Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕХАНИЗМ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ СУДАМИ'

АНАЛИЗ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕХАНИЗМ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ СУДАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
190
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ / УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / МЕХАНИЗМ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ / УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТ / ГРАЖДАНСКИЕ ИСКИ / ПООЩРЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ / НАКАЗАНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Некрасов А.П., Алланина Л.М.

Творческое произведение авторов основано на научном развитии и положений уголовного и уголовно-исполнительного права в контексте с экономическими, социально-политическими, культурными сферами, а также современного состояния промышленно-производственного комплекса в обществе, на основе национальных проектов, утвержденными Президентом РФ. В этой связи Парламентом РФ принимаются все новые и новые федеральные законы, которые развивают и совершенствуют различные макроэкономические показатели индустрии и, регламентируют ту или иную промышленную деятельность государства. Для поднятия роста экономического благополучия социума Правительство РФ привлекает все новые и новые функционирующие отрасли в промышленное производство вместе с рабочей силой, которой в стране на сегодняшний день катастрофически не хватает. Для решения этих вопросов и для поднятия роста внутреннего валового продукта как макроэкономического показателя, который развивает экономику государства Правительство, активно привлекает в индустрию не только профессиональных работников, но и осужденных, приговоренных к принудительным работам, отбывающим наказания в исправительных центрах ФСИН России, являющаяся как альтернатива лишению свободы. Проведенные автором исследования показали, как положительные стороны отбывания наказания осужденными, так и отрицательные. Кроме того, в ходе исследования автором были выявлены все же больше положительных сторон, чем негативных, так, например, в процессе отбывания наказания эта категория осужденных характеризуется как более дисциплинированная и в быту, и на производстве, а главное, со стороны осужденных значительно реже совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления. На основе проведенных исследований авторы утверждают, что этот вид наказаний более гуманный, чем нести повинность в местах лишения свободы, а актуальным является на сегодняшний день вопрос для общества и УИС о существенном снижении рецидива преступлений, о чем свидетельствует судебная статистика и факты. Осужденные, находясь в свободном перемещении на производственные работы и с работы, установлены редкие побеги с их стороны из мест отбывания наказаний. Правоприменителями и учеными-юристами предложены дальнейшее развитие данного вида наказания, поскольку он оправдывает себя и полезен как для общества, так и для самих осужденных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SERVING A SENTENCE IN THE FORM OF FORCED LABOR AND THE MECHANISM OF THEIR APPOINTMENT BY THE COURTS

The author's creative work is based on the scientific development and provisions of criminal and penal enforcement law in the context of economic, socio-political, cultural spheres, as well as the current state of the industrial and production complex in society, based on national projects approved by the President of the Russian Federation. In this regard, the Parliament of the Russian Federation is adopting more and more new federal laws that develop and improve various macroeconomic indicators of the industry and regulate this or that industrial activity of the state. To raise the growth of the economic well-being of society, the Government of the Russian Federation attracts more and more functioning industries into industrial production together with the labor force, which is sorely lacking in the country today. To address these issues and to raise the growth of gross domestic product as a macroeconomic indicator that develops the economy of the state, the Government actively attracts not only professional workers to the industry, but also convicts sentenced to forced labor serving sentences in correctional centers of the Federal Penitentiary Service of Russia, which is an alternative to imprisonment. The research conducted by the author showed both the positive aspects of serving sentences by convicts and the negative ones. In addition, in the course of the study, the author identified more positive aspects than negative ones, for example, in the process of serving a sentence, this category of convicts is characterized as more disciplined both at home and at work, and most importantly, serious and especially serious crimes are committed much less often by convicts. Based on the conducted research, the author argues that this type of punishment is more humane than serving in places of deprivation of liberty, and the issue of a significant reduction in the recidivism of crimes for society and the criminal justice System is relevant today, as evidenced by judicial statistics and facts. Convicts, being in free movement to and from work, have been found to have rare escapes from their places of serving sentences. Law enforcement officers and legal scholars have proposed further development of this type of punishment, since it justifies itself and is useful both for society and for the convicts themselves.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕХАНИЗМ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ СУДАМИ»

УДК: 340

DOI: 10.51965/20767919_2022_1_2_160

Некрасов А.П., Алланина Л.М.

АНАЛИЗ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕХАНИЗМ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ СУДАМИ

Nekrasov A.P., Allanina L.M.

