Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ"'

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
65
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ"»

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ»

Абдикаримов С.Т. - к.м.н., Главный Государстивенный санитарный врач Кыргызской Республики, заместитель министра здравоохранения, Давыдова Л.Н. - первый заместитель генерального директора Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Кыргыз Республикасынын "жачы техникалык регламент", "зыянсыз ичкен суу" мыйзамынын

долбоорун башкаруу аракеттерин талдоо.

Абдикаримов С.Т., Давыдова Л.Н.

Проект общего технического регламента «О безопасности питьевой воды» разработан в соответствии с Законом «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике». Обоснование разработанного проекта Закона Кыргызской Республики «Общий технический регламент «О безопасности питьевой воды» осуществлялось с проведением процедур анализа регулятивного воздействия в соответствии с «Методикой анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства», утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 декабря 2007 года № 603.

Данный проект предусматривает установление на уровне Закона Кыргызской Республики обязательных требований к безопасности питьевой воды для юридических и физических лиц, занятых в производстве и обращении питьевой воды.

1. Описание проблемы

В последние годы общий экономический кризис осложнил обстановку с обеспечением населения безопасной питьевой водой. Обострение проблемы водоснабжения населенных мест республики связано с невыделением бюджетных средств на капитальный ремонт и строительство систем водоснабжения. Отмечалось повсеместное ухудшение санитарно-технического состояния существующих водопроводных сооружений, разводящих сетей и нарушение организации и содержания зон санитарной охраны источников.

Многие водопроводы выходят из строя из-за многократного превышения сроков амортизации оборудования скважин, очистных и обеззараживающих установок, нуждаются в неотложном капитальном ремонте и реконструкции. Недостаточная доступность населения республики к безопасной питьевой воде на фоне неудовлетворительных санитарных условий обуславливает высокий

уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями и гельминтозами. В течение ряда лет вспышки брюшного тифа, связанные с употреблением недоброкачественной воды регистрировались в Джалал-Абадской, Ошской и Баткенской областях. Затраты на ликвидацию последствий наиболее крупной из них в Ошской области без учета экономических издержек, связанных с восстановлением здоровья, составили более 5 млн. сомов.

В настоящее время 82,7% населения республики, в том числе 73,1% сел, обеспечиваются водой из 1071 водопровода и 142 местных (нецентрализованных) источников. Большинство существующих систем водоснабжения нуждается в капитальном ремонте, 40% водопроводов превысили сроки амортизации и находятся в неисправном состоянии, 184 водопровода не соответствуют санитарным требованиями.

Частые аварии и перебои подачи воды, негативно отражаются на её качестве (более 10 % исследованных проб не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим и 2-х % - по физико-химическим показателям).

Более 600 тысяч сельских жителей пользуются водой из открытых водоемов, оросительных сетей, родников, шахтных и трубчатых колодцев, микробное загрязнение которых достигает 20 и более процентов.

Существует множество бактерий, вирусов и простейших, вызывающих инфекции, связанные с использованием загрязненной воды, (паратиф, брюшной тиф, холера, дизентерия, гепатит, полиомиелит, конъюнктивит, асептический менингит, инфекции дыхательных путей и др.).

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в среднем, на земном шаре распространяемыми водным путем болезнями заболевает около 250 млн. человек в год, 5-10 млн. случаев заканчиваются смертельным исходом.

Кыргызстана

структура инфекционной заболеваемости в Кыргызской республике (без гриппа и орви) за 2008 год

туберкулез 6,30%

бруцеллез 5%

прочие инфекции

6%

ОКИ 34%

гельминтозы

33%

В 2008 году в республике зарегистрировано 27536 случаев заболеваний общей группы кишечных инфекций (брюшной 116 случаев, паратифы - 80, сальмонеллез - 554, дизентерия - 2858, вирусный гепатит А - 1231) и выявлено 33170 лиц, зараженных гельминтами. Основными причинами инфицирования населения острыми кишечными

инфекциями, в том числе брюшным тифом и паратифом, является недостаточная обеспеченность безопасной питьевой водой, что вынуждает население использовать воду случайных источников

Заболеваемость общей группой кишечных инфекций держится на стабильно высоком уровне и увеличилась в сравнении с 2007г. на 10,6%.

