Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В 2017 ГОДУ'

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В 2017 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕНДЕНЦИИ / ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ / ГОСТЕПРИИМСТВО / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Усикова В.А., Снурницына С.В.

Современная индустрия гостеприимства как форма бизнеса за этот год демонстрирует стабильный рост, что доказывается пристальным вниманием инвесторов. С помощью инвестиций вкладываемых в индустрию гостеприимства разрабатываются инновационные технологии, которые дают толчок в развитии гостиничного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE MAIN TRENDS OF THE HOSPITALITY INDUSTRY IN 2017

The modern industry of hospitality as a form of business for that year shows stable growth, which is proved by the scrutiny of investors. With investment we invest in the hospitality industry developing innovative technologies that give impetus to the development of the hotel business.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В 2017 ГОДУ»

УДК 338.48

Усикова В.А. студент 3 курса кафедра технологии продуктов питания и организации ресторанного дела Снурницына С. В. студент 3 курса кафедра технологии продуктов питания и организации ресторанного дела Владимирова О. Г. научный руководитель, доцент ОГУимени И.С. Тургенева Россия, г. Орел АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В 2017 ГОДУ Аннотация: Современная индустрия гостеприимства как форма бизнеса за этот год демонстрирует стабильный рост, что доказывается пристальным вниманием инвесторов. С помощью инвестиций вкладываемых в индустрию гостеприимства разрабатываются инновационные технологии, которые дают толчок в развитии гостиничного бизнеса.

Ключевые слова: тенденции, гостиничная индустрия, гостеприимство, инновационные технологии, туризм.

Usikova V. A. 3rd year student

Department offood technology and organization of restaurant business

OGU named after I. S. Turgenev

The Orel Snurnitsyna S. V. 3rd year student

Department offood technology and organization of restaurant business

OGU named after I. S. Turgenev

TheOrel Vladimirova O. G. supervisor

associate Professor at OGU named after I. S. Turgenev

the Orel

ANALYSIS OF THE MAIN TRENDS OF THE HOSPITALITY

INDUSTRY IN 2017

Abstract: The modern industry of hospitality as a form of business for that year shows stable growth, which is proved by the scrutiny of investors. With investment we invest in the hospitality industry developing innovative technologies that give impetus to the development of the hotel business.

Keywords: trends, hotel industry, hospitality, innovative technology,

tourism.

Еще только десять лет назад социальные сети из развлечений перешли в основной бизнес-инструмент, а смартфоны навсегда остались в руках покупателей. Инновации сильно затрагивают все сферы человеческой жизни и изменяют наше понимание продуктов, услуг и обслуживания.

На сегодняшний день есть перечень основных тенденций в гостиничной индустрии в 2017 году, которые сформированны инновационными технологиями.

1. Чаты с гостями

В современном мире набирают популярность такие мобильные приложения, как Facebook, Messenger, Twitter и Вконтакте, с помощью которых есть возможность общения с клиентами в онлайне, чтобы удовлетворить все их желания и потребности.

Эти приложения для мобильных телефонов позволяют не только делать рассылки - от них всегда мгновенный эффект, но и с их помощью можно заказать дополнительную услугу в номер. Помимо этого с помощью сообщений клиент может сообщить о каких-либо проблемах, ведь большой процент туристов, которые не хотят разговаривать с людьми или говорить по телефону с персоналом отеля.[3]

2. Искусственный интеллект и робототехника

Искусственный интеллект - это технология, которая позволяет машинам быстро выполнять задачи, типичные для человека. Сейчас технологии обеспечивают только часть функций, например, предоставление гостям информации об отеле и услугах. Например, TheResidenceInn LAX уже использует робота, которого называют по имени Валли. Он берет на себя роль курьера, и предоставляет посетителям и сотрудникам необходимые вещи. Maidbot разработал робота-уборщицу,которую зовут Рози, а в Hilton работает консьерж Конни.

Робот-автоматическое устройство, сконструированное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует в соответствии с заранее заложенной программой и получает информацию о внешнем мире от датчиков.

Основной целью робота является освобождение людей от однотипной регулярной работы.

