Научная статья на тему 'Анализ облачных сервисов автоматизации бизнес-процессов для компаний малого и среднего бизнеса'

Анализ облачных сервисов автоматизации бизнес-процессов для компаний малого и среднего бизнеса Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
664
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / SAAS / КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА / СОВМЕСТНАЯ РАБОТА / CLOUD COMPUTING / CORPORATE COMMUNICATIONS / CLOUD PLATFORM / COLLABORATION

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Плотко К.О.

Рассматривается проблема организации эффективного информационного и коммуникационного взаимодействия между сотрудниками организации. Главной целью данной работы является анализ функциональных возможностей существующих платформ поддержки групповой работы пользователей для обмена информации, управления проектами и задачами в сервисноили проектно-ориентированной организации с помощью облачных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF CLOUD SERVICE AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES FOR COMPANIES OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS

This article is devoted to the organization of an effective information and communication interaction between the employees of the organization.The main purpose of this article is to analyze the functionality of the existing group members work support platform for the exchange of information, project management and task in the service-or project-oriented organization with the help of cloud technologies.

Текст научной работы на тему «Анализ облачных сервисов автоматизации бизнес-процессов для компаний малого и среднего бизнеса»

УДК 004

АНАЛИЗ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

К. О. Плотко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: ksyu93@mail.ru

Рассматривается проблема организации эффективного информационного и коммуникационного взаимодействия между сотрудниками организации. Главной целью данной работы является анализ функциональных возможностей существующих платформ поддержки групповой работы пользователей для обмена информации, управления проектами и задачами в сервисно-или проектно-ориентированной организации с помощью облачных технологий.

Ключевые слова: облачные технологии, SaaS, корпоративные коммуникации, облачная платформа, совместная работа.

ANALYSIS OF CLOUD SERVICE AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES FOR COMPANIES OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS

K. O. Plotko

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: ksyu93@mail.ru

This article is devoted to the organization of an effective information and communication interaction between the employees of the organization.The main purpose of this article is to analyze the functionality of the existing group members work support platform for the exchange of information, project management and task in the service-or project-oriented organization with the help of cloud technologies.

Keywords: cloud computing, SaaS, corporate communications, cloud platform, collaboration.

Для организации эффективного взаимодействия между компаниями, которые занимаются проектами, договорными отношениями и обменом деловой информации на рынке характерно наличие огромного количества клиентов, которым требуется оперативное обслуживание на всех стадиях их взаимоотношений. Также особенностью компаний является такой фактор, как разрозненность информации. Наличие данного фактора может приводить к частым ошибкам.

Небрежно организованные коммуникативные связи увеличивают затраты времени на решение любого вопроса, затрудняют достижение результата, порождают возникновение конфликтов и недоразумений. Также в компаниях существуют такие проблемы как:

- Сложность в контроле выполнения заданий, деятельности подчиненных;

- Отсутствие точной картины организации;

- Потеря документов.[1]

Решение данных проблем можно найти в применении облачных технологий.

В настоящее время одними из основных трендов выступают мобильность, облачные технологии, сбор больших данных и аналитика, социальные коммуникации и защита данных. В виду того, что облачные технологии сосредоточены в сети Internet, весь объем данных доступен в любое время на любой точке земного шара.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

Одним из решений облачных вычислений для совместной работы основано на платформе виртуализации InWorkSpace, разработанной компанией ООО «В Делах». Облачный сервис позволяет клиентам создавать «Рабочие области», которые содержат одно или несколько приложений и ленту активности. В ленте активности отражаются активные события каждого пользователя (добавление приложения, комментарии к какому-либо событию, обновление элемента приложения и т.д.). Кроме того, компанией «В делах» организовано «Хранилище приложений», где можно загрузить предварительно сконфигурированные виртуальные приложения для использования в облачной среде InWorkSpace.

Все большему количеству сервисно- и проектно-ориентированным компаниям необходимы качественные инструменты постановки учета задач и контролирование хода выполнения проектов. Важно всегда быть в курсе того, на какой стадии находится проект и кто ответственный за выполненные задачи. Сейчас разработчики предлагают множество таких систем, которые обладают примерно похожим функционалом. На фоне этого разнообразия выделяется система «Бит-рикс24» компании «1С - Битрикс». Это социальный интранет по схеме SaaS.

