house "SportAkademPress", Moscow.
5. Romashova, E. (2008), “Consideration paid services in institutions of Physical Education and Sports”, Institutions Physical Education: accounting and taxation, No. 5, pp. 44-53.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 04.11.2013.
УДК 796.075; 796:338.2; 796:658
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРЕМИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ТРЕНЕРУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
Наталья Васильевна Кандаурова, кандидат педагогических наук, доцент,
Виктор Григорьевич Никитушкин, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, педагогический институт физической культуры и спорта (ПИФКС МГПУ)
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы повышения квалификации руководителей спортивных школ в области управления персоналом как необходимой составляющей менеджмента организации. Представлены и проанализированы результаты экспертной оценки 27 руководителей спортивных школ субъектов РФ со стажем руководящей работы не менее трех лет в отношении применения полученных знаний в практической организационно-управленческой деятельности по применению премиальных выплат. Так, в частности, если в первом опросе руководители отдавали предпочтение для премиальных выплат критерию «количество детей», занимающихся у тренера, то втором опросе, после 8-9 месячного периода, руководители пришли к мнению, что этот критерий оказался не совсем эффективным для стимулирования тренеров к продуктивной работе, и предпочтение было отдано критерию «количество участий в соревнованиях».
Ключевые слова: менеджер, руководитель, спортивная школа, управление персоналом, повышение квалификации, премиальные выплаты, критерии оценки.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.11.105.p60-63 ANALYSIS OF THE ASSESSMENT CRITERION FOR BONUS PAYMENTS TO THE TRAINER BY HEADS OF THE SPORTS SCHOOLS
Natalia Vasilyevna Kandaurova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,
Victor Grigoryevich Nikitushkin, the doctor of pedagogical sciences, professor,
Moscow City Teacher Training University
Annotation
In article, the actual problems of professional development of sports schools heads in the sphere of human resources management as a necessary component of management of the organization have been considered. Results of the expert assessment of 27 heads of the sports schools of the Russian Federation territorial subjects with an experience of leading work not lees then three years concerning the application of the gained knowledge in practical organizational and administrative activity on payment of the bonus sums have been presented and analyzed. So, in particular, if the heads gave preference to the bonus payments under the criterion "number of children", trained with the trainer, in the first poll, the second poll, after 8-9 monthly periods, showed that the heads came to the opinion that this criterion was not absolutely effective for stimulation of trainers to productive work, and the preference was given to the criterion "number of participations in competitions".
Keywords: manager, head, sports school, human resource management, professional development, bonus payments, criteria of an assessment.
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемым элементом менеджмента спортивных школ является управление персоналом, в основе которого заложена мотивация к труду. Одним из самых эффектив-
ных механизмов воздействия на сотрудника является материальная мотивация, в основе которой заложено воздействие на личность и коллектив через систему материального стимулирования [2]. Материальное стимулирование труда есть система конкретных мер в рамках распределительного механизма, с помощью которых экономическая заинтересованность работников используется для развития производства и повышения его эффективности [3].
В настоящее время конкретные размеры и условия осуществления премиальных выплат работникам производится на основе нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность спортивных школ, и рекомендуется определять школам самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований, а также из средств, приносящий доход деятельности, устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку [1].
В связи, с чем актуализируется проблема критериев оценки эффективности работы тренеров, которые должны отражать зависимость результатов труда работника, быть конкретными, измеримыми, достижимыми в определенный период времени, исходя из целей и этапов спортивной подготовки.
