Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КОМПАНИЯ ЛЕЛЬ"'

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КОМПАНИЯ ЛЕЛЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА / ТЕМП РОСТА / СЕБЕСТОИМОСТЬ / ЗАТРАТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дидманидзе М.Р.

Статья посвящена экономическому анализу деятельности предприятия ООО «Компания Лель». В данной статье представлена краткая характеристика предприятия, рассмотрены основные экономические показатели компании, критерии и показатели, характеризующие состояние производственной деятельности предприятия. Также был произведен анализ производства продукции на конкретном предприятии, анализ производственной деятельности ООО «Компания Лель» и сделаны соответствующие выводы.The article is devoted to economic analysis of the company LLC "Company LEL". This article provides a brief description of the enterprise, the main economic indicators of the company, criteria and indicators characterizing the industrial activity of the enterprise. Also analysis was made of the production at the plant, analysis of production activity of LLC "Company LEL" and made the appropriate conclusions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КОМПАНИЯ ЛЕЛЬ"»

4. Жирнов А.В. Участие агробизнеса в развитии сельских территорий / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых «Устойчивое развитие сельских территорий: теоретические и методологические аспекты» Ульяновск, 2014. - с. 68-73

5. Жирнов А.В. Экономические санкции и продовольственная безопасность / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения» Ульяновск, 2015. - С.147-149

6. Жирнов А.В. Эффективность концентрации и специализации производства в районных агропромышленных объединениях / А.В. Жирнов // Вестн. ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина. - № 5. - 2007. - С. 85-88

7. Жирнов, А.В. Риск-предикторный анализ финансовой составляющей предпринимательской деятельности / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-1 (66-1). - С. 926-931.

8. Лапшин Ю.А. Культура безопасности и производственный травматизм / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Экономика и социум. - 2014. -№ 3-2 (12). С. 371-373

9. Лапшин Ю.А. Организационно-психологические факторы безопасности труда / Ю.А. Лапшин, К.В. Шленкин, А.В. Жирнов // Экономика и социум. -2014. - № 3-2 (12). С. 374-377

10.Лапшин Ю.А. Охрана труда как элемент корпоративной социальной ответственности агробизнеса / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. - 2014. - № 3. С. 57-60

Дидманидзе М.Р. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ

ЛЕЛЬ»

Аннотация

Статья посвящена экономическому анализу деятельности предприятия ООО «Компания Лель». В данной статье представлена краткая характеристика предприятия, рассмотрены основные экономические показатели компании, критерии и показатели, характеризующие состояние производственной деятельности предприятия. Также был произведен анализ производства продукции на конкретном предприятии, анализ производственной деятельности ООО «Компания Лель» и сделаны соответствующие выводы.

Ключевые слова: анализ, экономический, производственная деятельность, эффективность, прибыль предприятия, оценка показателей,

выручка , увеличение объема, темп роста, себестоимость, затраты.

Abstract

The article is devoted to economic analysis of the company LLC "Company LEL". This article provides a brief description of the enterprise, the main economic indicators of the company, criteria and indicators characterizing the industrial activity of the enterprise. Also analysis was made of the production at the plant, analysis of production activity of LLC "Company LEL" and made the appropriate conclusions.

Keywords: analysis, economic, industrial activity, efficiency, profit, performance assessment, revenue increase, rate of growth, costs, expenses.

Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью 5 июня 1997 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №13 по Северному административному округу г. Москвы. Полное наименование предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью «Компания Лель». Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Компания Лель». Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органов -генеральным директором - Филатовой Натальей Александровной.

Компания ООО «Компания Лель» находится по адресу 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д.11, основным видом деятельности является «Производство хлебобулочных изделий недлительного хранения». Основная отрасль компании - «Оптовая торговля». Основной целью предприятия является получение прибыли.

Исходной информацией для анализа служат данные бухгалтерии ООО «Компания Лель», которые приведены в таблице 1.

Таблица 1

Оценка показателей ООО «Компания Лель» за 2012-2014 гг.

Показатели Значение показателя Абсолютное отклонение Темп роста, %

2012 год 2013 год 2014 год 2013/2012 2014/2 013 2013/20 12 2014/20 13

Произведено продукции,тыс. шт. 118,3 175,7 205,1 57,4 29,4 148,5 116,7

Обслужено магазинов, шт. 169 199 244 30 46 118 122,6

Выручка от продаж, тыс. руб. 14385, 28 24580,4 3 29575,4 10195,2 4994,9 9 170,9 120,3

Себестоимость продаж, тыс. руб. 11766, 1 22367,1 27643,2 10601 5276,1 190,1 123,6

Прибыль от продаж, тыс. руб. 2619,1 8 2213,33 1932,22 -405,85 -281,11 84,5 87,3

Характеризуя деятельность ООО «Компания Лель», можно сделать

следующий вывод: с каждым годом пекарня наращивает объемы производства, данное обстоятельство связано с ростом потребителей. В 2012 году компанией обслужено 169 магазинов, в 2013 году этот показатель увеличился на 18,2% и составил 199 магазинов, в 2014 году рост значения показателя составил 22,2%, количество обслуженных магазинов увеличилось до 244 магазинов.