Сервис «Битрикс24» размещен в нескольких дата-центрах в «облаке» Amazon, которые обеспечивают полное резервирование и независимую работу, что позволяет гарантировать бесперебойную работу сервиса 24/7. Для обеспечения отказоустойчивости и готовности к любым нагрузкам активно используются балансировщики трафика, автомасштабирование, облачное хранилище S3 (Amazon Simple Storage Service , Amazon S3) и другие сервисы Amazon (AWS, Amazon Web Services).

Данные клиентов из разных компаний разделены на уровне баз данных и облачного хранилища и полностью изолированы для исключения даже ошибочного доступа к чужим данным. Все соединения с «Битрикс24» производятся через шифрованный обмен данными 256bit (с использованием сертификата SSL), что обеспечивает безопасность вашей корпоративной информации и защиту паролей. Для обеспечения бесперебойной работы сервиса используются два независимых дата-центра в России. [2]

Система позволяет ставить задачи и обсуждать их. Кроме этого «Битрикс24» может стать хорошим облачным хранилищем для всех рабочих папок и файлов, к которым каждый сотрудник будет иметь доступ (права доступа настраиваются). Это совмещение удобно и практично потому, что нередко компаниям приходится использовать помимо системы для управления задачами, еще и сторонний облачный сервис. Дополнительным преимуществом является то, что загруженные в систему файлы, возможно, редактировать непосредственно в системе, избегая повторных закачек. Интегрированная CRM может помочь учесть текущих и возможных клиентов и партнеров. Одной из самых оригинальных функций системы - это рабочая социальная сеть «Живая лента».

Другим облачным решением является продукт компании Citrix - Podio. Это онлайн-инструмент для ведения командной работы, управления связями, проектами и клиентами. Помогает при организации проектов, обмене информацией между коллегами, поддержке связи с клиентами, обработке продаж и управлении заказами. [3]

Основные функции: организация и мониторинг проектов, общение по типу социальной сети, поддержка тесных взаимоотношений с клиентами, в том числя для оценки окончательного результата, расширение функций сервиса.

Доступ к Podio, будь то до или после аутентификации, разрешается только через соединения, защищенные с помощью SSL. Таким образом, организации и пользователи могут быть уверены, что вся информация передаваемая между Podio и браузером или мобильным устройством будет в безопасности.

В таблице 1 приведен сравнительный анализ функциональных возможностей продуктов, описанных выше.

Таблица 1

Функциональные возможности программных продуктов_

Функциональные возможности InWorkSpace Битрикс24 Podio

Доступ с мобильных устройств и планшетов + + +

Совместная коммуникация в стиле социальных сетей + + +

Планирование совещаний + - +

Автоматизированные рабочие места + + +

Управление задачами и проектами + + +

Детализированный доступ + - +

Календарь + + +

Неограниченное хранение + + +

Интеграция с социальными сетями + + +

Чат и видеозвонки - + +

Полная настройка + - +

Проанализировав все представленные выше продукты можно отметить несколько важных моментов. Существенным плюсом продуктов InWorkSpace и Podio является то, что приложения, помимо того, что готовые приложения уже представлены в коллекции приложений, их можно создать конкретно под свою компанию и свои требования, в то время как «Битрикс24» уже имеет готовые CRM и HR, их нельзя изменить. Можно сделать вывод о целесообразном выборе в пользу продуктов «InWorkSpace» и Podio, как наиболее гибких и расширяемых облачных сервисов.

Библиографические ссылки

1. Эффективная коммуникация в управлении персоналом [Электронный ресурс]. URL: Ийр://персонал-престиж.рф (дата обращения: 28.03.2017).

2. Сайт продукта «Бирикс24» компании «1С-Битрикс» [Электронный ресурс]. URL:https://www.bitrix24.by/security/ (дата обращения 30.03.2017).

3. Starpack - Поиск облачных сервиса для бизнеса [Электронный ресурс]. URL:https://startpack.ru/application/podio-project-management (дата обращения 31.03.2017).

© Плотко К. О., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.