динамика заболеваемости оКи по республике 1997-2008 гг.

600 500 400 300 200 100 0

472,6

390,6

354,6 321,5296д 334;5

249.7 258,3

с* ст\ слооооооооо

Детское население наиболее уязвимо к острым кишечным инфекциям, от которых в 2008 г. умер 151 ребенок в возрасте до 14 лет (до 1 года 111 детей).

показатель смертности по Кыргызской республике от оКи (2000-2008 гг. в абс. числах)

400 п-

■ до 1 года

157

163

165163

■ 111 134 П 123 ГШ гч 111 - 102 111

I ■■! IM

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

Динамика заболеваемости паратифом в Кыргызской Республике 1999-2008 гг.

1,6 1,4 1,2 1 0,8 0,6 0,4 0,2 0

1,5

1,1

0,8

0,7

При общем снижении уровня паразитарных ляется следствием недостаточной доступности заболеваний удельный вес гельминтозов остает- населения к безопасным источникам питьевой ся высоким в течение последних 7 лет, что яв- воды.

Динамика зараженности населения КР гельминтами (2005-2008 г.г. на 1000 обследованных)

л ш о

СГ ш с и ю о

л

45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

4 1 »**

33

30,49

23,5

2005

2006

2007

2008

Годы

Кроме микробиологического загрязнения воды на состояние здоровья населения оказывает влияние химический состав питьевой воды. Минерализация подземных источников воды в Ошской и Джалал-Абадской областях превышает гигиенические нормы более чем в три раза, в связи с чем, мочекаменная болезнь среди жителей превышает средний по республике уровень в 10-15 раз. В подземных водах чуйской долины отмечается повышенное содержание сульфатов, нитратов, обнаруживаются остаточные количества пестицидов, что связано с загрязнением промышленным и сельскохозяйственными сточными водами.

В 2008 году качество воды из водопроводов, питающихся из поверхностных источников, не

соответствовало установленным требованиям по санитарно - химическим показателям в 9,9% исследованных проб и в 20,7% проб - по микробиологическим показателям. Питьевая вода водопроводов, забирающих воду из подземных источников, имела отклонения от установленных нормативов соответственно в 2,0 % и 3,5% исследованных проб. Наиболее высокий уровень бактериального загрязнения водопроводной воды отмечался в населенных пунктах Иссык-Куль-ской (20,8%), Джалал-Абадской (18,5%), Чуйской (14,0%) областей и в г. Ош (16,7%).

Ситуация по безопасности питьевой воды является проблемой республиканского масштаба в цифрах представлена в таблице 1.

Кыргызстана

Таблица 1

Качество питьевой воды из водораспределительных сетей (2007-2008 г.г.)

наименование административной территории Годы Кол-во иссл. проб на соотв. нормам по микробных показателям Кол-во иссл. проб на соотв. нормам по сан химич. показателям

всего бак. из них имеют отклонения % отклонения всего санхим. из них имеют отклонения % отклонения

