Научная статья на тему 'Анализ планов работ управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации'

Анализ планов работ управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY-ND
83
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Верещагин А. И., Куликов С. Н., Хорошавина Г. И., Захарченко Р. Г.

Поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на конечный результат, и разработка 9 ведомственных целевых программ по обеспечению санэпидблагополучия поставили перед органами и организациями Роспотребнадзора задачу найти новые подходы к планированию деятельности. За последние 2 года в большинстве территорий улучшилось качество планирования деятельности управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по выполнению мероприятий для достижения запланированных индикативных показателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Верещагин А. И., Куликов С. Н., Хорошавина Г. И., Захарченко Р. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ планов работ управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации»

4

ЛПМШ Нв4<103)

АНАЛИЗ ПЛАНОВ РАБОТ УПРАВЛЕНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Л.И. Верещагин, С.Н. Куликов, Г.И. Хорошавина, Р.Г. Захарченко ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на конечный результат, и разработка 9 ведомственных целевых программ по обеспечению сан-эпидблагополучия поставили перед органами и организациями Роспотребнадзора задачу найти новые подходы к планированию деятельности. За последние 2 года в большинстве территорий улучшилось качество планирования деятельности управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по выполнению мероприятий для достижения запланированных индикативных показателей.

Phased transition from estimated planning and expenditure financing to budget planning orientated on final results; and elaboration of nine specialized target programs aimed at provision of san-epi welfare of the society have proposed to Rospotrebnadzor organizations certain new ways of task-planning.

Last two years have seen ever improving quality of task-planning aimed at achieving planned indicator results among directorates of Rospotrebnadzor for regions of Russian Federation.

Большое значение для правильной организации работы органов и учреждений Роспотребнадзора играет планирование работы, тем более при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).

По поручению Роспотребнадзора, специалистами ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора рассмотрены планы работы управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации на 2009 г.

Из представленных 84 планов управлений Роспотребнадзора составлены по программно-целевому принципу — 29 (Республики Бурятия, Калмыкия, Татарстан, Тыва, Адыгея, Ямало-Ненецкий автономный округ, Воронежская, Калужская, Волгоградская, Кемеровская, Курганская, Курская, Липецкая, Магаданская, Московская, Рязанская, Смоленская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Пермский край, Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту), по проблемно-целевому принципу — 55, при этом в большинстве планов отмечена принадлежность мероприятий к той или иной программе, представлены трудозатраты на организацию и исполнение установленных функций как по управлению, так и по ФГУЗ ЦГиЭ, а также их стоимость.

В планах на 2009 г. более полно представлены организационные мероприятия по всем разделам деятельности, по усилению санитарно-эпидемиологического надзора, в т. ч. за

объектами транспорта и надзора на потребительском рынке.

Планами предусмотрено подведение итогов деятельности структурных подразделений ежемесячно, ежеквартально и за год в соответствии с методическими рекомендациями «Система оценки деятельности органов и организаций Роспотребнадзора», утвержденными приказом Роспотребнадзора от 03.10.08 № 355.

Отражены вопросы взаимодействия Управления и ФГУЗ ЦГиЭ.

Планы работы 28 управлений Роспотребнадзора: г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Республик Адыгея, Северная Осетия—Алания, Башкортостан, Татарстан, Удмуртской, Чувашской, Воронежской, Волгоградской, Липецкой, Новгородской, Нижегородской, Тульской, Московской, Кировской, Калужской, Костромской, Курской, Рязанской, Ростовской, Пензенской, Челябинской областей, Алтайского, Забайкальского, Пермского, Хабаровского края, по железнодорожному транспорту включают весь комплекс основных мероприятий, направленных на достижение конечного результата. Замечаний по планам нет.

Несмотря на отдельные замечания, заслуживает внимания совместный план работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Саха (Якутия) на 2009 г.

