Научная статья на тему 'АНАЛИЗ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА'

АНАЛИЗ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
265
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА»

Таким образом, критерии оценки свидетельствуют об экономической эффективности инвестиционного проекта и его следует принять к реализации.

Использованные источники:

1.Ларионова, И.К. Антикризисное управление [Текст]: учебник/Ларионова И.К.: изд. Дашков и К, 2012.

2.Учитель, Ю.Г., Тернова, А.И., Тернова ,К.И. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник/Учитель Ю.Г., Тернова А.И., Тернова К.И.: изд. Юнити-Дана, 2011.

3.Ефимов, О.Н. Новейшее страхование в законах. Монография/ О.Н.Ефимов. - Science Book Publishing House, Yelm, WA, USA, 2013. - 484 с.

4. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление [Текст]: учебник/Арутюнов Ю.А.: изд. Юнити-Дана, 2009.

5.Ефимов О.Н. Структура местного страхового рынка [Электронный ресурс]/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 58 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23089.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Профнастил Уфа [Электронный ресурс]/- Электрон, текстовые данные. -Режим доступа: http://www. stanufa.ru/

Гаджиагаева А.И. студент 2 курса 2 гр. «Бухгалтерский учет и аудит» Алиева З.Б., к. э. н. руководитель, доцент кафедра «Финансы и кредит» ГАОУВПО «Дагестанский государственный институт народного

хозяйства» Россия, г. Махачкала АНАЛИЗ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА

ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА

Сбербанк России

Русский Стандарт п

Росбанк о4 %

Банк Москвы 3 %

Уралсиб 3 %

ВТБ24 0J2 %

АК Барс £32 %

Альфа Банк 3-4 %

Газпромбанк 3U %

9 %

83 %

В экономике любого государства банковская система занимает особое место.

В Законе "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации" написано, что банковская деятельность -

это банковские операции, разрешаемые настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации для проведения банками и кредитными учреждениями помимо банковских операций [1].

Для того чтобы определить экономическую

сущность банковских продуктов и услуг, необходимо понять, что это такое, и видеть их разницу. Банковская услуга - это деятельность банка, а банковский продукт - это результат деятельности банка.

Банк - это предприятие, оказывающее банковские услуги. А под банковской услугой понимаются операции банка, проводимые по поручению клиента и в пользу последнего за определенную плату.

На сегодняшний день в России существует около 10 платежных систем, которые обслуживают более 30 видов банковских карт. Наиболее популярными являются международные платежные системы, работающие с карточками "VISA" и "Еигоса^/М^егСа^".

Сегодня пластиковые карты - наиболее динамично развивающийся вид банковских услуг.

Владельцы таких карт могут в полной мере пользоваться как международной системой безналичных платежей, так и надежным платежным средством на территории России. Так карточку VISA принимают к оплате в 240 странах мира. Существуют более 440 тыс. банкоматов и около 22 млн. торговых и сервисных точек обслуживания.

А с карточкой Еurосаrd/MаstеrСаrd можно работать в 222 странах мира, получать наличные в 463 тыс. банкоматов и обслуживаться в 20 млн. торгово-сервисных точках.

Рассмотрим какое место занимает карты Сбербанка в РФ. Наиболее популярные в Сбербанке следующие виды карт: [11]

Visа Qаssiс и Еurосаrd/MаstеrСаrd Mаss - Это наиболее распространенные платежные карты, обеспечивающие высокий уровень финансового и иного сервиса во всем мире. Используются практически в любой стране мира. Могут выдаваться гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста.

Visа Busi^ss и Еигоса^/М^е^а^ Busi^ss - это корпоративные международные пластиковые карты, лучшее средство для эффективного управления расходами организации. Они дают возможность безналично оплачивать командировочные расходы сотрудников, а также расходы, связанные с хозяйственной деятельностью организации, как в России, так и за рубежом [7].

Visа Gоld и Еurосаrd/MаstеrСаrd Gоld - эти банковские карты признак состоятельности и поддержка престижа. Это удобное средство для безналичных расчетов в торговых и сервисных точках.

АС Сберкарт - это микропроцессорная карта Сбербанка России, удобное средство для безналичных расчетов как для физических, так и для юридических лиц, а также безопасное средство транспортировки денежных средств. Основное преимущество этих карт - это безупречная система безопасности, основанная на назначении клиентом пользовательских паролей.

На сегодняшний день банк активно внедряет "зарплатные", "пенсионные", "студенческие" и другие виды банковских карт, что обеспечивает дополнительные возможности для определенных слоев общества. Если пластиковая карта необходима клиенту для перечисления на нее заработной платы, то можно остановить свой выбор на самых простых картах: Сбербанк-Mаеstrо или Сбербанк-'У^а Е1ес^оп (платежных систем MаstеrСаrd и У^а соответственно). Именно благодаря своей распространенности в качестве средства получения заработной платы эти карты получили статус зарплатных карт Сбербанка России. Карта может быть выдана при следующих условиях:

1. физическому лицу - резиденту РФ, имеющему документ, удостоверяющий личность, в возрасте от 14 и имеющем регистрацию (прописку) на территории обслуживания территориального банка;

2. в отдельных случаях - физическому лицу - резиденту РФ, не имеющему регистрации (прописки) на территории обслуживания территориального банка, а также физическому лицу - нерезиденту РФ. Решение о выдаче карты в этих случаях принимает руководитель филиала Сбербанка России по месту подачи заявления на получение карты.

