Научная статья на тему 'Сравнительный анализ графических движков под C++ Builder 2010'

Сравнительный анализ графических движков под C++ Builder 2010 Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
71
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лисица А.С., Борисов Ю.В.

Рассмотрена проблема использования бесплатных графических движков. Проведено сравнение графических движков с выявлением сильных и слабых сторон, а также выделение лучшего для использования в среде разработки C++ Builder 2010.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS OF VISUAL ENGINE FOR C ++ BUILDER 2010

The paper considers the problem of usage of free graphics engines. A comparison of graphics engines to identify the strengths and weaknesses, as well as selection of the best for use in the development of C ++ Builder 2010 is presented.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ графических движков под C++ Builder 2010»

Решетневскце чтения

Ранжирование дает следующий порядок выполнения задач: переговоры с клиентами о сделках, проведение встреч с клиентами, первичный контакт с потенциальными клиентами, отслеживание платежей и отгрузок продукции, подготовка документов, решение текущих вопросов. Эта последовательность является наиболее оптимальной исходя из выставленных оценок, обработанных выбранным методом.

При правильном определении критериев и их весовых коэффициентов данная программа будет спо-

собствовать эффективному распределению рабочего времени сотрудников.

Библиографические ссылки

1. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети / В. В. Круглов и др. М. : Физматлит, 2001.

2. Заде Л. А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М. : Мир, 1976.

V. V. Kukartsev, K. V. Kayliulin, G. A. Puzanova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

APPLICATION OF FUZZY LOGIC IN THE INSTALLATION OF PRIORITIES

The article considers the nature of fuzzy logic and possibility of its use in problems of setting priorities for example, the organization of the working day.

© Кукарцев В. В., Кайлиулин К. В., Пузанова Г. А., 2011

УДК 004.92

А. С. Лисица, Ю. В. Борисов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГРАФИЧЕСКИХ ДВИЖКОВ ПОД C++ BUILDER 2010

Рассмотрена проблема использования бесплатных графических движков. Проведено сравнение графических движков с выявлением сильных и слабых сторон, а также выделение лучшего для использования в среде разработки C++ Builder 2010.

В настоящее время технические возможности создания и обработки графики растут с невообразимой быстротой и происходят значительные улучшения, связанные с повышением качества визуализации и быстродействия. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных графических движков. Они достаточно широко используются не только в игровой индустрии, но и в различных интерактивных и не интерактивных приложениях, включая научные расчеты [1]. Однако информация о них не упорядочена и мало структурирована. Проблематика данного вопроса заключается в том, что всевозможные графические движки выпускаются в большом количестве и не успевают рассматриваться и комментироваться. Целью работы является изучение и анализ существующих движков, выявление их сильных и слабых сторон, выделение одного из них, как лучшего.

Используя некоторые аксиомы в области построения архитектурных объектов и мощного функционального графического движка, станет возможным, скажем, получение полноценной текстурированной трехмерной модели, построенной на базе простой видеосъемки в любом помещении. Но всегда для начала какого-либо внедрения нового программного обеспечения необходимо максимально возможно изучить и проанализировать уже имеющиеся технологии и раз-

работки. Был проведен анализ функциональных возможностей и простоты интеграции в среду программирования C++ Builder 2010 таких известных движков, как Genesis3D, Blender, Quake engine, Torque3D, Magic Particles.

В ходе анализа было выяснено, что наиболее удобным и перспективным из бесплатных графических движков является именно Genesis3D. Его отличительными чертами является то, что он прекрасно обрабатывает закрытые пространства и дает возможность использования динамических эффектов текстур, смешивания и морфинга объектов. Также он предоставляет инструменты для быстрой конвертации моделей из формата 3D Studio MAX в формат Genesis3D [2]. Однако он обладает недостатком, который заключается в моделировании больших открытых пространств.

Библиографические ссылки

1. Графический движок [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Графический_движок (дата обращения: 16.09.2011).

2. Движок Genesis3D [Электронный ресурс]. URL: http://gameengines.ru/article-57 (дата обращения: 16.09.2011).

Информационные системы и технологии

A. S. Lisitsa, Yu. V. Borisov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

COMPARATIVE ANALYSIS OF VISUAL ENGINE FOR C ++ BUILDER 2010

The paper considers the problem of usage offree graphics engines. A comparison of graphics engines to identify the strengths and weaknesses, as well as selection of the best for use in the development of C ++ Builder 2010 is presented.

© Лисица А. С., Борисов Ю. В., 2011

УДК 669.713.7

М. В. Лихачев ООО «Би Питрон», Россия, Красноярск

А. Ю. Власов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ИЗДЕЛИЙ НА БАЗЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ PLM EXPRESS СИСТЕМЫ ENOVIA SMARTEAM V5

Разработана и внедрена информационная система поддержки жизненного цикла изделий на базе системы управления данными об изделии ENOVIA SmarTeam, CAD/CAM/CAE системы CATIA V5, системы управления проектами MS Project. Реализованы последние достижения в области моделирования данных, локализации систем. Проведен реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.

В основе идеологии современных систем жизненного цикла изделия (PLM) лежит принцип создания инструмента, позволяющего создавать максимально эффективные новые бизнес-процессы предприятия. Поэтому использование PLM-систем для автоматизации существующих бизнес-процессов обычно сопряжено с рисками увеличения стоимости проекта в связи с большим объемом работ по доработкам программного обеспечения (ПО), увеличением длительности проекта и, в конечном счете, снижением результирующего эффекта, вплоть до отрицательного. Таким образом, при разработке проекта PLM-системы ключевой задачей является разрешение противоречия между неготовностью предприятия менять свои бизнес-процессы и минимизацией затрат ресурсов на доработку ПО. При этом наиболее эффективными оказываются те PLM-системы, доработки которых разумно минимальны.

Выполнен проект разработки и внедрения PLM-системы в научно-образовательном центре вуза (НОЦ). При планировании проекта на принятие решений оказали влияние следующие условия:

- стоимость проекта должна быть минимальной;

- стоимость эксплуатации системы должна быть минимальной;

- проект должен быть выполнен в минимальные сроки;

- НОЦ имеет возможность оптимизировать бизнес-процессы для повышения эффективности системы.

Были приняты следующие технические решения:

- в основе системы лежит новая модель данных PLM Express системы управления данными об изделии ENOVIA SmarTeam;

- система содержит минимально необходимое количество доработок;

- в системе максимально используются бесплатные программные продукты.

Система позволяет решать следующие задачи:

- хранение исходных данных для разработки изделия в виде документов;

- разработка цифрового макета изделия в связке систем CATIA - SmarTeam по методологии «сверху вниз» с применением референсной геометрии (скелетонов) группой конструкторов, с обменом геометрической информацией;

- создание чертежей и конструкторских спецификаций в системе CATIA V5, в полном соответствии с требованиями ЕСКД;

- разработка программ для станков с ЧПУ с использованием соответствующих модулей CATIA V5;

- управление статусом документов;

- электронное согласование 3Б-моделей и других документов;

- управление проектами разработки изделий через связку систем SmarTeam - MS Project;

- получение отчетов по структуре изделия.

При реализации проекта были развернуты следующие подсистемы:

- сервер централизованных настроек CATIA V5. Данное решение позволяет примерно на 50 % снизить количество отказов системы, упростить работу пользователей, реализовать ряд других решений. Подсистема реализована на основании предыдущих разработок компании «Би Питрон»;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.