Предварительно проанализировав потребности руководящих работников, в отношении получения знаний по управленческим дисциплинам было выявлено, что им интересны аспекты, касающиеся управления персоналом физкультурно-спортивной организации, в том числе критерии оценки профессиональной деятельности тренера для премиальных выплат.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эксперимент проводился на курсах повышения квалификации, организованными Москомспортом и МГФСО. Через месяц после проведения занятий осуществлялась обратная связь со слушателями через интернет-опрос. Первый срез на предмет использования полученных знаний в менеджменте спортивных школ производился через месяц после окончания курсов повышения квалификации. Также, выявлялась степень интенсивности применения наполнителей содержания программ в менеджменте организации, т.е. что именно из полученных знаний применялось в большей степени, а что, в меньшей. Повторный срез на предмет внедрения полученных знаний в управленческую деятельность руководителем спортивной школы проводился по тому же принципу в течение восьмого-девятого месяца после окончания курсов повышения квалификации. Всего на обратную связь через интернет-опрос откликнулись 27 руководителей спортивных школ субъектов РФ.
Целью обучения руководителей спортивных школ по программе «управление персоналом в физкультурно-спортивной организации» являлось - обеспечить руководителей знаниями и методами в области мотивации тренеров к продуктивной педагогической деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
На занятиях слушателям были предложены разработанные нами критерии оценки профессиональной деятельности тренера для премиальных выплат.
В таблице представлены сравнительные данные рангового корреляционного анализа, из которых видно, что после проведения занятий руководители попробовали применить критерии оценки к профессиональной деятельности тренера.
13-й ранг в первом опросе, через месяц после окончания занятия, занял критерий № 5, после восьми-девяти месяцев проведения занятий повторный опрос подтвердил степень значимости критерия «Количество подготовленных спортсменов-разрядников» для премиальных выплат. В первом опросе 12 ранг был присвоен критерию № 3, из чего следует, что руководители отдавали предпочтение для премиальных выплат критерию «ко-
личество детей», занимающихся у тренера. Во втором опросе, после 8-9 месячного периода, руководители пришли к мнению, что этот критерий оказался не совсем эффективным для стимулирования тренеров к продуктивной работе, и предпочтение было отдано критерию № 10 - «количество участий в соревнованиях».
Таблица
Оценка руководителями степени значимости применяемых критериев
для премиальных выплат тренерам (г„=0,417)
№ Критерии оценки труда тренеров 1 опрос 2 опрос
Баллы m Ранг Баллы m Ранг
1 Выполнение методической работы в назначенные сроки 3,84±1,2 ±1,1 5 4,63±0,89 ±0,81 8
2 Общественная нагрузка 5,69±1,38 ±1,26 11 3,84±0,79 ±0,72 4,5
3 Количество занимающихся 6±0,9 ±0,82 12 4,06±0,70 ±0,64 6
4 Отток количества занимающихся в % 3,68±1 ±0,91 4 5,45±1,09 ±1,0 10
5 Количество подготовленных спортсменов-разрядников (1-ый разряд, КМС, МС, МСМК) 6,36±0,9 ±0,82 13 6,48±0,66 ±0,6 13
6 Издание учебно-методических пособий 3,15±0,83 ±0,76 2 3,84±0,87 ±0,79 4,5
7 Участие в конференциях, симпозиумах 3,3±1,04 ±0,95 3 2,66±1,02 ±0,91 2
8 Проведение открытых занятий 4,06±0,6 ±0,55 6,5 4,51±0,5 ±0,45 7
9 Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий 5,36±1,27 ±1,16 9 5,0±0,7 9
10 Повышение квалификации 5,57±1,06 ±0,97 10 5,51±1,12 ±1,02 11
11 Участие тренера в помощи проведения педагогической практики со студентами 2,9±0,99 ±0,9 1 2,5±0,87 ±0,79 1
12 Количество участий в соревнованиях 4,06±0,82 ±0,91 6,5 5,58±1,32 ±1,21 12
13 Организационная работа учебно-тренировочных сборов 4,24±1,09 ±1,0 8 3,75±0,43 ±0,39 3
Ранг 9 после первого и второго опроса занимал равные позиции, из чего следует что, в течение проведения эксперимента оказался эффективным для стимулирования тренеров, также послужил существенным основанием для выдачи премиальных выплат.
