Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА'

АНАЛИЗ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
21
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
студент / бакалавриат / досуговая деятельность / Сибирский федеральный университет (СФУ) / анкетирование / student / bachelor / leisure activities / Siberian Federal University (SFU) / questioning

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Бекузарова Н.В., Юдина М.А.

В статье анализируются результаты анкетирования студентов бакалавриата Сибирского федерального университета. Анкетирование было посвящено досуговой деятельности обучающихся. Его основной задачей было выяснение ориентированности студентов СФУ на использование досуговой деятельности в будущей профессиональной деятельности. Также в статье сделаны выводы о результатах анкетирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF LEISURE ACTIVITIES OF STUDENTS OF BACHELOR OF SIBERIAN FEDERAL UNIVERSITY

The article analyzes the results of a questioning of undergraduate students of the Siberian Federal University. The questioning was devoted to the leisure activities of students. His main task was to ascertain the orientation of SFU students towards the use of leisure activities in their future professional activities. The article also draws conclusions about the results of the questioning.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА»

предварительное объявление можно реализовать более эффективно, уменьшая при этом количество параметров в сети.

Использованные источники: Каллан Р. Нейронные сети. Краткий справочник: учебник / Р. Каллан. - М. : ООО «И. Д. Вильямс», 2017. - 288 с.

Москалев Н. С. Виды архитектур нейронных сетей: учебник /Н. С. Москалев// Молодой ученый.- Москва, 2016. — №29. — 401 с.

Николенко С. Глубокое обучение: учебник/С. Николенко, А. Кадурин, Е. Архангельская// ДМК Пресс - СПб. : Питер, 2018. - 481с.

УДК 378

Бекузарова Н.В., к.п.н., доцент доцент кафедры «Информационных технологий обучения и непрерывного образования» Институт педагогики, психологии и социологии Сибирский федеральный университет Россия, г. Красноярск Юдина М.А. студент 4 курс, направление «Педагогическое образование» Институт педагогики, психологии и социологии Сибирский федеральный университет Россия, г. Красноярск АНАЛИЗ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО

УНИВЕРСИТЕТА Аннотация:В статье анализируются результаты анкетирования студентов бакалавриата Сибирского федерального университета. Анкетирование было посвящено досуговой деятельности обучающихся. Его основной задачей было выяснение ориентированности студентов СФУ на использование досуговой деятельности в будущей профессиональной деятельности. Также в статье сделаны выводы о результатах анкетирования.

Ключевые слова: студент, бакалавриат, досуговая деятельность, Сибирский федеральный университет (СФУ), анкетирование.

Bekuzarova N. V., candidate of Pedagogical Sciences, assistant professor assistant professor of the Department of Information Technologies for

Education and Continuing Education Institute of Education, Psychology and Sociology

Siberian Federal University Russia, Krasnoyarsk Yudina M.A.

4th year student of direction «Pedagogical education»

Institute of Education, Psychology and Sociology

Siberian Federal University Russia, Krasnoyarsk ANALYSIS OF LEISURE ACTIVITIES OF STUDENTS OF BACHELOR OF SIBERIAN FEDERAL UNIVERSITY Abstract:The article analyzes the results of a questioning of undergraduate students of the Siberian Federal University. The questioning was devoted to the leisure activities of students. His main task was to ascertain the orientation of SFU students towards the use of leisure activities in their future professional activities. The article also draws conclusions about the results of the questioning.

Keywords: student, bachelor, leisure activities, Siberian Federal University (SFU), questioning.

Для современной студенческой молодежи досуговая деятельность является одной из наиболее важных ценностей. Такая тенденция обусловлена широтой досуговой деятельности, которая позволяет реализовывать большой перечень потребностей обучающихся в вузе людей [1].

На сегодняшний день досуговая деятельность является самостоятельной дифференцированной частью человеческой жизни. В соответствии с этим она требует особого подхода к своему изучению, а также к диагностике и отслеживанию проявлений досуговой деятельность среди студентов [2].

Для анализа досуговой деятельности нами было проведено анкетирование среди студентов бакалавриата Сибирского федерального университета. Всего в нем приняли участие 30 человек (25 девушек и 5 молодых людей).

