Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ"'

АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
416
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ / ИТ / БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ / ПРЕДПРИЯТИЕ / РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / ОТДЕЛЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пученкова В.А., Орехов Г.С.

В статье раскрываются понятие архитектуры предприятия и подходы в ее разработке и описании, также предлагаются методы по улучшению АП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ"»

предлагаемой услуги посредством применения специального PR-инструментария.

PR-инструментарий на промышленном рынке предполагает подготовку контента интернет-сайта, рекламных материалов — «white papers» и «product brochures», пресс-релизов, «историй успеха» и отзывов клиентов, а также других маркетинговых ходов, специфичных для данного вида рынка. При этом главное условие такого PR-пакета - это объективность предоставляемой информации, даже о некоторых шероховатостях и несовершенствах изделия.

Таким образом, маркетинговые коммуникации являются важной частью инжиниринговой организации, однако, специфика функционирования накладывает особые отпечатки на их разработку и реализацию. В условиях интенсификации всех процессов в энергетике, акцентирование внимания на данной предметной области даст организации устойчивые конкурентные преимущества и создаст благоприятный имидж, определяющий долгосрочное доверие потребителей к подрядчику.

Использованные источники:

1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 659 с.

2 Юлдашева О. У. Промышленный маркетинг: теория и практика. М.: Питер, 2011. 324 с.

Пученкова В.А. студент 2 курса Орехов Г.С. старший преподаватель кафедра МиИАЭП ФГБОУ ВПО «ОГУ» Россия, г. Орел

АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ АРХИТЕКТУРЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

В статье раскрываются понятие архитектуры предприятия и подходы в ее разработке и описании, также предлагаются методы по улучшению АП.

Ключевые слова: архитектура предприятия, ИТ, бизнес-стратегии, предприятие, развитие предприятия, отделы.

Архитектура предприятия выделилась в отдельную дисциплину чуть более 20 лет тому назад и в настоящее время является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия или организации, особенно в сфере ИТ [1].

Если давать самое простое определение архитектуре предприятия, то она описывает, как организация выполняет свою работу, используя такие ресурсы, как Люди, Бизнес-процессы, Данные и Технологии. "...концепция архитектуры предприятия - это план реализации миссии организации через оптимальное выполнение своих ключевых бизнес-процессов в условиях формирования эффективной инфраструктуры информационных технологий"[2].

В общем виде можно сказать, что существуют два принципиально различных подхода в разработке Архитектуры предприятия: «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

Архитектура во многом способствует повышению эффективности работы предприятия, позволяет более полно использовать информационные ресурсы, проводит четкое разделение обязанностей между отдельными частями предприятия, а так же помогает совершенствованию производственной структуры. Это новая область исследований за свои 20 лет позволила внедрить ИТ в развитие предприятий. Не смотря на то, что первоначально, информационные технологии не описывались при создании архитектуры предприятия, сейчас они являются неотъемлемой ее частью, без которой никакая архитектура и не будет описываться.

Существуют различные подходы к описанию архитектуры предприятия. Эти методики задают классификацию основных областей архитектуры и единые принципы для их описания во взаимной увязке друг с другом. В мире сегодня выделяю четыре модели, считающиеся лучшими из лучших: Модель Захмана, методология TOGAF, архитектура федеральной организации (FEA) и методология Gartner. [2].

Не смотря на то, что архитектура предприятия довольно молодая отрасль, она является одним из основных средств достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия или организации, особенно в сфере информационных технологий. Описание архитектуры предприятия довольно сложный процесс, и сейчас появляется все больше квалифицированных специалистов в данной области.

На примере компании «Деловые Линии» можно рассмотреть возможность улучшения существующей архитектуры предприятия.

Компания осуществляет перевозку сборных грузов автомобильным транспортом, контейнерные и авиаперевозки, а также транспортировку грузов еврофурами.

География доставки предприятия ООО «Деловые Линии» - 1800 городов России, Белоруссии и Казахстана.

В компании работает более 12000 сотрудниках в 139 подразделениях.

ООО «Деловые Линии» предоставляет такие услуги, как: межтерминальная доставка, перевозка грузов фурами, экспедирование, доставка груза отдельным транспортом, мультимодальные перевозки.

К дополнительным услугам компании относятся: доставка/возврат документов, ответственное хранение, погрузо-разгрузочные работы, упаковка, страхование грузов.

Так же компания предоставляет такие бесплатные сервисы: отслеживание перемещения груза, «Личный кабинет», информационная поддержка 24 часа, СМС, e-mail-уведомления о доставке груза [3].

Для успешного выполнения перевозок на предприятии ООО «Деловые Линии» существуют процессы управления, которые делают возможными единство и целенаправленность работы коллективов всех подразделений.

Концепция построения данной организации основана на четко определенной иерархии, разделении прав и обязанностей сотрудников.

Структуру предприятия «Деловые Линии» можно описать при помощи схемы, изображенной на рисунке 1.

Рисунок 1 Структура предприятия ООО "Деловые линии"

Среди бизнес-стратегий предприятия ООО «Деловые Линии» можно выделить три основных. Первая стратегия - это стратегия улучшения качества предоставляемых услуг. Вторая стратегия - расширение компании, путем открытия новых отделов, закупки нового транспорта. Третья - занятие лидирующей позиции на рынке грузоперевозок, а так же удержание своей позиции.