г Бишкек 2007 2044 63 3,0 1847 1 0,06

2008 1795 45 2,5 1706 0 0

г Ош 2007 755 112 14,8 573 1 0,17

2008 815 136 16,7 505 5 0,9

Ошская обл. 2007 4441 125 2,8 4266 61 1,4

2008 3590 133 3,7 3190 52 1,60

Дж-Абадская обл. 2007 3202 439 13,7 2009 15 0,7

2008 2667 504 18,8 1499 97 6,40

И-Кульская обл. 2007 1842 318 17,4 1943 100 5,1

2008 1514 315 20,8 2202 131 5,90

Нарынская обл. 2007 987 90 9,1 977 14 1,4

2008 1060 46 4,3 1029 3 0,20

Чуйская обл. 2007 1027 2586 442 17,0 2017 47

2008 2705 390 14,4 1829 41 2,20

Таласская обл. 2007 848 57 6,7 651 0 0

2008 956 67 7,0 775 2 0,20

Баткенская обл. 2007 714 78 10,9 1171 104 8,9

2008 699 67 9,5 1006 111 11,30

Республика 2007 17419 1724 9,9 15454 343 2,2

2008 15801 1703 12,2 13741 442 2,2

До настоящего времени в Кыргызской Республике действовал ряд нормативных правовых актов в области безопасности питьевого водоснабжения, которые носили ведомственный характер и не были гармонизированы с международными требованиями. Вступление Кыргызской Республики во Всемирную Торговую Организацию открывает возможность выхода производимой в республике пищевой продукции и питьевой воды на международный рынок. Действующие в республике показатели качества и безопасности питьевой воды, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Кыргызской Республики, требуют закрепления их на уровне Закона для обязательного исполнения производителями питьевой воды. При этом существующая нормативная база, в том числе по безопасности питьевой воды, нуждается в гармонизации с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, директивами Евросоюза и другими международными требованиями.

Неудовлетворительное качество питьевой воды и связанная с её употреблением заболеваемость населения острыми кишечными инфекциями негативно отражается на имидже республики в сфере туристического бизнеса. При этом стойкое

благополучие по инфекционной заболеваемости и обеспечение регионов безопасной питьевой водой явится стимулом для юридических и физических лиц в расширении туризма.

2. причины, согласно которым необходимо принять данный документ

Основными причинами для принятия данного регламента являются:

- загрязнение питьевой воды опасными для здоровья людей веществами и микроорганизмами;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- неудовлетворительное санитарно-техничес-кое состояние водопроводов;

- нарушение технологических регламентов во-доподготовки, хранения и транспортировки питьевой воды к потребителю;

- нарушение режимов содержаний зон санитарной охраны водоисточников;

- несоблюдение режимов обеззараживания;

- отсутствие производственного контроля за качеством воды;

- слабая материально-техническая база производственных лабораторий;

- возможное поступление на рынок республики питьевой воды, которая может негативно отра-

зиться на здоровье и представлять угрозу жизни людей;

- необеспеченность финансирования отрасли водоснабжения;

- отсутствие в республике органа государственного управления, координирующего и регулирующего отрасль водоснабжения;

- отсутствие единой государственной отраслевой политики для городского и сельского водоснабжения;

- жалобы населения на неудовлетворительное качество питьевой воды.

3. Целью принятия общего технического регламента «О безопасности питьевой воды» является недопущение нарушений установленных требований на всех этапах производства, оборота питьевой воды, уменьшение рисков для здоровья и сокращения заболеваемости, связанной с употреблением недоброкачественной питьевой воды, установление минимальных нормативов, обеспечивающих безопасность питьевой воды и меры ответственности при их неисполнении.

Технический регламент создаст основу для предотвращения действий, вводящих в заблуждение потребителей, обеспечит необходимый уровень защиты прав потребителей, поддержание условий добросовестной конкуренции и защиты интересов производителей и поставщиков питьевой воды, регламентирует проведение производственного и государственного контроля безопасности питьевой воды.

4. Правовой анализ

В техническом регламенте реализованы нормы Закона «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике», Законов Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении», «О питьевой воде», «Об охране окружающей среды», «Водный кодекс Кыргызской Республики», Закон «О радиационной безопасности в Кыргызской Республике». Кроме этого при разработке проекта учтены требования санитарных норм и правил, методических указаний, государственных стандартов, методик на проведение испытаний показателей безопасности в области питьевого водоснабжения.

Основой для определения показателей безопасности являются СанПиН 2.1.4.002-03 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», требования которых гармонизированы с международными требованиями. Проект не противоречит действующему законодательству, направлен на совершенствование нормативной правовой базы в области питьевого водоснабжения, предупреждении действий, вводящих в заблуждение потре-

бителей питьевой воды, и не дублирует нормы, содержащиеся в других нормативных правовых актах.

