Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ИНТЕРНЕТ / САЙТ / АУДИТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Журавлева Ольга Владимировна

Развитие маркетинговых интернет технологий требует актуализации понимания эффективности их использования. Мало быть первым в списке поисковых сервисов, мало сделать сайт максимально удобным для пользователя. Только совокупность факторов позволит использовать все современные инновационных технологии эффективно. В статье представлено содержание и соотношение понятий маркетинга инноваций, инновационный маркетинг, маркетинговые инновационные технологии. Проанализирован рынок мебельной отрасли Кировской области. Проведено исследование эффективности использования маркетинговых технологий в мебельной отрасли. Разработана методика оценки эффективности использования маркетинговых интернет технологий, в частности SEO-продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 330

О.В. Журавлева

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Развитие маркетинговых интернет технологий требует актуализации понимания эффективности их использования. Мало быть первым в списке поисковых сервисов, мало сделать сайт максимально удобным для пользователя. Только совокупность факторов позволит использовать все современные инновационных технологии эффективно. В статье представлено содержание и соотношение понятий маркетинга инноваций, инновационный маркетинг, маркетинговые инновационные технологии. Проанализирован рынок мебельной отрасли Кировской области. Проведено исследование эффективности использования маркетинговых технологий в мебельной отрасли. Разработана методика оценки эффективности использования маркетинговых интернет технологий, в частности SEO-продвижения.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые инновационные технологии, SEO-оптимизация, производство мебели, эффективность, интернет, сайт, аудит.

Развитие информационных технологий позволило значительно расширить возможность маркетинговых исследований. Технологии выполняют множество важный функций: позволяют хранить данные и осуществлять доступ к ним и др. Положительным моментом является возможность получить доступ к информации в любом месте и с любого устройства связи.

Web-сайты - наиболее распространенные информационные ресурсы, относящиеся к конкретной сфере деятельности, которые могут содержать графическую и звуковую информацию, видеоизображения и т. д. Владеть такими сайтами могут как фирмы, так и частные лица.

Для эффективной работы, в интернет-маркетинге используются различные инструменты, к которым относятся:

1. исследование всего рынка, отдельных ниш,

2. исследование конкурентной среды,

3. изучение потребителей,

4. формирование маркетингового окружения товаров и услуг,

5. более эффективная организация сервисного обслуживания,

6. маркетинг взаимоотношений с клиентами и партнёрами,

7.реализация товаров через интернет,

8. оплата товаров и услуг через интернет,

9. проведение рекламных кампаний в сети Интернет,

10.стимулирование сбыта товаров и услуг,

11.интернет-брендинг,

- интернет--PR

Исходя из этих инструментов используются различные услуги по интернет-маркетингу. Наиболее распространенными услугами считаются: баннерная реклама, контекстная реклама, SEO и SMM. Каждому сайту необходимо и важно находиться в «топе», чтобы как можно большая часть аудитории смогла посетить его. Для этого зачастую используют SEO-продвижение.

Поисковая оптимизация (SEO) - комплекс мер по увеличению видимости сайта в результатах поисковых систем. Основной целью поисковой оптимизации является: привлечение заинтересованных (тематических) посетителей.

Для того чтобы понять, насколько распространено использование инновационных маркетинговых интернет интернет технологий в мебельной отрасли, необходимо выявить кто и как использует эти технологии.

© Журавлева О.В., 2019.

Научный руководитель: Бармина Елена Анатольевна - кандидат экономических наук, доцент, Вятский государственный университет, Россия.

Производство мебели в России и в частности в Кировской области является высококонкурентным рынком с множеством игроков. Это связано с рядом факторов - таких как простота изготовления, высокого спроса, изменения трендов в интерьере, близость ресурсных баз.

Если рассмотреть изготовление мебели в разрезе страны то на ПФО приходится порядка 30% изготовления мебели в стране. Это связано прежде всего с количеством производственных и ресурсных баз.

Две трети изготавливаемой в России мебели — это корпусная, мягкая и кухонная мебель. Доля же офисной мебели составляет 11 %. Этот сегмент представляет особый интерес в связи со вступлением в силу постановления о запрете приобретения импортной мебели для государственных и муниципальных нужд. Данная ниша, свободная от иностранной конкуренции и доступная для освоения отечественными производителями, по разным оценкам составляет порядка 40 млрд руб. Необходимо уточнить, что под это постановление подпадает не только офисная мебель, но и детская, и медицинская мебель, как и полный спектр мебели для оздоровительных и иных госучреждений, а также структур, которые оперируют государственными деньгами (к таким структурам можно отнести, например, «Газпром»).

Таблица 1

Данные кировского Кировстата по производству мебели_

Производство мебели, тыс. штук 2017 2018 2018 г. К 2017 г. %

диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати 36 41,1 114

столы кухонные, для столовой и гостиной 332 299,4 90

шкафы кухонные, для спальни, столовой и гостиной 22 25,6 116

кровати деревянные 3 4,2 140

Как видно из данных из статистических данных почти все позиции по производству мебели дают устойчивый рост.

