Научная статья на тему 'Анализ известности брендов на рынке Белгородской области'

Анализ известности брендов на рынке Белгородской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
243
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Костина Светлана Анатольевна, Прядко Светлана Николаевна

В статье рассмотрено понятие бренда и его актуальность в современном мире, проанализированы известные бренды компаний Белгородской области, а так же представлены результаты опроса потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Костина Светлана Анатольевна, Прядко Светлана Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ известности брендов на рынке Белгородской области»

ной интервал анализируемого периода; х - средняя величина притока денежных средств за анализируемый период; у - средняя величина оттока денежных средств за анализируемый период; п- количество временных интервалов в анализируемом периоде.

Предложенные индикаторы эффективности управления денежным потоком при реализации инвестиционно-строительного проекта позволяют оценить эффективность управления на основе количественных показателей. При многофакторном анализе рентабельности положительного денежного по операционной на основе адаптации модели «Дюпона» возможно измерить и оценить влияние наиболее существенные факторов, такие как доля чистого денежного потока в общем объеме притока денежных средств по операционной деятельности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент генерирования чистого денежного потока заемными средствами, а также коэффициентов материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости и прочей расхо-доемкости финансово-хозяйственной деятельности.

Список литературы

1. Абакумов Р.Г. Управление воспроизводством основного капитала в организациях системы потребительской кооперации: Монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2006. - 177с.

2. Абакумов Р.Г. Амортизационная политика как инструмент управления воспроизводством основного капитала: Монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2008. - 84 с.

3. Абакумов Р.Г. Лизинг как инструмент управления воспроизводством основного капитала: Монография: - Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации, 2008. - 143 с.

4. Абакумов Р.Г. Переоценка основного капитала ради его воспроизводства // Российское предпринимательство. - 2009. - № 4, выпуск 2. - С. 51-58.

АНАЛИЗ ИЗВЕСТНОСТИ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Костина Светлана Анатольевна, студентка 3 курса кафедры менеджмента организации Научный руководитель: Прядко Светлана Николаевна доцент кафедры менеджмента организации

Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет

В статье рассмотрено понятие бренда и его актуальность в современном мире, проанализированы известные бренды компаний Белгородской области, а так же представлены результаты опроса потребителей.

В современных условиях жестокой рыночной конкуренции предприятиям недостаточно иметь хорошую рекламу. Чтобы выжить в рыночной среде, многие предприятия прибегают к такому маркетинговому инструменту, как бренд. Эффективная брендовая кампания позволяет предприятию выйти на новый уровень, стать более узнаваемым на рынке товаров и услуг, привлекать всё больше и больше новых покупателей, постоянных клиентов, зарабатывать доверие у новых потребителей. Всё перечисленное напрямую влияет на спрос, от этого растёт прибыль, и, следовательно, повышается конкурентоспособность компании. В связи с вышесказанным, оценка известности бренда является весьма актуальной исследовательской проблемой.

Бренд (также товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой [3]. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

Брендинг является не только составляющей маркетинга, но и психологии, так как бренд, как таковой, вызывает определённые ассоциации у покупателя, чувства и эмоции, откладывает в подсознании людей определенные характеристики продукта, связанные с определённым брендом организации. Конечно, потребители будут покупать именно тот товар, марке кото -рого они доверяют, которая пользуется большой популярностью в обществе.

Что касается Белгородской области, в ней существует более 7 тыс. предприятий [4]. И многие предприятия выходят на региональный, всероссийский, и даже мировой рынок. Эти предприятия отличаются не только качеством продукции, обслуживания, ценовой политикой, но и своим брендом, который известен во многих городах и регионах. Рассмотрим наиболее известные бренды Белгородской области.

Компания 1гоуо1. Компания Izovol уже многие годы успешно работает на рынке утеплителей по все стране. Главное достоинство изделий от Izovol, является уникальная технология получения базальтового волокна ECOSAFE, который не имеет аналогов. Продукция широко применяется в тепло, звуко- и пожароизоляции в строительстве зданий. Так же утеплители Izovol применяют в энергетической, машиностроительной и медицинской сфере. Продукция Izovol, совершенно безопасна для человека.

ТМ Бодрая корова. История бренда начинается в мае 1973 года, когда Белгородский хладокомбинат начинает выпускать мороженое в стаканчиках и брикетах. Мощность производства было рассчитано на 12 тонн сладкого продукта за смену. В наши дни мощность увеличена до 90 тонн в сутки. В ассортименте более 100 наименований мороженого. Технология производства берет за основу госты советских времен.

Официальное рождение бренда "Бодрая корова" состоялось 23 июня 2000 года. С 2005 по 2011 года на предприятии появляются новые линии производства мороженого: Тортика, Гавана, Эксперт, Григоли стик-ин-лайн, а так же была куплена печь для выпечки вафельных трубочек к линии «Гавана».

2014 год стал годом реконструкций и модернизаций для комбината. Была куплена современная итальянская линия по производству мороженого в вафельных стаканчиках и рожках Текнолайн 18 от компании Текно-Айс.

Качество продукции, производимой на ОАО «Белгородский хладокомбинат» является одним из слагаемых успеха предприятия. Уже несколько лет компания не теряет своих позиций на рынке мороженого России и входит в десятку ведущих производителей[5].

