Научная статья на тему 'Анализ применения субъектами малого и среднего бизнеса специальных налоговых режимов в разрезе федеральных округов РФ'

Анализ применения субъектами малого и среднего бизнеса специальных налоговых режимов в разрезе федеральных округов РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1059
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГ / СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ / СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / СРЕДНИЙ БИЗНЕС / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ / TAX / SPECIAL TAX REGIME / TAXATION SYSTEM / SMALL BUSINESS / MEDIUM BUSINESS / FEDERAL DISTRICT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Волокитина Алена Олеговна

Рассмотрены виды специальных налоговых режимов, установленные для субъектов малого и среднего бизнеса в соответствии с налоговым законодательством РФ. Проанализирована структура начислений по налогам, уплачиваемых малыми и средними предприятиями в связи с применением специальных налоговых режимов, в разрезе федеральных округов Российской Федерации (отдельно выделен Крымский федеральный округ). Исследованы факторы, определяющие применение специальных налоговых режимов в федеральных округах. Установлено, что наиболее часто применяемым специальным налоговым режимом является упрощенная система налогообложения. Остальные виды налоговых режимов используются в федеральных округах РФ в зависимости от территориального положения и отраслевой структуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Analysis of the Application of Special Tax Regimes for Small and Medium-Sized Business in the Context of the Federal Districts of the RF

In this paper, we consider the types of special tax regimes that established for small and medium-sized businesses in accordance with the tax legislation of the Russian Federation. The article analyzes the structure of accruals on taxes paid by small and medium-sized enterprises in connection with the application of special tax regimes, in the context of the federal districts of the Russian Federation (the Crimean Federal District is singled out separately). The factors determining the application of special tax regimes in federal districts are investigated. It is established that the most frequently used special tax regime is a simplified system of taxation. Other types of tax regimes are used in the federal districts of the Russian Federation, depending on the territorial location and sectorial structure.

Текст научной работы на тему «Анализ применения субъектами малого и среднего бизнеса специальных налоговых режимов в разрезе федеральных округов РФ»

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД FRESH VIEW

Вестник Челябинского государственного университета.

2017. № 10 (406). Экономические науки. Вып. 58. С. 181—187.

УДК 336.22

ББК У261.411.11-131

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В РАЗРЕЗЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РФ

А. О. Волокитина

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Рассмотрены виды специальных налоговых режимов, установленные для субъектов малого и среднего бизнеса в соответствии с налоговым законодательством РФ. Проанализирована структура начислений по налогам, уплачиваемых малыми и средними предприятиями в связи с применением специальных налоговых режимов, в разрезе федеральных округов Российской Федерации (отдельно выделен Крымский федеральный округ). Исследованы факторы, определяющие применение специальных налоговых режимов в федеральных округах. Установлено, что наиболее часто применяемым специальным налоговым режимом является упрощенная система налогообложения. Остальные виды налоговых режимов используются в федеральных округах РФ в зависимости от территориального положения и отраслевой структуры.

Ключевые слова: налог, специальный налоговый режим, система налогообложения, малый бизнес, средний бизнес, федеральный округ.

В современных экономических условиях крайне важным остается понятие конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Особенно остро этот вопрос стоит для малого и среднего предпринимательства. Выбор оптимальной системы налогообложения является одним из основных аспектов в разработке стратегии бизнеса.

Возможность такого выбора — одно из преимуществ малого и среднего предпринимательства в России. Налоги играют немаловажную роль в структуре расходов предприятия, и оптимальная система их начисления, наиболее выгодная для предприятия, поможет значительно сократить расходы.

Целью статьи является анализ применения субъектами малого и среднего бизнеса специальных налоговых режимов в разрезе федеральных округов РФ.