В кировской области около 200 предприятий занимающихся производством мебели. У 84% из этих предприятий есть сайт, у 25% их них есть страницы в социальных сетях.

Для анализа необходимо взять только те предприятия у которых есть сайт. Таких предприятий 168. Для начала необходимо построить рейтинг данных предприятий, критерием будет количество посещений за март 2019 года.

Таблица 2

Данный рейтинг построен на основе количества просмотров страниц производителей мебели

1 homehit.shop 36 090

2 Формула дивана 26290

3 Олеся 24886

4 Craft 23658

5 Ведан 18301

6 Фарес 15675

7 Вятка-НАИДИ 13028

8 Комодо& 12966

9 Мебель братьев Баженовых 12540

10DiWell 12202

11 Мир мебели 11904

12Фавор 11531

13 Слободская мебель 10981

14Столплит 10977

15Bono 10639

16Новый стиль 10372

17Ргестол 10292

18Кухни Экспресс 10001

19MEBEL PROVE 8304

20Стульчик 7962

В этой таблице представлена двадцатка лидеров по посещениям. В среднем посещаемость варьируется от 4600 просмотров за месяц до 150.

Далее необходимо провести анализ по поисковым системам. Возьмем самые популярные поисковые

системы:

Я С ft yandex.ru купить мебель киров — Индекс: нашлось 8 млн результатов

Сценарий прове О (11) Одноклэсст-i

Поиск Картинки Видео Карты Маркет Но вое "и Эфир Коллекции Знатою

V Мебель на любой вкус в ТЦ в Кирове Гибкие скидки!

Катилш Спальни Гостиные Контача!

й mebelvesna.ru > Центр-Мебим-Киров ▼ «хлама

Ассортимент по разной цене! Бплве 30 арендаторов мебель нптсбой вкус и

потребности'

Удобно« расположение Вышднье условии Крупнейший мейельный ТЦ Контактная информация • *7 (8332) 52-22-22 ■ пн-пт 10:00-20 00, сб-вс 10 00-17 00

О Купить мебель в Кирове Недорого! - Рассрочка 0%!

Акции Апреля Отды=ь клиентов 1000' нп/менс«дннй Гарянти? мегя|(я ЬотеЫСэЬор > мебель-неаорого * реюииа

Купить мебель в Кирове Качественно и недорпго I |ены ниже не 10%1 Расг.ромкн и кредит!

Контактная информации '7 (8332) 68 03 81 пн пт в 00 19:00 сб 9 00 18 00 вс

■ Угловые кухни на заказ! comfort43.nj

в comfort43.ru > кухни » реитача Мебель для кухни по вашим размерам

Д Мебельная фурнитура в Кирове / fancomstroy.ru fancomstroy.ru • pwhai«

Продажа мебельной фурнитуры в Кирове по низким ценам с доставкой

Рис. 1. Запрос в поисковой системе Yandex

Я С ■ go.mah.ru купить меСе/ькирое-5 ипнрезультатов.ПоискMail.Ru

тнарийпровс Q !11) Одноклзссн-ма.1 ги Почта Мой Kit® одаоитэсснтт игры ¿нзломства Новости Поиск ike гсоесы *

Интернет

V Мебель на любой вкус в ТЦ в Кирове l mebelvesna ru

meCelvesna м'Ценгр-Мебели-Киров Реклама

Лсссртимсптпо разной цене! Ьолсс м арендаторов мебель а лкяой вкус и лолхоиости" Каталог Спальни Гостиные Контакту Контяктные данные пн-пт 1 ■ л !

О Купить мебель в Кирове Недорого! I homehit shop homehlt shop'Meeenb-tteaoporo Реклама

Купить мебель Кирове К»|есш«нно и нецероти Цены нижи -а Т0%| Рассрочка и кредит)

Акции Апреля отэыв^ клиентов 1000* наименований I зрантия 24 месяца Контактные динньв пнпт9 00 !900 С6900 18 00 нг.9 00-17 00

Д Мебельная фурнитура в Кирове / fancomstroy.ru

TancomS1roy.ru Реклама

Продажа мебельной фурнитуры ь Кирове по низким ценам с доставкой Контактные даннь« пн сб 8 00 18 00

Шкаф-купе от производителя в Кирове / mebelvashdom.ru

купить мебель киров

I

@ поиск купить мебель киров

Рис. 2. Запрос в поисковой системе Mail

и www-google.ru купить мебель Киров - Поиск в Google О (11) Одиоклаесм!

giß купить мебель киров ш Q,

Результатов примерно 11 700 ООО (0,40 сек)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мебель Киров недорого купить | Эконом мебель со склада.

