Решетневскце чтения
Таким образом, в данном случае менеджер компании не становится собственником компании, однако у него есть стимул действовать так, как если бы он был собственником, ведь от стоимости компании в будущем будет зависеть его премия. Можно также еще сказать, что фантомные акции и опционы являются сложной формулой для подсчета премии специалистам высшего звена.
Таким образом, компания, которая решается разрабатывать программу мотивации для своих специалистов высшего звена, на старте проекта должна определиться со следующими задачами:
1) какой будет структура вознаграждения специалистов высшего звена;
2) какие основные показатели, за которые будет премироваться специалист высшего звена;
3) как будет финансироваться программа;
4) готова ли компания предоставлять часть прав собственности на активы компании специалистам высшего звена.
В зависимости от целей, которые ставит собственник перед своими специалистами высшего звена, зависит выбор перечисленных в этой статье инструментов.
Конечно, не стоит забывать и о том, насколько интересно самому менеджеру участие в разработанной программе мотивации, насколько она конкурентна на рынке труда.
V. O. Ivanova, E. V. Koneva Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
THE SPECIFIC FEATURES OF TOP-MANAGERS MOTIVATION IN RUSSIA
The main differences between tradition motivation of specialists and top managers motivation are analyzed. The practice of motivation in Russian and foreign companies is presented.
© Иванова В. О., Конева Е. В., 2012
УДК 33.81
Ю. П. Куликова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия, Москва
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ
РОССИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Одним из условий инновационного развития высшей школы в субъектах РФ является наличие системной региональной политики в области образовательной, научной и инновационной деятельности, определяющей цели, траектории развития данных сфер, ресурсы, требуемые для достижения целей, и механизмы контроля. Развитие межвузовского взаимодействия в регионах может осуществляться по инициативе и при поддержке органов власти.
Актуальность исследования инновационной деятельности в системе национального высшего образования современной России определена рядом причин.
Поддержка развития малого инновационного предпринимательства является весьма важной ступенью в достижении и эффективном использовании модели интеграции образования, науки, инновационного бизнеса и промышленного производства. Основой этой инициативы является Федеральный закон № 217-ФЗ от 02.08.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности», Приказ Ро-собразования № 471 от 04.05.2009 г. «О создании Координационного совета Рособразования по содействию развитию малого и среднего предпринимательства» и другие документы.
Проект поддержки инновационных образовательных программ предусматривает:
- введение в образовательную практику и активное использование индивидуальных и качественно усовершенствованных образовательных программ;
- применение в образовательном процессе и в обеспечении учебно-методическими пособиями современных технологий, соответствующих общепризнанным мировым стандартам;
- интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;
- подготовку конкурентоспособных профессиональных кадров.
Концепция национальных исследовательских университетов заключается в новом подходе к модернизации науки и образования, к новым формам выстраивания научной и образовательной деятельности [1]. Принцип интеграции науки и образования, лежащий в основе деятельности высших учебных за-
Инновационные технологии управления и международная кооперация в аэрокосмическом производстве
ведений, позволяет работникам этих заведений совмещать образовательную деятельность с научной, обеспечивая активное внедрение создаваемых при этом новых технологий в экономику, повышение уровня подготовки высококвалифицированных кадров, создание развитой системы переподготовки и повышения квалификации [2].
Главенствующая цель создания национальных исследовательских университетов - проведение исследований по специализированным научным направлениям, подготовка сбалансированных по численности и квалификации кадров для конкретных высокотехнологичных секторов экономики.
В рамках мер по совершенствованию механизма государственного регулирования инновационной деятельности в высших учебных заведениях РФ необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) разработать концепцию государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в рамках взаимодействия с высшими учебными заве-
дениями как инициаторами и соисполнителями инновационных проектов;
2) разработать и внедрить единую государственную систему мониторинга инновационной деятельности высших учебных заведений. При проектировании заложить механизм оценки состояния инновационного процесса в вузах РФ, выявлять и фиксировать причины низкой инновационной активности на всех стадиях инновационного процесса, предлагать меры по их нейтрализации на основании бенчмаркинга (исследования лучшей инновационной практики зарубежных и российских вузов);
Библиографические ссылки
1. Евгеньева А. Консорциум томских вузов и НИИ -по любви или по расчету // Томский обзор. 24.11.2011. URL: http://obzor. westsib. ru/article/357690.
2. Критерии университета инновационного типа // Национальный исследовательский Томский политехнический университет: официальный сайт. URL: http://past. tpu. ru/html/innov-criteria. htm.
Yu. P. Kulikova
The Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of Russian Federation, Russia, Moscow
ANALYSIS OF THE LEADING INNOVATIVE RESEARCH CENTERS OF RUSSIA: THE RELEVANCE AND PROSPECTS
One of the innovative development conditions of higher education in the territories of Russian Federation is the existence of a regional policy system in education, science and innovation spheres, defining objectives, the trajectory of these areas, the resources required to achieve the objectives and mechanisms of control. The development of inter-university cooperation in the region may be on the initiative and under the government guidance.
© Куликова Ю. П., 2012
УДК 658.51
М. В. Лихачев, E. А. Шангина
ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Железногорск
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ИЗДЕЛИЙ
Рассмотрен вопрос о совместной работе системы управления жизненным циклом изделия и системы управления проектами, на примерах систем ENOVIA Smarteam, ENOVIA V6 и MS Project. Рассмотрены некоторые аспекты применения подобного комплекса систем в условиях отечественных наукоемких предприятий.
Современные системы управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management -PLM) охватывают большую часть бизнес-процессов разработки, подготовки к производству, производства и эксплуатации изделия. Имеется тенденция расширения сферы применения подобных систем и в область планирования ресурсов предприятия.
Разработка изделия и постановка его на производство обладают всеми признаками проекта. В этой связи для успешной работы PLM системы необходимо
взаимодействие данных и процессов системы с подсистемой управления проектами.
В настоящее время нашли практическое применение два подхода к созданию подсистемы управления проектами: интеграция с внешней системой управления проектами и наличие встроенной подсистемы.
В частности, возможно использование внешней системы управления проектами MS Project совместно с PLM-системой ENOVIA Smarteam. В данном решении реализовано хранение информации о задачах,