Проблема, освещенная в данной работе, рассмотрена многими авторами с различных сторон и аспектов. Помимо особенностей применения специальных налоговых режимов [7; 8; 12; 15] и характеристики налоговой политики России [1; 2; 14], можно также выделить работы, посвященные оценке взаимодействия государства с малым и средним бизнесом [3] и анализу факторов успеш-

ности малого и среднего бизнеса (в том числе в разрезе федеральных округов) [4; 11; 13]. При написании статьи использовались данные Федеральной налоговой службы1 и Налогового кодекса РФ2.

Для начала разберем системы налогообложения предпринимательства, установленные в России. В настоящее время российские предприятия могут применять общую и специальные системы налогообложения. К специальным относятся: упрощенная, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог и патент-ная3.

1 Сайт Федеральной налоговой службы: данные по формам статистической налоговой отчетности (https:// www.nalog.ru/rn74/related_activities/statistics_and_ analytics/forms/); действующие в РФ налоги и сборы (https://www.nalog.ru/rn74/taxation/taxes/).

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 07.1998 (в ред. от 28.12.2016 № 475-ФЗ) (http://www.consultant.ru/popular/nalog1/). Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 № 58-ФЗ) (http://www.consultant.ru/popular/nalog2/).

3 См.: действующие в РФ налоги и сборы (https:// www.nalog.ru/rn74/taxation/taxes/); Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая (http://www. consultant.ru/popular/nalog1/) и вторая (http://www. consultant.ru/popular/nalog2/).

В данной работе акцент делается только на специальных налоговых режимах, поэтому рассмотрим каждый из этих режимов подробнее и сравним их с общей системой налогообложения.

Общая система налогообложения (ОСНО) предполагает, что предприятие платит налоги: на имущество, на прибыль и на добавленную стоимость. Такая система выгодна фирмам, оказывающим услуги крупному бизнесу. Основными недостатками является то, что чаще всего при такой системе налоговое бремя больше, чем при других. Расчет налогов (особенно НДС) непрост, к тому же к отчетности по данному налогу предъявляются строгие требования.

Специальные системы налогообложения предполагают уплату только одного налога вместо трех, предусмотренных общей системой. Наибольшей популярностью пользуется упрощенная система налогообложения (УСНО). Налог рассчитывается исходя из ставки налога и налоговой базы (СН х НБ). Особенностью является то, что организация имеет право выбрать вариант налогового обложения: ставка 6 % на доходы; ставка 5—15 % (в зависимости от региона, вида деятельности, размера дохода и др.) на доходы за вычетом расходов.

Следует обратить внимание, что если расходы предприятия меньше 60 % доходов — выгоднее применять ставку 6 % на доходы, а если расходы превышают 60 % дохода, то выгоднее вариант ставки 15 % на доходы за вычетом расходов.

Упрощенная система налогообложения хороша тем, что снижает налоговую нагрузку и упрощает ведение налогового учета. Но существуют ограничения на применение УСНО: ряд организаций (банки, НПФ и др.) не имеют права применять данную систему; число сотрудников должно быть меньше 100 чел.; доля участия других организаций не должна превышать 25 %; годовой доход компании не должен превышать 60 млн р. и др.

Размер единого налога на вмененный доход (ЕНВД) зависит от вида деятельности. Налог рассчитывается как произведение вмененного дохода наставку налога. Под вмененным доходом понимается произведение базовой доходности на физический показатель. Физическим показателем могут считаться торговая площадь, численность сотрудников и др. Базовая доходность определяется НК РФ и берется с учетом коэффициента-дефлятора (единый для всей России) и корректирующего коэффициента (устанавливается администрацией города). Налоговая ставка — 15 %.

Применять ЕНВД могут предприятия, занимающиеся определенными видами деятельности: розничная торговля, общественное питание, бы-

товые и ветеринарные услуги, услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, автомойки, стоянки, пассажиро- и грузоперевозки, распространение и размещение наружной рекламы, услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков, услуги по временному размещению и проживанию. Численность сотрудников для применения ЕНВД не должна превышать 100 чел., процент участия других организаций не должен быть больше 25 %.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) предназначен специально для организаций, занимающихся производством сельхозпродукции. ЕСХН рассчитывается как произведение налоговой ставки (6 %) и налоговой базы (доходы минус производственные расходы). Доход организации от сельскохозяйственного производства должен составлять больше 70 %, только тогда предприятие вправе применять ЕСХН.