План составлен по проблемно-целевому принципу, под каждое направление определе-

шишою)

Е

ны задачи, мероприятия, показатель результативности и конечный результат. План имеет 18 приложений, где представлена деятельность по информированию органов исполнительной власти, населения, подготовке информационно-аналитических материалов, внедрению НМД, модернизации материально-технической базы Центра, повышению квалификации в системе государственной гражданской службы и специалистов ФГУЗ ЦГиЭ, по техническому обеспечению деятельности Управления.

В плане мероприятий по реализации основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) на 2009 г. представлены трудозатраты на проведение мероприятий Управлением и Центром, отмечено отношение мероприятий к той или иной программе.

Все мероприятия даны с расчетами необходимых финансовых средств.

Основные направления деятельности и План основных организационных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Курской области на 2009 г. разработаны на основании подробного анализа санитарно-эпидемиоло-гической обстановки, сложившейся в области в 2008 г.

Определены целевые индикаторы снижения заболеваемости в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, качественных показателей среды обитания человека, продукции, питьевой воды, атмосферного воздуха, а также объектов, относящихся к III группе по санитарно-гигиенической характеристике.

Подробно отражено взаимодействие Управления Роспотребнадзора по Курской области и ФГУЗ ЦГиЭ по обеспечению надзорных мероприятий.

План Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю составлен по проблемно-це-левому принципу, но также разработан на основании подробного анализа демографической ситуации и санитарно-эпидемиологической обстановки в крае в 2008 г. Определены уровни достижения показателей деятельности Управления по Хабаровскому краю на 2009 г. и ФГУЗ ЦГиЭ в Хабаровском крае на 2009 г. по 62 наименованиям.

Вместе с тем, необходимо отметить, что ряд управлений по субъектам Российской Федерации не учли замечания прошлых лет.

В отдельных планах не отражены мероприятия по внедрению методологии оценки риска для определения приоритетных веществ, отсутствуют мероприятия по внедрению ГИС-тех-

нологий для учета населения, находящегося под воздействием вредных факторов, по обеспечению информационной безопасности и технической поддержки баз данных (Республики Мордовия, Алтай, Тыва, Чукотский автономный округ, Астраханская, Смоленская, Курганская, Свердловская области).

В ряде территорий не запланирована подготовка информационных бюллетеней в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 05.12.06 № 383 «Об утверждении порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга», а именно:

— по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения муниципального образования субъекта Российской Федерации;

— по анализу динамики бытовых отравлений, в т. ч. алкоголем со смертельным исходом по субъекту Российской Федерации;

— по анализу динамики наркоманий, хронического алкоголизма и алкогольных психозов по субъекту Российской Федерации (Республики Ингушетия, Алтай, Чеченская, Тюменская, Смоленская области).

В планах работы управлений Роспотребнадзора по Республике Ингушетия, Астраханской, Орловской, Тамбовской, Псковской областям недостаточно мероприятий, направленных на улучшение условий труда на производстве, совершенствование организации и проведения профилактических медицинских осмотров работающего населения, профилактику профессиональных заболеваний.

Вынесение вопросов гигиены труда приоритетного значения на заседания межведомственной комиссии по охране труда, коллегий органов здравоохранения не планируется.

Не все рассмотренные планы управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации содержат мероприятия по обеспечению качественного питьевого водоснабжения в паводковый период, по реализации Федеральных законов от 12.06.08 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», от 24.06.08 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».

В планах работы управлений Роспотребнадзора по Республикам Мордовия, Чеченской, Тыва, Тюменской области индикаторные показатели по инфекционным заболеваниям завышены по отношению к планируемым Роспотребнадзором на 2009 г.

с

ШИШ (102)

С 2008 г. все органы и учреждения Роспот-ребнадзора по субъектам Российской Федерации работают по ведомственным целевым программам, перешли на бюджетирование, ориентированное на результат. При переходе на БОР планирование по видам расходов меняется на планирование по достижению социально-зна-

чимых результатов, получаемых в ходе исполнения государственных функций.

В связи с этим возникает необходимость перейти на программно-целевое планирование, для чего готовится внесение изменений в МУ по планированию деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора.

ДП№1Ш(№)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.