Научная статья на тему 'МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ'

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
методы менеджмента риска / риски / образование / управление качеством / качество / ГОСТ Р ИСО 31000-2019 / risk management methods / risks / education / quality management / quality / ISO 31000-2019

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Артамонова М.И.

В работе рассматриваются риски, которые могут возникнуть в процессе перевода и восстановления обучающихся, а также методы менеджмента риска. Изучено влияние рисков на качество оказываемых образовательных услуг и возможности их минимизации без потери контингента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RISK MANAGEMENT METHODS IN THE PROCESS OF TRANSFER AND REHABILITATION OF STUDENTS

Work examines the risks that may arise during the transfer and recovery of students, as well as risk management methods. The influence of risks on the quality of educational services provided and the possibilities of minimizing them without loss of contingent were studied.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

УДК 33

Артамонова М.И.

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

(г. Москва, Россия)

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация: в работе рассматриваются риски, которые могут возникнуть в процессе перевода и восстановления обучающихся, а также методы менеджмента риска. Изучено влияние рисков на качество оказываемых образовательных услуг и возможности их минимизации без потери контингента.

Ключевые слова: методы менеджмента риска, риски, образование, управление качеством, качество, ГОСТР ИСО 31000-2019.

Методы менеджмента риска в сфере образования играют важную роль в обеспечении качества образовательного процесса и защите интересов учащихся, преподавателей и администрации учебных заведений. Риск в образовании может возникать из-за различных факторов, таких как финансовые проблемы, изменения законодательства, технологические угрозы, катастрофы и другие непредвиденные обстоятельства.

Одним из основных методов управления рисками в образовании является разработка и реализация стратегии управления рисками. Это включает в себя определение потенциальных рисков, оценку их вероятности и воздействия на образовательное учреждение, разработку планов по уменьшению или устранению рисков, а также мониторинг и контроль выполнения этих планов. [1]

Другим важным методом управления рисками является обучение персонала учебного заведения основам менеджмента риска. Обучение

сотрудников позволяет им лучше понимать риски, с которыми они могут столкнуться, и принимать эффективные меры по их управлению.

Также важно иметь систему мониторинга и отчетности о рисках. Это позволяет своевременно выявлять потенциальные проблемы и принимать меры по их устранению до того, как они приведут к серьезным последствиям. [3]

Риски могут иметь значительное влияние на процесс перевода и восстановления в университете. Вот некоторые из основных рисков, которые могут возникнуть и как они могут повлиять на этот процесс:

1. Финансовые риски: Недостаток финансирования или неожиданные финансовые потери могут затруднить процесс перевода и восстановления в университете. Это может привести к сокращению программ, персонала или другим ограничениям, которые могут замедлить или затруднить процесс.

2. Технологические риски: Технические сбои, кибератаки или другие проблемы с информационными системами могут привести к потере данных, нарушению работы университета и затруднениям в процессе перевода и восстановления. [2]

3. Кадровые риски: Недостаток квалифицированного персонала или отсутствие ключевых сотрудников во время процесса перевода и восстановления может замедлить работу и привести к ошибкам или проблемам.

4. Природные риски: Природные катастрофы, такие как землетрясения, паводки или ураганы, могут вызвать значительные повреждения инфраструктуры университета и создать препятствия для процесса перевода и восстановления.

5. Пандемии и здоровье: Вспышки инфекционных болезней, такие как СОУГО-19, могут привести к закрытию университета, ограничениям в проведении занятий и другим проблемам, которые могут затруднить процесс перевода и восстановления.

Для минимизации влияния рисков на процесс перевода и восстановления в университете, необходимо разработать планы контингенции, провести анализ рисков, обеспечить финансовую устойчивость, создать

резервные копии данных и систем, обучить персонал по действиям в чрезвычайных ситуациях и тщательно продумать стратегии по восстановлению деятельности после возникновения рисков.

Существует несколько методов управления рисками в этой сфере:

1. Анализ потенциальных рисков: Определение возможных проблем и вызывающих их факторов при переводе или восстановлении студентов. Это может включать финансовые трудности, адаптационные проблемы, недостаточную подготовку к новой программе обучения и другие. [5]

2. Разработка индивидуализированных планов поддержки: Создание персонализированных планов для студентов, переводящихся или восстанавливающихся, чтобы помочь им успешно преодолеть возможные проблемы и достичь успеха в новом образовательном контексте.