Анкета состояла из 12 вопросов, разделенных на три раздела. В первом разделе содержались вопросы общего характера, позволяющие выяснить пол, возраст, институт и курс обучения участников анкеты. Второй раздел был посвящен непосредственно досуговой деятельности студентов и ее различным характеристикам. Третий раздел позволял получить ответы на вопросы об ориентированности досуга студентов на будущую профессиональную деятельность.

Первый раздел анкеты содержит четыре вопроса, дающих возможность ближе узнать категории участников анкетирования. В ответе на вопрос о возрасте большинство респондентов указали двадцать один год (15 человек, 50 %). Также в анкетировании участвовали студенты двадцати (9 человек, 30 %), двадцати двух (3 человека, 10 %), двадцати трех (2 человека, 6,7 %) и девятнадцати лет (1 человек, 3,3 %).

Большинство опрашиваемых являются студентами 4 курса (22 человека, 73,3 %). Также в анкете приняли участие студенты 3 курса (8 человек, 26,7 %).

Второй раздел состоит из шести вопросов. На первый вопрос (Какой тип досуга Вы предпочитаете?), позволяющий выбрать несколько вариантов ответа, большая часть респондентов ответила:

«индивидуальный тип» - 25 человек, 83,3 %;

«групповой тип» - 25 человек, 83,3 %; «массовый тип» - 8 человек, 26,7 %.

По результатам ответов на вопрос «Как Вы обычно проводите свободное время?» было выяснено, что большинство респондентов предпочитают общаться с друзьями, знакомыми (24 человека, 80 %), а также проводить время в Интернете (23 человека, 76,7 %). Остальные варианты ответов распределились следующим образом:

«занимаюсь самообразованием» и «посещаю кинотеатры» - 17 человек, 56,7 %;

«посещаю кафе, бары, клубы, торговые центры», «провожу время с семьей» и «читаю» - 16 человек, 53,3 %;

«занимаюсь спортом» - 12 человек, 40 %;

«занимаюсь творчеством (рисование, вышивание, вязание, скрапбукинг и др.)» - 8 человек, 26,7 %;

«занимаюсь общественной деятельностью (волонтерство, участие в общественных движениях, политических партиях и др.)» - 7 человек, 23,3 %; «провожу время за компьютерными играми» - 6 человек, 20 %; «посещаю выставки, театры, музеи» - 5 человек, 6,7 %; «занимаюсь туризмом (походы, туристические поездки и др.)» - 4 человека, 13,3 %;

«участвую в творческих коллективах (танцы, вокал, игра на музыкальных инструментах и др.)» - 3 человека, 10 %;

«занимаюсь учебой, так как много задают» (свободный ответ) - 1 человек, 3,3 %.

Среди ответов на вышеописанный вопрос был вариант участия в команде Клуба веселых и находчивых, однако никто из респондентов его не выбрал.

Общаюсь с друзьями,..

Посещаю кинотеатры Читаю

Посещаю кафе, бары, клубы,..

Занимаюсь творчеством Провожу время за.

Занимаюсь туризмом Занимаюсь учебой ■

0 5 10 15 20 25 30

Рис. 4. Как Вы обычно проводите свободное время? Также было выяснено, являются ли респонденты участниками каких-либо досуговых объединений Сибирского федерального университета. Ответы распределились следующим образом: не участвуют - 12 человек, 40 %;

раньше участвовали, но в данный момент не состоят в досуговых объединениях - 9 человек, 30 %;

участвуют активно - 5 человек, 16,7 %;

сводят свое участие в досуговых объединениях к минимуму - 4 человека, 13,3 %.

Вариант ответа «планирую вступить» не выбрал ни один участник.

Да, участвую активно

Да, но свожу свое участие к минимуму

Раньше участвовал(а), но теперь не состою

Нет, не участвую

Рис. 5. Являетесь ли Вы участником какого-либо досугового объединения Сибирского федерального университета (творческого

коллектива, клуба, штаба и др.)? Следующий вопрос был направлен на выявление факторов, которые определяют выбор способов проведения свободного времени. Участниками анкетирования были выбраны следующие варианты:

«желание интересно провести время с семьей, друзьями» - 23 человека, 76,7 %;

«желание отдохнуть и развлечься, поднять настроение» - 23 человека, 76,7 %;

«потребность приобрести новые знания» - 16 человек, 53,3 %; «потребность провести время дома, наедине с собой» - 14 человек, 46,7

%;

«желание приобщиться к искусству, получить эстетическое наслаждение» - 12 человек, 40 %;

«потребность в оказании помощи и поддержки другим людям» - 4 человека, 13,3 %;

«саморазвитие и применение своим навыкам, удовлетворение интересов» - 1 человек, 3,3 %.