Патентная система налогообложения (ПСНО) предназначена для индивидуальных предпринимателей с численностью работников не больше 15 чел. и доходом от реализации меньше 60 млн р. Данная система быстро набирает популярность. ПСНО имеет ограничение на право применения по определенным видам деятельности (ремонт мебели, ритуальные услуги, ремонт ювелирных изделий и др.). Срок действия патента — 1—12 месяцев. Налог рассчитывается как произведение налоговой ставки (6 %) на налоговую базу (потенциально возможный доход, определяется каждым регионом самостоятельно).

Особенностью данной налоговой системы также является то, что предприниматели, впервые зарегистрировавшиеся и осуществляющие деятельность в определенных сферах (например, научной или социальной), имеют право на налоговые каникулы по решению субъекта РФ. Также данная система может совмещаться с другими налоговыми режимами, предусматривает льготы на страховые взносы за работников; представление налоговой декларации в налоговую инспекцию при данной системе является необязательным.

Так, рассмотрев системы налогообложения, можно перейти к анализу их использования на территории РФ [15].

Из рис. 1 видно, что наибольшей популярностью пользуется упрощенная система. Из общего числа поданных деклараций она составляет 51,02 %. Следующим по частоте использования является налог на вмененный доход — 37,91 %, далее патентный режим — 3,3 % и сельскохозяйственный налог, который составляет лишь 1,78 %.

На рис. 2—5 отражены данные о количестве налогоплательщиков, представивших

40,00 20,00 0,00

51,02

37,91

1,78

3,30

ЕСХН Патент ЕНВД

Специальный налоговый режим

УСН

Рис.1.Количестео оалогоплателыцикое, предстаииешдниалоооеые сИслярае ии по специальным налоговым режимам в 2015 г.

КРЫМСкИМ Фо ДАЛЬнЕВОСТОЧНЫй ФО СИБиРСКиЙ ФО УрАЛЬСКИЙ ФО прИВОЛЖ8КиЙ ФО ЮЖныЙ ФО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ Фо СЕВЕРО-ЗАПАднЫЙ «нО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФО

0,00

10,00 20,00

47,91

53,6н 52,02 55,42

51,47

45,32

37,77

30,00 40,00

%

50,00 60,00

70,00

Рис. 2. Применение упрощенной системы налогообложения в разрезе федеральных округов РФ в 2015 г.

КРЫМСКИИ ФО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФО СИБИРоКИЙ 450 УРАЛЬСКИЙ ФО ПРИВОЛЖСКИЙ ФО ЮЖНЫЙ ФО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФО

0,00

10,00

20,00

14,75

41,73

44,49

40,25

43,78

49,85

54,29

37,47

32,17

30,00

40,00

50,00

60,00

Рис. 3. Применение единого налога на вмененный доход в разрезе федеральных округов РФ в 2015 г.

КРЫМСКИЙ ФО

ЕДРАОЛ-ЬЗНАЕПВАОДСНТЫОЙЧ НФЫОЙ ФО 1 2,52

СИНЫРСФИЙ ФО 1,41

УРАЛЬСКИЙ0 ,Ф00О 3,50 10,00 15,00 20,00 25,00 30,00 35,00

ПРИВОЛЖСКИЙ ФО 2,52

ЮЖНЫЙ ФО 0,92

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО 1,7й

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ ФО 1,18

ЧЕНТРАЛЬНЫ!! ФО 5,19

0,00 5,00 10,00 15,а0 20,00 25,00 30,00 35,00 40,00

%

Рис. 4. Применение патентной системы налогообложения в разрезе федеральных округов РФ в 2015 г.

