DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.038 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ МОЛОДЕЖИ К ДИЗАЙНУ И ПОШИВУ ЖЕНСКИХ РУБАШЕК Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент (e-mail: [email protected]) Зыкова Юлия Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: [email protected]), Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]), Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в январе 2021 года с целью изучения требований потребителей к дизайну и пошиву женских рубашек в молодежном сегменте.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, дизайн, технология пошива, требования потребителей, женские рубашки
Введение.
Одним из элементов базового женского гардероба являются рубашки, которые представлены в различных вариациях и фасонах. Так, классические рубашки белого цвета часто необходимы для создания строго делового или офисного стиля, однако дизайн рубашек разнообразен и девушки могут создавать различные образы от классических, романтических, кэжу-ал, этнических и заканчивая вечерними нарядами.
Методика исследования. С целью изучения требований потребителей к дизайну и пошиву женских рубашек в молодежном сегменте в январе 2021 года было проведено маркетинговое исследование в форме опроса. Выборка 26 девушек. Большое количество респондентов имеют возраст от 16 до 30 лет, моложежь. Возраст потребителей следующий от 16-20 лет проходило - 10 человек (38,5%), от 21-30 лет 8 человек (30,8%), от 31-40 лет 2 человека (7,7%), от 41-50 лет 6 человек (23,1%).
Результаты и обсуждение.
В рамках исследования выявлено, что при выборе одежды (рубашек и блузок) женщины смотрят в первую очередь на материал, во вторую очередь на цену и в третью очередь на стиль (рис. 1).
Что для Вас главное при выборе одежды?
26 ответов
Нужно указать, что материал выбрали 18 человек (69,2%), стиль выбрали 14 человек (53,8%), фактуру выбрали 6 человек (23,1%), важность цены выбрали 19 человек (73,1%), сезон выбрали 7 человек (26,9%), цвет выбрали 10 человек (38,5%). Так же большинство девушек отвечавших на вопрос про главное при выборе одежды (задавался в открытой форме) , указали, что для них главное:
1. цена;
2. качество;
3. материал;
4. удобство;
5. комфорт.
Нужно отметить, что чаще всего потребители покупают одежду раз в месяц - данный ответ выбрали 12 человек (46,2%), вариант раз в полгода выбрали 11 человек (43,3%), на мероприятия покупают 3 человек (11,5%), раз в неделю никто не покупает (рис. 2). Опрос выявил, что девушки одевают рубашки или блузки чаще всего на учебу и на работу (почти каждый день), реже на мероприятия.
Как часто вы покупаете одежду?
26 ответов
А Раз е неделю Ф Раз в месяц
Раз в голгода в На мероприятия
Рисунок 2 - Предпочтение покупки одежды потребителями
Задавая вопрос: "Какие цвета рубашек чаще всего приобретаете?", девушки ответили, что покупают яркие цвета 13 человек (50%), пастельные и черные цвета выбирают 11 человек (42,3%), белые цвета покупают и выбирают 5 человек (19,2%) - (рис. 3).
Какие цвета вы чаще вы приобретаете?
26 ответов
Девушки выбирая расцветку покупают рубашки в клетку 14 человек (53,8%), в полоску выбирают 13 человек (50%), белые цвета покупают и выбирают 12 человек (46,2%), джинсовые рубашки выбирают 7 человек (26,9%) - (рис. 4). При этом одевают рубашки с джинсами 17 человек (65,4%), юбкой 13 человек (50%), брюками 8 человек (30,8%) и шортами 4 человека (15,4%) - (рис. 5). Половина респондентов (57,7%) выбирает классический крой женской рубашки. При этом столько же респондентов (57,7%) имеет в своем гардеробе рубашки с рисунком. Какие рубашки вы любите? 26 ответов
В ходе опроса получено, что классическую одежду покупают 22 человека (84,6%), боди выбирают 9 человек (34,6%) человек, рубашки и блузки с запахом или топом выбирают по 7 человек (26,9%), с декоративным элементом в виде бантика выбирают 5 человек (19,2%) - (рис. 6).
С чем вы чаще всего носите рубашки? 26 ответов
Джинсы
Брюки
Юбка
Шорты
17 {65.4%)
13 (50%)
-4 (15 4%)
О 5 10 15
Рисунок 5 - Основной выбор девушек с чем носить рубашки Какие модели рубашек или блузок вам нравятся? 26 ответов
Классическая Бантик С запахом Боди
Топ - 7 [26,9 %}
О 5 10 15 20
Рисунок 6 - Основные модели выбора одежды потребителями
20
22 {84.6 %}
25
Чаще всего девушки выбирают длинные рукава у рубашки, указали 19 человек (73,1%), рукав три четверти выбирают 15 человек (57,7%), а с коротким рукавом - 7 человек (26,9%) - (рис. 7).
