Научная статья на тему 'Спортивные игры в системе подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России'

Спортивные игры в системе подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
568
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Карасев А. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Спортивные игры в системе подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России»

женского организма.

Анатомической особенностью женского организма является низкая величина параметров, характеризующих физическое развитие, мышечная масса у женщин на 10% меньше, чем у мужчин, а жировая ткань на 10% больше. Туловище у женщин длиннее, плечи несколько уже, конечности более короткие, менее мускулистые, таз шире, центр тяжести ниже, чем у мужчин. Женщинам проще выполнять упражнения в равновесии, но сложно быстро бегать, прыгать в высоту. Они превосходят мужчин в координации движений, им свойственны высокоразвитые быстрота и ловкость движений мелких мышечных групп (пальцев, кистей).

Физиологической особенностью является более низкая масса сердца по сравнению с мужчинами того же возраста и роста, что значительно снижает ударный объем сердца, частота сердечных сокращений у мужчин в среднем меньше на 7-9 ударов в минуту. Жизненная емкость легких у женщин на 1000 см3 меньше чем у мужчин. Эта особенность оказывает влияние на работоспособность сердца делая ее значительно ниже чем у мужчин. Однако, несмотря на кажущуюся слабость женского сердца, следует отметить, что общие цифры смертности и инвалидности от сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин гораздо выше. Женщины обладают меньшими способностями выполнять длительную физическую работу в условиях недостатка кислорода. Величина максимального кислородного долга у них ниже, чем у мужчин.

Мужчины и женщины кардинально отличаются своими установками относительно агрессии. Мужчины почти не испытывают чувство вины и тревоги во время проявления агрессии, женщины напротив, испытывают постоянное беспокойство из-за того, что агрессия может обернуться против них самих. Исследования Р. Бэрона и Д.Ричардсона, проведенные в 1999 году свидетельствуют о том, что мужчины и женщины придерживаются противоположных социальных представлений об агрессии. Женщины рассматривают агрессию как экспрессию - как средство выражения гнева и снятия стресса путем освобождения агрессивной энергии. Мужчины относятся к агрессии как к инструменту, считая его моделью поведения, к которому прибегают для получения разнообразного социального и материального вознаграждения.

Следовательно, организуя занятия по физической подготовке с курсантами и слушателями образовательных организаций системы МВД России женского пола, следует учитывать особенности их организма. На практических занятиях по физической подготовке с курсантами девушками следует уделять больше внимания технике нанесения ударов по болевым сегментам тела, а так же анатомическим особенностям проведения болевых приемов. При проведении занятий, задачей которых стоит развитие физических качеств, увеличить количество времени, затрачиваемое на воспитание выносливости за счет снижения количества упражнений развивающих силу и быстроту. Во время обучения защитам от ударов, целесообразно обучать девушек защите уходами и уклонами, минимизировав при этом защитные действия, выполняемые подставками и сбивами. Во время обучения броскам следует уделять внимание подножкам и зацепам. Установки педагогического работника на выполнение того или иного практического задания для девушек должны сопровождаться обоснованием необходимости их применения в критических ситуациях.

© Камнев Р.В., Крючков В.В., 2016

УДК37

А.Г. Карасев

Волгоградской академии МВД России г. Волгоград, Российская Федерация

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

Одним из важнейших направлений подготовки сотрудников органов внутренних дел в процессе

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

служебной и оперативной деятельности становятся занятия по физической подготовке и спортом.

В осуществлении своей деятельности полицейским приходится преодолевать немалые физические и эмоциональные нагрузки, быть в готовности решительно и умело пресечь противоправные деяния. А для успешного выполнения всех поставленных задач необходимо обладать хорошей спортивной формой и определенными навыками.

Выработка соответствующих качеств у личного состава органов внутренних дел достигается, в основном, путем систематических занятий физической подготовкой. Физическая подготовка это выполнение комплекса силовых упражнений, легкоатлетические дисциплины, боевые приемы борьбы и игровые виды спорта, такие как: мини-футбол, футбол, волейбол [1, C 45].

Развитие волейбола в России, спортивное сообщество «ДИНАМО»

Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге.

Старейшее в нашей стране спортивное общество «Динамо» было образовано 18 апреля 1923 года по инициативе группы сотрудников и военнослужащих ОГПУ (объединённое государственное политическое управление) при СНК СССР и сыграло огромную роль в становлении и развитии отечественного физкультурно-спортивного движения [2, с. 15].

