Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ХЛЕБОЗАВОД"'

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ХЛЕБОЗАВОД" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ / ПЛОЩАДЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ / АНАЛИЗ / БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС / ПОКАЗАТЕЛЬ / АКТИВЫ / РЕЗЕРВЫ / ВЫРУЧКА / СЕБЕСТОИМОСТЬ / ПРИБЫЛЬ / ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ / НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ ПРИБЫЛЬ / ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА / ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чудаева Д.И.

В данной статье представлена краткая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод», с указанием местоположения, площади, видов деятельности и целей организации. Также приведен краткий анализ финансового положения ООО «Хлебозавод», вертикальный анализ баланса предприятия, основные показатели социально-экономического развития предприятия. По данным таблицам сделаны выводы.This article provides a brief description of the enterprise open company "Bakery", indicating the location, area, activities and goals of the organization. A brief analysis of the financial position of LLC "bread-baking plant", vertical analysis of the balance sheet, the main indicators of socio-economic development of the enterprise. In these tables the conclusions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ХЛЕБОЗАВОД"»

экономический журнал. -2014. -№2. -С. 76-79.

7. Шленкин К.В. Программы охраны труда и социальная ответственность менеджмента / К.В. Шленкин, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Экономика и социум. - 2014. - № 3-3 (12). - С. 596-599

8. Тронин Ю. Н. Управленческие решения: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 309 с.

Чудаева Д.И. студент 4-го курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО

«ХЛЕБОЗАВОД»

Аннотация. В данной статье представлена краткая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод», с указанием местоположения, площади, видов деятельности и целей организации. Также приведен краткий анализ финансового положения ООО «Хлебозавод», вертикальный анализ баланса предприятия, основные показатели социально-экономического развития предприятия. По данным таблицам сделаны выводы.

Abstract. This article provides a brief description of the enterprise open company "Bakery", indicating the location, area, activities and goals of the organization. A brief analysis of the financial position of LLC "bread-baking plant", vertical analysis of the balance sheet, the main indicators of socioeconomic development of the enterprise. In these tables the conclusions.

Ключевые слова: предприятие, площадь, организация, анализ, бухгалтерский баланс, показатель, активы, резервы, выручка, себестоимость, прибыль, чистая прибыль, налогооблагаемая прибыль, заработная плата, основные фонды.

Общество с ограниченной ответственностью "Хлебозавод" действует на основании настоящего Устава Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и действующего законодательства РФ.

Уставной капитал Общества составляет 51000 рублей. ООО "Хлебозавод" расположен в северо-западной части на одной площадке площадью 1,4 га. Торговая площадь магазинов - 78 кв. м.

Имеет 3 цеха:

1) цех по производству хлеба формового, подового 1 и в/сортов, мелкоштучных булочных изделий.

2) цех по производству кексов, рулетов и тортов.

3) цех по производству печенья овсяного.

Предметом деятельности Общества является:

• производство и торговля хлебобулочными и кондитерскими

изделиями;

• оказание услуг населению;

• иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ.

При анализе экономической деятельности наиболее общую картину состояния предприятия даёт анализ такой формы бухгалтерской отчётности как бухгалтерский баланс предприятия.

Таблица 1

2012 г. 2013 г. 2014 г.

ГВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства 7545 9366 11085

Итого по разделу I 7545 9366 11085

П.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы 2575 2502 1877

Дебиторская задолженность 383 618 458

Денежные средства и денежные эквиваленты 37 65 70

Итого по разделу II 2995 3185 2413

БАЛАНС 10540 12551 13498

Ш.КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал 51 51 51

Нераспределённая прибыль 289 318 280

Итого по разделу III 4709 5019 5289

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Итого по разделу IV 2135 1511 885

^КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заёмные средства 1348 1678 1087

Кредиторская задолженность 2336 4331 6225

Итого по разделу V 3696 6021 7324

БАЛАНС 10540 12551 13498

Проведя вертикальный анализ можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре актива и пассива занимают основные средства и заёмный капитал соответственно. Наличие долгосрочных и краткосрочных обязательств свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия.

Следующим этапом анализа деятельности предприятия является определение основных показателей экономического развития предприятия и объёмы реализованной продукции.

Таблица 2

Основные показатели социально-экономического развития предприятия._____

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение (2014 к 2012 г.(+/-)), %

Выручка от реализации товарной продукции, тыс.руб. 23901 27790 25881 + 0,08

Себестоимость, тыс.руб. 23612 24472 25586 +0,08

Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб. 289 318 295 +0,02

Чистая прибыль (после всех выплат), тыс.руб. 289 318 295 +0,02

Рентабельность, % 1,21 1,28 1,14 -0,06

Среднемесячная заработная плата, руб. 6762 7045 7694 +0,14

Стоимость основных фондов, млн руб 7545 9366 11085 +0,46

Данные таблицы показывают, что практически все показатели социально-экономического развития предприятия в 2014 году увеличиваются по отношению к 2012 году, однако не все увеличения значительны, за исключением показателей заработной платы(14%), затрат на ремонт(17%) и стоимости основных фондов(46%).Из таблицы видно, что не смотря на эти изменения рентабельность производства снизилась на 0,06%, также уменьшилось количество работников.

Маржинальный доход:

М=25881-25230=651 тыс.руб.

Точка безубыточности Qmin=356,0/(42,7-41,6)=323,6 т. - объём производства продукции для ООО «Хлебозавод», при котором постоянные издержки будут покрыты, а прибыль будет равна нулю.

На основе полного анализа выявлены проблемы в формировании производственного коллектива. Необходимо сформулировать возможные предложения по их решению, что поспособствует повышению производительности работников и успешному развитию организации в целом.

Использованные источники:

1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. -192 с.

2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

3. Балашов А.И.: Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии / А.И. Балашов. - СПб: Питер, 2009. - 234 с.

4. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 с.

5. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.

6. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 с.

Шагбанова Ю.Б., к. и.н.

доцент

кафедра истории и связей с общественностью

Князева М. Г. студент

кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева Россия, г. Казань БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ Аннотация: В статье анализируется понятие бренда территории. Рассматриваются его преимущественные особенности в продвижении. Также раскрывается понятие брендинг мест. Делаются выводы по функциональному назначению бренда в продвижении территории.

Ключевые слова: территория, коммуникация, продвижение, бренд, брендинг мест.

Abstract: The article analyzes the concept of brand territory. We consider it particularly advantageous in the promotion. Also disclosed is the concept of branding places. Conclusions on the functional purpose of brand promotion in the territory.

Keywords: territory, communication, promotion, brand, branding places.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.