Информационную архитектуру предприятия можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 2. Где:

1. Отдел по планированию перевозок взаимодействует с отделом бухгалтерии для предоставления информации о заказах и их выполнении.

2. Главный информационный поток на предприятии, который обеспечивает нормальное функционирование перевозок и организацию заказов. Транспортный отдел принимает все сигналы от отдела по планированию перевозок.

3. Отдел снабжение предоставляет транспортному отделу все необходимые элементы для нормального функционирования системы.

4. Отдел рекламы проводит маркетинговые исследования, позволяющие оценить положение предприятия на рынке услуг, а также

составить стратегию дальнейшего развития. Также проходят рекламные компании предприятия с целью его популяризации.

5. Отдел снабжения производит закупки необходимых элементов, а так же поиск потенциальных продавцов.

6. Отдел кадров ищет потенциальных работников на рынке труда, нанимает персонал во все отделы.

7. Отдел сбыта находит потенциальных покупателей, которые осуществляют заказы, и заключает с ними договора.

Организация «Деловые линии» использует различные приложения, к

ним относятся:

1) 1С-бухгалтерия 8

2) Внутриорганизационная служба E

3) локальные сети - коммуникационная система, состоящая из компьютеров, находящихся в различных отделениях компании, и соединяющая их.

4) MicrosoftOffice

5) операционная система (Windows 8.1)

6) беспроводные устройства серверы приложений/данных

7) web-порталы

8) серверы каталогов

9) система хранения

10) системы авторизации, аутентификации

11) сетевая безопасность: Технология IPsec

12) FoxPro, SQL

13) KasperskyTotalSecurity

15) TRANMASTER.

Сегодня грузоперевозки немыслимы без применения ИТ, благодаря которым компания функционирует. Различные отделы на предприятии используют приложения, описанные ранее. Отдел по планированию перевозок использует как базовые транзакционные, так и информационные приложения. Транспортный отдел использует только информационные приложения. Остальные отделы предприятия используют и те и другие приложения.

Компании необходимо улучшить некоторые бизнес-процессы, в том числе процесс по доставке товаров клиентов, которые осуществляется отделом по планированию перевозок. Для улучшения компании и дальнейшего ее развития необходима модернизация этого отдела, в том числе внедрение в него новых инновационных программ.

В отделе по планированию перевозок большое количество времени и средств тратится на организацию перевозок, составление маршрутов и поиск оптимальных вариантов.

Компании необходимо внедрить такое информационное приложение, как TopLogistic. Это приложение позволит компании оптимизировать работу отдела по планированию перевозок. Внедрение данной программы поможет компании сократить расходы на грузоперевозки, увеличить скорость доставки и, конечно же, увеличить количество доставок, что приведет к росту прибыли.

Большое внимание на предприятии уделяется увеличению доли рынка и утверждению своих позиций. Почти все финансовые средства направляются на внешние цели. Несмотря на существование отдела кадров, в ООО «Деловые Линии» нет четкой организации управления персоналом.

Для улучшения отбора персонала и его качественной оценки, отделу кадров необходимо больше внимания уделять не резюме сотрудников, а испытательному сроку. Разработать для новичков систему тест-заданий, которая поможет определить сильные качества претендентов на должность.

Необходимо внедрить программы обучения и переподготовки сотрудников. Главной целью в данном вопросе должна стать возможность обеспечения предприятия достаточным количеством людей с необходимыми навыками, что в свою очередь окажет влияние на производство и расширение бизнеса.

Но так же, каждый сотрудник компании должен четко знать свои права и обязанности. Например, в транспортном отделе и отделе по планированию перевозок необходимо разбить и привязать все существующие доставки к определенным сотрудникам, в соответствии их причастности к заказу: экспедиция, диспетчеризация и сама доставка. При таком распределении обязанностей исчезнет неопределенность несения ответственности за выполнение обязанностей, и появится возможность проследить реальную загрузку каждого сотрудника.

К сожалению, в компании есть проблемы с продвижением по карьерной лестнице, что немаловажно для сотрудников. Возможность повышения по карьерной лестнице и развития профессионального опыта будет отличным мотиватором для работников, так же как и возможность самостоятельно принимать решения. Необходимо выражать своевременную благодарность как группам работников, так и отдельным служащим при положительных результатах вложенного труда. Существующая система поощрения работников должна включать в себя материальное вознаграждение. Так же необходимо пересмотреть систему оплаты труда рабочих и сделать упор на зависимости заработной платы от приложенного труда.

При появлении четкой организации управления сотрудниками и системой их поощрения, компания ООО «Деловые Линии» сможет уменьшить издержки на поиск качественных и ответственных сотрудников. Что в свою очередь, улучшит отношение клиентов к компании. Правильно подобранный персонал обеспечит быстрое и качественное обслуживание клиентов, будет способствовать выполнению бизнес-планов и увеличению прибыли компании.

Использованные источники:

1. Йылмаз О.А. Архитектура предприятия - электронное издание - 120 с.

2. ИНТУИТ. Архитектура предприятия. [Электронный ресурс] // Режим доступа:

http://www.intuit.ru/studies/courses/995/152/lecture/4226?page=1

3. Компания грузоперевозок «Деловые Линии» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://orel.dellin.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.