Анализ интеграционных возможностей компонентов MS Office
2010
к.э.н., доцент кафедры экономическая кибернетика ЮФУ
Тимакин О.А. Бакалавр 4 курса экономфака ЮФУ направление подготовки «Бизнес-информатика» профиль «Бизнес-Аналитика» Яничкина О.Д.
MS Office 2010 - это офисный пакет для Microsoft Office. Он был представлен на рынке товаров 12 мая 2010 года, а в розницу поступил 15 июня. Данный пакет существует и для 32-битной, и для 64-битной операционных систем, причем вторая может быть установлена на Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Есть 6 видов MS Office 2010: «Начальная», «Для дома и учёбы», «Для дома и бизнеса» и «Профессиональная», и только для контрактных пользователей «Standard» и «Professional Plus».
Рассмотрим таблицу, в которой указаны особенности каждой версии:
Приложения Стартовый Для дом а и учебы Для дом а и бизнеса Стандартный Профессиональный Профессиональный плюс
Цена полной версии бесплатно 2970 3992 - 17070 24600
Word 2010 + но с ограничениями + + + + +
Excel 2010 + но с ограничениями + + + + +
PowerPoint 2010 Только в режиме просмотра + + + + +
OneNote 2010 - + + + + +
Outlook 2010 - - + + + +
Publisher 2010 - - - + + +
Access 2010 - - - - + +
InfoPath 2010 - - - - - +
SharePoint Workspace - - - - - +
SharePoint Designer 2010 - - - - - +
Project 2010 - - - - - -
Также была создана онлайн-версия пакета, известная как Office Web. В нее входят Word, Excel,
PowerPoint и OneNote.
Новые возможности:
• пожалуй, одна из главных идей при создании данного продукта - это доступ к документам из абсолютно любой точки планеты с помощью интернета и облегченных версий Word, PowerPoint, Excel и OneNote, причем не только с помощью персональных компьютеров и ноутбуков, но и смартфонов, работающих на платформе Windows Mobile;
• помимо этого была расширена возможность использования и редактирования одного документа сразу несколькими пользователями. Необходимо лишь иметь доступ к необходимому документу Word, PowerPoint и OneNote;
• добавление более совершенного календаря Outlook, новых возможностей управления электронной почтой;
• расширение возможности редактирования мультимедийных компонентов PowerPoint (видео);
• функция Microsoft Office Backstage, с помощью которой можно быстро подготовить документы;
• также функция Sparklines, позволяющая визуализировать данные и быстро отследить взаимосвязи в Excel;
• не менее важным преимуществом является появление возможности ставить электронную подпись, что гарантирует его подлинность, целостность, и, вдобавок, определяет происхождение документа. Так, в Word 2010 можно добавить к документу невидимую цифровую подпись/вставить строку подписи Microsoft Office, позволяющая добавить к цифровой подписи ее визуальный эквивалент. Такая возможность позволяет компаниям использовать безбумажные процессы подписания различных контрактов, соглашений и т.д. И в отличие от подписей на бумаге, цифровые
подписи представляют абсолютно точную запись, которую с легкостью можно проверить в будущем;
• изучаемый пакет позволяет сохранять файлы не только на диске, но и в Интернете с помощью SkyDrive, который представляет собой хранилище размером 25Гб. С помощью него можно и просматривать, и редактировать документы, не скачивая их на устройство (однако осуществить это возможно только в следующих браузерах: Internet Explorer, Flrefox и Safari; а также обязательным условием является наличие установленного модуля Sllverllght).
Microsoft Word 2010.
В новой версии добавлены новые опции для редакции документов. К слову, весьма полезна опция SmartArt Graphics, позволяющая «переделать» текст в диаграмму и т.д. Расширен функционал для работы с изображениями - теперь можно их обрезать, изменять насыщенность, температуру и т.д. Однако выше всего было отмечено, как было сказано ранее, поддерживание доступа к документу нескольких пользователей одновременно.
Ещё одним нововведением является возможность вставки в документы рукописного текста и скриншотов.
Microsoft Excel 2010.