Какую длину рукавов вам нравится?
26 ответов
Три1 четверти
15 (57,7 %>
Длинные
-19 (73,1 %)
<о ротки е
-7 [26.9 %)
О 5 10 15
Рисунок 7 - Предпочтения в выборе длины рукавов рубашки
Выявлено, что приемлемой ценой рубашки является стоимость до 1000 руб. выбрали 5 человек (19,2%), от 1000 до 2000 руб. выбрали 14 человек (53,8%) человек, по настроению покупают (не смотря на цену) 7 человек (26,9%) - (рис. 8).
Какая цена приемлема для покупки? 26 от в ею е
I до 10ОО I от 1000 до 2000 По настроению
Рисунок 8 - Основные критерии цены при покупке одежды потребителями
Потребителям нравятся такие фасоны: свободные выбирают 20 человек (76,9%), приталенные нравятся 11 респондентам (42,3%) человек, по фигуре покупают 3 человека (30,8%), фасон туникой выбирают 7 человек (26,9 %), а расклешенные фасоны типа бохо выбирают 6 человек (23,1 %) - (рис. 9). Наличие карманов важно только 4 респондентам (15,4%) - (рис. 10).
Какой фасон Вам больше нравится?
26 ответов
Приталеные По фи игу ре Свободные Туники Расклешенные
О 5 10 15 20
Рисунок 9 - Основные критерии выбора фасона женских рубашек
Изучая какие аксессуары девушки предпочитают носить с блузками и рубашками, ответы были разнообразными (серьги, браслеты, подвески, кулоны, часы, ремни или шейные платки, шарфики) либо без аксессуаров, что в целом зависит от фасона рубашки и куда ее надевают.
Важны ли для вас карманы на блузке или рубашке? 26 ответов
• Да
• Нет
Рисунок 10 - Важность наличия карманов
Выводы и заключение.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что большинство девушек имеет в свое гардеробе рубашки, которые покупают раз в месяц или раз в полгода. Они любят носить рубашки в клетку, а так же в полоску и обычные белые рубашки и белые блузки, которые носят чаще с джинсами или юбками. Девушки любят свободный фасон рубашек, самой популярной моделью является классическая с длинным рукавом (офисный / деловой стиль). При этом не ограничивают свой выбор по цветовой гамме и чаще всего приобретают одежду ярких цветов, в пастельных тонах или черного цвета, некоторые с декором в виде рисунка или кружева. Ценовой диапазон покупки является 1000 - 2000 рублей за единицу продукции.
Список литературы
1. Александрова И.Б., Кудряшова Д.В. Особенности использования инновационных технологий в индустрии моды // В сборнике: Социально-экономические проблемы развития муниципальных образований Материалы XX международной научно-практической конференции. 2016. С. 64-67.
2. Булганина С.В., Куландин П.М., Емельянова А.М., Сулимова И.Д. Исследование предпочтений потребителей джинсовой одежды // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 1-2. С. 12-16.
3. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булганина А.Е., Уткина Е.О., Биндюкова А.П. Маркетинговое исследование факторов выбора джинсовой одежды в Нижнем Новгороде // Экономика и предпринимательство. 2020. № 4 (117). С. 651-654.
4. Голубева О.В., Булганина А.Е., Максимова А.А., Большакова Ю.С., Мададова К.Х. Исследование требований потребителей к качеству и дизайну одежды из трикотажа // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 115-121.
5. Голубева О.В., Лебедева Т.Е., Толстенева А.А. Социокультурная практика: опыт апробации и направления развития сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 416.
6. Толстенева А.А., Смирнова Ж.В., Гурьянычева Е.Н. Модель управления самостоятельной работой обучающихся: результаты апробации // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 20.
7. Особенности профессионального становления личности студента в процессе обучения/ Небавова Т.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр. 26-29
8. Построение методического аппарата для определения потребностей в получении новых научных знаний и технологий/ Пашникова И.К.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.30-34
9. Возможности адаптации и эффективности внедрения выявленных инновационных тенденций в условиях отечественных вузов/ Раздорова О.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.35-38
10. Необходимость формирования человека как полноценного субъекта всякой деятельности/ Скороводов М.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.39-43
11. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
12. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
13. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
14. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
Golubeva Olga Vladislavovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor
Bulganina Anastasia Evgenievna, student
Zykova Yulia Alexandrovna, student
Maksimova Alisa Alexandrovna, student
Sukhareva Yulia Sergeevna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF YOUTH'S REQUIREMENTS FOR DESIGN AND SEWING OF WOMEN'S SHIRTS
Annotation. The article shows the results of a marketing study conducted in January 2021 with the aim of studying consumer requirements for the design and sewing of women's shirts in the youth segment.
Keywords: marketing research, survey, design, tailoring technology, consumer requirements