ANALYSIS OF SERVING A SENTENCE IN THE FORM OF FORCED LABOR AND THE MECHANISM OF THEIR APPOINTMENT BY THE COURTS

Ключевые слова: принудительные работы, исправительные центры, уголовное законодательство, уголовно-исполнительное законодательство, механизм назначения наказания, уголовно-правовой регламент, гражданские иски, поощрения осужденных, наказания.

Keywords: forced labor, correctional centers, criminal legislation, penal enforcement legislation, sentencing mechanism, criminal law regulations, civil lawsuits, encouragement of convicts, punishments.

Аннотация: Творческое произведение авторов основано на научном развитии и положений уголовного и уголовно-исполнительного права в контексте с экономическими, социально-политическими, культурными сферами, а также современного состояния промыш-ленно-производственного комплекса в обществе, на основе национальных проектов, утвержденными Президентом РФ. В этой связи Парламентом РФ принимаются все новые и новые федеральные законы, которые развивают и совершенствуют различные макроэкономические показатели индустрии и, регламентируют ту или иную промышленную деятельность государства. Для поднятия роста экономического благополучия социума Правительство РФ привлекает все новые и новые функционирующие отрасли в промышленное производство вместе с рабочей силой, которой в стране на сегодняшний день катастрофически не хватает. Для решения этих вопросов и для поднятия роста внутреннего валового продукта как макроэкономического показателя, который развивает экономику государства Правительство, активно привлекает в индустрию не только профессиональных работников, но и осужденных, приговоренных к принудительным работам, отбывающим наказания в исправительных центрах ФСИН России, являющаяся как альтернатива лишению свободы. Проведенные автором исследования показали, как положительные стороны отбывания наказания осужденными, так и отрицательные. Кроме того, в ходе исследования автором были выявлены все же больше положительных сторон, чем негативных, так, например, в процессе отбывания наказания эта категория осужденных характеризуется как более дисциплинированная и в быту, и на производстве, а главное, со стороны осужденных значительно реже совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления. На основе проведенных исследований авторы утверждают, что этот вид наказаний более гуманный, чем нести повинность в местах лишения свободы, а актуальным является на сегодняшний день вопрос для общества и УИС о существенном снижении рецидива преступлений, о чем свидетельствует судебная статистика и факты. Осужденные, находясь в свободном перемещении на производственные работы и с работы, установлены редкие побеги с их стороны из мест отбывания наказаний. Правоприменителями и учеными-юристами предложены дальнейшее развитие данного вида наказания, поскольку он оправдывает себя и полезен как для общества, так и для самих осужденных.

Abstract: The author's creative work is based on the scientific development and provisions of criminal and penal enforcement law in the context of economic, socio-political, cultural spheres, as well as the current state of the industrial and production complex in society, based on national projects approved by the President of the Russian Federation. In this regard, the Parliament of the Russian Federation is adopting more and more new federal laws that develop and improve various

macroeconomic indicators of the industry and regulate this or that industrial activity of the state. To raise the growth of the economic well-being of society, the Government of the Russian Federation attracts more and more functioning industries into industrial production together with the labor force, which is sorely lacking in the country today. To address these issues and to raise the growth of gross domestic product as a macroeconomic indicator that develops the economy of the state, the Government actively attracts not only professional workers to the industry, but also convicts sentenced to forced labor serving sentences in correctional centers of the Federal Penitentiary Service of Russia, which is an alternative to imprisonment. The research conducted by the author showed both the positive aspects of serving sentences by convicts and the negative ones. In addition, in the course of the study, the author identified more positive aspects than negative ones, for example, in the process of serving a sentence, this category of convicts is characterized as more disciplined both at home and at work, and most importantly, serious and especially serious crimes are committed much less often by convicts. Based on the conducted research, the author argues that this type of punishment is more humane than serving in places of deprivation of liberty, and the issue of a significant reduction in the recidivism of crimes for society and the criminal justice System is relevant today, as evidenced by judicial statistics and facts. Convicts, being in free movement to and from work, have been found to have rare escapes from their places of serving sentences. Law enforcement officers and legal scholars have proposed further development of this type of punishment, since it justifies itself and is useful both for society and for the convicts themselves.