Принятие Общего технического регламента «О безопасности питьевой воды» предполагает дальнейшее развитие нормативной правовой базы с разработкой специальных технических регламентов по горячему водоснабжению, а также строительству и эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения, обеспечению безопасной питьевой водой на транспорте. Введение в действие настоящего Закона потребует внесение изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О питьевой воде», в части выполнения производителями и поставщиками питьевой воды нормативов по безопасности воды, установленных данным регламентом и пересмотра статьи 4 «Компетенция специально уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики в области хозяйственно-питьевого водоснабжения» и отмены действующих санитарных норм и правил: СанПиН 2.1.4.002-03 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения Контроль качества», СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Разработанный проект технического регламента гармонизирован с Директивой Совета Европейского Союза «О качестве воды, предназначенной для употребления людьми» от 3 ноября 1998г. (98/83/ЕС), Руководством Всемирной Организации Здравоохранения «По обеспечению качества питьевой воды», учтены основные положения международных договоров и Соглашения ВТО «По техническим барьерам в торговле» и требования природоохранных конвенций, стороной которых является Кыргызская Республика.

5. Экономический анализ

Принятие технического регламента окажет прямое воздействие на снижение рисков для здоровья людей, связанных с употреблением питьевой воды.

Около 17% процентов сельского населения пользуются водой из открытых водоемов, оросительных сетей, родников, шахтных и трубчатых колодцев. Общая протяженность водоводов и уличной водопроводной сети в городах и селах составляет более 24 тыс. км, 40 % из них превысили сроки амортизации и находятся в неисправном состоянии, что приводит к частым авариям и перебоям подачи воды, негативно отражается на её качестве.

Введение технического регламента предусматривает обязательное выполнение программ производственного контроля поставщиками питьевой воды. Следовательно, потребуются определенные затраты для укрепления материально-технической базы лабораторий.

цдедмцмна ежемесячный научно-практический медицинский журнал

Кыргызстана

Прогнозируемые объемы затрат по достижению нормативных величин по безопасности питьевой воды приведет к временному увеличению издержек производителей питьевой воды, которые ориентировочно могут составить от 6 до 9 млрд. сомов с учетом существующего технического состояния объектов централизованного и нецентрализованного водоснабжения и сложившихся объективных экономических условий.

Государственный надзор за безопасностью питьевой воды будет осуществляться специально уполномоченными государственными органами без дополнительного выделения бюджетных средств, на их содержание.

По данным «Предприятия городского водопровода» города Бишкек общие затраты на производство питьевой воды по г. Бишкек в 2008 г. составили более 260 млн. сом, в том числе на:

- техническое обслуживание и эксплуатацию - 14,6 млн. сом (ремонт 385 водоразборных колонок, замена 1027.1 погонных метров водопроводных труб, устранение 970 аварий, ремонт 25 хлораторных установок, очистка 35 скважин);

- обеззараживание хлором на 15 водозаборных сооружениях - 1,2 млн. сом;

- проведение лабораторных исследований воды затрачено 870 тыс. сомов, по программе производственного контроля исследовано 8880 проб питьевой воды.

Рассмотрим на примере одной сельской управы Момбеково Ноокенского района Джалал-Абад-ской области, жители которой (5821 чел) вынуждены использовать для хозяйственно-питьевых целей загрязненную речную воду из отводных оросительных каналов р. Майлусуу.

Выбор села Ноокенского района основывался на высоком уровне заболеваемости населения тифопаратифами и другими острыми кишечными инфекциями, ежегодные затраты на лечение больных в которых составляли 7-8 млн. сомов

Расчет затрат предприятия.

Зп = косвенные затраты (Кз + прямые затраты (Пз)

Прямые затраты (Пз) = ремонт 3 км водопро-

вода + новое строительство 11,2 км сетей + прокладка 15,6 км водовода + ремонт 15 и установка 40 водопроводных колонок.

Косвенные затраты (Кз) = 6 месяцев работы + средняя заработная плата.

В итоге затраты предприятия (Зп) составят 25355,7 тыс. сомов.

