- по результатам ЕГЭ - 9 %;
- затруднились ответить - 28%.
Причиной таких результатов послужили - низкая степень участия в данном процессе самих учащихся, неумение соотнести области собственных интересов, способностей, внутренних резервов и многое другое.
Старшеклассники стали участниками серии образовательных событий, которые строились на принципах сотрудничества, включенности в деятельность, доверия, открытости, командного подхода. События организовывали сами старшеклассники, внося в них свои ценности, смыслы, умозаключения, духовную связь, общение и многое другое. Таким образом, особенностью проводимой экспериментальной работы стал тот факт, что учащиеся могли самостоятельно выбирать формы предъявления результатов, составлять график посещения занятий, вносить коррективы в план работы, быть организаторами событий, а также обучаться самостоятельно, посещая курсы (очные или дистанционные), занимаясь трудовой деятельностью (с предъявлением подтверждающего документа). Совместно с педагогом, принявшим тьюторскую позицию, ребята строили «Образовательную информационную карту», включающую перечень ресурсов (внешних и внутренних), которые могли быть использованы ими для развития своего познавательного и образовательного интереса, относящегося к проблеме профессионального самоопределения. Во время эксперимента изучались профессиональные интересы учащихся и планы на продолжение образования после окончания средней школы, как с точки зрения детей, так и с точки зрения их родителей. Для этого ученикам и их родителям предлагалось заполнить опросные листы, также учащимся предлагалось написать эссе «О себе и о своей будущей профессии», родителям - «Как я строю будущее моего взрослого ребенка». Это повлекло за собой: высокую активность учащихся при построении и реализации индивидуальных образовательных карт; высокую активность учащихся при изучении перспектив своего последующего образования; повышение родительской активности при построении траектории будущего своего ребенка; возросшее стремление к взаимодействию с социумом по вопросам перспектив дальнейшего образования; стремление усовершенствовать и пополнить опыт образовательной деятельности; укрепление веры в свои силы, возможности; усиление заинтересованности в результатах своей образовательной деятельности.
На завершающем этапе эксперимента проводилась оценка готовности старшеклассников к выбору будущей профессии, которая определялась совокупностью информационного, ценностного-смыслового, деятельностно-практического, рефлексивного критериев и соответствующих им показателей. Полученные результаты преобразующего этапа эксперимента позволили выявить положительную динамику профессионального самоопределения старшеклассников путем сопровождения данного процесса.
Список использованной литературы: 1. Кулюткин Ю.Н. Ценностно-смысловые ориентиры современного образования. Проблемные очерки. -Спб: Спец-Лит, 2002. - 96 с.
© Кадеева О.Е., Сырицына В.Н., 2016
УДК37
Р.В. Камнев, к.п.н. ВА МВД России, г. Волгоград, Российская Федерация
В.В. Крючков
ВА МВД России, г. Волгоград, Российская Федерация
АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖЕНЩИН СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ :
СИЛА В СЛАБОСТИ
В настоящее время с каждым годом растет количество женщин сотрудников органов внутренних дел.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
На сегодняшний момент их число составляет более 150 тысяч, этот показатель равен 15 % от всего личного состава сотрудников ОВД России, службу в Российской армии проходят около 50000 женщин. На современном этапе развития общества женщины служат во многих силовых структурах, в Израиле прохождение военной службы является обязательной для всех граждан, в состав армии Франции входят 23000 женщин, в армии США служат около 205000 женщин.
Женщины проходят службу в различных структурах МВД, при этом, успешно выполняют возложенные на них обязанности наравне с мужчинами. Они занимают руководящие должности, принимают участие в боевых действиях, участвуют в охране различных объектов, обеспечивают безопасность массовых мероприятий. При осуществлении личного досмотра на вокзалах, в аэропортах или в местах с повышенным требованием к уровню безопасности обязательно среди сотрудников должна присутствовать женщина-полицейский. Несмотря на то, что работа в МВД для женщин является тяжелым трудом, требующим не только высокого профессионализма, но и определенного морального настроя и устойчивости к стрессам и психологическим нагрузкам, каждый год все больше новых девушек выражают желание поступить на службу. Эффективная деятельность при этих условиях, для женщин сотрудников органов внутренних дел, определяется умением мобилизовать психологический и физический потенциал, все внутренние возможности для достижения целей и задач профессиональной деятельности.
