УДК 07.00.02
Шогофуров Ш.Ш. ассистeнт Уралов Л. С., магистр Наманганский инженерно-технологический институт
АНАЛИЗ ПОДРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ЖЕНСКУЮ
ДОМАШНЮЮ ОДЕЖДУ
Аннотация: Целью статьи является изучение потребностей сегодняшнего опроса потребителей женской одежды путем составления вопросника.
Ключевые слова: легкая промышленность, респондентов продукт, цвет, качество, экономической, обследование.
Shogofurov Sh.Sh.
assistant
Uralov L.S., master Namangan Engineering and Technology Institute
ANALISIS OF CONSUMER DEMAND FOR WOMEN'S HOME
CLOTHES
Annotation: In the article aims to explore the needs of today's women in term of home-made consumer goods by surveying and producing them.
Key words: light industry, respondent, product, colour, the quality, economic, questionnaire.
Сегодня производство женской домашней одежды с использованием местного сырья является актуальным. Для развития отрасли в нашей стране принимаются меры по дальнейшему развитию легкой промышленности и стимулированию производства готовой продукции.
Указ Президента Республики Узбекистан от 17 сентября 2019 года «О дальнейшем развитии легкой промышленности и продвижении готовой продукции» является ярким тому подтверждением. В соответствии с Постановлением утверждена «Дорожная карта» по поддержке и ускоренному развитию текстильной, швейной, кожевенной и обувной промышленности для легкой промышленности на 2019-2020 годы [1].
В настоящее время в Наманганской области женщины производят около 1000 предметов одежды. Некоторые из наших продуктов экспортируются на внутренние рынки, а другие на мировые рынки. Конечно, желательно изучить требования потребителей на основе маркетинговых исследований, чтобы убедиться, что наши продукты продаются [2].
Одежду можно назвать человеческой кожей. Он создает альтернативный микроклимат для поддержания тепла вокруг тела, что имеет
решающее значение для жизни человека и поддерживает его способности и здоровье. Следовательно, спрос на продукт определяется взаимодействием системы одежда-человек-среда.
Потребители, с одной стороны, и производитель, с другой, жалуются на сложность аппарата и сложность претензий (ГОСТ 4.45-86). Следовательно, это требование оценивается с помощью двух групп показателей - потребителя и производителя или технико-экономического обоснования (таблица 1).
1-таблица
Требования к качеству одежды_
Показатели качества одежды
Потребитель Технико-экономический (производитель)
Социального Стандартизация и унификация
Функционального Технологический
Эстетичного Экономический
Эргономик
Потребительские показатели спроса и качества женской домашней одежды определяют непосредственную, социальную и личную оценку человеческой одежды. Эти показатели включают в себя:
• размер и ассортимент одежды позволяют потребителю конкурировать, конкурентоспособность внутреннего и внешнего рынков одежды и предсказуемость потребителя;
• функциональный - определяет условия использования продукта, а также степень осуществимости; определяет полноту или худобу потребителя, его возраст, размер, а также степень внешнего вида и психологических качеств потребителя;
• определение художественной концепции одежды и ее соответствия социальному эстетическому идеалу, новизне модели и дизайна (т. Е. Современного вкуса и моды), а также совершенству композиции модели; одежда должна быть отражением своего времени;
• эргономичная одежда, отдельные части которой определяют степень соответствия антропометрических и психофизических качеств человека и их соответствие санитарно-гигиеническим нормам; простота использования продукта в различных повседневных и производственных условиях;
• поддерживает качество износа, стабильность и долговечность в процессе эксплуатации [3].
Мы использовали самый распространенный опросник для определения потребительского спроса на женскую одежду. Анкета может быть использована для различных вопросов. Наша анкета состоит из 15 вопросов. Он состоит из открытых и закрытых вопросов. В общей сложности 200 респондентов среднего возраста получили ответы через ряд вопросов. Результаты представлены в таблице 2.