Наука уголовного и уголовно-исполнительного права эволюционирует вместе с экономическими, социально-политическими, культурными сферами, а также учитывает факторы промышленно-производственных отношений, на основе национальных проектов, утвержденными Президентом РФ. Вместе с тем, принимаются все новые и новые федеральные законы, которые развивают и совершенствуют наше общество, регламентируют ту или иную деятельность во всех сферах жизнедеятельности государства. Таково веление времени современного социума, идти вместе со временем, со всеми прогрессирующими мировыми странами, в том числе и в принятии не только новых норм права в виде поправок, путем внесения изменений и дополнений в действующие Федеральные законы, но и принятие подзаконных актов, выступающие регулятором этих законов. Одной из такой регламентацией уголовного права стала, введенная статья 53.1 УК РФ «Принудительные работы», принятая 07.12.2011 № 420-ФЗ [1], а УИК РФ дополнен главой 8.1. «Исполнение наказаний в виде принудительных работ» [2]. Безусловно «Принудительные работы» следует рассматривать как более мягкий вид наказание, чем лишение свободы, но он и не применяется за тяжкие и особо тяжкие преступления. Об этом указано в ч. 2 ст. 53.1 УК РФ, которая

говорит о том, что суд может заменить назначение наказание в виде лишение свободы на принудительные работы при соблюдении условий, предусмотренных законом. Условия следующее и оно основное, если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, то он, суд, может заменить лишение свободы на принудительные работы. Принудительные работы могут быть назначены судом только при следующих основаниях:

1. Если лицом совершено преступление небольшой тяжести или средней тяжести, или впервые совершено тяжкое преступление;

2. За совершенное преступление может быть назначено наказание, не превышающее 5 лет лишение свободы;

3. Суд пришел к выводу о том, что лицо может исправиться без изоляции от общества.

Такое изменение и дополнение в Уголовный кодекс РФ, правоприменителям только приветствуются и имеет исключительно только положительный эффект, это объясняется тем, что при отбывании наказаний в исправительных центрах сведено к минимуму заражение осужденными туберкулезом, ВИЧ-инфекциями, сведен к минимуму рецидива преступлений, а также превенция других социальных заболеваний, а

это главное в жизни не только для осужденного, но и для общества. Кроме того, зарубежный пенитенциарный опыт в этой части наказания полностью оправдал себя и подтвердил исключение фактов заражение при такой форме отбывания наказания, а также резко снизил процент рецидива преступлений, что является важным спектром в жизни социума. При постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем на замену лишения свободы принудительными работами. Такова воля закона, такова регламентация уголовно-правовой нормы.

Таким образом, принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы и только тогда, когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ. Если осужденному, в силу требований закона не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, принудительные работы также не назначаются.

При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене, не отбытой части наказания в виде лишения свободы. В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание. При назначении наказания суд в обязательном порядке учитывает все обстоятельства совершенного преступления, при-

бегает к ст. ст. 60, 61, 63 УК РФ, и приходит к выводу о том, что добиться исправления осужденного возможно вполне без реального отбытия наказания в виде лишения свободы. Все это, несомненно, должно быть отражено в части приговора о замене лишения свободы на принудительные работы и на конкретный срок. На основании ч. 1 ст. 60 УК РФ можно сделать вывод о том, что более строгое наказание из набора санкций уголовно-правовой нормы назначается судом тогда, когда менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания. Такова сложившаяся судебно-следственная практика, оправдавшая себя полностью.

На сегодняшний день, по состоянию 01.07.2021 г. в РФ функционирует 29 исправительных центра и 92 изолированных участков, функционирующие как исправительные центры при исправительных учреждениях, а всего содержится осужденных, приговоренных к принудительным работам 8149 осужденных [3]. До конца 2021 г. пенитенциарная система России планирует создать еще несколько исправительных центров, доведя общую численность до 15 000 человек, обеспечив всех без исключения рабочими местами. Это даст им возможность получить новые профессиональные навыки, которые помогут людям после освобождения найти себя в обычной жизни, трудоустроиться и стать полноценным гражданином общества. Общежития, где проживают приговоренные к принудительным работам это не исправительное учреждение закрытого типа, обнесенное колючей проволокой, они не становятся заключенными, а полноценно живут своей жизнью в общежитии, приходят на работу, от них есть польза для общества, зарабатывают денежные средства, им разрешается пользоваться мобильным телефоном, смотреть интернет, общаться с родственниками, близкими им людьми. Безусловно, им запрещено употреблять спиртные напитки, посещать злачные места, обязаны вести исключительно трезвый образ жизни, в 21.45 отмечаться у дежурного по исправительному центру. Вот это и есть как раз гуманное наказание, заменяющее лишение свободы, поскольку здесь исключены пытки, психологическое

