Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
тизации, очень недовольна значительным отклонением процесса внедрения от плана (в эту систему входит ПО, оборудование и услуги компаний SAP AG, Siebel Systems, Manugistics и IBM). В то же время по данным Gartner Group, соответствие проектов внедрения плановым показателям оценивается для ERP-систем в 60 % (из них «досрочные» внедрения - около 3 %), а полностью провалившиеся проекты - в 10 % [2].
Чтобы корпоративная информационная система принесла необходимый эффект, а деньги предприятия не были потрачены впустую, перед выбором программного продукта и тем более перед непосредственной покупкой и внедрением, можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС на предприятии:
1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса (не поддерживающих многовалютность и многоязычность, не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия, фрагментированных и не позволяющих сформировать полную картину деятельности предприятия, обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных бизнес-процессов и недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений).
2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и клиентами.
3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества.
При внедрении КИС предприятие любого размера и профиля деятельности получает следующие преимущества:
1. Появляется возможность принимать более обоснованные решения;
2. Улучшается качество обслуживания клиентов;
3. Совершенствуются взаимоотношения с поставщиками;
4. Повышается производительность труда;
5. Снижается себестоимость продукции;
6. Совершенствуется учет финансовых и товарно-материальных ценностей (и, следовательно, уменьшается число их хищений или потерь);
7. Улучшается оборачиваемость товаров и, соответственно, увеличиваются доходы и прибыль предприятия.
Библиографические ссылки
1. Методы повышения эффективности внедрения корпоративных информационных систем // Сайт Информационного агентства «Ламинфо». URL: http://corpsite.ru/Resources/CreateSystem/Create/ (дата обращения: 20.12.2012).
2. Коноплянник Т. М. Влияние корпоративных информационных систем не устойчивость предприятий. URL: http://referent.mubint.ru/8/5217?try (дата обращения: 20.12.2012).
© Никитина Ю. В., 2013
УДК 004.91
К. О. Плотко Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АНАЛИЗ ПРОГРАММ ГИС КЛАССА В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Существуют множество продуктов рынка автоматизированных геоинформационных систем. Для их сравнения, приводятся основные компании-разработчики программного обеспечения ГИС, и их анализ на зарубежном и отечественном рынках.
Геоинформационная система (geographic(al) information system, английская аббревиатура GIS) - автоматизированная информационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки, доступа, отображение и распространение пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация [1].
ГИС различаются предметной областью информационного моделирования [2]. Наиболее популярными среди ГИС являются программные продукты, разработанные Институтом исследований систем окружающей среды - ESRI.
Специалисты компании Eagle Technology на базе пакета Arc View GIS разработали собственное приложение View/NZ. Многофункциональное приложение View/NZ - это средство анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-
данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной и адресной информации.
Компания Castillo Company, Inc. (г. Феникс, штат Аризона, США), применяя пакет ARC/INFO, осуществляет последнее десятилетие успешное консультационное обслуживании бизнеса в США и других странах. Она проводит аналитические логистические и маркетинговые исследования на базе этой ГИС.
Компания Equifax National Decision Systems (г. Сан-Диего, штат Калифорния, США) объединила средства пакетов ARC/1NFO, ArcView GIS и собственного продукта компании, разработав геоинформационную систему Infomark-GIS, специально предназначенную для логистических и маркетинговых приложений и обеспечения процесса принятия решений по этим задачам.
Секция «Информационно-экономические системы»
В России применение ГИС в сфере предпринимательства, по сравнению с развитыми рыночными странами, только начинает развиваться [3].
Однако крупные компании уже приступили к эффективному использованию возможностей ГИС-про-дуктов.
Компания Ariston, владеющая в Москве сетью магазинов бытовой техники, стремясь к тому, чтобы товары поставлялись покупателю оптимальным способом, проверила с помощь Геоцентр-Консалтинг эффективность размещения своих магазинов. Оказалось, магазины в существующей сети расположены не оптимально. В результате ГИС-анализа были найдены те магазины, которые необходимо переместить, а также определены места, перспективные для открытия новых торговых точек.
Российская компания MB, являющаяся третьей по популярности на рынке копировальной техники России и поставляющая помимо копировального оборудования принтеры и факсы, стала широко применять в своей деятельности ГИС-продукты.
Разработанная система позволяет планировать маршруты по доставке клиентам необходимых расходных материалов и комплектующих частей, обслуживание и ремонт техники, организовывать работу курьерской службы [4].
Для каждого отдела в программе заложены возможности показа местонахождения клиентов данного
отдела, информации о запланированных встречах с клиентами, что позволяет спланировать поездки и оптимизировать работу сотрудников отделов.
В заключение можно сказать, что рынок ГИС постоянно растет и развивается, и в период экономического подъема, и в период кризиса. Данная технология позволяет улучшать производственный процесс, при принятии решения, повышает эффективность и расширяет взаимодействия внутри и между организациями.
Библиографические ссылки
1. Сергеев В. И., Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Информационные технологии. М. : Альта-пресс, 2008 (дата обращения:14.12.2012).
2. Информационные технологии в управлении / под ред. Ю. М. Черкасова. М. : Инфра-М, 2007 (дата обращения:14.12.2012 ).
3. Гаджинский А. М. Логистика : учебник. 19-е изд. М. : Дашков и К, 2010 (Дата обращения: 14.12.2012).
4. Светличный А. А., Андерсон В. Н.,. Плотницкий С. В. Географические информационные системы: технология и приложения. Одесса, 2007 (дата обра-щения:15.12.2012 ).
© Плотко К. О., 2013
УДК 004
Е.А. Расторгуева Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МОБИЛЬНЫЙ БАНКИНГ
Сегодня рынок банковских услуг в России достаточно насыщен. Банки предлагают частным клиентам широкий спектр своих продуктов. Однако на повестке дня розничного банка всегда стоит вопрос о налаживании удобных и эффективных каналов предоставления своих услуг потребителям. Банкам требуются новые технологические решения, делающие банковские услуги понятнее, доступнее для широких слоев населения. Такими направлениями является использование дистанционной работы с клиентами - мобильный банкинг.
Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, банкам необходимо не только пополнять ассортимент финансовых и информационных услуг, но и активно осваивать новые перспективные сервисы, позволяющие быстро и качественно предоставлять услуги, делать их максимально простыми и доступными для клиентов [4].
В отличие от Интернет-банкинга, дистанционное обслуживание с помощью мобильного телефона не требует выхода в Интернет, а только счет в банке и мобильный телефон. Управлять банковским счетом при помощи мобильного сервиса можно из любой точки мира, где действует сотовая связь стандарта GSM. Дистанционная работа с клиентами при помощи мобильного телефона позволяет банку значительно сократить издержки на обслуживание клиентов. Чем меньше клиентов придет непосредственно в
офис, тем дешевле это обойдется кредитной организации. Самым «дистанционным» и «мобильным» банкам не нужны большие операционные залы, множество сотрудников и т. д. Обслуживание клиентов посредством электронных и мобильных сервисов обходится банкам значительно дешевле привычных телефонных центров. Кроме того, мобильные сервисы позволяют увеличивать оборот безналичных платежей, остатки на счетах клиентов, а также получать дополнительную прибыль от абонентской платы, комиссий с торговых точек и операций клиентов [3].
8МБ-банкинг представляет собой управление средствами на банковском счете посредством отправляемых на специальный номер банка 8МЕ-сообщений, составленных с помощью типовых шаблонов.