Научная статья на тему 'Анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта, и пути ее совершенствования'

Анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта, и пути ее совершенствования Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и право
Область наук
Ключевые слова
ведомственная охрана / железнодорожный транспорт / международные соглашения / нормативно-правовая база / национальная экономика / departmental security / railway transportation / international agreements / regulatory framework / national economy

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иван Петрович Челноков

Ведомственная охрана как часть системы обеспечения национальной безопасности реализует свою деятельность в различных структурах государства. Исторически она создавалась для защиты стратегически важных объектов, в том числе железнодорожного транспорта, который является ключевым элементом инфраструктуры любой страны. Реализуя безопасность функционирования государственных институтов, ведомственная охрана обеспечивает благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности на железной дороге. Нельзя отрицать, что функционирование ведомственной охраны железнодорожного транспорта играет исключительную роль в разработке комплекса мер, направленных на модернизацию, переход на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики. Исходя из этого для обеспечения эффективной работы ведомственной охраны железнодорожного транспорта необходимо детально рассмотреть и проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую данную деятельность, а также предложить пути ее совершенствования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the regulatory and legal framework governing the activities of departmental railway transport security and ways to improve it

Departmental security, as part of the national security system, Implements its activities in various governmental and industrial structures of the state. Historically, it was created to protect state institutions and strategically important facilities, as railroad transportation is a key element of any country's infrastructure. Realizing the security of functioning of state institutions, departmental security provides favorable conditions for conducting economic activities on the railroad. It cannot be denied that the functioning of departmental security of railway transport plays an exceptional role in the development of a set of measures aimed at modernization, transition to an innovative path of development and sustainable growth of the national economy. Therefore, in order to ensure the effective operation of departmental security of railway transport, it is necessary to review and analyze in detail the legal and regulatory framework governing this activity, as well as to propose ways to improve it.

Текст научной работы на тему «Анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта, и пути ее совершенствования»

Закон и право. 2024. № 11. С. 125-130. Law and legislation. 2024;(11):125-130.

Научная статья УДК 342

https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-11-125-130 EDN: https://elibrary.ru/JQBWJG

NIION: 1997-0063-11/24-563 MOSURED: 77/27-001-2024-11-763

Анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта, и пути ее совершенствования

Иван Петрович Челноков

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», Москва, Россия, [email protected]

Аннотация. Ведомственная охрана как часть системы обеспечения национальной безопасности реализует свою деятельность в различных структурах государства. Исторически она создавалась для защиты стратегически важных объектов, в том числе железнодорожного транспорта, который является ключевым элементом инфраструктуры любой страны. Реализуя безопасность функционирования государственных институтов, ведомственная охрана обеспечивает благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности на железной дороге.

Нельзя отрицать, что функционирование ведомственной охраны железнодорожного транспорта играет исключительную роль в разработке комплекса мер, направленных на модернизацию, переход на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики. Исходя из этого для обеспечения эффективной работы ведомственной охраны железнодорожного транспорта необходимо детально рассмотреть и проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую данную деятельность, а также предложить пути ее совершенствования.

Ключевые слова: ведомственная охрана, железнодорожный транспорт, международные соглашения, нормативно-правовая база, национальная экономика.

Для цитирования: Челноков И.П. Анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта, и пути ее совершенствования // Закон и право. 2024. № 11. С. 125—130. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-11-125-130 ББЫ: https://elibrary.ru/JQBWJG

Original article

Analysis of the regulatory and legal framework governing the activities of departmental railway transport security and ways to improve it

Ivan P. Chelnokov

Federal State Enterprise «Departmental Protection of Railway Transport of the Russian Federation», Moscow, Russia, [email protected]

Abstract. Departmental security, as part of the national security system, implements its activities in various governmental and industrial structures of the state. Historically, it was created to protect state institutions and strategically important facilities, as railroad transportation is a key element of any country's infrastructure. Realizing the security of functioning of state institutions, departmental security provides favorable conditions for conducting economic activities on the railroad.

It cannot be denied that the functioning of departmental security of railway transport plays an exceptional role in the development of a set of measures aimed at modernization, transition to an innovative path of

© Челноков И.П. М., 2024.

LAW & LEGISLATION • 11-2024

development and sustainable growth of the national economy. Therefore, in order to ensure the effective operation of departmental security of railway transport, it is necessary to review and analyze in detail the legal and regulatory framework governing this activity, as well as to propose ways to improve it.

Keywords: departmental security, railway transportation, international agreements, regulatory framework, national economy.