Робототехника - это направление искусственного интеллекта, который состоит из электротехники, машиностроения и компьютерных знаний в области проектирования, строительства и применения роботов.

Но однозначно, риск массовой безработицы в индустрии гостеприимства в связи с появлением роботов не увеличится, они предназначены, чтобы сократить затраты, они способствуют развитию гостиничного бизнеса, улучшению сервиса и освобождают персонал от рутины и выполнения мелких поручений. [2]

Нельзя путать программу искусственного интеллекта и роботов

Программы ИИ Роботы

Они, как правило, работают в компьютерной среде Они работают в реальном физическом мире

Входными данными для программы ИИ являются символы и правила. Входные данные для роботов-это аналоговый сигнал в виде речи или образов

Они нуждаются в компьютерах общего назначения, для работы. Они нуждаются в специальном оборудовании с датчиками и эффекторами.

3. Мобильный Check-In

Во многих отелях, клиент может на электронной стойке регистрации пройти Check-In, там выбрать номер, и взять код от электронного замка. С учетом этой тенденции в гостиничной индустрии, многие отели отходят от телефонов в номерах, вместо этого устанавливают планшет и с его помощью могут выбрать любую услугу.

К сожалению, если нет доступа к Интернету с мобильного телефона, то зарегистрироваться на рейс не получится. Чтобы зарегистрироваться, нужен телефон, далее перейти на сайт авиакомпании и выбрать «мобильная регистрация». После этого клиенту необходимо ввести код и номер авиабилета. Персональную информацию не требуется вводить. Сервер самой авиакомпании найдет код на билете. Затем клиент может выбрать место и подтвердить свою регистрацию.[1]

Посадочный талон придет к клиенту на телефон в виде сообщения электронной почты, mms или sms, в зависимости от возможностей телефона. Если посадочный талон, полученный через sms , то это будет два сообщения, одно из которых содержит данные о полете и второй штрих-код. Данные можно считывать с экрана телефона с помощью специального сканера перед посадкой в самолет.

Этот способ удобен тем, что печатать ничего не нужно. Проверить личность пассажиров очень удобно и просто. Незнакомец просто не сможет пройти проверку, потому что у нее нет определенного телефонного номера, который указан при покупке билетов.

Но в этом есть свои нюансы:

1. Мобильная Регистрация - это хорошо, когда пассажир летит по личным делам, например в отпуск. Но если у пассажира командировка и ему необходимо предоставить в бухгалтерию свой посадочный талон для возмещения потраченных средств за полет, то данный вариант не подходит.

2. Став участником бонусной программы, клиент не сможет доказать, что имеет право на бонусные билеты от авиакомпании, ведь у клиента не будет бумажного доказательства полета.

4. Airbnb и другие сайты по бронированию жилья у местного населения

Развитие гостиничного бизнеса в последние годы отметилось выходом и распространением Airbnb. Уже сейчас платформа отобрала крупную долю рынка у классических отелей. И это естественно, ведь на сайте очень легко

найти неповторимое жилье, поговорить с собственниками и приобрести памятный опыт. Таким образом, гостиницы должны постоянно задумываться над вопросом: «Почему именно жилье на Airbnb, а не моя гостиница?».

Сайт Airbnb дает большую возможность бронировать жилье непосредственно у владельцев.[3]

Особенностью такой брони является то, что собственник не получает сразу деньги, хотя у съемщика списание денег происходит сразу.

Денежные средства находятся в состоянии хранения.

И лишь тогда, когда съемщик приезжает и получает по указанному в брони адресу квартиру, собственнику приходят на счет деньги.

В ином случае - если клиент получает совсем не то, что должно было быть - деньги не приходят собственнику, а возвращаются арендосъемщику.

5. Современные технологии в номерах.

Постояльцы гостиниц хотят почувствовать себя в номере в полном комфорте, но для этого нужно создать привычные условия. Пришло время, когда не достаточно установить бесплатные каналы. Для развития гостиничного бизнеса следует идти по пути технологий, установить в номерах Netflix, «умное» освещение и зеркала, планшеты и другие всевозможные новомодные гаджеты.[2]

6. Маркетинг и социальные медиа.