Группа компаний «Агро - Белогорье». Компания Агро-Белогорье была создана в 2007 году и является одной из крупнейших агропромышленных холдингов страны. Основная деятельность компании состоит из четырех секторов агропромышленного комплекса: промышленное свиноводство и молочное животноводство, растениеводство и кормопроизводство. В холдинге Агро-Белогорья действуют мощности по убою животных и глубокой переработке мяса. Компания каждый год открывает новые представительства в регионах Российской Федерации и новые точки сбыта собственной продукции[1].

«Мираторг». Агропромышленный Холдинг «Мираторг», основанный в 1995 году, сегодня является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.

Предприятия, входящие в состав холдинга, осуществляют полный цикл производства: от поля до прилавка. Такая организационная структура дает «АПХ «Мираторг» возможность быть независимым от конъюнктуры различных сырьевых рынков, изменения цен на отдельные виды сырья, оптимизировать себестоимость продукции и минимизировать возможные риски. Благодаря активному использованию лучшего мирового опыта и новейших технологий, высокой квалификации менеджмента и персонала, холдинг показывает высокие производственные и финансовые результаты.

По эффективности предприятия «АПХ «Мираторг» не уступают европейским: основные производственные показатели находятся на уровне ведущих мировых производителей и значительно превышают среднероссийские. География деятельно сти:16 регионов России.[2].

«Приосколье». Компания Приосколье в Белгороде, начала свою деятельность в 2003 году с приобретения обанкротившейся птицефабрики в Новооскольском районе. К февралю 2004 создан план развития компании, который плавно перетекал в областную программу развития птицеводства, спустя месяц начали получать финансирование от ЦентральноЧерноземного банка Сбербанка России и уже летом началось строительст-

во инкубатора с мощностью на 24 000 000 яиц в год и цеха по убою и переработки птицы.

В настоящий момент компания Приосколье является лидером Российского рынка по данным Росптицесоюза 2010 года. В 2007 году компания Приосколье возглавила список трехсот самых успешных российских ком -паний, член клуба "Агро-300"[1].

Эти бренды, в большинстве, локальные бренды, так как имеют известность на отдельных ограниченных локальных рынках (страна, регион, город).

Проведя опрос, мы выявили, какой бренд белгородских компаний является самым узнаваемым (рис. 1).

Известные бренды Белгородской области

35,0% 30,0% 25,0%% 20,0% 15,0% 10,0% 5,0% 0,0%

Рис. 1. Наиболее известные бренды (результаты опроса)

В анкетировании участвовали 50 жителей Белгорода и Белгородской области, мужчины и женщины от 18 до 50 лет.

В результате исследований, мы выявили, что наиболее узнаваемый бренд в Белгородской области является бренд Бодрая корова. 30 % (9 человек) респондентов ответили, что им наиболее известен и близок бренд Бодрая корова. С небольшим отрывом второе место занимает группа компаний Аг-ро-Белогорье - 26,6 % (8 человек) Следующий - Агропромышленный Хол -динг «Мираторг» - 23,3% (7 человек). Последние два места, занимают Приосколье - 20% и КОУОЬ- 13,3% (соответственно 6 и 4 человека).

Анализируя данные, нельзя сказать, что в нашей области есть однозначный лидер своего бренда, так как разница в полученных данных практически незначительна. Это говорит о том, что в нашей области компаниями широко применяется и пользуется успехом такой маркетинговый инструмент, как бренд. Это в большей степени стимулирует покупателей выбирать продукцию именно отечественного производителя, так как она характеризуется качеством, надежностью. Логотипы Белгородских компаний

Ш

lili

Известные

бренды

Белгородской

</" ¿ 0бЛаСТИ ^ > „с/

можно встретить во многих городах России, что свидетельствует об успешности маркетинговой политики Белгородских производителей.

В заключении можно сделать вывод, что производитель получает огромную выгоду от бренда. Сюда можно отнести, так же, снижение издержек, экономию на рекламе. Зарекомендовав себя как стабильная компания с качественной продукцией, сложившимся кругом покупателей, завоевавшие доверие своих потребителей, фирма становится более конкурентоспособной и более устойчивой к изменениям внешней среды.

Список литературы

1. Сайт ОГО-31, [Электронный ресурс],- http://gid31.ru/index.php/shop/itemlist/ category/41 - , свободный

2. Официальный сайт «Агропромышленный холдинг «Мираторг», [Электронный ресурс],- http://www.miratorg.ru/about/default.aspx -, свободный

3. Сайт «Деловая газета» [Электронный ресурс],- http://www.dg-yug.ru/a/2008/06/10/CHto_takoe_brend- , свободный

4. Справочник предприятий Белгородской области, [Электронный ресурс],-http://org31.ru/- , свободный

5. Официальный сайт ОАО «Белгородский Хладокомбинат» http://www.hlado.ru/ - , свободный

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА,

ДОСТИГАЕМОЙ ВНЕДРЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ

ТРУДА

Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., проф., кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности» Московский государственный университет приборостроения и информатики

Эффективность мероприятий по улучшению условий труда за счет снижения утомляемости можно определить по формуле прироста производительности труда в системе "человек-машина-производственная среда" [2].

Э Э Э

м -- ^„(а,^^...^10^ (1)

где КЧ-М -коэффициент системы "человек-машина", показывающий долю участия человека в операциях технологического процесса,

ЭР1,ЭР2 ,...,ЭРп - эргономические показатели, зависящие от абсолютных значений факторов производственной среды (температуры, относительной влажности воздуха, степени его запыленности, уровня шума и вибрации, освещенности рабочих мест и др.), принимаются по таблице 1.

1,2,...п - порядковые индексы факторов производственной среды (порядковые номера слагаемых).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.