For citation: Chelnokov I.P. Analysis of the regulatory and legal framework governing the activities of departmental railway transport security and ways to improve it // Law and legislation. 2024;(11):125—130. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-11-125-130 EDN: https://elibrary.ru/JQBWJG

Яедомственная охрана как часть системы обеспечения национальной безопасности -■»^■реализует свою деятельность в различных структурах государства. Исторически она создавалась для защиты стратегических объектов, в том числе железнодорожного транспорта, который является ключевым элементом инфраструктуры любого государства.

Стоит отметить, что железнодорожная инфраструктура является «артериями» объединенной транспортной системы Российской Федерации. Взаимодействуя с другими видами транспорта, она удовлетворяет запросы населения, экономики и государства на перевозки. В то же время железнодорожный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе, занимая более 40% в общем объеме пассажирских и грузовых перевозок по стране.

Так, анализ проблем в железнодорожной сфере выявил один из критических факторов для дальнейшего социально-экономического развития страны — это повышение уровня безопасности работы железнодорожного транспорта. Надежная работа железнодорожного транспорта представляет собой сложный и специфический процесс, который прежде всего зависит от слаженного взаимодействия всех его участников.

Деятельность подразделений федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — ФГП ВО ЖДТ России, Предприятие) тесно интегрирована в технологический процесс грузоперевозок, систему обеспечения безопасности движения и другие аспекты транспортировки.

ФГП ВО ЖДТ России — это унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, образованное в соответствии с Распоряжением Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30 января 2003 г. № 109р «О совершенствовании структуры управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации».

Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 20 мая 2005 г. № 19 «О переименовании федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» и утверждении новой редакции его устава» изменил название предприятия на федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Основной целью деятельности ФГП ВО ЖДТ России является обеспечение сохранности грузов и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. ФГП ВО ЖДТ России осуществляет функции ведомственной охраны, включая охрану перевозимых грузов, сопровождение поездов, а также контроль доступа на особо важные объекты железнодорожной инфраструктуры. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и железнодорожными компаниями позволяет Предприятию эффективно интегрироваться в систему обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

Предприятие располагает широкой сетью подразделений по всей стране, что позволяет ему осуществлять оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и обеспечивать постоянное присутствие охранных служб на ключевых объектах железнодорожной инфраструктуры. Современные технические средства и профессиональная подготовка сотрудников позволяют ФГП ВО ЖДТ России проводить мероприятия по предотвращению противоправных действий и обеспечению безопасности движения. Важной задачей является также подготовка кадров, включая обучение и аттестацию специалистов, работающих в сфере транспортной безопасности.

ФГП ВО ЖДТ России выполняет функции управления ведомственной охраной в структуре Федерального агентства железнодорожного транспорта. Помимо этого, ФГП ВО ЖДТ России координирует управленческие структуры территориальных подразделений ведомственной охраны — филиалов.

ЗАКОН И ПРАВО • 11-2024

Филиалы состоят из подчиненных им отрядов, команд, групп и отделений, учебных и иных центров (пунктов), а также пожарных команд и поездов. В качестве форм организации этих подразделений используются караулы, наряды и охранные посты.

Основными задачами ведомственной охраны является оперативная и профилактическая деятельность по предотвращению, выявлению и пресечению преступлений и административных нарушений, таких, как: хищение железнодорожного имущества и грузов, нарушение режима на охраняемых объектах и действия, угрожающие безопасности на железных дорогах, организация и осуществление профилактики пожаров, участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.

Согласно п. 26.1 перечня стратегически важных предприятий и организаций, имеющих значение для обороны и безопасности страны, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009, и п. 21 перечня стратегических организаций, а также федеральных исполнительных органов, ответственных за реализацию государственной политики в ключевых отраслях экономики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р, федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» имеет стратегическую важность для обороны и безопасности страны, защиты морали, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

ФГП ВО ЖДТ России является коммерческой организацией. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Росжел-дор и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в соответствии с российским законодательством.

Главным учредительным документом Предприятия является Устав федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», который был утвержден приказом Рос-желдора 26 сентября 2019 г. № 339. Предприятие находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта на основании распоряжений Правительства России от 31 декабря 2004 г. № 1753-р и от 21 марта 2013 г.

№ 408-р, и функционирует в качестве ведомственной охраны данного агентства в соответствии с Положением о ведомственной охране, утвержденным Постановлением Правительства России от 27 июня 2009 г. № 540.

Цель создания Предприятия включает выполнение задач, предписанных такими федеральными законами, как: «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ, «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ, «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ, «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ, «О пожарной безопасности» от 21 декабря

1994 г. № 69-ФЗ, «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа

1995 г. № 151-ФЗ, а также Постановлением Правительства России от 27 июня 2009 г. № 540 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта», и должно приносить прибыль.