Представляет интерес 8 ранг, который в первом случае относится к критерию № 13, во втором к критерию № 1. Т. е. изначально руководители предполагали, что выплата премии за организационную работу учебно-тренировочных сборов, на которую тренер тратить большое количество личного времени, окажется значимым для стимулирования тренеров к работе, но по окончанию эксперимента они пришли к другому мнению. Выполнение методической работы в назначенные сроки с 5-го ранга перешел в позицию 8го. На наш взгляд, это связано с ужесточением требованиями по отношению к выполнению и увеличению объема методической работы, предъявляемыми вышестоящими организациями к руководителям, что соответственно нашло свое отражение применительно к тренерскому составу.
Из представленных результатов исследования следует вывод: проведение анализа критериев оценки профессиональной деятельности тренеров для стимулирующих выплат, есть реальная необходимость с целью эффективного их использования в практической управленческой деятельности руководителя.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кандаурова, Н.В. Основы управленческих программ руководителя спортивной школы /
Н.В. Кандаурова, А.П. Стрижак // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7 (101). - С. 60-63.
2. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации : учеб. пособие / И.И. Перевер-зин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 244 с.
3. Экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / под редакцией Е.В. Кузьмичевой. - М. : Физическая культура, 2008. - 277 с.
REFERENGES
1. Kandaurova, N.V. and, Strizhak, A.P. (2013), “Bases of administrative programs of the head of sports school”, Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 101, No. 7, pp. 60-63.
2. Pereverzin, I.I. (2002), Management of sports organizations, publishing house “SportAcademPress”, Moscow, Russian Federation.
3. Ed. Kuzmicheva, E.V. (2008), Physical culture and sport economy: the manual, publishing house “Physical culture”, Moscow, Russian Federation.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 06.11.2013.
УДК 342
ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В СПОРТЕ
Лидия Андреевна Копенкина, кандидат юридических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемные вопросы безопасности спорта в Российской Федерации, от тех реальных угроз, которые возникают в результате развивающихся противоречий между субъектами физической культуры и спорта. Исходя из характера источника возникновения угроз, необходим правовой механизм обеспечения безопасности в спорте, который представляет совокупность правовых норм различных отраслей права, регулирующих в силу своей специфики те или иные общественные отношения на различных этапах их развития. В связи этим возникает необходимость в систематизации всех законодательных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности на спортивных объектах и спортивных соревнованиях, в их последующей кодификации и в принятии единого Спортивного кодекса Российской Федерации.
Ключевые слова: спорт, безопасность в спорте, правовые основы безопасности, правовой механизм обеспечения безопасности спорта, систематизация и кодификация законодательных актов, единый Спортивный кодекс Российской Федерации.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.11.105.p63-67 LEGAL MECHANISM OF SAFETY PRECAUTIONS IN SPORTS
Lidiya Andreevna Kopenkina, the candidate of legal sciences, senior lecturer,
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Annotation
This article raises the problem safety issues in sports in the Russian Federation, from those real threats, which result from the developing contradictions between the subjects of physical culture and sports. Proceeding from the character of threats source, the legal mechanism of safety precautions in sports representing the set of rules of different branches of jurisprudence regulating owing to the specifics these or those public relations at various stages of their development is necessary. In connection with it, there is a need for systematization of all acts regulating the questions of safety provision in sports venues and sports competitions, for their subsequent codification and for adoption of the uniform Sports code of the Russian Federation.
Keywords: sports, sports security, legal safety basis, legal mechanism to ensure the safety of the sport, systematization and codification of legislation, uniform sporting code of the Russian Federation.
Проблемы обеспечения безопасности личности, общества и государства многогранны и сложны, и во многом определяются теми процессами, которые происходят в области экономики, политики, социальной сфере. Эти процессы определяют, прежде всего, правовые основы обеспечения безопасности, как состояния защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Таким образом, из указанных объектов безопасности важнейшим является личность, её конституционные права и свободы, а также законные интересы. Несомненно, что свои