Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В НИУ «МИЭТ»: МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ'

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В НИУ «МИЭТ»: МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
риски / анализ рисков / расписание / управление рисками / risk / risk analysis / quality / schedule / risk management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Д.А.

В данной статье рассматриваются методы и стратегии анализа и управления рисками при составлении расписания занятий в Национальном исследовательском университете «Московский институт электронной техники» (НИУ «МИЭТ»). Предложенные рекомендации могут помочь учебным заведениям оптимизировать процесс планирования и снизить вероятность возникновения проблем, связанных с расписанием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND MANAGEMENT OF RISKS IN PREPARATION OF SCHEDULE OF CLASSES AT «MIET» UNIVERSITY: METHODS AND STRATEGIES

This article discusses methods and strategies for risk analysis and management when scheduling classes at the National Research University «Moscow Institute of Electronic Technology» (NRU «MIET»). The proposed recommendations will help educational organizations optimize the planning process and reduce the chance of problems related to the schedule.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В НИУ «МИЭТ»: МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ»

УДК 33

Иванова Д.А.

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

(г. Москва, Россия)

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В НИУ «МИЭТ»: МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются методы и стратегии анализа и управления рисками при составлении расписания занятий в Национальном исследовательском университете «Московский институт электронной техники» (НИУ «МИЭТ»). Предложенные рекомендации могут помочь учебным заведениям оптимизировать процесс планирования и снизить вероятность возникновения проблем, связанных с расписанием.

Ключевые слова: риски, анализ рисков, расписание, управление рисками.

Введение.

Составление расписания занятий является одной из ключевых задач управления образовательными процессами в НИУ МИЭТ. На этот процесс оказывает влияние множество факторов, среди которых: доступность аудиторий, рабочая нагрузка преподавателей, учебные планы и программы, а также индивидуальные особенности профессорско-преподавательского состава. Эффективное управление рисками при планировании расписания позволяет оптимизировать распределение ресурсов и гарантировать успешное обучение студентов.

Выявление и классификация рисков.

Риски, связанные с составлением расписания, можно классифицировать на технические и организационные.

Технические риски.

- Сбой компьютера: потеря данных, простой сотрудников.

- Устаревание компьютера: снижение возможностей ПК, долгое выполнение задач.

- Сбой на сервере: потеря данных, простой сотрудников.

- Конфликт ПО с операционной системой: компьютер часто зависает, простой сотрудников.

- Сбой сети: данные передаются некорректно, простой сотрудников.

- Конфликт двух программ для составления расписания: срыв сроков, простой сотрудников.

Организационные риски.

- Найм сотрудников без соответствующей квалификации: долгое обучение новых сотрудников, работа выполняется некачественно.

- Уменьшение количества сотрудников, занимающихся методической учебной работой: увеличение нагрузки на сотрудников, работа выполняется «спустя рукава».

- Снижение мотивации сотрудников: сокращение кадрового состава, снижение качества работы.

- Снижение финансирования организации: внесение изменений в документацию, сокращение кадрового состава.

- Изменение требований стандартов и законов: внесение изменений в документацию, срыв сроков выполнения задач.

- Непредоставление подразделением данных в срок в учебный отдел: срыв сроков составления расписания.

Оценка и ранжирование рисков.

Оценка рисков включает определение вероятности их возникновения и возможного воздействия на расписание. Риски ранжируются по уровню важности и приоритету для последующего разработки стратегий их управления.

Методы и стратегии управления рисками.

Превентивные меры.

Превентивные меры направлены на уменьшение возможности возникновения рисков. Среди таких мер можно выделить:

- Регулярное обновление технического обеспечения и программного обеспечения для составления расписания.

- Проведение обучения и повышение квалификации сотрудников.

- Внедрение системы мотивации сотрудников.

- Разработка резервного плана на случай непредвиденных ситуаций (например, аварийное восстановление данных).

Мониторинг и контроль.

Мониторинг и контроль заключается в систематическом отслеживании состояния оборудования, программного обеспечения и процесса составления расписания. Это включает:

- Регулярный мониторинг состояния оборудования и программного обеспечения.

- Оценка результатов работы сотрудников и корректировка мер мотивации.

- Контроль сроков и качества выполнения задач по составлению расписания.

Реагирование на риски.

Реагирование на риски предполагает принятие мер по устранению возникших проблем и минимизации их последствий. Важными аспектами реагирования на риски являются:

- Своевременное устранение технических проблем и обеспечение восстановления данных.

- Принятие мер по улучшению квалификации сотрудников и повышению их мотивации.

- Адаптация к изменениям в требованиях стандартов и законов, своевременное обновление документации.

Предложения по минимизации рисков.

1. Оптимизация процесса составления расписания с использованием автоматизированных систем и алгоритмов,

2. Введение прозрачных правил резервирования аудиторий и времени занятий,

3. Учет индивидуальных предпочтений студентов и преподавателей в расписании,

4. Разработка и внедрение механизма равномерного распределения нагрузки между преподавателями,

5. Создание резервного плана на случай экстренных ситуаций, включая замены преподавателей и переносы занятий.

Заключение.

Анализ и управление рисками при составлении расписания занятий в образовательном институте является важной частью успешного функционирования образовательного процесса. Применение методов и стратегий управления рисками позволяет своевременно предотвратить возникновение проблем, связанных с техническими и организационными аспектами составления расписания, обеспечивая стабильность и эффективность работы образовательного учреждения.

Анализ и управление рисками при составлении расписания занятий в НИУ МИЭТ является важной задачей, позволяющей оптимизировать процесс планирования и обеспечить успешное обучение студентов. Применение предложенных методов и стратегий может существенно улучшить качество образовательного процесса и снизить вероятность возникновения проблем, связанных с расписанием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бадюков В. Ф. Восприятие риска и энтропия риска в системе риск-менеджмента / В. Ф. Бадюков // Управление риском. - 2019. - № 2. - С.53-58;

2. Виляев С. А. Основополагающие элементы внедрения в организацию системы менеджмента рисками = Fundamental Elements of Implementing a Risk

Management Sysytem in an Organization / С. А. Виляев // Качество. Инновации. Образование. - 2020. - № 3. - С. 14-19;

3. Гагарина А. Г. Риск-менеджмент - стратегический аргумент компании / А. Г. Гагарина // Управление риском. - 2019. - № 1. - С.43-46;

4. Касьяненко Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова - Москва: Юрайт, 2017. - 381 с;

5. Пупенцова С. В. Идентификация рисков инновационного проекта с использованием качественных методов анализа рисков = Identification of risks of an innovative project using qualitative methods of risk analysis / С. В.Пупенцова, И.М. Каракчиева // Управление риском. - 2022. - № 1. - С.15-22.

Ivanova D.A.

National Research University «MIET» (Moscow, Russia)

ANALYSIS AND MANAGEMENT OF RISKS IN PREPARATION OF SCHEDULE OF CLASSES AT «MIET» UNIVERSITY: METHODS AND STRATEGIES

Abstract: this article discusses methods and strategies for risk analysis and management when scheduling classes at the National Research University «Moscow Institute of Electronic Technology» (NRU «MIET»). The proposed recommendations will help educational organizations optimize the planning process and reduce the chance of problems related to the schedule.

Keywords: risk, risk analysis, quality, schedule, risk management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.