КРЫМСКИМ ФО ДАЛЬнЕВОСТОЧНЫЙ ФО СИБИРС0ИЙ ФО УРАЛЬСКИЙ ФО ПРИВОЛЖСКИЙ ФО ЮЖНЫЙ ФО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФО

(,43

2,09

2,08

0,83

2,22

0,49

фо 0,93

3,91

6,17

0,00

1,00

2,00

3,00

4,00

5,00

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6,00

7,00

Рис. 5. Применение единого сельскохозяйственного налога в разрезе федеральных округов РФ в 2015 г

налоговые декларации по определенным режимам налогообложенияза2015 г. опроцентн0м фоот-ношении от общего числа предприятий малого и среднего бизнеса в разрезе федеральныхокругов (ФОО пофиии. П°>оаиФлиз ируем кождою систему налогообложения отдельно.

Наибольшийпроцент йрерпрпйтирмапого и среднего бизнеса используют упрощеннрю систему налогообложения (рис. 2) — в Центральном (61,71 %) и СеверН-2СпадИРм(60,87 %) НО, ФМи-меньший — в Северо-Кавказском ФО (37,77 %). Отметим, чтозначенияипоифугамиоеют несуществ енныю раинтоя. Ифирересмеюжющеинс-го режима («доходы») чаще всего используется фирмами в случаях, если доход организации не-устойч в (отсутствует) в ряде периодов. Примене-

ние режима «доходы минус расходы» чаще всего используется, если имеется большая расходная часть (пусть даже искусственно созданная).

Наибольшее число налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход в 2015 г. (рис. 3), за-фиксировановСеверо-Кавказском ФО (54,29 %). Очевидно, ЕНВД более выгоден для тех видов деятельности, которые приносят высокий доход (выше вмененного по данному виду деятельности). Наименьшее число налогоплательщиков по вмененному доходу наблюдалось в Крымском ФО (14,75 %).

Обратная ситуация наблюдалась относительно патентной системы (рис. 4): в Крымском ФО зафиксировано наибольшее число организаций

(35,91 %), и значение существенно отличается от остальных ФО, где оно достигает не более 5,19 % (Центральный ФО). Такая ситуация сложилась в связи с лояльной политикой государства к предпринимательству данного региона. В соответствии с законами налоговая ставка в данном регионе могла быть уменьшена до 0 % (2015—2016) и может быть уменьшена до 4 % (2017—2021). Наименьшее же число зарегистрированных патентов — в Южном ФО (0,92 %).

Единый сельскохозяйственный налог применяет наибольшее количество налогоплательщиков в Северо-Кавказском (6,17 %) и Южном (3,1 %) ФО (рис. 5). Сельскохозяйственная специализация и низкий уровень урбанизации традицион-ны для этих регионов. Самый низкий процент использования данной системы зафиксирован в Северо-Западном ФО (0,49 %), который является перспективной, выгодной производственной и промышленной площадкой, но не в сельскохозяйственной отрасли.

Выбор оптимальной системы налогообложения предприятия не является долгосрочным. Необхо-

димо регулярно анализировать целесообразность применения режима налогообложения, сравнивать его с другими вариантами систем налогообложения и оптимизировать за счет этого налоговую нагрузку. Не зря в законодательстве допускаются переход с одной налоговой системы на другую и возможность их совмещения.

Таким образом, проанализировав представленные данные, можно сделать вывод о том, что применение специальных налоговых режимов в различных федеральных округах России в основном зависит от двух определяющих факторов: локационного и субсидиарного. Под локационным фактором понимается географическое положение, а под субсидиарным — государственные льготы. Перспективой дальнейшего продолжения работы является анализ и сравнение статистических данных применения налоговых режимов в 2017 г. Особенно интересным представляется анализ того, как включение Крымского ФО повлияет на изменение статистических данных применения специальных налоговых режимов в Южном ФО.