Расчет затрат государственного органа.

Затраты государственного органа (Зг) на проведение профилактических мероприятий по локализации и ликвидации очагов инфекционных заболеваний составят от 600 тыс. до 1 млн. сом.

Общие издержки для экономики (Иэ) = 25355700 + 800000 = 26155700 сомов,

где 800000 сомов среднее значение затрат государственного органа.

Указанные издержки по сельской управе Момбеково включают капитальные затраты на восстановление, новое строительство водопроводных сооружений и окупятся с учетом положительного влияния на здоровье населения в течение первых 3-4-х лет.

выгоды для населения и государства.

Ниже в таблице 2 приведены ориентировочные экономические затраты в расчете на один случай острых кишечных инфекционных заболеваний (ОКИ), передаваемых с водой.

Как следует из таблицы, общий экономический эффект может составить до 7,5 млн. сомов без учета инфляции и затрат на лечение других заболеваний, связанных с употреблением недоброкачественной питьевой воды.

Итого выгоды для государства и населения составят около 7,5 млн. сомов.

В целом по республике при проведении имитационного моделирования базового сценария по финансированию и расходам общие расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и реинвестиции по водоснабжению и водоотведению составят около 2,07 млрд. сом.

Общие затраты на водоснабжение и водоот-ведение с разбивкой по типу затрат и с мерами отраслевой политики по сокращению дефицита финансирования приведены в схеме.

Таблица 2

наименование нозологических форм число случаев в год Ущерб на один случай, тыс. сом Экономические затраты в год, млн. сом

Паратифы 33 100 3,3

Сальмонеллезы 13 21 0,273

Дизентерия 16 16 0,256

ОКИ установленной этиологии 119 20 2,380

ОКИ неустановленной этиологии 130 10 1,300

Итого 7,509

'ООО Сом

\sffi Погашение долга и выплата % по кредитам АБР/ВБ Реинвестиции

Эксплуатация и техническое обслуживание

_■ Увеличение бюджетных ассигнований (до 2% от бюджетных расходов)

~ Объем финансирования: повышение тарифов и уровня собираемости

Объем финансирования: повышение тарифов -Объем финансирования: нет изменений в отраслевой политике

2 500 ООО

1 500 ООО

500 000

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027

Как видно из схемы необходимые средства для покрытия дефицита финансирования в отрасли водоснабжения и водоотведения составят 1 млрд. сом (дополнительные инвестиции по общему объему финансирования и внешней финансовой помощи).

Основной вывод состоит в том, что текущих доходов недостаточно даже для поддержания инфраструктуры водоснабжения на существующем уровне, что в перспективе повлечет к повышению

тарифов за услуги водоснабжения.

Согласно данным социологического исследования, проведенного Кыргызским Альянсом по воде и санитарии, население готово оплачивать, улучшенные услуги водоснабжения в размере от 10 до 35 Сом за человека в месяц.

В г.Бишкек в настоящее время тарифы за услуги водоснабжения колеблются от 3,18 до 28,29 сом в месяц за одного человека (в зависимости от уровня благоустройства домовладений). (таблица 3)

Таблица 3

Готовность населения платить за улучшенное водоснабжение представлена в таблице.

Область Готовность платить за улучшенное водоснабжение

за пользование уличной колонкой (сом/чел/мес.) за кран в доме

% до мохозяйств сом/чел/мес.

Баткенская 8.1 73% 11.9

Джалал-Абадская 6.3 88% 11.0

Ошская 4.2 100% 9.8

Чуйская 26.8 75% 35.5

Иссык-Кульская 15.8 100% 26.8

Нарынская 10.3 98% 18.3

Таласская 6.8 93% 13.1

Недостаточная доступность населения республики к безопасной питьевой воде обуславливает высокий уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями и гельминтозами.

В 2008 году в республике было зарегистрировано 196 случаев тифопаратифозных заболева-

ний, 554 - сальмонеллеза, 2858 - дизентерии -1231- вирусного гепатита А. Ниже приведены ориентировочные экономические затраты в расчете на один случай острых кишечных инфекционных заболеваний (ОКИ), передаваемых с водой (таблица 4).