Предприятие осуществляет:

■ охрану объектов, установленных ст. 8 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ [2], охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, а также иных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

■ охрану грузов (специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях, наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования;

■ контроль за соблюдением противопожарного режима;

■ тушение пожаров, а также участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта.

Кроме того, предприятие осуществляет охрану (защиту) объектов всех форм собственности в соответствии с заключенными договорами.

В соответствии с п. 7.1 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ [3] Предприятие является подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, и оказывает услуги юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, кото-

ЬДМ & ЬЕ^БЬДТЮМ • 11-2024

рые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или используют их на ином законном основании.

В соответствии с Приказом Росжелдора от 25 января 2016 г. № 25 «О наделении федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене» Предприятие наделено полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене.

В соответствии со статьями 1 и 12 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ и Положением о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 7 февраля 2008 г. № 46, в состав управления Предприятия и его филиалов входят органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны железно дорожного транспорта, предназначенные для организации профилактики и тушения пожаров, а также ведомственного пожарного надзора, проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ на договорных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время под надежной охраной подразделений ФГП ВО ЖДТ России находится свыше 2500 объектов железнодорожной инфраструктуры.

Ежесуточно стрелками ведомственной охраны по всей сети железных дорог сопровождаются десятки тысяч вагонов с номенклатурными грузами, в том числе взрывчатые материалы, светлые нефтепродукты и дорогостоящее технологическое оборудование, транзитные и импортные грузы в ускоренных контейнерных поездах.

Пожарную профилактику на стационарных объектах и подвижном составе осуществляют более 400 пожарных инспекторов. В постоянной боевой готовности к действиям находятся 315 пожарных поездов, в том числе 64 специализированных, с повышенными тактико-техническими возможностями для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, аварийных ситуаций с опасными грузами.

Порядок, определяющий основы организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта (да-

лее — ведомственная охрана), а также входящей в ее состав ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации по защите охраняемых объектов от противоправных посягательств, в том числе охране грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, про -ведению профилактической работы по предупреждению пожаров, осуществлению контроля за обеспечением пожарной безопасности и ведомственного пожарного надзора, тушению пожаров на железнодорожном транспорте Российской Федерации, участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержден Приказом Росжелдора от 21 сентября 2010 г. № 400. Вышеназванный Порядок детально регламентирует вопросы:

■ охраны стационарных объектов, подлежащих государственной охране;

■ организации охраны вагонов, контейнеров с грузами, грузов на открытом подвижном составе при их перевозке, транспортировке железнодорожным транспортом;

■ организации охраны денежных средств, ценностей, служебных документов;

■ организации оперативно-профилактической работы;

■ организации деятельности по предупреждению и тушению пожаров на железнодорожном транспорте.

Дальнейшее развитие ведомственной охраны железнодорожного транспорта невозможно без совершенствования нормативно-правовой базы.

Стратегия развития федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на 2024 — 2026 годы предполагает в том числе и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности ведомственной охраны железнодорожного транспорта, разработку организационно-распорядительных и локальных актов Предприятия.

В первую очередь это вопросы развития служебного собаководства [6, с. 31], подготовки квалифицированных кадров для нужд ведомственной охраны железнодорожного транспорта [7, с. 18], проведения политики, реализации таких проектов, которые последовательно улучшают качество жизни людей, максимально облегчают решение проблем, с которыми повседневно сталкиваются работники предприятия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2024 г. № 1090 [4] «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения

ЗАКОН И ПРАВО • 11-2024

эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и федеральными государственными унитарными предприятиями» вносит изменения, касающиеся разработки стратегии предприятий и Плана разработки и утверждения программ деятельности федерального государственного предприятия, которые послужат новым импульсом по совершенствованию деятельности ФГП ВО ЖДТ России. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2024 г., а федеральным органам исполнительной власти предписано привести свои акты в соответствие с настоящим Постановлением до 1 марта 2025 г.

Правовым документом, регламентирующим социально-трудовые отношения на предприятии, является Коллективный договор федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации, заключаемый работником и работодателем в лице их представителей.

Федеральным законом «О ведомственной охране» [2] предусмотрены ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану.

Статьей 7 Федерального закона «О ведомственной охране» [2] закреплена правовая норма, исключающая возможность для отдельных категорий граждан замещать должность работника ведомственной охраны.

Гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:

■ признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

■ наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

■ отсутствия регистрации по месту жительства;

■ наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

■ лишения права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.