Стоит так же упомянуть про карты с благотворительными программами - это У^а Gоld "Подари жизнь". Первая платёжная банковская карта Сбербанка России с благотворительной программой. Фонд "Подари жизнь" основан по инициативе Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. Целью Фонда является помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Сбербанк России перечисляет в фонд "Подари жизнь" пожертвование за счет своих доходов в размере:

50% платы за первый год обслуживания карты; 0,3% от сумм покупок клиентов.

4 октября 2011 года Сбербанк запустил новое масштабное предложение для молодежи. Оно адресовано всем потенциальным клиентам от 14 до 25 лет. Для каждой из возрастных групп Сбербанк представил специальную линейку продуктов и современный способ коммуникации; подходы к привлечению и обслуживанию данного сегмента учитывают его потребности и ожидания.

Продукты Сбербанка, созданные для молодежного сегмента - это ^ молодежные дебетовые карты; ^ молодежные кредитные карты;

^ потребительский кредит; ^ кредиты на оплату образования. Таким образом, Сбербанк России является крупнейшим банком страны, занимает ведущее положение среди коммерческих банков России. Он стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Банк предоставляет своим клиентам более 100 разнообразных услуг и внедрения новых услуг с использованием пластиковых карт. [4].

Итак, можно сделать вывод, что совершенствование деятельности банков в современных условиях делает актуальной проблему повышения конкурентоспособности банковских услуг, создания рынка таких услуг, улучшения качества банковского обслуживания, расширения набора предоставленных банковских продуктов и услуг.

Подводя итог данной работы, хотелось бы ещё раз отметить, что банковская услуга - это имеющийся у банка комплекс услуг, которые он оказывает с целью удовлетворения потребностей клиентов. В настоящее время в российской практике банки могут предоставить лишь 100 услуг, американские банки для примера предлагают своим клиентам порядка 300 услуг. Большинство российских услуг не являются для банка рентабельными. Но их присутствие в корзине банковских услуг необходимо, прежде всего, для того чтобы, привлечь новых клиентов и удержать старых.

Таким образом, сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным.

Использованные источники:

1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 10 июля 2005 года (ред. от 27 июля 2009 г.).

2. Амириди Ю.В., Ашкинадзе А.В., Варов К.А. учебник: "Банковские информационные системы" - М.: 2010 г.

3. Аудит и финансовый анализ: рецензируемый журнал. М., 2008 № 2.

4. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: Банковская система; Лизинг и ипотека; Электронные платежи; Маркетинг в банках. СПб: "Питер", 2009. -304 с.

5. Банковское дело. Учебник. под ред.В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой -2-е изд. - М., 2008 г.

6. Банковское дело: Учебник для вузов по направлению "Экономика", специальности "Финансы, кредит и денежное обращение". Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 591 с.

7. Пластиковые карточки в России. Сост.А. А. Андреев, А.Г. Морозов и др. -М., 2009г.

8. Сорвин С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы. Журнал "Деньги и кредит", 2008 г. №9.

9. Феоклистов И.А. Пластиковые карты. - М.: Гросс-Медиа, 2009г.

Маркетинг в РФ и за рубежом: Новые банковские продукты и услуги, 2011г. №1.

10. Официальный сайт ОАО "Сбербанка России" [httр://www.sbеrbаnk.ru/].

11.Пластиковые карты Сбербанка [Электронный ресурс] -httр://www. sbеrbаnk-rоssii.ru/ sbеrbаnk-kаrtу

Гаджиев Ю. Г. студент 4 к.

Финансово-экономический факультет

Алиева Н. У. руководитель

Дагестанский государственный институт народного хозяйства

Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ

Финансовое состояние предприятия представляет собой оборот денежных потоков, которые обслуживают реализацию и производство его продукции. Рост промышленных объемов будет улучшать состояние компании, его же сокращение, наоборот, ухудшать. Но финансовое благополучие в свою очередь повлияет на производство: замедлит его либо ускорит.

Финансовое состояние предприятия будет зависеть от ряда индикаторов - показателей оборотных средств, имущества, расчетов и платежей. Трудности же в организации возникают из-за отсутствия средств, недоступности кредитов, сокращения сроков предоставления их, неправильного вложения, неразумного их использования и так далее.

Существует особая методика анализа финансового состояния предприятия. Содержание ее заключается в прогнозировании и оценке организации по данной проблеме в соответствии с данными бухучета и отчетности.

Финансовое состояние предприятия должно рассматриваться со следующих позиций: необходимо оценить организацию с точки зрения экономического его содержания; рекомендуется определить то, как влияет система факторов (внешних и внутренних) на основные и базовые показатели, а также выявить имеющиеся отклонения по ним; должно быть регулярное прогнозирование состояния компании; разработка и подготовка к принятию системы решений по улучшению ситуации в компании.

Полная оценка финансового состояния предприятия не может быть осуществлена без использования таких исходных данных, как объем продукции и прибыль в отчетном периоде.

Дело в том, что даже при высоких доходах организация может испытать трудности в том случае, если будет нерационально использовать свои денежные ресурсы. Например, если было принято решение их вложить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.