Благодарность

Автор статьи выражает благодарность своему научному руководителю Беловой Ирине Анатольевне за ценные советы и идеи в ходе написания статьи.

Список литературы

1. Абрамчик, Л. Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л. Я. Абрам-чик // Финанс. право. — 2005. — № 6. — С. 28—30.

2. Бархатов, В. И. Взаимодействие государства с малым и средним бизнесом: налоговый аспект / В. И. Бархатов, И. А. Белова // Экон. возрождение России. — 2016. — № 1 (47). — С. 160—166.

3. Бархатов, В. И. Государственные программы поддержки малых и средних предприятий в России / В. И. Бархатов, И. А. Белова // Вестн. ПНИПУ. Соц.-экон. науки. — 2017. — № 1. — С. 208—223.

4. Белова, И. А. Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса как внешний фактор их успешности / И. А. Белова // Инновационная экономика и промышленная политика региона (Экопром-2015) : тр. междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 8—10 окт. 2015 г. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. — С. 472—479.

5. Кравченко, М. В. Проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации / М. В. Кравченко, А. Ф. Мялкина // Соц.-экон. явления и процессы. — 2015. — Т. 10, № 3. — С. 34—40.

6. Мазур, Л. В. Налогообложение малого бизнеса и доходы бюджетной системы РФ / Л. В. Мазур, А. В. Плахов // Вестн. ОрелГИЭТ. 2015. — № 2 (32). — С. 154—159.

7. Николаева, Е. В. Анализ успешности предприятий малого бизнеса в разрезе федеральных округов в России / Е. В. Николаева // Инновационная экономика и промышленная политика региона (Экопром-2015) : тр. междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 8—10 окт. 2015 г. % СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015, 2015. — С. 353—358.

8. Парасоцкая, Н. Н. Особенности патентной системы налогообложения / Н. Н. Парасоцкая // Финанс. вестн.: финансы, налоги, страхование, бухгалт. учет. — 2014. — № 2. — С. 34—40.

9. Плетнев, Д. А. К вопросу о факторах успешности среднего и малого бизнеса в современной России / Д. А. Плетнев, Е. В. Николаева // Управление экономикой в стратегии развития России : материалы междунар. управленч. форума. — М. : ГУУ, 2014. — С. 229—231.

10. Сулейманов, М. М. Налоговая политика России — непростые задачи и сложные вызовы / М. М. Сулейманов // Финансы. — 2014. — № 11. — С. 51—53.

11. Хромова, О. С. Сравнительная характеристика и анализ применения специальных налоговых режимов в РФ / О. С. Хромова // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт». — 2017. — Т. 4. — С. 437—443.

Сведения об авторе

Волокитина Алена Олеговна — студентка кафедры экономики отраслей и рынков Челябинского государственного университета. Челябинск, Россия. volokitina95@mail.ru

Bulletin of Chelyabinsk State University.

2017. No. 10 (406). Economic Sciences. Iss. 58. Рp. 181—187.

THE ANALYSIS OF THE APPLICATION OF SPECIAL TAX REGIMES FOR SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESS IN THE CONTEXT OF THE FEDERAL DISTRICTS OF THE RF

A.O. Volokitina

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia.volokitina95@mail.ru

In this paper, we consider the types of special tax regimes that established for small and medium-sized businesses in accordance with the tax legislation of the Russian Federation. The article analyzes the structure of accruals on taxes paid by small and medium-sized enterprises in connection with the application of special tax regimes, in the context of the federal districts of the Russian Federation (the Crimean Federal District is singled out separately). The factors determining the application of special tax regimes in federal districts are investigated. It is established that the most frequently used special tax regime is a simplified system of taxation. Other types of tax regimes are used in the federal districts of the Russian Federation, depending on the territorial location and sectorial structure.

Keywords: tax, special tax regime, taxation system, small business, medium business, federal district.

