Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДИСТАНЦИОННЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'

АНАЛИЗ ДИСТАНЦИОННЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
186
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / LINGUALEO / ДИСТАНЦИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Селезнев Даниил Игоревич, Апарина Юлия Игоревна

В статье раскрывается вопрос использования платформ для дистанционного изучения английского языка с точки зрения соблюдения всех стандартов ФГОС. Автор статьи приводит пример дистанционных платформ для изучения английского языка и анализирует их на соблюдения требований ФГОС, а также на реализацию этих требований.The article deals with the use of platforms for distance learning of the English language in terms of compliance with all the standards of the Federal State Educational Standard. The author of the article gives an example of remote platforms for learning English and analyzes them for compliance with the requirements of the Federal State Educational Standard, as well as for the implementation of these requirements.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДИСТАНЦИОННЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

УДК 371

Педагогические науки

Селезнев Даниил Игоревич, студент бакалавриата, Московский городской педагогический университет Апарина Юлия Игоревна, научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Московский городской педагогический университет

АНАЛИЗ ДИСТАНЦИОННЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье раскрывается вопрос использования платформ для дистанционного изучения английского языка с точки зрения соблюдения всех стандартов ФГОС. Автор статьи приводит пример дистанционных платформ для изучения английского языка и анализирует их на соблюдения требований ФГОС, а также на реализацию этих требований.

Ключевые слова: начальный этап обучения английскому языку, английский язык, Lingualeo, дистанционные платформы, мобильные приложения.

Abstract: The article deals with the use of platforms for distance learning of the English language in terms of compliance with all the standards of the Federal State Educational Standard. The author of the article gives an example of remote platforms for learning English and analyzes them for compliance with the requirements of the Federal State Educational Standard, as well as for the implementation of these requirements.

Keywords: the initial stage of learning English, English, Lingualeo, remote platforms, mobile applications.

В современных условиях дистанционного образования учителю не предоставляется время для поиска и экспериментальной проверки платформ для

обучения и далеко не все платформы соответствуют ФГОС, поэтому был проведен анализ платформ с целью выявления или отсутствия конфликтов со стандартами ФГОС [6].

Сама идея использования каких-либо интернет-ресурсов не нова и даже в соответствии с ч.1 ст.16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» допускается использование интернет-ресурсов. В данной статье будут представлены популярные приложения, которые могут выступать в качестве дополнения к основному курсу начальной школы. Преимущества таких платформ очевидны. Учебники все построены по одному и тому же принципу, где обучающийся сначала изучает теорию, а потом выполняет упражнения по носовой теме. В целом в такой методике нет ничего плохого, но ученика начальной школы достаточно сложно замотивировать или заинтересовать самими заданиями. И если от изучения теории никак избавиться нельзя, то сами задания можно разнообразить и заметь, на что-то более интересное, что будет обучающемуся гораздо интереснее. Такие задания можно найти на образовательных платформах. С нынешнем уровнем технологического развития образовательные платформы стали доступнее, потому что смартфон, интернет и компьютер является неотъемлемой частью не только практически каждого школьника, но и активно внедряется в классную систему, а также в образовательных платформах реализованы интерактивные задания, которые построены на современных технологиях, таких как - развитие критического мышления, исследовательская и проектная деятельности [1].

Говоря о преимуществах работы на образовательных платформах, не стоит забывать о ведущей роли учителя в организации образовательного пространства. Универсальным средством управления учебной деятельностью класса является адаптивное речевое воздействие, как указывает в своем исследовании Апарина Ю.И. и работа с интернет - платформами требует такого профессионального дидактического вмешательства [2, с. 14].

Одним из основных критериев выбора образовательной платформы стала ее доступность, поэтому выбор был сделан в пользу формата приложений,

потому что они всегда при ребенке, их можно использовать в любое время и чаще всего задания в таких приложениях позволяют тратить не более 5-10 минут, что будет удобно использовать в любом месте, будь то школьный урок или же время перед сном. Для этих приложений справедлива концепция учебника, где дана теория, а после нее идут упражнения и задания, направленные на все аспекты изучения английского языка таких как: говорение, чтение, письмо, расширение словарного запаса. Так же эти приложения используют анимацию, красочный визуальный ряд, которые помогают лучше понять теорию и аспекты ее применения на практике [4]. В итоге список приложений получился такой:

1. Lingualeo.

2. Duolingo.

3. EWA.

Обращаясь к ФГОС, а именно к требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, обнаруживаем три пункта которые будут представлены в табл.1.

Для более точного анализа стоит уточнить эти пункты подробнее.

1) основной целью обучения иностранного языка являются развитие у обучающихся способности к общению на изучаемом языке, как в устной, так и в письменной форме, основываясь на речевых возможностях (речь должна быть простой) и потребностях, т. е. обучающийся должен уметь рассказать о себе, своей семье, своих увлечениях. Освоение таких средств общения как речевые и неречевые, для речевых характерно: умение составлять рассказы, выступления, диалог, беседа; для неречевых: жесты, мимика, позы и другие невербальный средства языка.