воздействие, не говоря о физическом насилии, ну а те, кто нарушает внутренний распорядок или не подчиняется законным требованиям сотрудников, применяют исключительно законные меры репрессии. Следует заметить, что в имеющихся исправительных центрах основная масса осужденных все же соблюдает внутренний распорядок, приказы сотрудников, их распоряжения, их требования и старается исполнять и не нарушать, но как говорят в семье не без урода, некоторые все же совершают правонарушения, но этот процент среди осужденных незначительный. Все это мы излагаем, на примере исправительных центров, функционирующие в территориальном органе ФСИН России в Самарской области, где один расположен при ИК-10, второй при колонии-поселении 27, в общей сложности отбывают наказание более 100 осужденных, часть из которых, за примерное поведение проживает вне колонии, но в районе административного центра. Создание и функционирования таких полезных центров для осужденных, подтверждают сотрудники УИС, с кем была у автора проведена беседа на предмет исследования рациональности подобных учреждений из республики Татарстан, Башкортостан и г. Ульяновска, г. Самары о том, что они вполне оправдывают себя и достойно работают на благо не только УИС, но и общества в целом.

Таким образом, государство дает шанс осужденному не только в гуманном отношении подхода к отбытию наказания, но и в справедливом уголовно-правовом воздействии с целью недопущения впредь им совершения преступлений.

Известно, что в ИЦ и УФИЦ направляют для отбывания наказания исключительно только по приговору суда, когда подсудимому назначают принудительные работы. Кроме этого, принудительные работы также применяются и к осужденным, отбывающим наказания в ИУ и отбывшие уже не менее 2/3 срока, от общего назначенного срока наказания, которые, по мнению администрации исправительного учреждения и суда, встали на истинный путь исправления. В этом случае осужденные должны убедить суд, что, направляя их в ИЦ или УФИЦ, они впредь не будут совершать в будущем пре-

ступлении и если суд примет все их доводы и убеждения, то осужденного освободят прямо в колонии и направят в исправительный центр, для дальнейшего отбывания наказания. Такая судебная практика уже существует во всех субъектах Российской Федерации.

Согласно уголовно-исполнительной регламентации, осужденные к месту ИЦ добираются своим ходом (ранее было под конвоем), это как бы первый доверительный аванс ему со стороны ФСИН России, поэтому это доверие надо еще оправдать, а именно, прибыть к пункту назначения, хотя было немало случаев когда осужденные в пути следования изменяли маршрут следования, отклонялись от него, употребляли спиртные напитки и к месту дальнейшего отбывания наказания прибывали с нарушением сроков, а то и вообще не прибывали. Ответственные и добросовестные осужденные, прибывшие в исправительный центр, обязаны вручить предписание от уполномоченного органа УИС, разместиться в общежитии ИЦ, ознакомиться с правилами режимного учреждения и приступить к труду в местах, определяемых администрацией ИЦ, с удержанием в доход государства из заработка, осужденного от 5% до 20%.

На сегодняшний день это относительно новый вид наказания, довольно таки затратный для финансового ведомства, но вполне оправданный для государства. Относительно недавно, выделенные денежные средства от министерства финансов были направлены на строительство как раз новых зданий и общежитий ИЦ и УФИЦ, либо на капитальное строительство уже существующих, но требующие ремонта под спецучреждения, что и было Правительством РФ выполнено и сделано уже во многих территориальных органах. Осужденные работают на предприятиях по трудовому договору, на них распространяется трудовое законодательство РФ, им предоставляется ежегодный календарный отпуск 18 дней, они не могут быть уволены без согласия администрации исправительного центра. На них распространяется 8-и часовой рабочий день, у них отсутствует охрана, в вечернее и ночное время не могут покидать общежитие, в исключительных случаях только с

