Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. ВОЛЖСКОГО'

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. ВОЛЖСКОГО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стецкова В.В.

Статья посвящена анализу развития малого и среднего предпринимательства в городе Волжском. На основе ВТО

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Стецкова В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. ВОЛЖСКОГО»

УДК 33.2964

Стецкова В.В. студент

2 курса, факультет «Инженерно-экономический» Волжский политехнический институт филиал ВолгГТУ

Россия, г. Волжский АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. ВОЛЖСКОГО Статья посвящена анализу развития малого и среднего предпринимательства в городе Волжском. На основе ВТО

Экономика города напрямую зависит от развития малого и среднего предпринимательства. Поэтому определение понятия и сущность данного деятельности является основополагающим фактором.

Волжский - самый молодой промышленный центр Нижнего Поволжья и второй по значимости, величине и численности населения город Волгоградской области. Его история едва превышает 60 лет.

Численность населения Волжского на 2016 год составила около 325,9 тыс. чел., что составляет 12,8% численности жителей Волгоградской области. Средний возраст жителей - 38 лет. Уровень безработицы в городе на 1 июля 2016 года составил 0,84% [4].

Основным конкурентным преимуществом структуры Волжского является то, что он построен по Генеральному плану, который учитывал индустриальные факторы развития, но при этом оставался простым, экологичным, экономичным и эффективным. Город имеет выгодное географическое положение, т.к. находится в южной части пересечения основных транспортных коридоров России, что позволяет развивать внутренние, транзитные и внешнеторговые связи, поэтому водная, железнодорожная и автомобильная транспортная сфера города весьма развита и многофункциональна. Переориентация экономики Волжского на инновационную модель подразумевает радикальное усовершенствование существующей транспортной инфраструктуры, что определенно будет способствовать притоку в нашу экономику инвестиций.

Возможности города в подготовке и переподготовке профессионалов, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, потенциал развития новых форм образования повышают инвестиционную привлекательность Волжского. 32 школы, 6 профессионально-технических училищ, 4 ССУЗа, 7 высших учебных заведении обеспечивают эффективное воспроизводство кадрового потенциала предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности на основе фундаментальности знаний и инноваций.

Основным сектором экономики городского округа остается промышленность. Экономика городского поселения поставляет 22% всей промышленной продукции Волгоградской области [3].

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Волжского, так как данный сектор экономической деятельности города характеризуется мобильностью и способностью быстро адаптироваться к изменениям во внешних условиях. Торговый, транспортно-логистический, инфраструктурный и продовольственный комплексы города благоприятствует развитию бизнеса в сфере торговли и индустрии услуг.

Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением в административном управлении города. Согласно статистическим данным, в на 1 января 2015 года на территории города 10 271 субъект малого и среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность. Среди этих предприятий:

• средние предприятия - 36;

• малые - 3 331;

• микропредприятий - 2 935;

• индивидуальных предпринимателей - 6 904.

В 2015 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 0,4%, что составило в итоге 20 312 единиц. В среднем численность работников на данных предприятиях составила - 42 842 человека, а совокупный оборот принимает значение 20 093,6 млн. руб.

Отраслевая структура малых и средних предприятий на протяжений последних лет практически не изменяется, лидирующие место среди которых занимает непроизводственная сфера деятельности (торговля и общественное питание). В сфере торговли наблюдается высокая конкуренция среди индивидуальных предпринимателей, в связи с этим их число уменьшается.

Основные прогнозные показатели развития субъектов малого предпринимательства на территории городского округа предоставлены в таблице 1 [3].

