начале каждого этапа, и было итоговое тестирование в конце заключительного этапа.
Для выявления развития скоростно-силовых качеств были взяты в основу тесты: теппинг-тест на количество ударов за 15 секунд, 10 одиночных ударов на время, количество ударов за 5 секунд и количество ударов с сопротивлением (в качестве сопротивления служит резиновая петля на 14 кг) за 20 секунд.
Были отобраны 2 группы по 15 человек - контрольная и экспериментальная (идентичны по возрасту, по весу - наилегчайший вес от 46 до 52 кг, по стажу - 2 года, без разряда).
Контрольная группа занималась по общепринятой методике, в то время как экспериментальная по общепринятой методике с дополнительными упражнениями из тяжелой атлетики, а именно жим лежа, швунг жимовой, швунг толчковый, выталкивания из ножниц, рывок классический, толчок классический, приседания на груди и плечах, прыжки в высоту/глубину и в длину, швунг китайский и др. Для эффективного управления специальной ско-ростно-силовой подготовкой юных боксеров на основании приведенных исследований я предлагаю использовать в тренировочном процессе специально-физические упражнения из тяжелой атлетики во второй половине основной части тренировки. Интенсивность выполнения должна быть средней или максимальной в зависимости от (микро -, макро -) цикла подготовки спортсмена.
За первые два этапа методика показала свою эффективность в 3 контрольных тестах. Повышение результатов спортсменов в контрольной группе в теппинг-тесте на 1,4 удара, в количестве ударов за
5 секунд и в количестве ударов с сопротивлением на 1 удар, уменьшение времени в тесте 10 одиночных ударов на 0,20 секунд. В то время как в экспериментальной группе показатели в теппинг-тесте увеличились на 3,1 удара, в количестве ударов за 5 секунд увеличились на 3,5 удара и в количестве ударов с сопротивлением увеличились на 3,8 удара, уменьшение времени в тесте 10 одиночных ударов на 0,42 секунды.
Третий и четвертый этап эксперимента выпал на самоизоляцию по новой короновирусной инфекции (COVID-19), поэтому тренировки проходили в дистанционном режиме. Спортсмены дома выполняли упражнения на укрепление связочного аппарата, гибкость и силу. Результаты в основном остались на том же уровне, что и были в каждой группе.
Таким образом, по итогам двух этапов исследования могу сделать вывод, что применение в тренировочном процессе специально-физических упражнений из тяжелой атлетике способствует увеличению скорости и силы нанесения ударов.
Список литературы
1. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте // Олимпийская литература. - К.: 1997
2. Саносян, Х.А., Агакпян М.Г. Разработка современной комплексной технологии контроля в видах единоборств // Теория и практика физической культуры. - 2002, № 4
3. Столбицкий В.В. Эффективность использования метода вариативного воздействия в развитии специальных скоростно-силовых качеств юных боксеров 14-15 и 16-17 лет. - 1986.
АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ КУРСОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ
Мирза М. Ю., Ельникова О. О., Тхакумачева Ю. Б., Оробцова Е. А., Золотцева Е. В.
преподаватели физического воспитания ФГБОУ ВО «АГУ» Адыгейского государственного университета
ATTITUDE OF FIRST-YEAR STUDENTS TO PHYSICAL EDUCATION CLASSES
Mirza M., Elnikova O., Tkhakumacheva J., Orobtsova E., Zolottseva E.
the teachers of the physical education FGBOU IN "AGU"
Adyghe State University
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования, проведенного со студентами 1 курса факультета Педагогики и психологии Адыгейского государственного университета на тему их отношения к занятиям физической культурой. Abstract:
The article presents the results of the research made with the 1st-year students of the faculty of Pedagogy and Psychology of Adyghe State University on their attitude to physical education.
Ключевые слова: физическое воспитание, физическая культура личности, двигательная активность. Keywords: physical education, physical culture of the individual, motor activity.
Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи, формирование физической культуры личности - в первую очередь, на это должна быть нацелена работа специалистов по физическому воспитанию. Этого требуют от нас государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования. По материалам исследований Института возрастной физиологии РАО, были определены несколько школьных факторов риска: низкая двигательная активность, чрезмерное статическое напряжение, стрессовая тактика педагогического воздействия, интенсификация учебного процесса, низкая валеологическая грамотность и т.д.