разрешение дежурного по ИЦ или УФИЦ. Имеют право на оказание медицинских услуг в медицинских учреждениях гражданского типа. Продукты питания приобретают самостоятельно и готовят пищу тоже сами. Осужденные отбывают в основном наказания по таким статьям как не значительные кражи, за неосторожные преступления, за дорожно-транспортные преступления, за хранение наркотиков и некоторые другие виды преступлений. Отметим, что правовой порядок поддерживают как сами осужденные, так и сотрудники УИС, они же осуществляют надзор за осужденными и принуждают их к соблюдению внутреннего распорядка. В комнатах и коридорах общежития установлены видеонаблюдения, охранная и тревожная сигнализация. К нарушителям применяются меры взыскания: выговор, отмена права проживания вне общежития, выдворение в помещение для нарушителей. За более серьёзные нарушения принудительные работы заменяются лишением свободы. После отбытия одной трети срока наказания осужденному, не допустившему нарушения, может быть разрешено проживание на собственной или съемной квартире с семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный центр. Осужденные, которые привлечены к труду все без исключения, через свой заработок загашают заявленные иски, либо выплачивают причиненный имущественный ущерб от преступления, либо выплачивают алименты. Крайне важной темой для общества, является тот факт, что осужденные не контактируют с больными туберкулезом, ВИЧ-инфицированными, с больными кожными заболеваниями, не приобретают навыки субкультуры, исключен психологический контакт с рецидивистами и др. Несомненно, исполнение принудительных работ требует финансирование на содержание осужденных, инженерных средств надзора, дополнительного штата сотрудников УИС, транспорта и др. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 2392-р [4] положило начало создание сети учреждений для отбывания наказания в виде принудительных работ. В 2017 г. в территориальных органах УИС РФ уже действовали 34 ИЦ и УФИЦ и

их рост по всем субъектам РФ только увеличивался. Параллельно с созданием ИЦ и УФИЦ возрастала динамика и спецконтен-гента, приговоренная судами к принудительным работам. Как правило, осужденные отбывали и отбывают наказание в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. Сегодня, в современной России, только для строительства БАМа требуется 12 тыс. неквалифицированных рабочих. В районах Дальнего Востока и Сибири государство испытывает дефицит рабочих рук по строительству индустрии стальных магистралей, и кто как не они будут прокладывать рельсы на благо общества и государства. На эту тему уже прорабатывались вопросы на уровне ведомства. Кстати, в арктической зоне (Мурманская область) уже созданы три участка в виде исправительных центров, где жители этих регионов продолжат отбывать наказание в них. Как показала практика привлечение осужденных к строительным работам, к сельскохозяйственным, полевым работам только оправдывает себя как для людей, так и для экономического развития государства. Труд и только труд здесь выступает средством исправления и социализации осуждённых и предупреждение совершения новых преступлений. Примечательно, что часть осужденных после отбытия наказания остаются на тех же производствах, где работали до осуждения и таких примеров предостаточно. Есть субъекты РФ и, сотрудники УИС подтверждают это, что заработанная плата, у осужденных, по некоторым данным достигает даже 30-35 тыс. рублей, а то и более (например, Красноярский край). Кроме этого, совсем недавно вышеназванное было подтверждено и передачей по телевизору репортажем Андрея Петрова: «Отбытие наказание с комфортом». Телевизионная передача была полностью посвящена принудительным работам в исправительных центрах Сибири и Дальнего Востока.

Все это говорит о том, что этот вид наказания внедрился в обществе, оправдал себя полностью и отвечает принципам уголовно-исполнительного законодательства таким как «дифференциация и индивидуализация исполнение наказаний" а главное,

что достигается цель - исправления осужденного и стимулирования право послушного поведения. С уверенностью можно констатировать факт, что принудительные работы как вид наказания постепенно расширяется в системе ФСИН России, подобных центров уже создано в количестве 131 и наблюдается исключительно только положительная динамика от такого вида наказания, а главное не совершаются с их стороны более тяжкие и особо тяжкие преступления, правда за редким исключением. Наблюдения показали, что осужденные поддерживают связь со своими родственниками и близкими им людьми, что значительно облегчается их адаптация и жизнь на свободе.

В свете сказанного, чем же примечателен и оправдан этот вид наказания?

В исправительных центрах, где отбывают наказание осужденные, проживающие в общежитиях нет пыток, что на сегодняшний день это является крайне важным элементом пенитенциарной системы.

В этих центрах сведено к минимуму совершения тяжких и особо тяжких преступлений.

Осужденные, не заключенные и абсолютно все занятые работой, на них распространяются медицинские полисы, позволяющие им лечиться в муниципальных учреждениях.