Респондент - лицо, которое проводит опрос, отвечая на вопросники. Силуэт - самая выразительная проекция или дизайн формы платья. Объединение всех элементов формы составного произведения в единое
целое, представляющее образное идеологическое и художественное содержание произведения. Отделка - декоративные материалы [4].
2-таблица
Обследование показателей женской домашней одежды
№ Опрос
1. Какой силуэт вы хотите, чтобы женщины носили дома?
Закрытое Слегка закрытое Прямое
1.6 % 56.8 % 41.6 %
2. Какую одежду ты любишь?
Удобный, впитывающий, хорошо вентилируемый Легкий, водонепроницаемый, теплостойкий Без разницы
88.8 % 8 % 3.2 %
3. Как вы думаете, какой цвет должен использоваться при пошиве домашней одежды?
Яркие, темные цвета Светлые, веселые цвета Без разницы
46.4 % 46.4 % 7.2 %
4. Нужно ли иметь карманы на домашней одежде?
Да Нет Без разницы
85.6 % 7.2 % 7.4 %
5. Как вы хотите прикрепить переднюю часть вашей домашней одежды?
Через молнию Через пояс Через пуговицы
40 % 35.2 % 24.8 %
6. Какая длина рукав вам будет удобно на домашней одежде?
Длинный, до запястье Умеренный до локтя Без
25.6 % 68 % 6.4 %
7. Хотите использовать дополнительный материал для пошива домашней одежды?
Да Нет Без разницы
54.4 % 33.6 % 12 %
8. Как бы вы хотели, чтобы ваша юбка была?
С манжетом простой С декорами
7.2 % 72 % 20.8 %
9. Хотите дизайн с капюшоном?
Да Нет Без разницы
40.8 % 44 % 15.2 %
10. У вас должны быть аксессуары в домашней одежде?
Да Нет Без разницы
34.4 % 45.6 % 20 %
11. С какой нитью надо пошить домашнюю одежду?
Натуральный Искусственный Синтетик
94.4 % 2.4 % 3.2 %
12. Какая длина должна быть у вашей домашней одежде?
До колен До бедра Между коленом и бедром
48 % 3.2 % 48.8 %
13. Вы хотите, чтобы у женщин на вашей домашней одежде были воротники?
Да Нет Без разницы
22.4 % 59.2 % 18.4 %
Согласно опросу, 56,8% респондентов хотели, чтобы женщины носили домашний силуэт. 88,8% респондентов предпочитают одежду из удобного,
влагопоглощающего и кондиционированного материала. Цвета светлые и веселые, 46,6%. Яркие и темные цвета также одобрили 46,6% наших респондентов. Доля женщин, которые хотят иметь карманы на домашней одежде, составляет 85,6%. Явное преимущество по длине рукавов составляло 68% респондентов, проголосовавших за средние локтевые рукава. Мы рекомендуем использовать натуральные волокна для волокон в соответствии с содержанием волокон с выбором 94,4%. Последние два вопроса в нашей анкете являются закрытыми и не включают в себя дополнительные требования, предъявляемые женщинами к домашней одежде, или удобство, которое им необходимо иметь в домашней одежде. в письменной форме.
Согласно результатам опроса, женщины сообщили, что большинство наших женщин носят больше домашней одежды: платья, аксессуары, спортивную одежду и одежду. Наши респонденты сделали следующие критерии для женской домашней одежды: воздух хороший, неоднородный, декоративный, длинный и широкий, хорошая гигроскопия, передняя и шейная области плотные, легкие, удобные, тепло. защита.
Использованный источник:
1. Указ Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева «О дальнейшем развитии легкой промышленности и продвижении готовой продукции» от 17 сентября 2019 года.
2. По данным, предоставленным Наманганским областным управлением статистики.
3. Х. Х. Комилова, Ж. С. Эргашев. Учебно-методический комплекс по предмету «Конфигурация материалов» Наманган-2018.
4. К. Абдуллаева. «Основы проектирования и моделирования швейных изделий». Ташкент 2006.
5. Ы^:// kun.uz/uz.