References

1. Abramchik L.Ya. Nalogovoye administrirovaniye v sisteme finansovogo controlya [Tax administration in the system of financial control]. Finansovoye pravo [Financial law], 2005, no. 6, pp. 28—30. (In Russ.).

2. Barkhatov V.I., Belova I.A. Vzaimodeystviye gosudarstva s malym i srednim biznesom: nalogovyy aspekt [State Cooperation with small and medium businesses: tax aspect]. Ekonomicheskoye vozrozhdeniye Rossii [Russia's Economic Revival], 2016, no. 1 (47), pp. 160—166. (In Russ.).

3. Barkhatov V.I., Belova I.A. Gosudarstvennye programmy podderzhki malykh i srednikh predpriyatiy v Rossii [State programs to support small and medium-sized enterprises in Russia]. VestnikPNIPU. Sotsial'no-ekonomicheskiye nauki [Bulletin of PNIPU. Socio-economic sciences], 2017, no. 1, pp. 2083Л223. (In Russ.).

4. Belova I.A. Nalogovye l'goty dlya malogo i srednego biznesa kak vneshniy faktor ikh uspeshnosti [Tax incentives for small and medium-sized businesses as an external factor for their success]. Innovatsionnaya ekonomika i promyshlennaya politika regiona (Ekoprom-2015) [Innovative Economy and Industrial Policy of the region (Ecoprom 2015)]. St. Petersburg, 2015. Pp. 472—479. (In Russ.).

5. Kravchenko M.V., Myalkina A.F. Problemy primeneniya spetsial'nykh nalogovykh rezhimov dlya sub''ektov malogo biznesa v Rossiyskoy Federatsii [Problems of applying special tax regimes for small businesses in the Russian Federation]. Sotsial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy [Socio-economic phenomena and processes], 2015, vol. 10, no. 3, pp. 34—40. (In Russ.).

6. Mazur L.V., Plakhov A.V. Nalogooblozheniye malogo biznesa i dokhody byudzhetnoy sistemy RF [Taxation of small business and incomes of the budgetary system of the RF]. Vestnik OrelGIET [Bulletin of OrelGIET], 2015, no. 2 (32), pp. 154—159. (In Russ.).

7. Nikolaeva Ye.V. Analiz uspeshnosti predpriyatiy malogo biznesa v razreze federal'nykh okrugov v Rossii [Analysis of the success of small businesses in the context of federal districts in Russia]. Innovatsionnaya ekonomika i promyshlennaya politika regiona (Ekoprom-2015) [Innovative Economy and Industrial Policy of the region (Ecoprom 2015)]. St. Petersburg, 2015. Pp. 353—358. (In Russ.).

8. Parasotskaya N.N. Osobennosti patentnoy sistemy nalogooblozheniya [Features of the patent system of taxation]. Finansovyy vestnik: finansy, nalogi, strakhovaniye, bukhgalterskiy uchet [Financial Bulletin: finance, taxes, insurance, accounting], 2014, no. 2, pp. 34—40. (In Russ.).

9. Pletnev D.A. K voprosu o faktorakh uspeshnosti srednego i malogo biznesa v sovremennoy Rossii [To the question of success factors of medium and small business in modern Russia]. Upravleniye ekonomikoy v strategii razvitiya Rossii [Management of the economy in the development strategy of Russia]. Moscow, 2014. Pp. 229—231. (In Russ.).

10. Suleymanov M.M. Nalogovaya politika Rossii — neprostye zadachi i slozhnye vyzovy [Tax policy of Russia — difficult tasks and challenges]. Finansy [Finance], 2014, no. 11, pp. 51—53. (In Russ.).

11. Khromova O.S. Sravnitel'naya kharakteristika i analiz primeneniya spetsial'nykh nalogovykh rezhimov v RF [Comparative characteristics and analysis of the application of special tax regimes in the RF]. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal "Kontsept" [Scientific and methodical electronic magazine "Concept"], 2017, vol. 4, pp. 437—443. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.