Таблица 1

Основные прогнозные показатели развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2018 гг.____

Показатели 2014 2015 (отчет) 2016 (прогноз) 2017 (прогноз) 2018 (прогноз)

Количество малых предприятий, ед. 3331 3364 3380 3396 3413

Средняя численность работников малых предприятий, чел. 31727 32104 32786 33426 33597

Количество микропредприятий, ед. 2935 2968 2984 3000 3017

Средняя численность работников микропредприятий, чел. 11446 11631 11978 12337 12407

Количество средних предприятий, ед. 36 36 36 36 36

Средняя численность работников средних предприятий, чел. 4241 4241 4241 4241 4241

Количество индивидуальных предпринимателей, чел. 6904 6912 6973 6973 7008

Средняя численность работников индивидуальных предпринимателей, чел. 6435 6531 6720 6805 6891

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. 18221 20094 21589 22274 22983

На основе таблицы 1 можно сделать выводы о том, что общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также среднесписочное число работников будет увеличиваться.

С целью поддержки развития малого и среднего предпринимательства г. Волжского в 2014-2017 гг., администрация города разработала муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский» на 2014-2017 гг., сфера деятельности которой охватывает меры в области финансов, имущественных отношений, а также информационной поддержки [3].

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидии за счет средств городского округа и областного бюджета;

В рамкам реализации областной программы «Снижение напряженности на рынке труда» проводить оценку бизнес-планов и условий выделения финансовых средств безработным гражданам для организации предпринимательской деятельности;

Предоставлять в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, которые включены в перечень муниципального имущества.

Перспективными направлениями развития малого и среднего предпринимательства является развития индустриальных парков, а так же предоставление социальных услуг в области детского дошкольного образования.

Таким образом, краткий анализ деятельности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа - г. Волжского Волгоградской области свидетельствует о том, что ведется активная работа по созданию и совершенствованию благоприятных и выгодных условий для ведения бизнеса.

Использованные источники:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: текст с изм. и доп. на 2010 г. - М. : Рид Групп, 2010. - 352 с. - (Новейшее законодательство России).

2.Официальный сайт аналитического центра при правительстве Российской федерации [Электронный ресурс]: публикации, бюллетени социально-экономического кризиса в России, динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России. — URL: http://ac.gov.ru/publications/5478 (дата обращения: 03.12.2017)

З.Официальный сайт администрации городского округа - город Волжский [Электронный ресурс]: инвестиционная деятельность. — URL: http://admvol.ru/Invest_dejet (дата обращения: 03.12.2017) 4.Инвестиционный портал Волгоградской области [Электронный ресурс]: инвестиционные проекты. — URL: http://www.investvolga.com (дата обращения: 03.12.2017)

УДК 339.138

Струкова Е.

студент 4 курса, направление Экономика Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Липецк ПРОДВИЖЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация: Для обеспечения эффективного согласования товарного предложения с рыночным спросом должен быть налажен действенный информационный обмен с рынком, обеспечены коммуникативные потоки, способствующие процессу обмена. Коммуникативные связи предприятия с рынком выражаются в том, что предприятие направляет на рынок свои товары и информацию о них. Данная статья рассказывает о продвижении как процессе маркетинговых коммуникаций.

Ключевые слова: Маркетинг, коммуникативные средства, продвижение, персональные продажи.

Продвижение - это обращение производителя к потребителю с целью представить продукцию компании в привлекательном для целевой аудитории виде. Механизмом продвижения является процесс коммуникации (форма общения на основе построения прямой и обратной связи предприятия рынком). Объект продвижения - поведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и поведенческая реакции. Средствами продвижения служат реклама, персональные продажи, стимулирование и связи с общественностью, используемые, как правило, в интегрированном виде.

Процесс коммуникаций описывается с помощью коммуникативной модели. Она включает ряд элементов:

1. Информация;

2. Кодирование;

3. Каналы сообщения (медиа);

4. Восприятие (декодирование).

Источником информации является само предприятие, устанавливающее коммуникативную связь с рынком. Информация содержит сведения, которые оно хочет донести до потребителей о своем товаре, его цене, условиях продажи и т. д. С помощью специальных преобразований (творчество, креатив) производится кодирование информации с целью более глубокого проникновения в сознание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.