Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО СППК "АММА")'

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО СППК "АММА") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
94
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ / ПРИБЫЛЬ / ДОХОДЫ / РАСХОДЫ / ПРОДАЖИ / FI NANCIAL RE SULT / PR OFIT / IN COME / EX PENSES / SA LES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова А.Г.

Стабильно высокая прибыль - результат грамотного управления и слаженной всех подразделений предприятия. Устойчивое получение прибыли невозможно без детального анализа составляющих производственного потенциала предприятия, выявления результатов роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости. Увеличение разрыва между ценой и себестоимостью реализованной продукции способствует росту прибыли и повышению уровня рентабельности. В современных кризисных условиях важно оперативно управлять прибылью предприятия, стараясь как минимум получать запланированную прибыль. Статья посвящена: В статье рассматривается Прибыль от продажи продукции определяют как разницу между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FINANCIAL RESULTS FROM ORDINARY ACTIVITIES (ON THE EXAMPLE OF LLC SPPK "AMMA")

Consistently high profits are the result of competent management and well-coordinated all divisions of the enterprise. Sustained profit is impossible without a de tailed an alysis of th e co mponents of th e en terprise's pr oduction po tential, id entifying th e re sults of pr oduction gr owth an d sa les of pr oducts, re ducing it s co st. Th e in crease in th e ga p be tween th e pr ice an d co st of go ods so ld co ntributes to th e gr owth of pr ofits an d in crease pr ofitability. In mo dern cr isis co nditions, it is im portant to qu ickly ma nage th e pr ofit of th e en terprise, tr ying at le ast to ge t th e pl anned pr ofit. Th e ar ticle is de voted to : Th e ar ticle co nsiders th e pr ofit fr om th e sa le of pr oducts is de fined as th e di fference be tween th e pr oceeds fr om th e sa le of pr oducts in cu rrent pr ices wi thout VA T an d ex cise ta xes, ex port du ties an d ot her de ductions pr ovided fo r by th e le gislation of th e Ru ssian Fe deration, an d th e co sts of it s pr oduction an d sa le.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО СППК "АММА")»

УДК 336.67

Назарова А . Г. студент 4 курса Северо-Восточный Федеральный университет факультет «Экономика и управления развитием территорий» Финансово-экономический институт

Россия, г. Якутск Научный руководитель: Гренадерова М. В.

Кандидат экономический наук

доцент

старший преподаватель Nazarova A. G. 4th year student Northeastern Federal University Faculty of Economics and Management of Territories Development Financial and Economic Institute Russia, Yakutsk Scientific adviser: Grenaderova M. V. Candidate of Economic Sciences Associate Professor Senior Lecturer

ANALYSIS OF FINANCIAL RESULTS FROM ORDINARY ACTIVITIES (ON THE EXAMPLE OF LLC SPPK "AMMA") АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО СППК «АММА») Аннотация: Стабильно высокая прибыль - результат грамотного управления и слаженной всех подразделений предприятия. Устойчивое получение прибыли невозможно без детального анализа составляющих производственного потенциала предприятия, выявления результатов роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости. Увеличение разрыва между ценой и себестоимостью реализованной продукции способствует росту прибыли и повышению уровня рентабельности. В современных кризисных условиях важно оперативно управлять прибылью предприятия, стараясь как минимум получать запланированную прибыль.

Статья посвящена: В статье рассматривается Прибыль от продажи продукции определяют как разницу между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

Ключевые слова: финансовый результат, прибыль, доходы, расходы, продажи.

Annotation: Consistently high profits are the result of competent management and well-coordinated all divisions of the enterprise. Sustained profit is impossible without a detailed analysis of the components of the enterprise's p oduction potential, identifying the r sults of p oduction growth and sales of p oducts, r ducing i s cost. The increase in the gap b tween the price and cost of goods sold contributes to the growth of profits and increase profitability. In modern crisis conditions, it is important to quickly manage the profit of the enterprise, trying at least to get the planned profit.

The article is devoted to: The article considers the profit from the sale of products is defined as the difference between the proceeds from the sale of products in current prices without VAT and excise taxes, export duties and other d ductions provided for by the legislation of the Russian Federation, and the costs of its production a d s le.

Keywords: financial result, profit, income, expenses, sales.

Прибыль без сомнения играет важную роль в деятельности каждого предприятия, так как с ее ростом расширяются финансовые возможности доя расширенного воспроизводства, увеличения оборотных средств и внутрихозяйственных фондов накопления. Прибыль - основной показатель качества работы предприятия, ее роста можно добиться п тем расширения производства и повышения качества реализованной продукции, при оптимизации процесса, основанного на экономии затрат на производство продукции.

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют на счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен доя обобщения информации о доходах и р сходах, связанных с о ычными видами деятельности организации, а также для определения ф нансового р зультата по ним.

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

С мма выручки от п одажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту с бсчета 9 -1 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, р бот, услуг спис вается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

Начисленные по проданной продукции ( оварам, р ботам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и 90-4 «Акцизы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Организации-плательщики э спортных пошлин могут о крывать к счету 90 субсчет 90-5 «Экспортные пошлины».

Субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен доя выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1,90-2,90-3,90-4,90-5 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2,90-3,90-4 и 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По о ончании о четного года все субсчета, о крытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль ( быток) от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи» о ражается выручка от продажи продукции в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В дебет счета 90 списывают фактическую себестоимость продукции с кредита счетов учета затрат на производство продукции. В тех о раслях, г е фактическую себестоимость п одукции определяют в конце года (растениеводство и т.п.), в течение года на счет 90 списывают п ановую себестоимость п одукции. По окончании года определяют отклонение фактической себестоимости п одукции от п ановой и выя ленное отклонение списывают в дебет счета 90 с кредита счетов учета затрат на производство продукции (дополнительной проводкой и и способом « расное сторно»).

Нами проведен анализ финансовых результатов от обычных гадов деятельности на примере ООО СППК «Амма» Республика Саха (Якутия) в Амгинском районе, специализация организации молочно-мясная продукция.

Прибыль СППК «Амма» ф рмируется на балансовом с ете 99 «прибыли и убытки» в соответствии с требованиями и струкции по применению плана счетов б хгалтерского учета.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль и и чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а так же от прочих д ходов и расходов, в лючая чрезвычайные.

С мма полученной чистой прибыли за о четный г д отражается в учете на счете 84 «Нераспределенная прибыль» (непокрытый убыток) без предварительного распределения.

К о ычным видам деятельности о носится д ятельность, указанная в уставе организации в качестве основного источника получения прибыли. К таким видам деятельности относятся:

- реализация продукции;

- оказание услуг;

- выполнение работ.

Реализация по всем указанным в уставе существенным гадам деятельности учитывается с использованием счета 90 «Продажи».

В конце каждого месяца выполняется сравнение кредитового оборота по счету 90 и дебетового оборота по счету 90.

Когда кредитовый оборот больше дебетового оборота, в организации имеется прибыль. Когда сумма дебетового больше кредитового оборота, в организации имеется убыток от обычной деятельности.

Разность доходов и расходов (финансовый результат) отражается нарастающим итогом по счету 90-9. Счет 90 на конец периода сальдо не и еет.

В конце года завершающими операциями все субсчета счета 90 закрываются на с бсчет 90-9.

В таблице 2.2. представлено формирование финансовых результатов от обычных видов деятельности в СППК «Амма»:

Таблица 2.2 - Формирование финансового результата от обычных видов деятельности СППК «Амма» за 2017 год

№ Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие Сумма,

счета тыс. руб.

Дебет Кредит

1 Поступила на расчетный счет выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства 51 90.1 204 959

2 Поступила на расчетный счет выручка от реализации товаров 51 90.1 11 277

3 Списаны материалы, израсходованные в производстве 20 10 338 335

4 Начислена заработная плата работникам основного производства 20 70 30 829

5 Начислены отчисления на социальные нужды 20 69 9 906

6 Начислены налоги и сборы 20 68 81

7 Списаны затраты на командировки и подъемные 20 71 487

8 Учтены расходы услуги связи 20 73 396

9 Подготовка и переподготовка кадров 20 73 70

10 Учтены общехозяйственные расходы (Аудиторские и консультационные услуги) 20 26 9 285

11 Учтены общепроизводственные расходы 20 25 7 455

12 Закрытие счета 20 44 20 396 844

13 Списаны расходы на продажу 90.2 44 396 844

14 Закрыт субсчет доходов 90.1 90.1 90.9 216 236

15 Закрыт субсчет расходов 90.2 90.9 90.7 396 844

16 Отражен финансовый результат от обычной деятельности 99 90.9 180 608

В таблице 2.2. можно увидеть поступление на расчетный счет выручки от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства на сумму 204 959 тыс. руб. и выручка от реализации товаров на сумму 11 277 тыс. руб. Выручка отражает величину выручки от продаж по обычным видам

деятельности за вычетом НДС и акцизов, т.е. кредитовый оборот по счету 901 за минусом дебетового оборота по счетам 90-3 и 90-4.

Также видно, что все расходы на продажу от обычного вида деятельности списываются с 20 счета на 44 счет.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг отражает дебетовый оборот по счету 90-2, поэтому для списания расходов на продажу сделана проводка дебет 90.2 кредит 44.

Все субсчета по счету 90 в конце года завершающими записями закрываются на счет 90.9.

Финансовый результат по обычному виду деятельности в СППК «Амма» за 2017 год составила 180 608 тыс. руб.

Использованные источники:

1. Чаплыгин, Ю.В. (2014). Многомерный факторный анализ рентабельности ассортимента розничной сети. Управленческий учет, 10, 54-67.

2. Читая, Г.О. (2006). Анализ и прогноз взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли. Справочник экономиста, 1, 51-58.

3. Зубарева, И.С. (2015). Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и разработка направлений увеличения прибыли. В книге Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Материалы VII Международной молодежной научно-практической конференции, посвященной 50-летию ЮгоЗападного государственного университета (С. 132-136). Курск: Университетская книга.

4. Сурков, И.М. (2011). Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций. Воронеж: Воронежский ГАУ.

5. Сурков, И.М. (2008). Управленческий анализ в сельскохозяйственных предприятиях (С. 59-66). Воронеж. Сурков, И.М. (2012). Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций (С. 32, 103-142). М.: КолосС

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.