Желание отдохнуть и развлечься, поднять настроение

Потребность приобрести новые знания

Потребность провести время дома, наедине с собой

Желание приобщиться к искусству, получить...

Потребность в оказании помощи и поддержки другим людям

Саморазвитие и применение своим навыкам, удовлетворение.

Е

10

15

20

25

Рис. 6. Что для Вас является главным фактором при выборе способа проведения свободного времени? Далее было выяснено, желают ли участники анкетирования разнообразить свою досуговую деятельность. Варианты ответа выстроились следующим образом:

«да, так как не использую в полной мере свое свободное время» - 10 человек, 34 %;

«да, так как хочу заняться новым видом деятельности» - 7 человек, 23 %; «нет, так как использую свободное время полностью» - 7 человек, 23 %; «нет, так как уже занимаюсь интересным мне досугом» - 6 человек, 20

%.

Рис. 7. Хотели бы Вы разнообразить свой досуг? Почему? На вопрос о причинах, препятствующих разнообразить досуговую деятельность, респонденты выбрали варианты ответов таким образом: «недостаток финансовых средств» - 17 человек, 58,6 %;

0

5

«отсутствие свободного времени, необходимого для нового вида досуговой деятельности» - 14 человек, 48,3 %;

«Вас устраивает досуговая деятельность, которой Вы увлекаетесь на данный момент» - 7 человек, 24,1 %;

«отсутствие в СФУ клуба, объединения, коллектива, занимающихся желаемым Вам видом досуга» - 5 человек, 17,2 %;

«отсутствие психологической и моральной поддержки со стороны семьи/друзей» - 4 человека, 13,8 %;

«ничего не мешает» (свободный ответ) - 1 человек, 3,4 %.

I

Недостаток финансовых средств

Отсутствие свободного времени, необходимого для нового вида.

Вас устраивает досуговая деятельность, которой Вы.

Отсутствие в СФУ клуба, объединения, коллектива,...

Отсутствие психологической и моральной поддержки со.

Ничего не мешает

0 5 10 15 20

Рис. 8. Что на данный момент мешает Вам разнообразить способы

проведения досуга? Третий раздел анкеты включает в себя два вопроса. Первый из них позволяет установить, связана ли досуговая деятельность с будущей профессией респондентов. Участники выбрали следующие варианты ответа: «нет, не связан» - 19 человек, 63,3 %; «связан частично» - 10 человек, 33,3 %; «да, полностью» - 1 человек, 3,3 %.

Последний вопрос был задан для выяснения мнения респондентов о том, могут ли они перенять что-то полезное из своей досуговой деятельности в будущую профессиональную сферу. Ответы распределились следующим образом:

«да, но знания, полученные в ходе досуга, необходимо адаптировать к моей будущей профессии» - 14 человек, 46,7 %;

«нет, моя досуговая деятельность не может быть применена в профессии» - 11 человек, 36,7 %;

«да, досуг дает мне много полезных знаний, которые можно применить в моей будущей профессии» - 5 человек, 16,7 %.

Да, но знания, полученные в ходе досуга, необходимо адаптировать для моей будущей профессии Нет, моя досуговая деятельность не может быть применена в профессии

Рис. 10. Можете ли Вы перенять что-то полезное из своей досуговой деятельности в будущую профессию?

Анализ результатов анкетирования приводит нас к следующим заключениям:

Большинство респондентов хотят разнообразить свою досуговую деятельность, однако осуществлению их желания мешает недостаток финансовых средств и отсутствие свободного времени. Можно сказать, что внутренние побуждения людей вступают в конфликт с внешними обстоятельствами;

Большинство респондентов не считают свою досуговую деятельность связанной с будущей профессией, но при этом думают, что знания из сферы досуга можно адаптировать к получаемой специальности. Такой вывод свидетельствует об отсутствии у студентов представления о профессионально-ориентированной досуговой деятельности.

Использованные источники:

1. Гончарова Н.Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи : дис. ... канд. социологических наук : 22.00.04 / Гончарова Наталья Георгиевна. Новочеркасск, 2009. 165 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Суровенкова М.А. Досуговая деятельность современной студенческой молодежи // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. №1. С. 67-71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.