IpwumiI www homehilshop/Meeenb'KopnvCTaH * 8 (833 268-03-81

Мебель в Кирове недорого Качественно и недорого с доставкой Цены ниже на 10% Широкий

ассортимент На сайте со скидкой Мены ниже рынсмных Удобства Широкий ассортимент

Современный дизайн. Мебель в наличии. Цены ниже рыночных

Гостиная Ъепла" -6 520 OOP - Хит продаж Еще»

9 г Киров уп Коммунальная 2 - Гипермаркет "HomeHir Киров Кировская область

Мебель от производителя | в Кирове | market-kirov.ru

|Рскгема| www.markeukirov.ru/ - в (804) 333-81-75

Мебель от производителя Низкие иены Доставка Гарантия Заказывайте Бескаркасная мебель Кресла-мешки Кресла-Груши Типы Мебель для кухни. Мягкая мебель Корпусная мебель Мебель в детскую Акции Контакты Как заказать Доставке и оплата

Мебель в вашем городе, низкие | цены, огромный ассортимент.

|Реклаиа! www.mebelkjn.ru' -

Быстрая доставка! Сборка сразу от 1100 руб Гарантия до 2-х пет) Акции до 40%| Успей! Рады недорогая мебель Гарантия Акция Доставка

Рис. 3. Запрос в поисковой системе Googl

Лидером поиска в mail и yandex является ТЦ Весна, он не является производителем, это по сути магазин, который сдает в аренду площади. На его базе представлены несколько производителей из рейтинга. Но на самом сайте mebelvesna.ru производители не идентифицируются. В поисковике googl на первом месте интернет магазин HomeHit, в яндексе и mail он на 2 месте, в рейтинге посещаемости он так же на 2 месте, из этого можно сделать вывод что данный сайт является лидером по использованию инновационных технологий продвижения товара. ООО «Офис мебель» не индексируется ни по одному из параметров, на основе этого можно сказать что никаких технологий продвижения предприятие не использует.

Для того что бы провести комплексный анализ эффективности использования инновационных маркетинговых технологий в отрасли необходимо создать методику оценки с конкретными критериями. Перечислим критерии, которые важны для эффективности работы сайта.

1. Структура сайта

2. Анализ контента

3. Анализ юзабилити

4.Мобильная версия

5.Проверка семантического ядра

6. Анализ мета тегов

7.Анализ html-кода

8.Анализ работы сервера

Если разбить эти факторы на две группы - восприятия человеком и восприятия поисковыми сервисами можно создать перекрестную матрицу, в которой в зависимости от данных критериев будет находится конкретный сайт.

Для того что бы обработать собранную информацию можно использовать метод рейтинговой оценки. Разбив все критерии на две категории восприятия сайта:

- сайт - человек;

1. Структура сайта

2. Анализ контента

3. Анализ юзабилити

4. Мобильная версия

- сайт - поисковые сервисы

5. Проверка семантического ядра

6. Анализ мета тегов

7. Анализ html-кода

8. Анализ работы сервера

По этой методике были проанализированы 168 сайтов мебельных предприятий Кировской области. В результате этого можно построить матрицу эффективности использования маркетинговых интернет технологий в мебельной отрасли Кировской области.

Сайт абсолютно удобен для пользовате, Маректинговые технологии

не используются в результате конверсия О

Для пользователя сайт удобен частичн"

Маректинговые технологии

не используются в результате конверсия О

Сайт абсолютно удобен для пользователя используются инновационные маркетинговые технологии связанные с контентом и эргономикой необходимо усиливать конверсию со стороны поиа

Идеальное состояние

Поисковые машины дают среднюю конверсию Для пользователя сайт удобен ограниченно

Поисковые машины дают 100% конверсию Необходимо улучшить удобстве Маркетинговые технологии используются частичне сайта для пользователей

Маркетинговые инновационные технологии используются

Сайт не видят поисковые машины и он не удобен для пользователя

Инновационные маркетинговые технологии не используются

Поисковые машины дают среднюю конверсию ■ Поисковые машины дают Для пользователя сайт не удобен а4 100% конверсию

Для ползователя сайт не удобен I

Маркетинговые технологии используются частично

Маркетинговые инновационные I технологии используются I частично

3 поисковые системы

Рис. 4. Матрица эффективности использования инновационных маркетинговых технологий

16% 5%

12% 35% 3%

3% 9% 1%

Рис. 5. Матрица эффективности использования инновационных маркетинговых технологий

в мебельной отрасли Кировской области

На основе этих данных можно сделать вывод что 5% мебельных предприятий Кировской области абсолютно эффективно используют свой сайт, 35 % менее эффективно, но тем не менее весьма результативно. У 60 % сайтов возникают те или иные проблемы с конверсией.

Библиографический список

1.http://kirovstat.gks.ru

2.https://pfo.spr.ru/kirov-i-kirovskiy-gorodskoy-okrug/promishlennost/mebelnie-fabriki/

3.https://www.meb100.ru/kirov/mebelnye-fabriki-opt

4.https://siteclinic.ru/blog/strategy/siteclinic-rublograznoeseo-marketing/

5.https://khomichenko .com/seo -marketing

ЖУРАВЛЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА - магистрант, Вятский государственный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.