Освоению женщинами мужских профессий предшествовало женское покорение видов спорта в которых принимали участие только мужчины. Не смотря на то, что на древних Олимпийских играх женщины не допускались к соревнованиям, в 1900 году на II Олимпиаде женщинам удалось принять участие в двух видах спорта. Уже к 1996 году на XXVI Олимпиаде женская олимпийская программа состояла из 25 видов спорта. Дембо А. Г. пишет, что в женские виды спорта входят некоторые виды спорта, которые раньше считались исключительно мужскими. К их числу относятся: марафон, сверхдлинные дистанции на лыжах, водное поло, футбол, хоккей, борьба, тяжелая атлетика. Но если женская тяжелая атлетика пока что воспринимается с большой долей скептицизмом, то спортивные игры, такие, как футбол, и хоккей с шайбой, обретают большую популярность среди женщин. Но более всего женщинам, из видов спорта всегда считавшимися исключительно мужскими, полюбилось дзюдо. По статистическим данным, только у нас в стране им занимаются свыше 14 тысяч спортсменок. В 1992 году женское дзюдо вошло в программу Олимпийских игр. Так же популярным у женщин становится и бокс. Уже в 1720 году в Лондоне женщины периодически выходили на ринг для участия в профессиональных схватках друг с другом. На сегодняшний день только в России боксом занимаются более тысячи девушек. Для них проводятся Всероссийские и Международные турниры, а так же этот вид включен в программу Олимпийских игр. Анализируя спортивные достижения финалисток Олимпийских игр, многие исследователи пришли к выводу, что женщины имеют значительно большие функциональные возможности, о которых раньше приходилось лишь догадываться, но имеют ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать в тренировочном процессе.
Особое место, в профессиональной подготовке курсантов и слушателей женского пола образовательных организаций системы МВД России, отводится физической подготовке. Не смотря на растущую роль женщин в комплектовании личного состава подразделений органов внутренних дел, научные исследования, направленные на изучение биологических, физиологических и психологических особенностей практически отсутствуют. Во всех регламентирующих документах по физической подготовке в органах внутренних дел России существует лишь гендерное и возрастное деление в части сдачи нормативов по физической подготовке, в то же время в них не содержатся методики по организации и проведению занятий для девушек сотрудников.
По причини низкого уровня у женщин, такого качества как сила, в основе выполнения ими боевых приемов борьбы должны лежать точность нанесения расслабляющих ударов, скорость выполнения приемов, высокий уровень развития практических навыков. В случае если мужчина на практических занятиях изучил не все аспекты приема, то в условиях практической его реализации, использование силового компонента, позволят им его выполнить, что в большинстве случаев не представляется возможным девушкам. Следовательно, технической стороне обучения приемов для девушек необходимо уделять больше времени, чем мужчинам. Это связано с физиологическими, анатомическими и психологическими особенностями
женского организма.
Анатомической особенностью женского организма является низкая величина параметров, характеризующих физическое развитие, мышечная масса у женщин на 10% меньше, чем у мужчин, а жировая ткань на 10% больше. Туловище у женщин длиннее, плечи несколько уже, конечности более короткие, менее мускулистые, таз шире, центр тяжести ниже, чем у мужчин. Женщинам проще выполнять упражнения в равновесии, но сложно быстро бегать, прыгать в высоту. Они превосходят мужчин в координации движений, им свойственны высокоразвитые быстрота и ловкость движений мелких мышечных групп (пальцев, кистей).
Физиологической особенностью является более низкая масса сердца по сравнению с мужчинами того же возраста и роста, что значительно снижает ударный объем сердца, частота сердечных сокращений у мужчин в среднем меньше на 7-9 ударов в минуту. Жизненная емкость легких у женщин на 1000 см3 меньше чем у мужчин. Эта особенность оказывает влияние на работоспособность сердца делая ее значительно ниже чем у мужчин. Однако, несмотря на кажущуюся слабость женского сердца, следует отметить, что общие цифры смертности и инвалидности от сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин гораздо выше. Женщины обладают меньшими способностями выполнять длительную физическую работу в условиях недостатка кислорода. Величина максимального кислородного долга у них ниже, чем у мужчин.
Мужчины и женщины кардинально отличаются своими установками относительно агрессии. Мужчины почти не испытывают чувство вины и тревоги во время проявления агрессии, женщины напротив, испытывают постоянное беспокойство из-за того, что агрессия может обернуться против них самих. Исследования Р. Бэрона и Д.Ричардсона, проведенные в 1999 году свидетельствуют о том, что мужчины и женщины придерживаются противоположных социальных представлений об агрессии. Женщины рассматривают агрессию как экспрессию - как средство выражения гнева и снятия стресса путем освобождения агрессивной энергии. Мужчины относятся к агрессии как к инструменту, считая его моделью поведения, к которому прибегают для получения разнообразного социального и материального вознаграждения.
Следовательно, организуя занятия по физической подготовке с курсантами и слушателями образовательных организаций системы МВД России женского пола, следует учитывать особенности их организма. На практических занятиях по физической подготовке с курсантами девушками следует уделять больше внимания технике нанесения ударов по болевым сегментам тела, а так же анатомическим особенностям проведения болевых приемов. При проведении занятий, задачей которых стоит развитие физических качеств, увеличить количество времени, затрачиваемое на воспитание выносливости за счет снижения количества упражнений развивающих силу и быстроту. Во время обучения защитам от ударов, целесообразно обучать девушек защите уходами и уклонами, минимизировав при этом защитные действия, выполняемые подставками и сбивами. Во время обучения броскам следует уделять внимание подножкам и зацепам. Установки педагогического работника на выполнение того или иного практического задания для девушек должны сопровождаться обоснованием необходимости их применения в критических ситуациях.
© Камнев Р.В., Крючков В.В., 2016
УДК37
А.Г. Карасев
Волгоградской академии МВД России г. Волгоград, Российская Федерация
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ
Одним из важнейших направлений подготовки сотрудников органов внутренних дел в процессе