3. Проведение мониторинга и оценки результатов: Регулярный мониторинг прогресса студентов, перешедших или восстановившихся, для своевременного выявления любых проблем и корректировки планов поддержки при необходимости.

4. Создание системы поддержки и консультации: Обеспечение доступа к консультациям и поддержке для студентов, переводящихся или восстанавливающихся, чтобы помочь им справиться с эмоциональными, академическими или социальными трудностями.

5. Обучение персонала: Предоставление сотрудникам учебного заведения обучения по методам управления рисками в процессе перевода и восстановления студентов, чтобы они могли эффективно поддерживать студентов и минимизировать возможные проблемы. [7]

6. Сотрудничество с другими учебными заведениями: Обмен опытом и лучшими практиками с другими университетами или колледжами по управлению рисками в процессе перевода и восстановления студентов.

Эффективное управление рисками в процессе перевода и восстановления студентов в высшем учебном заведении поможет обеспечить

успешное интегрирование студентов в новую среду обучения, повысить их успехи и улучшить качество образовательного процесса. [4]

Влияние рисков в процессе перевода и восстановления в университете на качество образования может быть значительным и иметь долгосрочные последствия. Вот как риски могут повлиять на качество образования:

1. Прерывание учебного процесса: Если процесс перевода и восстановления затягивается из-за рисков, это может привести к прерыванию учебного процесса. Учащиеся могут столкнуться с отменой занятий, изменениями в расписании и другими неудобствами, что может негативно сказаться на их образовании.

2. Потеря данных и материалов: Риски, связанные с техническими проблемами или природными катастрофами, могут привести к потере данных, учебных материалов и других ресурсов, необходимых для обучения. Это может затруднить доступ к информации, ухудшить качество обучения и замедлить процесс обучения. [8]

3. Неэффективное использование ресурсов: Неожиданные финансовые потери или другие риски могут привести к сокращению программ, персонала или другим ограничениям, которые могут сказаться на качестве образования. Недостаток ресурсов может привести к уменьшению возможностей для студентов и снижению качества образования.

4. Ухудшение психологического состояния студентов и преподавателей: Сложности и неопределенность, связанные с рисками в процессе перевода и восстановления, могут повлиять на психологическое состояние студентов и преподавателей. Это может привести к стрессу, ухудшению концентрации, снижению мотивации и, как следствие, к снижению качества образования. [6]

Для минимизации негативного влияния рисков на качество образования необходимо активно управлять рисками, разрабатывать планы контингенции, обеспечивать финансовую устойчивость университета, создавать резервные копии данных и систем, обучать персонал по действиям в чрезвычайных ситуациях и предоставлять поддержку студентам и преподавателям во время

трудностей. Только таким образом можно минимизировать влияние рисков на качество образования в университете.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лобанова, Т.С. Методы управления рисками в образовательных организациях // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2018. - № 1 (73). - С. 53-58;

2. Плотникова, Е.А. Управление рисками в образовании: методология и практика // Современное образование: проблемы и решения. - 2016. - № 4 (12). -С.113-118;

3. Смирнов, А.Н. Методы управления рисками в процессе обучения и перевода. Санкт-Петербург: Издательство "Питер", 2017;

4. Черемисинов, В.С. Методы анализа и управления рисками в образовательных организациях // Управление образованием: теория, методология, практика. - 2019. - № 2 (14). - С. 71-78;

5. Шарова, Е.В. Менеджмент риска в образовательной деятельности: методы и подходы. Москва: Издательство "Просвещение", 2018;

6. Храмов А.В. Методы менеджмента риска в образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. 2018. № 4. С. 112-119;

7. Васильева Л.Н., Гусев В.И. Методология менеджмента риска в образовании // Педагогика и психология. 2019. № 2. С. 45-53;

8. Смирнова Е.К., Гаврилова О.В. Применение методов менеджмента риска в управлении образовательными организациями // Управление образованием: теория и практика. 2017. № 1. С. 78-85.

Artamonova M.I.

National Research University «MIET» (Moscow, Russia)

RISK MANAGEMENT METHODS IN THE PROCESS OF TRANSFER AND REHABILITATION OF STUDENTS

Abstract: work examines the risks that may arise during the transfer and recovery of students, as well as risk management methods. The influence of risks on the quality of educational services provided and the possibilities of minimizing them without loss of contingent were studied.

Keywords: risk management methods, risks, education, quality management, quality, ISO 31000-2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.