Научная статья на тему 'Корпоративные информационные системы в управлении предприятием'

Корпоративные информационные системы в управлении предприятием Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1171
182
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Никитина Ю. В., Долгова Т. Г.

Рассматриваются корпоративные информационные систем (КИС), играющих значительную роль в финансовой деятельности предприятия, их виды, достоинства и недостатки, результаты использования КИС в управлении предприятием

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Корпоративные информационные системы в управлении предприятием»

Секция «Информационно-экономические системы»

вом, а наоборот, стали незаменимой вещью в жизни каждого.

Также у людей появилась возможность осуществлять практически мгновенный перевод денежных средств с помощью платёжных систем. Имеющиеся финансовые средства данной платёжной системы можно потратить на покупку товаров, сервисов или услуг в интернет - т. е. без вывода из системы. Одна из самых популярных на данный момент платежная система - Webmoney Transfer в русскоязычном секторе интернета. Быстро развивается: появляется множество новых сервисов, активно действуют уже существующие.

Основная задача Internet - предоставление необходимой информации. Чтобы найти нужную информацию необходимо знать адрес Web-страницы, на которой эта информация находится. Лучше всего искать в Сети необходимую информацию с помощью поисковых систем. Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел.

Что касается сферы образования, то для студента, школьника, вообще любого человека, занимающегося самообразованием, Интернет предоставляет уникальные возможности. Невозможно перечислить все об-

ласти знаний, от самых распространенных до очень специфических и даже экзотических, нашедших свое отражение в Интернете. Скорее всего, вам не удастся отыскать предмет, которому не нашлось места в Сети.

Говоря об интернет - рекламе, можно сказать, что она имеет в большей степени демократичный характер. В основном реклама представлена в Сети рекламными плакатами (баннерами) - небольшими графическими изображениями, щелчок на которых вызывает переход к страницам с подробными описаниями предлагаемых товаров и услуг.

Интернет-реклама, зарубежные аналитики признают ее высокую эффективность и предрекают значительный рост рекламных услуг в Сети.

Благодаря умелой рекламе в последние годы наблюдается неплохой рост числа покупок, сделанных с помощью Интернета.

Сервисные возможности Интернета, в современное время, охватывают практически все сферы жизни общества, делая жизнь каждого человека намного мобильней и комфортабельней, внедряя свои новые технологии.

© Мухаметшина А. М., 2013

УДК 004.8

Ю. В. Никитина Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Рассматриваются корпоративные информационные систем (КИС), играющих значительную роль в финансовой деятельности предприятия, их виды, достоинства и недостатки, результаты использования КИС в управлении предприятием.

Важными факторами успеха в современном бизнесе помимо продуманной стратегии бизнеса и наличия квалифицированных трудовых ресурсов являются также и информационные системы. КИС выступают как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом, играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом.

С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие - сейчас КИС обеспечивает не только формирование отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP).

Современные КИС являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все направления работы современного предприятия. Они предназначены для автоматизации бизнес-процессов на предприятии, в том числе для автоматизации оперативного и управленческого учета. На Западе такие системы называются MIS (Management Information System -управленческая информационная система) [1].

КИС могут быть различными и зависят от масштаба и сложности процессов, которые требуется автоматизировать. Исторически, по мере усложнения решаемых задач, появления необходимой технической базы (в первую очередь развития компьютерной техники) возникали и соответствующие стандарты КИС: MRP, MRPII, ERP, CSRP.

Для финансового директора внедрение КИС - это, прежде всего, инвестиционный проект. При наличии свободных средств финансовый директор всегда решает, во что их вложить. Внедрение КИС - один из способов вложения средств.

В отчете Boston Consulting Group(BCG) (2010) исследовалась проблема удовлетворенности предприятий результатами внедрения у них КИС. Результаты опроса 100 высших должностных лиц ведущих компаний свидетельствуют, что только каждое третье предприятие удовлетворено результатами внедрения КИС при оценке по критериям ценообразования, ценовой эффективности, реального финансового воздействия и достижения поставленных целей. В частности, компания Hershey Foods, потратившая 112 млн долларов на внедрение комплексной системы автома-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

тизации, очень недовольна значительным отклонением процесса внедрения от плана (в эту систему входит ПО, оборудование и услуги компаний SAP AG, Siebel Systems, Manugistics и IBM). В то же время по данным Gartner Group, соответствие проектов внедрения плановым показателям оценивается для ERP-систем в 60 % (из них «досрочные» внедрения - около 3 %), а полностью провалившиеся проекты - в 10 % [2].

Чтобы корпоративная информационная система принесла необходимый эффект, а деньги предприятия не были потрачены впустую, перед выбором программного продукта и тем более перед непосредственной покупкой и внедрением, можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС на предприятии:

1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса (не поддерживающих многовалютность и многоязычность, не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия, фрагментированных и не позволяющих сформировать полную картину деятельности предприятия, обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных бизнес-процессов и недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений).

2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и клиентами.

3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества.

При внедрении КИС предприятие любого размера и профиля деятельности получает следующие преимущества:

1. Появляется возможность принимать более обоснованные решения;

2. Улучшается качество обслуживания клиентов;

3. Совершенствуются взаимоотношения с поставщиками;

4. Повышается производительность труда;

5. Снижается себестоимость продукции;

6. Совершенствуется учет финансовых и товарно-материальных ценностей (и, следовательно, уменьшается число их хищений или потерь);

7. Улучшается оборачиваемость товаров и, соответственно, увеличиваются доходы и прибыль предприятия.

Библиографические ссылки

1. Методы повышения эффективности внедрения корпоративных информационных систем // Сайт Информационного агентства «Ламинфо». URL: http://corpsite.ru/Resources/CreateSystem/Create/ (дата обращения: 20.12.2012).

2. Коноплянник Т. М. Влияние корпоративных информационных систем не устойчивость предприятий. URL: http://referent.mubint.ru/8/5217?try (дата обращения: 20.12.2012).

© Никитина Ю. В., 2013

УДК 004.91

К. О. Плотко Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ПРОГРАММ ГИС КЛАССА В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Существуют множество продуктов рынка автоматизированных геоинформационных систем. Для их сравнения, приводятся основные компании-разработчики программного обеспечения ГИС, и их анализ на зарубежном и отечественном рынках.

Геоинформационная система (geographic(al) information system, английская аббревиатура GIS) - автоматизированная информационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки, доступа, отображение и распространение пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация [1].

ГИС различаются предметной областью информационного моделирования [2]. Наиболее популярными среди ГИС являются программные продукты, разработанные Институтом исследований систем окружающей среды - ESRI.

Специалисты компании Eagle Technology на базе пакета Arc View GIS разработали собственное приложение View/NZ. Многофункциональное приложение View/NZ - это средство анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-

данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной и адресной информации.

Компания Castillo Company, Inc. (г. Феникс, штат Аризона, США), применяя пакет ARC/INFO, осуществляет последнее десятилетие успешное консультационное обслуживании бизнеса в США и других странах. Она проводит аналитические логистические и маркетинговые исследования на базе этой ГИС.

Компания Equifax National Decision Systems (г. Сан-Диего, штат Калифорния, США) объединила средства пакетов ARC/1NFO, ArcView GIS и собственного продукта компании, разработав геоинформационную систему Infomark-GIS, специально предназначенную для логистических и маркетинговых приложений и обеспечения процесса принятия решений по этим задачам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.