Отрицательное влияние:
• Стресс и тревожность: прохождение тестов может вызывать у некоторых студентов стресс и тревожность, что может негативно повлиять на их результаты.
• Сужение фокуса обучения: некоторые студенты могут сосредоточиться только на материале, который будет включен в тест, игнорируя другие важные аспекты предмета.
• Необъективность тестов: некоторые тесты могут быть необъективными и не соответствовать уровню подготовки студентов.
• Неверное использование тестов: неверное использование тестов, например, для наказания студентов или для сравнения их друг с другом, может иметь негативные последствия.
Важно отметить, что влияние тестов на обучение зависит от многих факторов, таких как:
• Тип теста: Разные типы тестов (например, тесты с выбором ответа, эссе, устные тесты) по-разному влияют на обучение.
• Цели тестирования: Тесты, которые используются для оценки знаний и умений, могут иметь другое влияние, чем тесты, которые используются для отбора или сертификации.
• Частота тестирования: Чрезмерное тестирование может иметь негативные последствия, в то время как умеренное тестирование может быть полезным.
Заключение:
Использование онлайн-ресурсов может стать эффективным дополнением к традиционным методам обучения английскому языку. Эти ресурсы предлагают множество возможностей для изучения языка, делая процесс обучения более увлекательным, доступным и результативным. Список использованной литературы:
1. Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов. / Под ред. Н.В. Кузьминой. - М.: Изд-во Моск. гор. пед. ун-та, 2019. - 256 с.
2. Беляева, О.В. Использование онлайн-ресурсов в процессе обучения иностранному языку. / О.В. Беляева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6 (45). - С. 102-105.
3. Солодова, Г.Н. Использование онлайн-ресурсов для развития навыков аудирования на английском языке. / Г.Н. Солодова // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 1. - С. 34-38.
© Аннамырадова Н., Хайдарова Г., Иламанова А., Гелдимырадова Г., 2024
УДК 37
Курбанов Б.
Магистр
Туркменский государственный педагогический институт имени
Сейитназара Сейди г. Туркменабат, Туркменистан
АНАЛИЗ РЕЧЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Аннотация
Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями (ОИВ) часто испытывают трудности
с речевым развитием. Изучение речевых особенностей этих детей имеет большое значение для разработки эффективных методов коррекционно-педагогической работы. В работе рассматриваются основные этапы речевого развития детей с ОИВ, анализируются особенности фонетики, лексики, грамматики и связной речи. Описываются факторы, влияющие на речевое развитие детей с ОИВ, такие как биологические, социально-психологические и педагогические факторы.
Ключевые слова:
ограниченные интеллектуальные возможности (оив), речевое развитие, фонетика, лексика, грамматика, связная речь, факторы, влияющие на речевое развитие, коррекционно-педагогическая работа
Введение:
Ограниченные интеллектуальные возможности (ОИВ) - это стойкое нарушение психического развития, обусловленное органическим поражением головного мозга и характеризующееся недоразвитием познавательной деятельности, в частности, речи, мышления, памяти, внимания и эмоций.
Существует несколько классификаций ОИВ, основанных на степени выраженности интеллектуального нарушения:
• Легкая степень: дети с легкой степенью ОИВ могут обучаться в общеобразовательных школах по программе коррекционного обучения.
• Умеренная степень: дети с умеренной степенью ОИВ нуждаются в обучении в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
• Тяжелая степень: дети с тяжелой степенью ОИВ нуждаются в постоянном уходе и надзор.
• Глубокая степень: дети с глубокой степенью ОИВ не способны к обучению и нуждаются в постоянном уходе.
Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями (ОИВ) часто испытывают трудности с речевым развитием. Изучение речевых особенностей этих детей имеет большое значение для разработки эффективных методов коррекционно-педагогической работы.
1. Особенности речевого развития детей с ОИВ:
• Задержка речевого развития: у детей с ОИВ наблюдается задержка формирования всех компонентов речи: фонетики, лексики, грамматики и связной речи.
• Ограниченный словарный запас: словарный запас детей с ОИВ значительно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников.
• Аграмматизм: речь детей с ОИВ часто характеризуется аграмматизмом, т.е. нарушениями грамматического строя речи.
• Ограниченная связная речь: дети с ОИВ испытывают трудности с составлением связных высказываний.
• Неправильное произношение звуков: у детей с ОИВ часто наблюдаются фонетические нарушения, т.е. неправильное произношение звуков речи.
2. Факторы, влияющие на речевое развитие детей с ОИВ:
• Биологические факторы: врожденные и приобретенные заболевания головного мозга, хромосомные аномалии, инфекционные заболевания и другие факторы могут негативно влиять на речевое развитие детей с ОИВ.
• Социально-психологические факторы: неблагоприятные условия жизни, ограниченное общение со сверстниками и взрослыми, недостаток стимуляции речевого развития могут также негативно влиять на речь детей с ОИВ.
3. Методы исследования речевых особенностей детей с ОИВ:
• Обследование у логопеда: логопед проводит комплексное обследование речи ребенка, которое включает в себя оценку фонетического, лексического, грамматического и связного компонентов речи.
• Педагогическое наблюдение: педагог наблюдает за ребенком в разных ситуациях и фиксирует особенности его речи.
• Анализ речевых продуктов: анализируются устные и письменные высказывания ребенка.
• Использование тестов: используются различные тесты для оценки уровня речевого развития.
4. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОИВ:
• Развитие фонематического слуха: у детей с ОИВ необходимо развивать фонематический слух, т.е. способность различать звуки речи.
• Расширение словарного запаса: дети с ОИВ должны учить новые слова и учиться использовать их в речи.
• Формирование грамматического строя речи: дети с ОИВ должны учиться правильно строить предложения.
• Развитие связной речи: дети с ОИВ должны учиться составлять связные высказывания на разные темы.
• Коррекция звукопроизношения: у детей с ОИВ необходимо корректировать неправильное произношение звуков речи.
5. Рекомендации по дальнейшим исследованиям:
• Изучение влияния различных факторов на речевое развитие детей с ОИВ.
• Разработка новых методов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОИВ.
• Изучение эффективности различных методов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОИВ.
• Создание программ инклюзивного образования для детей с ОИВ.
Особенности психического развития детей с ОИВ:
• Недоразвитие познавательной деятельности:
оДети с ОИВ испытывают трудности с усвоением знаний, умений и навыков. о У них замедлен темп психического развития. о Они нуждаются в помощи и поддержке взрослых.
• Нарушение эмоционально-волевой сферы:
оДети с ОИВ часто испытывают эмоциональные и поведенческие проблемы. о У них могут наблюдаться тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в себе. У детей с ОИВ часто наблюдаются речевые нарушения. Они могут поздно начать говорить, иметь ограниченный словарный запас, неправильно произносить звуки речи.
Максимально развить потенциал ребенка с ОИВ и подготовить его к самостоятельной жизни. Задачи:
• Коррекция речевых нарушений.
• Развитие познавательной деятельности.
• Формирование эмоционально-волевой сферы.
• Социальная адаптация.
• Профессиональная ориентация. Рекомендации для родителей детей с ОИВ:
• Окружите ребенка любовью и заботой.
• Обеспечьте ему
Заключение:
Изучение речевых особенностей детей с ОИВ позволяет разработать эффективные методы коррекционно-педагогической работы и помочь этим детям улучшить свою речь. Список использованной литературы:
1. Логопедия: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Владос, 2010. — 672 с.
2. Никитина, Г.Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. пособие / Г.Н. Никитина.
© Курбанов Б. 2024