Следовательно, возросло и количество реализованной продукции, в 2013 году количество продукции было увеличено на 48,5 % и составило 175,7 тыс. шт. относительно 2012 года, в 2014 году количество произведенной и реализованной продукции составило 205,1 тыс. шт. это больше значения предыдущего года на 29,4 тыс. шт.. Увеличение объема производства прямым образом влияет на показатели себестоимости цеха, в 2013 году общая себестоимость ООО «Компания Лель» увеличилась по сравнению с 2012 годом на 90,1%, в 2014 году рост себестоимости составляет 23,6%.

Таблица 2

Оценка показателей ООО «Компания Лель» за 2012-2014 гг.

Среднегодовая численность персонала, чел. 11 20 21 9 1 181,8 105,0

Среднегодовая стоимость ОПФ цеха, тыс. руб. 5617,4 5922,1 6012,3 304,7 90,2 105,4 101,5

Годовой фонд оплаты труда персонала цеха, тыс. руб. 4356 8184 9324 3828 1140 187,9 113,9

Производительность труда, тыс. руб. 1307,8 1229,0 1408,4 -78,7 179,3 94,0 114,6

Среднегодовая з/п рабочих, тыс. руб. 396,0 409,2 444,0 13,2 34,8 103,3 108,5

Фондоотдача ОПФ, руб. 2,56 4,15 4,92 1,59 0,77 162,1 118,5

Затраты на 1 рубль продаж, руб. 0,82 0,91 0,93 0,09 0,02 111,3 102,7

Рентабельность, % 18,21 9,00 6,53 -9,20 -2,47 49,5 72,6

Увеличение стоимости основных производственных фондов происходит в основном за счет приобретения инструментов и инвентаря стоимостью более 40 тыс. руб., которое предприятия относит в состав основных средств. В 2013 году основные производственные фонды службы увеличились на 304,7 тыс. руб., в 2013 году на 90,2 тыс. руб. то есть обновления основных фондов на предприятии не осуществлялось.

Увеличение выручки от продаж и относительно низкое увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов привело к росту показателя фондоотдачи. Снижение прибыли от основной деятельности цеха напрямую связано с ростом затрат на 1 рубль продаж, в 2012 году уровень затрат на 1 рубль продаж составлял 82 копейки, в 2013 году рост уровня затрат составил 11,3% затраты увеличились на 9 копеек, в 2014 году затраты предприятия выросли еще на 2 копейки и составили 93 копейки с 1 рубля выручки от продаж.

Рост затрат на 1 рубль продаж привело к снижению рентабельности деятельности службы пекарни в 2012 году рентабельность основной деятельности цеха составила 18,21% увеличение затрат предприятия на 9 копеек с 1 рубля продаж привело к снижению уровня рентабельности на 9,24%, в 2014 году зафиксировано снижение рентабельности на 2,47% конечное значение показателя в 2014 году составляет 6,53%.

Таким образом, выявленная тенденция превышения темпов роста себестоимости продаж над темпами роста выручки от продаж, приводит к снижению финансового результата деятельности ООО «Компания Лель». В 2012 году прибыль пекарни составляла 2619,18 тыс. руб. в результате того, что темпы роста себестоимости продаж превысили темпы роста выручки от продаж прибыль службы снизилась на 405,85 тыс. руб. и составила 243,33 тыс. руб. В 2014 году ситуация аналогична 2013 году, следовательно снижение прибыли составляет 281,11 тыс. руб.

Использованные источники:

1. Савицкая Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник /— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 400 с.

2. Шеремет А.Д Методика финансовго анализа. Учеб.пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2012.- 496 с.

3. Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Киреева Н.В. - М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2010. - 512 с.

Долгих А.Я. студент 2 курса магистратуры Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва

RESTRICTIONS OF VALUE-BASED MANAGEMENT APPLICATION IN

RUSSIA

Аннотация: В статье рассматриваются ограничения применения методов управления компанией, нацеленных на создание стоимости. Данные методы широко используются в зарубежной практике, но малоизвестны в России. Это связано как с более поздним началом развития современных методов управления стоимостью компании, так и с некоторыми ограничениями в их применении, которые и рассматриваются в данной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.