Мотивация к физической активности - это особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Без достаточного уровня мотивации невозможно эффективное совершение любой деятельности, в том числе и учебной. Для этого необходимо учитывать интересы студентов, выявлять наиболее предпочитаемые ими виды двигательной активности, с помощью средств и методов физического воспитания, выработать интерес к практическим занятиям по физической культуре [1;3].
В этой связи, со студентами 1 курса факультета Педагогики и психологии Адыгейского государственного университета было проведено исследование уровня заинтересованности занятиями физической культурой. Анкетирование проводилось в феврале-марте 2020 года. В ней приняло участие 76 первокурсников из 4 групп по отделениям (из них 72 девушки и 4 юношей). Студентам необходимо было ответить на ряд вопросов, которые содержали разное количество вариантов ответов, по два, три, четыре варианта.
Ответы на вопросы о мотивах к занятиям физической культурой и спортом распределились следующим образом:
- 33% указали на возможность укрепления здоровья;
-39% на посещение занятий в связи с необходимостью быть аттестованными по предмету;
- 30% на возможность общения со сверстниками;
- 15%, как на возможность полезного времяпрепровождения;
- 45% для приобретение необходимых знаний.
Относительно высокий процент (42%) по 4 вопросу, обусловлен осознанием того, что физическая культура является одним из средств получения новых знаний необходимых в профессиональной деятельности, для дальнейшей работы во время педагогических практик и работе в летних детских лагерях и на детских площадках.
Студентам было предложено дать оценку своего физического состояния: - состояние здоровья
высоко оценили около 34% (13% очень хорошее и 21% хорошее), из которых только 5% занимались в спортивных секциях и кружках. При этом, немалое количество респондентов (38%) не видит связи между двигательной активностью и здоровьем.
Большое число студентов понимают роль физической культуры в снижения заболеваемости (52%) и улучшении самочувствия (43%).
41% опрошенных студентов указали, что они занимаются физическими упражнениями самостоятельно. При этом недельная нагрузка колеблется в пределах: у 20 % - 1-2 раза, у 12% - 2-3 раза и у 9% 4-5 раз в неделю.
34 студента хотели бы заниматься спортом, но из них:
- 13 человек считают, что им не позволяет слабость здоровья;
- 15 - что не хватает времени;
- 6 - пожаловались на отсутствие тех видов спорта, какими хотели бы заниматься.
На вопросы, связанные с интересами к занятиям тем или иным видом физкультурно-спортив-ной деятельности, ответы были следующими:
- 31 студент - прекрасно чувствуют себя и без занятий чем-либо;
- 27 человек хотели бы заниматься шейпингом или фитнесом;
- 16 - с удовольствием занимались бы плаванием;
- 12 хотят, чтобы больше времени отводилось на игровые виды;
- 2 - легкой атлетикой.
Таким образом, проведенное исследование уровня заинтересованности студентов 1 курса факультета Педагогики и психологии занятиями физической культурой позволяет утверждать, что большинство опрошенных студентов осознают значимость физической культуры и активного образа жизни и готовы повышать свою физическую подготовку, занимаясь физкультурой и (или) спортом.
Список литературы:
1. Цеева, Н.А. Формирование мотивационной сферы студенток высших учебных заведений к занятиям физической культуры и спортом. Экология: рациональное природопользование и БЖ. Сборник материалов, часть 2. / Н.А. Цеева, Ю.Б. Тхакума-чева. - Майкоп, - 2017. - С. 86-89.
2. Мирза М. Ю. Золотцева Е. В., Цеева Н. А., Ушхо Ю. Д. О преемственности физического воспитания в школе и вузе / Colloquium-journal. Польский международный журнал научных публикации. (Warszawa, Polska) 2019. №25(49). - С. 98-99
3. Мирза М. Ю. Сравнительный анализ состояния уровня двигательной активности школьников. / Сборник материалов круглого стола ИФК и дзюдо, кафедра медико-биологических дисциплин. АГУ. Майкоп. 2016 г.- С. 64-66