Наиболее интересная функция - Sparkllnes для динамического отображения данных и показателей. Она позволяет создавать компактные графики в ячейках для более наглядного отслеживания трендов.
2009 Sales Reoort
Row Labels В _Feb_ Marth April May June S Pi rk lines View
Aitron 147 146 175 122 1Л5
А И MllJüüll 156 139 135 ISS 114 - • , ШшшШ
Cgmetiy 141 122 иъ Ï4 „ ■ - ■ - _
Drama lis 112 i5a 151 113 . -■ ■
Firruly 127 136 171 101 109 ... __
Foreign 112 ИЗ m 136 109 .--г
RorTiance 13 S 136 131 ш 34 „■■■■_
Sci-Fi 166 149 1 ei 132 Hi
Sparts 105 113 ш 135 106
Grind Ту; j| 1211 1166 1361 1139 577
Появился инструмент PivotCharts. Теперь пользователи могут выделять большие области данных непосредственно в графике. Для того, чтобы динамически сегментировать и фильтровать данные, быстро детализировать их и выводить только самое необходимое, следует использовать инструмент Slicers. Очень удобно при работе с большими объемами данных.
Стоит упомянуть, что теперь стала доступна возможность интеграции с расчетными кластерами. Разработчики Excel теперь могут создавать пользовательские кластерные функции в XLL-надстройках. При вызове их из книги Excel они будут доступны.
Microsoft Outlook 2010.
Преимуществами данной версии стали: упрощенное управление почтой в нескольких ящиках, увеличение возможностей управления письмами, повышение качества поиска, опция сжатия и распределения по папкам, а также возможность синхронизации сразу нескольких аккаунтов.
Разумеется, и для MC Outlook была создана онлайн-версия, в которой доступны точно такие же функции, что и в Word и Excel (доступ нескольких пользователей, например), плюс такая функция, как переговоры с помощью интернет-пейджера, голосового и видео-звонка.
В бета-тестере пакета была добавлена интересная утилита - Send-a-Smile, представляющая собой два смайлика на панели задач. Суть ее в том, что пользователь на каждом шаге может высказать свое одобрение/неодобрение. В компании Microsoft заявили, что эта утилита для них очень важна, ведь это инструмент обратной связи с пользователями.
EvtnEi! Dat-abace (Лссгзг 200?j ■ ИгокДдсБ Г teil пса P^iewji
line ifliütrOH * idlng Advanced -
e Sort / lagqle Filter : & filter
jm, Mew | E TPtati|
^ save 'i?' Spelling Refmh
AH » л Mctc MartT ЕнишК
В I и
- ■ A . b - Щ- |
fear Formatting
hal been d cabled
"" About Sefid -a-Smi le
Reports
Welcome to Send-a-SmiJe
me - -OCitjCn - 0
Send a 1mlit ii a way to prDuide the Office team with feedback ibout /dlt fupcricnits dV ytu Arc bflrt (tiling Mkrcitft OFiitc J510. 10(0)
0
Con(sd Information dddmn your t0rttai.t information below wt will be ibFt to follow-up \\rth ycu about iecdbaat you sub mi? it we need to, EltllH Mflrrfj (optional):
OJt J | Ciliil
t.'iiroioft Scid-a-Smiic Frivac,- Ihohimint
Интеграция с Share Point 2010.
Эта программа является огромным централизованным хранилищем данных. Чтобы совершить интеграцию, достаточно указать «Share Point» при сохранении документа. Можно импортировать и экспортировать файлы с МС Excel. Чтобы это осуществить, необходимо нажать необходимые кнопки в используемой программе.
Интеграция с 1С:Предприятие.
Microsoft Office 2010 при интеграции с 1 (^Предприятие 8 Предоставляет множество возможностей для пользователя:
• Microsoft Word 2010 - Пользователи могут создавать шаблоны для документов, таких как реквизиты контрагентов, адреса физлиц, информации о номенклатуре и т.д. Это весьма экономит время при работе с различного рода документами, а заполнение их происходит за пару кликов.
