Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "МЕГАФОН"'

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "МЕГАФОН" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
100
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ / ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ / ВЫРУЧКА / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ЗАТРАТЫ / ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Якунин С.А.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕГАФОН», НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОИЗВЕДЕН АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В ФАКТИЧЕСКИХ ЦЕНАХ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕН АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И СДЕЛАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЫВОДЫ, А ТАКЖЕ РАССЧИТАН СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА, ПРИ ГОДОВОМ ОБЪЕМЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ.This article is a brief description of the company LLC "Ginseng" immediately performed an analysis of the efficiency of production of the company is represented by commercial output structure at current prices, as well as the structure of sales, the analysis of production in a particular enterprise, and made the appropriate conclusions, and also calculated the payback period of the project, with an annual volume of net profit.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "МЕГАФОН"»

Использованные источники:

1. Костин. В.Н Оптимизационный задачи электроэнергетики/ В.Н.Костин. -СПб., 2003.- 120 с.

2. Ракитин, В.И. Руководство по ВМ и приложения МаШСаё. М.:ФМ, 2005.264 с.

3. А.И.Имамов, Б.С.Эргашев. Реализация схемы Кранка- Николсона для линейного параболического дифференциального уравнения в МаШСаё. Молодой учёный №14 (73), Сентябрь, 2014 г.-с 1-5.

Якунин С.А. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕГАФОН» Аннотация: в данной статье представлена краткая характеристика предприятия ООО «Мегафон», непосредственно произведен анализ эффективности производственной деятельности предприятия, представлена структура товарной продукции в фактических ценах, а также представлена структура реализованной продукции, произведен анализ производства продукции на конкретном предприятии и сделаны соответствующие выводы, а также рассчитан срок окупаемости проекта, при годовом объеме чистой прибыли.

Ключевые слова: анализ, производственная деятельность, производство продукции, эффективность, валовая прибыль, выручка, рентабельность, предприятие, затраты, основные средства, реализация

продукции, чистая прибыль. Abstract: This article is a brief description of the company LLC "Ginseng" immediately performed an analysis of the efficiency of production of the company is represented by commercial output structure at current prices, as well as the structure of sales, the analysis of production in a particular enterprise, and made the appropriate conclusions, and also calculated the payback period of the project, with an annual volume of net profit.

Keywords: analysis, industrial activity, production, efficiency, gross profit, revenue, profitability, company, costs, fixed assets, sales of products, and net profit.

Общество с ограниченной ответственностью «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Лицензионное покрытие компании охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.

ОАО «МегаФон» видит свою миссию в том, чтобы «объединить Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого». Для того, чтобы остаться доминирующей силой на рынке и стать, по крайней мере, вторым оператором по доле рынка, стратегия «МегаФона» включает следующее:

1. Развитие целевого подхода в маркетинге и продажах, который основан на потребностях абонентов, а не на технологических возможностях оператора;

2. Предоставление клиентам обслуживания высочайшего в российской телекоммуникационной отрасли уровня, достижение тем самым обоснованной лояльности абонентов;

3. Достижение общенационального признания благодаря сбалансированной тарифной политике в сочетании с качеством и разнообразием услуг, а также уникальными преимуществами первой общероссийской сети мобильной связи.

4. Создание крупнейшей в стране сотовой сети, совпадающей с границами Российской Федерации, с очевидными преимуществами для абонентов.

Рассмотрим структуру предоставляемых услуг в фактических ценах на предприятии ОАО «Мегафон» за 2012-2014 года

Таблица 1 - ^ Структура товаров и услуг в фактических ценах

Наименование услуги 2012 2013 2014

Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %

Сотовая связь 3344126 15,6 1436876 15,2 4456769 15,3

Интернет 6157740 30,8 4743680 38,7 9854718 33,5

Телевидение 5054780 25,5 3154730 25,3 8245735 28,1

Сотовые телефоны 5645711 28,1 25457771 20,8 6764572 23,1

Итого 19457957 100 12347575 7 100 29576284 100

Исходя из данных таблицы 1, можно определить, что общая стоимость товарной продукции возрастает по всем видам, однако в процентном соотношении к общему объему предоставляемых услуг, выручка от продажи «сотовые телефоны» и «телевидение» имеет тенденцию уменьшения(на 0,3% и 5% соответственно в 2014 году по сравнению с 2012)

На начальном этапе анализа деятельности предприятия ОАО «Мегафон» мы определим размеры предприятия и наличие ресурсов. Для наглядного представления размера предприятия используем следующую таблицу:

Таблица 2 - Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «МегаФон»:

Наименование показателя Комментарии

Стоимость чистых активов В третьем квартале 2014 года рост чистых активов составил 7,7%. Рост чистых активов за 3 квартал 2014 года по сравнению со 2 кварталом произошел за счет роста чистой прибыли компании.

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % В третьем квартале 2014 года доля привлеченных средств снизилась на 6% по сравнению со 2 кварталом 2014 г. Это вызвано постепенным погашением долгосрочных долгов компании.

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % Изменение данного показателя на протяжении 1. 2 и 3 кварталов 2014 года вызвано изменением доли краткосрочных и долгосрочных обязательств и наступлением сроков погашения данных видов задолженностей.

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз В третьем квартале 2014 года оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за 2 квартал на 10%. Это вызвано увеличением размер г выручки за 3 квартал по сравнению со 2 кварталом.

Основными целями предприятия ОАО «Мегафон» являются удовлетворение потребностей потребителей, признание приоритета качества во всех сферах деятельности предприятия и всего персонала. Общие сведения об организации, а именно о масштабах производства продукции и о финансовых результатах деятельности организации дают нам общее представление об организации производства и реализации продукции.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как пордаются услуги, какой спрос на них на рынке, зависит и объем ее производства.

Таблица 3 - Структура реализованной продукции

Вид продукции 2012 год 2013 год 2014 год Отношение 2014 к 2012 году,%

Сотовая связь 3126 1876 4469 142,9

Интернет 6140 4780 9818 159,9

Телевидение 5080 3130 8235 162,1

Сотовые телефоны 5611 2571 6762 120,5

Итого 19 957 12 357 29 284 146,8

Из данных таблицы 3 видно, что в 2014 году, по сравнению с 2012 годом. объем реализованных услуг увеличился на 46,8%. Наибольший прирост реализации продукции ( 62,1%) приходится на интернет и сотовую связь. Из таблицы 2 видно, что по сравнению с 2012 годом предприятие увеличило объемы реализации продукции по всем категориям, следовательно предприятие имеет тенденцию к развитию.

Суммарные затраты на предприятии ОАО «Мегафон» за 2014 год составляют - 202679810 тысяч рублей.

Валовая прибыль составляет-906898748 тысяч рублей Чистая прибыль(с учетом налогов) равна 636345675 тысяч рублей. Таким образом, основной доход предприятие получает производя интернет, выручка от реализации которых составила 33,5% от общей суммы выручки, а на сотовую связь приходится 28,1% выручки предприятия. Рентабельность, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 28,6%, что на 1,3% меньше данного показателя за предшествующий год. При данном годовом объеме чистой прибыли, окупаемость проекта составит:0,41 года. Ток=8365/20210=0,41 года.

Использованные источники:

1. Айзенберг М. - Менеджмент рекламы, М., ТОО "ИнтелТех" 2011

2. Дихтль Е. Хершген X. - Практический маркетинг, М., "Высшая школа" 2012

3. Котлер Ф - Основы маркетинга, М., "Бизнес-книга" "Има-Кросс Плюс" ноябрь 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.