медшцмна ежемесячный научно-практическии медицинским журнал

Кыргызстана

Таблица 4

Затраты здравоохранения на лечение ОКИ за 2008 год

Наименование Число случаев в Ущерб на один случай, Экономические затраты

нозологических форм год тыс. сом в год, млн. сом

Тифопаратифы 196 100 19,6

Сальмонеллезы 554 21 11,6

Дизентерия 1231 16 19,7

ОКИ установленной этиологии 6845 20 137,0

ОКИ неустановленной 17837 10 178,4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

этиологии

Итого 366,3

Как следует из таблицы, общий экономический эффект от принятия настоящего технического регламента может составить более 300 млн. сомов без учета инфляции и затрат на лечение других заболеваний, связанных с употреблением недоброкачественной питьевой воды.

По данным Кемоникс Инк и Финского Института Окружающей среды предполагаемые ежегодные потери Кыргызской Республики в результате лечения болезней, возникающих от употребления недоброкачественной питьевой воды, в национальном масштабе составляют около 5 млрд. сомов.

Настоящим техническим регламентом предусмотрен переходный период в течение пяти лет, после которого его требования становятся обязательными для производителя питьевой воды. В указанный период потребуется повышение эффективности и надежности систем водоснабжения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных требований, совершенствования технологии обработки питьевой воды, развития систем водозабора и подачи воды, а также совершенствования хозяйственного механизма водопользования, стимулирующих экономию питьевой воды и обеспечение ее качества.

6. Результаты проведения консультаций

В соответствии со ст. 9 Закона «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике для публичного обсуждения, уведомления о разработке данного законопроекта было опубликовано уведомление в газетах «Вечерний Бишкек», «Эркин-Тоо».

Варианты проекта технического регламента размещались на веб-сайте Департамента Госсанэпиднадзора и Министерства здравоохранения Кыргызской Республики. Для получения отзывов проект регламента направлялся в 9 заинтересованных ведомств, юридическим лицам и неправительственным организациям, от которых были получены положительные отзывы (Союз предпринимателей Кыргызстана, Департамент сельского водоснабжения, Национальное агентство Кыргызской Республики по делам местного самоуправления, Республиканская ассоциация защиты прав потребителей «Айкын», Государственное агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, Кыргызская государственная

медицинская академия, Научно-производственное объединение «Профилактическая медицина», Производственное эксплуатационное управление «Бишкекводоканал», Открытое акционерное общество «АРПА»). Предложения Производственного эксплуатационного управления «Бишкекводока-нал» и Открытого акционерного общества «АРПА» были учтены в регламенте.

7. Резюме

Реализация настоящего технического регламента повысит безопасность потребляемой населением питьевой воды, уменьшит риски для здоровья человека, связанные с употреблением недоброкачественной воды, окажет положительный социально-экономический эффект и позволит сократить ежегодные издержки здравоохранения, будет способствовать развитию международной торговли и участию в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве.

Общий технический регламент «О безопасности питьевой воды» окажет положительное воздействие на широкий круг экономических агентов и может иметь существенный социальный эффект:

- укрепление экономики и обеспечение устойчивого развития страны за счет повышения производительности труда и увеличения рабочих мест;

- снижения уровня бедности;

- повышение имиджа страны на международном рынке производителей питьевой воды и продуктов питания;

- расширение сферы туристического бизнеса;

- увеличения поступления налоговых отчислений, связанных с повышением качества и конкурентоспособности продукции;

- улучшение здоровья населения, снижение издержек здравоохранения, уменьшения расходов на социальное страхование;

- улучшение демографических показателей (снижения уровня детской смертности от острых кишечных инфекций).

Принятие законопроекта позволит упорядочить действующую нормативную базу регулирования в области питьевого водоснабжения, гармонизировать технические требования с общепринятой международной практикой и будет способствовать конкурентоспособности производителей и поставщиков питьевой воды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.