С недавнего времени интернет-маркетологи и SMM-менеджеры создали большое количество соцсетей, тысячи неповторимых фото, ярких постов и собрали миллиарды лайков. В 2017 году пришла идея разумно подойти к продвижению в Интернете и уделить внимание активности в социальных сетях, оптимизации сайтов и усовершенствовании поиска, так как почти 80% потенциальных покупателей просматривают сайты для совершения бронирования. В свою очередь почти 75% молодого поколения используют телефоны ежечасно, узнавая различную информацию из Интернета. Но большинство компаний не считают, что просторы соцсетей являются эффективными для продвижения гостиничной индустрии.[3]

7. Кулинарные предложения отелей выходят за рамки ресторанов.

Современное развитие гостиничного бизнеса касается всех отделов

гостиничных сетей, в том числе и ресторанов. В спросе остаются качественные и свежие продукты, вкусные блюда и хорошее обслуживание. Но отельеры должны понимать, что некоторые не хотят шикарный ужин, а предпочитают обычный бургер. В связи с этим,в 2017 году отели организовали открытые пространства на территории гостиничных комплексов, где постояльцы могли не только отдохнуть, но и перекусить. Заказ в номер становится не актуален, теперь обед могут доставить в любую часть гостиницы.[1]

8. Ценность хороших сотрудников.

Текучка сотрудников не обходит стороной и индустрию гостеприимства, но в 2017 году тенденции указывают на то, что компаниям стоит поставить цель на сохранение хороших работников. Например,

выпускники швейцарских школ гостеприимства Glion и LesRoches ценятся по всему миру, они в совершенстве владеют теоретической базой, знают особенности работы с клиентами, тактичны, коммуникабельны, трудолюбивы и амбициозны. Уже в конце обученияим поступает несколько предложений о работе, поэтому для привлечения уже готовых специалистов, отельерам нужно создавать среду, где работники чувствуют комфорт, уважение и заботу.[1]

9. Новые рынки

Нельзя создать успешный бизнес, игнорируя мировые тенденции и перемены. С каждым годом все больше оборотов набирают двесекции рынка - поколение молодых людей в возрасте 20-и лет и китайские туристы. Например, молодежь США составляет 80 миллионов человек, а китайских туристов к 2020 году составит 200 миллионов человек.Таким образом, гостиничным сетям стоит пересмотреть свои приоритеты и обратить пристальное внимание на сегмент китайских туристов. [4]

Таким образом, сегодня мировая индустрия гостеприимства развивается очень быстрыми темпами. Происходит заметное изменение приоритетов крупных гостиничных операторов в развитии собственных сетей, растет число участников рынка из других отраслей. Гостиницы стараются привлечь не только состоятельных клиентов, но и клиентов со средним достатком.

В целом на 2017 год тенденции развития гостиничного бизнеса следующие:

- увеличение доли внутреннего туризма;

- устойчивый и растущий поток туристов из азиатских стран, что повлечет за собой увеличение спроса на услуги хостелов и бюджетных отелей;

- поддержка внутреннего туризма на правительственном уровне;

- стабильный курс рубля по отношению к основным мировым валютам, который обеспечит устойчивый спрос на услуги по всей стране, это привлечет как внутренние, так и иностранные инвестиции.

Развивающаяся отрасль имеет отличный прогноз в долгосрочной перспективе, в связи с этим вопрос о создании государственного контроля является лишь вопросом времени.

Использованные источники:

1. Владимирова О.Г. Инновационные методы управления гостиничным бизнесом / О.Г. Владимирова, И.А. Ляпина // Материалы международной научно-практической конференции «Экономика. Социология. Право». -Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2016. - С. 58-61.

2. Владимирова, О.Г. Маркетинг в туризме: продвижение турфирм в социальных сетях / О.Г. Владимирова // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: Материалы VI международной Интернет-конференции. - Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2016. С. 52-55.

3. Гуляев, В. Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб пособ. /

В. Г. Гуляев - М, 2015. - С. 50-55.

4. Чернов Д.С. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2015 - №3 (33). - С. 93-99.

5. Тенденции индустрии гостеприимства в 2017 году[Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://studcar.ru/stati/tendencii-industrii-gosteprii.. (дата обращения 22.12.2017)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.