Указанная правовая норма носит одинаково императивный характер как в отношении лиц, желающих устроиться на работу, так и в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.

Одним из аспектов безопасности на железнодорожном транспорте является организация его работы в чрезвычайных ситуациях. Ведущая

роль в ее осуществлении возложена на владельца инфраструктуры и перевозчика. Они должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иметь для этой цели запас материальных и технических средств. Указанные субъекты перевозочного процесса обязаны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушения работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время проведена значительная работа по формированию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

Завершены мероприятия по формированию обособленных подразделений, осуществляется оптимизация их деятельности.

Вместе с тем требуют корректировки сроки завершения мероприятий, связанных с реализацией полномочий работников ведомственной охраны по вопросам пресечения функционирования беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов в целях отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты, работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на этих объектах, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения беспилотных аппаратов.

Нуждается в совершенствовании межведомственное взаимодействие с территориальными органами Росгвардии, подразделениями МВД России на транспорте, с территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, координирующими деятельность в сфере охраны объектов, грузов и обеспечения контроля за соблюдением противопожарного режима, тушения пожаров.

Основные усилия по реализации поставленных перед ведомственной охраной железнодорожного транспорта задач необходимо сосредоточить:

■ на поддержании высокой готовности сил ведомственной охраны железнодорожного транспорта, а также на освоении новых форм и способов выполнения служебно-боевых задач;

■ на проведении совместно с заинтересованными федеральными органами испол-

ЬДМ & ЬЕ^БЬДТЮМ • 11-2024

нительной власти мониторинга нормативных правовых актов и анализа правоприменительной практики в целях выработки концепции совершенствования нормативной правовой базы в сфере деятельности ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

Таким образом можно сказать, что ведомственная охрана является важным элементом системы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Анализ нормативно-правовой базы показывает, что существующие документы, регулирующие деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта, в целом достаточны для обеспечения безопасности.

Однако для повышения эффективности деятельности целесообразно рассматривать следующие пути совершенствования нормативной правовой базы: усиление координации действий, оптимизацию распределения функций, техническое оснащение, введение новых мер контроля и отчетности.

Список источников

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ ЬА^28399/

2. Федеральный закон «О ведомственной охране» от 14.04.1999 № 77-ФЗ // https://www. consultant.ru/

3. Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ // Ы^:// www.consultant.ru/

4. Постановление Правительства РФ от 15.08.2024 № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и федеральными государственными унитарными предприятиями» // https://www. consultant.ru/

5. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 48. 29 ноября.

6. Челноков И.П. и др. Право работника предприятия на обращение — один из действенных способов устранения нарушений законности и средство предотвращения нарушений: Учеб.-практ. изд. Центр перспективных научных публикаций. 2024.

7. Челноков И.П. и др. Эффективная система обучения персонала — один из важнейших элементов развития предприятия: Справочное издание. Центр перспективных научных публикаций. 2023.

References

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993, with amendments approved during the All-Russian vote on 01.07.2020) // https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28399/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Federal Law № 77-FZ dated April 14, 1999 «On Departmental Security» // https://www.con-sultant.ru/

3. Federal Law № 16-FZ dated February 9, 2007 «On Transport Security» // https: //www.con-sultant.ru/

4. Resolution of the Government of the Russian Federation dated August 15, 2024 № 1090 «On Amendments to Certain Acts of the Government of the Russian Federation in order to improve the Efficiency of Management of Joint-Stock Companies whose Shares are owned by the Russian Federation and Federal State Unitary Enterprises» // https:// www.consultant.ru/

5. Bulletin of Normative Acts of Federal Executive Authorities. 2010. № 48. November 29.

6. Chelnokov I.P. et al. The right of an employee of an enterprise to appeal is one of the most effective ways to eliminate violations of the rule of law and a means of preventing violations: Educational and practical edition. Center for Advanced Scientific Research. 2024.

7. Chelnokov I.P. et al. An effective personnel training system is one of the most important elements of enterprise development: Reference edition. Center for Advanced Scientific Publications. 2023.

Информация об авторе

Челноков И.П. — Генеральный директор федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Статья поступила в редакцию 06.09.2024; одобрена после рецензирования 08.10.2024; принята к публикации 14.10.2024.

Information about the author

Chelnokov I.P. — General Director of the Federal state enterprise «Departmental Protection of Railway Transport of the Russian Federation»

The article was submitted 06.09.2024; approved after reviewing 08.1 0.2024; accepted for publication 14.1 0.2024.

ЗАКОН И ПРАВО • 11-2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.