• Microsoft Excel 2010 - Появилась возможность использования в процессе работы информации, представленной в справочниках и документах 1С:Предприятия 8, и теперь пользователям доступна работа в Microsoft Office, а именно визуализировать в пакете и анализировать данные 1С:Предприятия 8.
• Microsoft Outlook 2010 - Есть специальная папка Microsoft® Outlook 2010, в которую можно добавлять контактную информацию и актуализировать ее, что позволяет хранить ее (информацию) в базе 1С:Предприятия 8, а также отправлять электронные письма прямиком из этой папки.
За последние годы были выпущены еще две версии - Office 2013, Office 2016.
Microsoft Office 13.
Office 2013 доступен для Windows RT для ARM-процессоров и отдельно для х86 и х64 версий Windows. Продукт был представлен 16 июля 2012 г.
_Данный пакет имеет ряд нововведений. Таких как:_
• облегченный интерфейс,
• интеграция с облачным хранилищем OneDrive,
• в Outlook 2013 теперь есть возможность полностью загружать сообщения, включая вложения;
• редактирование файлов pdf;
• появилась вкладка «Дизайн», позволяющая редактировать стиль документа сразу;
• добавилась вставка онлайн-видео,
• а также «умное заполнение», «рекомендуемые графики» и «быстрый анализ» в Excel.
Microsoft Office 2016.
Выпуск версии состоялся 23 сентября 2015 г. Операционная система Windows 7 с пакетом обновлений, Windows 8.1, Windows 10. С последней самая лучшая совместимость. В состав пакета входят:
• Word - улучшен функциональный поиск (в строке ввода ассистента вводится вопрос, в ответ же вы получаете прямую ссылку на функцию); добавлена опция «лупа», которая позволяет искать в поисковой системе Bing определение искомого понятия; появился режим чтения для планшета;
• Excel - поддерживает расширенные сводные таблицы; для пользователей тач-экранов добавлена функция «рекомендуемая схема», а также распознавание типа создаваемой таблицы;
• PowerPoint - появилась возможность делать пометки с помощью стилусов; формат одних объектов можно легче применить к другим; добавилась функция «защита от потери данных» (администратор может указать, при каких условиях можно выложить презентацию в сеть);
• OneNote - стало возможно рисование и ввод заметок от руки; возможность расширенного доступа, делиться с коллегами на собраниях; просмотр пользователей, работающих совместно; возможность добавления таблиц Excel и схем Vlsio$
• Outlook - при изменении размера меняется и облик программы; возможность синхронизировать электронные письма за настраиваемый период; правильное отображение фотографий, снятых на мобильное устройство
• Skype for business - помимо видео и аудиозвонков позволяет делиться с собеседниками рабочим столом или его частью и отправлять в беседу файлы
• Visio - появилась функции «Tell те» (пользователь говорит, что хочет, а программа сама выполняет); возможность совместной работы над проектом;
• Access - синхронизация с облаком OneDrive; возможность совместной работы для нескольких пользователей; автоматическое сохранение в базе данных SQL;
• Publisher - создание, изменение и публикация материалов с профессиональным оформлением; поддержка перестановки приложений напрямую из альбомов в Интернете.
Ключевые изменения будут касаться интерфейса, будет еще более тесная связь с Интернетом (например, онлайн проверка грамотности, возможность работы с поисковыми системами непосредственно из программы, упрощенный обмен файлами через облачное хранилище) и др.
Также в ноябре вышла онлайн-версия Microsoft Office сервис Skype. Пользователи могут теперь общаться, обмениваться видео и голосвыми звонками, не выходя из документов.
Также был увеличен уровень безопасности и защиты документов (защищенный доступ за пределами корпоративной сети, защита от потери информации).
Список литературы:
1. Официальный сайт Microsoft - https://www.microsoft.com/ru-ru/
2. Сайт компании Интерфейс - http://www.interface.ru/horrie.asp7artlcN21532
3. https://www.microsoft.com/rus/business/smb/1c/
4. Официальный сайт 1С - http://www.1c.ru/
5. Википедия - https://ru.wikipedia.orq
6. https://products.office.com/ru-ru/home