Все осужденные без исключения выплачивают из своего заработка заявленные потерпевшими гражданские иски, а также

алименты, что уже является положительным эффектом не только для правовой системы, но и для УИС.

После отбытия срока наказания часть бывших осужденных продолжает работать на тех же рабочих местах и имеют трудовую занятость, а также финансовый доход, что уже сказывается на их благополучии.

Сведен к минимуму рецидив преступлений, в какой бы не было форме.

Исключен факт заражение ВИЧ-инфекцией, туберкулезом или другими социальными заболеваниями.

На основе проведенных исследований и наблюдений предлагается внести поправку в ст. 53.1 УК РФ, где санкцию за тяжкие неосторожные преступления увеличить до 8 лет принудительных работ и, таким образом по первой судимости за эту категорию преступлений спец контингент в исправительных учреждениях снизится, а, следовательно, и финансовый бюджет.

Несомненно, сотрудникам УИС психологически легче будет работать с такой категорией осужденных, а значит и физически, что является главным компонентом для здоровья.

Безусловно, применяя такой вид наказания государство находиться только в положительной динамике, в том числе и в материальном отношении, а само общество будет находиться в более здоровом и благополучном виде.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Уголовный Кодекс РФ «Принудительные работы», принятая 07.12.2011г. № 420-ФЗ, Статья 53.1

2. Уголовно-исполнительный Кодекс РФ дополнен главой 8.1. «Исполнение наказаний в виде принудительных работ» ФЗ № 420, 07.12.2011 г.

3. Обзор информации о деятельности ФСИН России за первое полугодие. Сайт ФСИН России, июль 2021 г.

4. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 2392-р «О деятельности ФСИН России».

5. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 № 43 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» и от 22.12.2015 № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания», касающиеся назначения наказания в виде принудительных работ.

6. Лядов, Э.В. Принудительные работы как вид уголовного наказания: реалии и перспективы. // Человек: преступление и наказание. 2013. - № 1. С. 98-101.

7. Маликов, Б.З. Либерализация уголовной ответственности и наказания в России: принудительные работы вместо лишения свободы. // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. - № 3. С. 256-263.

8. Микаелян, С.А. Обязательные, исправительные и принудительные работы в свете международных стандартов прав человека и обращения с осужденными // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2014. - № 1. С. 77-80.

9. Микаелян, С.А. Понятие и уголовно-правовые последствия уклонения (злостного уклонения) от отбывания обязательных работ, исправительных работ и принудительных работ. // Пробелы в российском законодательстве. 2014. - № 1. С. 96-100.

10. Микаелян, С.А. Совершенствование уголовного законодательства о наказаниях в виде обязательных, исправительных и принудительных работ: взгляд на проблему. // Пробелы в российском законодательстве. 2014. - № 5. С. 190-192.

11. Орлов, В.Н. Принудительные работы как мера наказания // Российский криминологический взгляд. 2012. - № 3. С. 334-336.

12. Селиверстов, В.И. Обратная сила новелл уголовного законодательства. // Уголовное право, 2012, № 5 С. 118-119.

13. Усеев, Р.З. Исполнение уголовного наказания в виде принудительных работ: исторические аналогии. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. - № 6. С. 18-22.

14. Усеев, Р.З. Принудительные работы: место в системе наказаний и некоторые проблемы применения. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. - № 2. С. 23-26.

15. Усеев, Р.З. Изоляция и правоограничение как средства обеспечения пенитенциарной безопасности. // Российский криминологический взгляд. № 3, 2013. С. 337-342.

16. Шлыков, В.В. Пенитенциарное производство в России XX века: историко-правовое исследование. //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2012, № 1 С. 24-27.

17. Минязева, Т.Ф. Задачи федеральной службы исполнения наказаний в свете концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020г. // Административное и муниципальное право, 2012, № 4. С.14

18. Назарова, Н.Л. К вопросу о повышении эффективности принудительных работ как вида уголовного наказания. // Юридический журнал. 2014. - № 1. С. 218-224.

19. Лядов, Э.В. Принудительные работы как вид уголовного наказания: реалии и перспективы. // Человек: преступление и наказание. 2013. - № 1. С. 98-101.

20. Уткин, В. А. Основания и пути модернизации системы наказаний. // Вестн. Томского государственного ун-та. - 2011. - № 349. С. 127-130.

