Научная статья на тему 'Мобильный банкинг'

Мобильный банкинг Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
11040
656
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Расторгуева Е. А., Долгова Т. Г.

Сегодня рынок банковских услуг в России достаточно насыщен. Банки предлагают частным клиентам широкий спектр своих продуктов. Однако на повестке дня розничного банка всегда стоит вопрос о налаживании удобных и эффективных каналов предоставления своих услуг потребителям. Банкам требуются новые технологические решения, делающие банковские услуги понятнее, доступнее для широких слоев населения. Такими направлениями является использование дистанционной работы с клиентами мобильный банкинг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мобильный банкинг»

Секция «Информационно-экономические системы»

В России применение ГИС в сфере предпринимательства, по сравнению с развитыми рыночными странами, только начинает развиваться [3].

Однако крупные компании уже приступили к эффективному использованию возможностей ГИС-про-дуктов.

Компания Ariston, владеющая в Москве сетью магазинов бытовой техники, стремясь к тому, чтобы товары поставлялись покупателю оптимальным способом, проверила с помощь Геоцентр-Консалтинг эффективность размещения своих магазинов. Оказалось, магазины в существующей сети расположены не оптимально. В результате ГИС-анализа были найдены те магазины, которые необходимо переместить, а также определены места, перспективные для открытия новых торговых точек.

Российская компания MB, являющаяся третьей по популярности на рынке копировальной техники России и поставляющая помимо копировального оборудования принтеры и факсы, стала широко применять в своей деятельности ГИС-продукты.

Разработанная система позволяет планировать маршруты по доставке клиентам необходимых расходных материалов и комплектующих частей, обслуживание и ремонт техники, организовывать работу курьерской службы [4].

Для каждого отдела в программе заложены возможности показа местонахождения клиентов данного

отдела, информации о запланированных встречах с клиентами, что позволяет спланировать поездки и оптимизировать работу сотрудников отделов.

В заключение можно сказать, что рынок ГИС постоянно растет и развивается, и в период экономического подъема, и в период кризиса. Данная технология позволяет улучшать производственный процесс, при принятии решения, повышает эффективность и расширяет взаимодействия внутри и между организациями.

Библиографические ссылки

1. Сергеев В. И., Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Информационные технологии. М. : Альта-пресс, 2008 (дата обращения:14.12.2012).

2. Информационные технологии в управлении / под ред. Ю. М. Черкасова. М. : Инфра-М, 2007 (дата обращения:14.12.2012 ).

3. Гаджинский А. М. Логистика : учебник. 19-е изд. М. : Дашков и К, 2010 (Дата обращения: 14.12.2012).

4. Светличный А. А., Андерсон В. Н.,. Плотницкий С. В. Географические информационные системы: технология и приложения. Одесса, 2007 (дата обра-щения:15.12.2012 ).

© Плотко К. О., 2013

УДК 004

Е.А. Расторгуева Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МОБИЛЬНЫЙ БАНКИНГ

Сегодня рынок банковских услуг в России достаточно насыщен. Банки предлагают частным клиентам широкий спектр своих продуктов. Однако на повестке дня розничного банка всегда стоит вопрос о налаживании удобных и эффективных каналов предоставления своих услуг потребителям. Банкам требуются новые технологические решения, делающие банковские услуги понятнее, доступнее для широких слоев населения. Такими направлениями является использование дистанционной работы с клиентами - мобильный банкинг.

Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, банкам необходимо не только пополнять ассортимент финансовых и информационных услуг, но и активно осваивать новые перспективные сервисы, позволяющие быстро и качественно предоставлять услуги, делать их максимально простыми и доступными для клиентов [4].

В отличие от Интернет-банкинга, дистанционное обслуживание с помощью мобильного телефона не требует выхода в Интернет, а только счет в банке и мобильный телефон. Управлять банковским счетом при помощи мобильного сервиса можно из любой точки мира, где действует сотовая связь стандарта GSM. Дистанционная работа с клиентами при помощи мобильного телефона позволяет банку значительно сократить издержки на обслуживание клиентов. Чем меньше клиентов придет непосредственно в

офис, тем дешевле это обойдется кредитной организации. Самым «дистанционным» и «мобильным» банкам не нужны большие операционные залы, множество сотрудников и т. д. Обслуживание клиентов посредством электронных и мобильных сервисов обходится банкам значительно дешевле привычных телефонных центров. Кроме того, мобильные сервисы позволяют увеличивать оборот безналичных платежей, остатки на счетах клиентов, а также получать дополнительную прибыль от абонентской платы, комиссий с торговых точек и операций клиентов [3].