«Динамо» объединило в своих рядах не только сотрудников и военнослужащих органов и войск безопасности и правопорядка, но и всех любителей физической культуры и спорта.

Каждое поколение динамовцев вносило весомый вклад в развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений. История «Динамо» - это история славных коллективов, удивительных судеб спортсменов и тренеров. С первых лет своего существования «Динамо» стало символом молодости, силы, красоты и здорового спортивного азарта [3, с. 67].

Сегодняшнее общество «Динамо» это современная организация. Помимо выполнения основных задач по совершенствованию физической подготовки личного состава силовых структур и органов правопорядка, работы с подрастающим поколением и подготовки спортсменов к участию в соревнованиях различного уровня, «Динамо» является активным участником проектов по развитию и реконструкции существующих и строительства новых спортивных сооружений.

В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начали оживать волейбольные площадки в тылу.

В суровые годы ВОВ общество «Динамо» понесло неисчислимые человеческие и материальные потери. Большой отряд динамовских спортсменов, тренеров и работников общества не вернулся с к полей войны, отдав свои жизни для Победы над фашисткой Германией. Весть — о начале войны прозвучала 22 июня 1941 г. на Центральном стадионе «Динамо» в г. Москве во время спортивного праздника «Мастера спорта — детям!». С этого момента вся деятельность общества «Динамо» была поставлена на службу обороны страны. Уже через пять дней, здесь же на стадионе «Динамо» формируются первые отряды «Бригады отважных» (ОМСБОН). В первые ряды добровольцев встали динамовцы, известные спортсмены и тренеры, сотрудники МГС и ЦС «Динамо». В самые тяжелые периоды ВОВ отряды ОМСБОН с честью выполняли задания исключительной важности. Весь период Великой Отечественной войны все организации «Динамо» и все его структуры работали под девизом «Все для фронта! Все для Победы!». На восстановление уничтоженных войной объектов, «Динамо» из своих средств, направило 400 мил. рублей. Кроме того сотни тысяч динамовцев безвозмездно трудились на стройках, помогая восстановить разрушенные войной спортсооружения [4, с. 34].

Как отмечает в своей книге «Уравнение с шестью известными» легендарный тренер Вячеслав Платонов, «те дни, те годы не представимы без волейбола. Мяч, летевший через сетку, натянутую меж двух столбов (деревьев, стоек), имел колдовское влияние на подростков, на юношей и девушек, на храбрых воинов, вернувшихся с полей сражений, на тех, кого тянуло друг к другу. А тогда тянуло друг к другу всех».

На сегодняшний день игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и игрой ради отдыха, средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности,

внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств. Для сотрудника органов внутренних дел данные качества являются далеко не маловажными [5, с. 19.

Современный волейбол примечателен высокой двигательной активностью волейболистов. А именно для сотрудника необходим высокий уровень общей выносливости. В волейболе физические качества условно можно разделить на общие и специальные. Общие — сила, быстрота, выносливость, ловкость. На этой базе развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.

Стоит отметить, что волейбол развивает еще и высокую подвижность нервных процессов. Ловкость дает возможность волейболисту быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим.

Занятие волейболом помогают сотруднику повышать работоспособность организма в целом, он получает разностороннее физическое развитие, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Волейбол непременно способствует повышению психологической подготовленности, создает условия для активного отдыха в период нагрузок.

Таким образом, волейбол, бесспорно, развивает человека, однако не только физически, но и умственно. Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Список использованной литературы:

1. Волейбол / Под общ. ред. М. Фидлер. - М.: Физкультура и спорт, 1972

2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М: Физкультура и спорт, 1965

3. Основы волейбола / Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979

4. Правдин В.А. и др. Волейбол - игра для всех - М.: Физкультура и спорт, 1966

5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983

© Карасев А.Г., 2016

УДК 371

Ф.Ф. Каримов

специалист по УМР кафедры ТиПУО ИРО Республики Башкортостан

Ф.М.Якшигулов аспирант 3 года обучения Академии ВЭГУ г. Уфа, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (В КОНТЕКСТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирование толерантности и защиты прав ребенка как проблемы развития образования Республики Башкортостан. Рассмотрены нормативные акты в вышеуказанном контексте и даны рекомендации по защите прав ребенка и формированию толерантности в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.