21. Филимонов, С.Б. Организация воспитательной работы с осуждёнными, отбывающими наказание в виде принудительных работ // сб.материалов науч.-практ. конф. М., 2012. С. 114-117.

22. Шевелева, С.В. Перспективы назначения и исполнения наказания в виде принудительных работ. // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. - 2012. - № 1. С. 55-58.

REFERENCES

1. Article 53.1 of the Criminal Code of the Russian Federation "Forced labor", adopted on 07.12.2011. No. 420-FZ.

2. The PEC of the Russian Federation is supplemented by Chapter 8.1. "Execution of punishments in the form of forced labor" of Federal Law No. 420, 07.12.2011.

3. Overview of information on the activities of the Federal Penitentiary Service of Russia for the first half of the year. Website of the Federal Penitentiary Service of Russia July 2021.

4. Decree of the Government of the Russian Federation No. 2392-r dated 12.11.2016 "On the Activities of the Federal Penitentiary Service of Russia".

5. Resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation dated 18.12.2018 № 43 is amended in resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation dated

20.12.2011 № 21 "On the practice of application by courts of the legislation on the enforcement of the sentence" and from 22.12.2015 No. 58 "On the practice of appointment by the courts of the Russian Federation criminal punishment" for the purpose of punishment in the form of forced labor.

6. Lyadov, E.V. Forced labor as a form of criminal punishment: realities and prospects .// Man: Crime and punishment. 2013. - No. 1. - pp. 98-101.

7. Malikov, B.Z. Liberalization of criminal responsibility and punishment in Russia: forced labor instead of imprisonment. //Actual problems of economics and law. 2012. - No. 3. - pp. 256263.

8. Mikaelyan, S.A. Compulsory, correctional and forced labor in the light of international standards of human rights and treatment of convicts // "Black holes" in Russian legislation. 2014. -No. 1. - pp. 77-80.

9. Mikaelyan, S.A. The concept and criminal-legal consequences of evasion (malicious evasion) from serving compulsory labor, correctional labor and forced labor. // Gaps in Russian legislation. 2014. - No. 1. - pp. 96-100.

10. Mikaelyan, S.A. Improvement of criminal legislation on punishments in the form of compulsory, correctional and forced labor: a look at the problem. // Gaps in Russian legislation. 2014. -No. 5. - pp. 190-192.

11. Orlov, V.N. Forced labor as a measure of punishment // Russian criminological view. 2012. - No. 3. - pp. 334-336.

12. Seliverstov, V.I. The reverse force of novelties of criminal law. // Criminal Law, 2012, № 5. - pp. 118-119.

13. Useev, R.Z. Execution of criminal punishment in the form of forced labor: historical analogies. // Penal enforcement system: law, economics, management. 2012. - No. 6. - pp. 18-22.

14. Useev, R.Z. Forced labor: a place in the system of punishments and some application problems. // Penal enforcement system: law, economics, management. 2014. - No. 2. - pp. 23-26.

15. Useev, R.Z. Isolation and legal restriction as a means of ensuring penitentiary security. // Russian Criminological view. No. 3, 2013. - pp. 337-342.

16. Shlykov, V.V. Penitentiary proceedings in Russia of the XX century: historical and legal research. //Penal Enforcement System: Law, Economics, Management, 2012, No. 1 - pp. 24-27.

17. Minyazeva, T.F. Tasks of the Federal Penitentiary service in the light of the concept of the development of the penal enforcement system of the Russian Federation until 2020.//Administrative and municipal law, 2012, No. 4. - p. 14

18. Nazarova, N.L. On the issue of increasing the effectiveness of forced labor as a type of criminal punishment. //Law Journal. 2014. - No. 1. - pp. 218-224.

19. Lyadov, E.V. Forced labor as a type of criminal punishment: realities and prospects. // Man: Crime and punishment. 2013. - No. 1. - pp. 98-101.

20. Utkin, V.A. The foundations and ways of modernization of the punishment system. // Vestn. Tomsk State University. - 2011. No. 349. - pp. 127-130.

21. Filimonov, S.B. Organization of educational work with convicts serving sentences in the form of forced labor // collection of scientific and pract. Conf. M., 2012. - pp. 114-117.

22. Shevelev, S.V. Prospects of the purpose and execution of punishment in the form of forced labor. // Vector of Science TSU. Series: Legal Sciences. - 2012. - No. 1. - pp. 55-58.

Дата поступления: 20.01.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.