8МБ-банкинг представляет собой управление средствами на банковском счете посредством отправляемых на специальный номер банка 8МЕ-сообщений, составленных с помощью типовых шаблонов.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

Для обеспечения информационной безопасности система запрашивает у пользователя его ID в системе, постоянный пароль и переменный код. Услуги SMS-банкинга оказываются клиентам, зарегистрировавшим свой номер сотового телефона при личном обращении в банк [1].

Так же одним из видов мобильного банкинга является Java-банкинг.

Java-приложение - более «продвинутый» вид мобильного банкинга, работающий на большинстве современных телефонов и представляющий собой написанное на языке Java приложение, устанавливаемое на мобильный телефон.

Решение проблем взаимодействия банка с клиентами через мобильные телефоны потребовало разработки соответствующих приложений - различных Java-апплетов, приложений под Windows Mobile и др. Они представляют собой набор функций, представленных прямо на экране мобильного телефона (их не надо долго искать и выводить на экран).

Программное обеспечение вначале создавалось информационными службами самих банков, затем появились «коробочные версии» программного обеспечения и мобильный банкинг стал составной частью автоматизированной банковской информационной системы.

С помощью мобильного банкинга возможно осуществление двух основных типов операций - получение и передача информации и проведение платеже [5].

Проблема безопасности. Одной из главных возможных проблем при использовании мобильного банкинга считается рост случаев мошенничества.

Хотя системы мобильного банкинга можно реализовать с очень надежными средствами защиты, чрезвычайно устойчивыми к действиям мошенников, все

упирается в удобство их эксплуатации для «среднего» пользователя. Ведь далеко не все захотят изучать длинные инструкции и проходить многоуровневые процедуры идентификации, занимающие иногда больше времени, чем дорога в ближайшее банковское отделение.

Подводя итоги можно сделать вывод, что на сегодняшний день мобильный банкинг является одним из наиболее развивающихся направлений дистанционного банковского обслуживания. При этом особенно перспективным выглядит такой сервис, как дистанционное управление банковскими счетами с помощью мобильного телефона. В связи с динамичным развитием аппаратной и программной части мобильной связи банкам следует постоянно проводить мониторинг этой области и внедрять инновационные решения [2].

Библиографические ссылки

1. Дистанционное банковское обслуживание. Итоги десятилетия. URL: http://www.infobank. by/2072/Default.aspx (дата обращения: 18.12.2012).

2. Мобильный банкинг : статья. URL: http://bankir.rU/publikacii/s/mobilnyi-banking-10000394/ (дата обращения: 18.12.2012).

3. Институт экономики и права Ивана Кушнира. URL: http://be5.biz/index.htm (дата обращения: 18.12.2012).

4. Матусевич Р. Мобильный банкинг - эффективное решение для розничного бизнеса // Банки и инновации.

5. Мобильный банкинг : статья. Сайт Альфа Банк. http://www.alfabank. ru/press/monitoring/2011/8/ 31/2.html (дата обращения: 18.12.2012).

© Расторгуева Е. А., 2013

УДК 004.43

О. С. Рябоконь Научный руководитель - В. В. Кукарцев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

НОВЫЙ ЯЗЫК СТРУКТУРНОГО ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЯ DART

Рассмотрен язык веб-прогаммирования Dart, его преимущества по отношению к существующим, новшества, проблемы, которые решаются с помощью данного языка и перспективы его развития.

Google предложила Dart в конце 2011 года в качестве языка для веб-разработки, лишенного недостатков JavaScript, которые связаны, в частности, с неудобством структурирования программ, когда их размеры выходят за рамки несложных веб-приложений. Основной целью данной инициативы является создание максимально удобной среды программирования, специально предназначенной для разработки веб-контента. При всей своей простоте для написания маленьких скриптов, с помощью Dart можно будет создавать и сложные модульные веб-приложения, использовать библиотеки, дебаггеры, редакторы кода и другой инструментарий.

Новый проект Dart имеет перед собой три основные цели. Первой целью является создание гибкого, но полностью структурированного языка, удобного для разработчиков. Второй целью является создание естественной среды, условий, которые покажутся программистам простыми и естественными. Третьей является обеспечение высокой производительности при исполнении приложений на Dart, при этом могут быть задействованы любые современные среды и веб-браузеры. Dart сможет использоваться для проектов различного масштаба: и для маленьких ресурсов с ограниченной аудиторией, и для крупных порталов класса Gmail и Google Docs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.