2) обучающиеся начальной школы овладевают такими уровнями языка как: морфемный, фонемный, лексический, а также осваивают грамматические явления английского языка. В учебниках даются «шаблоны», которые обучающиеся должны выучить.

3) формирование культурного представления о стране, язык которой изучают, уважительное отношение к ней, изучение литературы на языке

оригинала. В своей статье Чистик А.А. указывает, что социокультурная компетенция формируется у младших школьников особенно активна в процессе целенаправленного обучения [5, с. 98].

Табл.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования

1) приобретение 2) освоение 3)сформированность

начальных навыков начальных дружелюбного отношения

общения в устной и лингвистических и толерантности к

письменной форме с представлений, носителям другого языка

носителями необходимых для на основе знакомства с

иностранного языка овладения на жизнью своих сверстников

на основе своих элементарном в других странах, с

речевых уровне устной и детским фольклором и

возможностей и письменной доступными образцами

потребностей; речью на детской художественной

освоение правил иностранном литературы [3]

речевого и неречевого языке,

поведения [3] расширение лингвистического кругозора [3]

Duolingo Приложение Данное Приложение реализует

реализует данное положение данное требование в

требование в полной реализовано в полной мере. Отсылки к

мере посредством большей степени. иностранной культуре есть

таких заданий как При выполнении и ситуации построены так,

составление заданий, даны что обучающийся

предложений, примеры, но искусственно помещается в

аудирование, где речь зачастую нет культуру страны, язык

говорящего можно теоретических которой он изучает, в

замедлить для более знаний, так что основном при помощи

точного понимания глубокого диалогов и картинок.

слов и фраз, если это понятия той или

необходимо. Так же иной темы у

существуют диалоги, обучающегося не

которые помогают складывается.

понять устную и

письменную речь.

Lingualeo Приложение Требование Данное положение

реализует данное реализуется в реализовано в большей

требование в полной полной мере. степени. Обучающийся

мере. Способов Присутствует помещается в культуру

изучения больше, чем большое страны, посредством

в других аналогах. количество диалогов, текстов,

Для изучения речи грамматических виртуального питомца.

присутствуют заданий и теория

задания: аудирование, по каждой теме.

чтение,

грамматические

задания,задания с

пропуском буквы и т. д. фрагменты из фильмов, сериалов, мультфильмов. Так же сложность заданий подбирается в зависимости от уровня, обучающегося, уровень определяется по тесту, который нужно пройти перед началом выполнения заданий и прохождения курсов.

EWA Для изучения языка присутствуют задания практически всех видов. Аудирование, тесты, письмо, чтение, грамматические задания. Так же есть возможность читать и одновременно слушать читаемый текст, озвученный хорошим роботом. Требование реализуется в полной мере. Присутствует большое количество грамматических заданий и теория по каждой теме. Полностью реализуется. Обучающийся помещается в культуру страны, посредством диалогов, текстов, фрагментам из видеоматериалов, на языке оригинала.

Как указывает в своем исследовании Будник А.С., использование аудиовизуальных средств на уроках иностранного языка позволяет активизировать слуховую и зрительную модальность восприятия учебной информации [3, c.71].

Подводя итог стоит указать, что каждое приложение обладает своими достоинствами и недостатками, и, разумеется, ни одно приложение не поможет изучить с нуля иностранный язык самостоятельно. Такие приложения можно использовать только в совокупности с основным курсом изучения иностранного языка и досконально изучить все сильные и слабые стороны. Так же стоит отметить, что ни одно, из мной перечисленных приложений, не противоречит ФГОС, а значит их можно использовать на занятиях.

Библиографический список:

1. Антонова С. Ю. Практический аспект применения интернет-ресурсов в преподавании английского языка/Приоритетные направления развития образования и науки Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. Т.1. С.93-94.

2. Апарина Ю.И. Приемы усиления продуктивности вербального воздействия учителя на уроке иностранного языка в начальной школе // Педагогический дискурс: качество речи учителя. Материалы II Всероссийской конференции. Под редакцией Л.Г. Викуловой. Москва, 2020. С. 12-16.

3. Будник А.С. Видео как аудиовизуальное средство обучения иностранным языкам // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. - 2014. - 1(3). - С. 69-73.

4. Ulugbek Yarashovich Elmurodov THE IMPORTANCE OF MULTIMEDIA AND MOBILE APPLICATIONS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES/Science and Education" Scientific Journal, September 2020. Volume 1 Special Issue 2. С.72-75.

5. Чистик А.А. Формирование социокультурной компетенции школьников в процессе обучения этикетным речевым жанрам // Наука и образование в современном мире: Материалы межд. науч.-практ. конф. — Нефтекамск: НИЦ «Мир науки», 2018. — С. 96-100.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. №2357). (дата обращения 05.05.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.