Научная статья на тему 'Анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США в области хоккея'

Анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США в области хоккея Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
студенческий хоккей / США / развитие спорта / спортивные организации / индустрия спорта / хоккейная лига / сетевая организация / спортивный менеджмент / hockey league / USA / sports development / sports organizations / sports industry / network organization / sports management

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Георгий Александрович Катин

В статье проводится анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA) в области хоккея. Проблема менеджмента в зарубежных студенческих хоккейных лигах мало изучена и требует дальнейших исследований. Статья посвящена детальному анализу наиболее крупной студенческой спортивной организацией в США, в том числе характеристикам ее организационной составляющей. Цель статьи — анализ зарубежной практики управления сетевой спортивной организацией в области хоккея для дальнейшего применения ее в российских реалиях. В статье обоснована мысль, что по своей сущности NCAA является комплаенс-организацией, о чем свидетельствует заявленная миссия Ассоциации. Выделены характерные черты правоприменительной системы и административной структуры Ассоциации, а также ее финансовой составляющей. В заключение, обобщая практический опыт, в статье предлагается адаптировать организационную структуру NCAA под российские реалии в целях более активного развития российских студенческих хоккейных лиг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Георгий Александрович Катин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the management activities of the USA National Collegiate Athletic Association in the field of hockey

The article analyzes the activities of the National Collegiate Athletic Association (NCAA) in the field of hockey. The problem of studying management in foreign student hockey leagues is under-investigated and requires further research. The article focuses on a detailed analysis of the largest student sports organization in the USA, including the characteristics of its organizational component. The article is aimed at analyzing the foreign practice of managing a network sports organization in the field of hockey for further application in Russian realities. The article substantiates the idea that the NCAA is a corporate organization, as evidenced by the stated mission of the Association. The characteristics of the law enforcement system and administrative structure of the Association, as well as its financial component are highlighted. In conclusion, taking into account the practical experience, the article proposes to adapt the organizational structure of NCAA to the Russian realities for the purpose of more active development of Russian student hockey leagues.

Текст научной работы на тему «Анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США в области хоккея»

Аудиторские ведомости. 2024. № 3. С. 185—191. Audit journal. 2024;(3):185—191.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Научная статья УДК 338

https://doi.org/10.2441 2/1 727-8058-2024-3-1 85-1 91 NIION: 201 7-0074-3/24-105

EDN: https://elibrary.ru/GOEADG MOSURED: 77/27-021-2024-03-305

Анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США в области хоккея

Георгий Александрович Катин

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова,

Москва, Россия, gkatinj@gmail.com

Аннотация. В статье проводится анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA) в области хоккея. Проблема менеджмента в зарубежных студенческих хоккейных лигах мало изучена и требует дальнейших исследований. Статья посвящена детальному анализу наиболее крупной студенческой спортивной организацией в США, в том числе характеристикам ее организационной составляющей. Цель статьи — анализ зарубежной практики управления сетевой спортивной организацией в области хоккея для дальнейшего применения ее в российских реалиях. В статье обоснована мысль, что по своей сущности NCAA является комплаенс-организацией, о чем свидетельствует заявленная миссия Ассоциации. Выделены характерные черты правоприменительной системы и административной структуры Ассоциации, а также ее финансовой составляющей. В заключение, обобщая практический опыт, в статье предлагается адаптировать организационную структуру NCAA под российские реалии в целях более активного развития российских студенческих хоккейных лиг.

Ключевые слова: студенческий хоккей, США, развитие спорта, спортивные организации, индустрия спорта, хоккейная лига, сетевая организация, спортивный менеджмент

Для цитирования: Катин Г.А. Анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США в области хоккея // Аудиторские ведомости. 2024. № 3. С. 185—191. https://doi.org/10.24412/1727-8058-2024-3-185-191. EDN: https://elibrary.ru/GOEADG.

ECONOMICS AND MANAGEMENT

Original article

Analysis of the management activities of the USA National Collegiate Athletic Association in the field of hockey

Georgiy A. Katin

Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia, gkatinj@gmail.com

Abstract. The article analyzes the activities of the National Collegiate Athletic Association (NCAA) in the field of hockey. The problem of studying management in foreign student hockey leagues is under-investigated and requires further research. The article focuses on a detailed analysis of the largest student sports organization in the USA, including the characteristics of its organizational component. The article is aimed at analyzing the foreign practice of managing a network sports organization in the field of hockey for further application in Russian realities. The article substantiates the idea that the NCAA is a corporate organization, as evidenced by the stated mission of the Association. The characteristics of the law enforcement system and administrative structure of the Association, as well as its financial component are highlighted. In conclusion, taking into account the practical experience, the article proposes to adapt the organizational structure of NCAA to the Russian realities for the purpose of more active development of Russian student hockey leagues.

Keywords: hockey league, USA, sports development, sports organizations, sports industry, network organization, sports management

For citation: Katin G.A. Analysis of the management activities of the USA National Collegiate Athletic Association in the field of hockey // Auditorskiye vedomosti = Audit journal. 2024;(3):185—191. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/1727-8058-2024-3-185-191. EDN: https://elibrary.ru/GOEADG.

© Катин Г.А., 2024

Студенческий хоккей в Соединенных Штатах Америки оказывает значительное влияние на развитие этого спорта как в стране, так и за ее пределами. Университетские команды по хоккею стали неотъемлемой частью спортивной культуры колледжей и университетов, привлекая внимание молодежи, болельщиков и профессиональных игроков. Одним из ключевых элементов успеха студенческого хоккея в США является его организационная структура.

Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) регулирует соревнования и чемпионаты по хоккею среди университетских команд, обеспечивая высокий уровень профессионализма, что способствует развитию талантливых игроков, которые только подготавливаются к карьере в профессиональном спорте. Все студенческие соревнования на территории Северной Америки проводит NCAA. В США почти полмиллиона студентов-спортсменов являются участниками 19 886 спортивных студенческих команд по 24 видам спорта, при этом более чем 57 661 спортсменов-студентов ежегодно принимают участие в соревнования NCAA [1].

Главной задачей Ассоциации являются развитие спорта в учебных заведениях, а также организация соревнований в трех дивизионах. Ассоциация занимается в том числе решением задач, которые способствуют тому, что спортом в стране занимается более 80 тыс. учащихся. Данная Ассоциация является наиболее крупной студенческой спортивной организацией в США, при этом стоит отметить, что она не единственная в своем роде. С 1973 г. Ассоциация проводит соревнования в области различных видов спорта в трех дивизионах: дивизион I, дивизион II и дивизион III. Разделение на дивизионы происходит для того, чтобы вузы соревновались между собой в одной «весовой категории».

Наиболее престижным считается дивизион I, где участниками являются команды самых престижных образовательных учреждений, зачастую это частные учебные заведения, в которых реализуются лучшие условия для подготовки спортсменов. При этом по общему охвату дивизионы NCAA сопоставимы между собой. NCAA ежегодно проводит 90 соревнований по 24 видам спорта, а все спортивные дисциплины разделены на три сезона. Данное деление сделано в целях упрощения и удобства использования спортивных помеще-

ний образовательных учреждений спортсменами разных видов спорта в течение года.

По своей сущности NCAA является комп-лаенс-организацией, о чем свидетельствует заявленная миссия Ассоциации, согласно которой образовательные организации, входящие в NCAA, должны придерживаться внутренних правил Ассоциации. В Ассоциации существует своя правоприменительная система, таким образом устав организации накладывает на своих членов обязательство по осуществлению самоконтроля, а также по оповещению Совета Ассоциации о любых нарушениях ее правил. В свою очередь руководители учебных заведений несут персональную ответственность за то, чтобы их заведения соблюдали устав и правила NCAA, а сотрудники спортивных кафедр обязаны ежегодно сообщать своим руководителям о выявленных или не выявленных нарушениях в их образовательных учреждениях в целях последующей передачи данной информации в Ассоциацию [2].

Стоит отметить, что в США существует достаточное количество хоккейный лиг, в том числе профессиональных, студенческих и любительских. При этом данные хоккейные лиги подразделяются на разные уровни спортивной подготовки, в том числе по возрасту участников. Основная студенческая хоккейная лига Северной Америки — NCAA, которая и проводит соревнования по хоккею среди спортсменов-любителей.

Административная структура NCAA имеет Совет управляющих, который является высшим руководящим органом и состоит из представителей дивизионов, а также ректоров учебных заведений. Данный Совет отвечает за все вопросы, относящиеся к деятельности Ассоциации, а также контролирует деятельность каждого подразделения организации на соответствие их деятельности целям, политике и общим принципам организации. Более подробное рассмотрение структуры Совета позволяет определить, что в его состав входят 25 представителей (дивизионов и учебных заведений), а также председатель Совета, срок исполнения полномочий которого составляет два года. Помимо Совета управляющих в ассоциации присутствует и Совет директоров, который в свою очередь состоит также из представителей дивизионов (24 члена) и ректоров учебных заведений (20 членов) [3].

Отличительной чертой административной структуры NCAA является тот факт, что в Ассоциации также действует законодательный орган, функцией которого является установление внутренних правил организации. Структура организации хоккейного отделе-

ния NCAA (рис. 1) включает директора, заместителей директора в области спорта и медиа, а также национальный комитет, состоящий из представителей конференций (по одному члену из каждой конференции) [4].

Рис. 1. Организационная структура хоккейного отделения NCAA

Источник: разработка автора.

Стоит отметить, что профессиональные спортсмены не могут попасть в NCAA, который установил специальный критерий отбора спортсменов по их любительскому статусу. Для отбора спортсменов и их классификации в Ассоциации осуществляет свою деятельность специальное подразделение, которое анализирует информацию о спортсменах на определение того, не было ли у них опыта в профессиональном спорте. Если данное подразделение выявляет факт, что учащийся когда-либо получал денежное вознаграждение за участие в спортивных соревнованиях, ему отказывают в членстве в университетских командах. Данные ограничения вводятся ввиду того, что NCAA конкурирует за лучших игроков с тремя иными молодежными хоккейными лигами Северной Америки. Таким образом, Ассоциация пытается ограничить контакты вчерашних школьников / потенциаль-

ных студентов с командами профессиональных юниорских лиг на этапе выбора теми направления своей спортивной карьеры [5, с. 37]. Студенты-спортсмены также не должны быть получателями иных дополнительных льгот от команд студенческой лиги, кроме стипендии. Получение студентом-спортсменом вознаграждения, пособия или надбавки, не санкционированной законодательством NCAA, лишает студента-спортсмена права участвовать в соревнованиях Ассоциации [6].

В дивизионах I и II в отношении наиболее одаренных спортсменов разрешен и активно практикуется взаиморасчет, который означает, что юный спортсмен отстаивает честь университета в соревнованиях, а вуз, в свою очередь, полностью или частично вносит плату за его обучение, которая может составлять несколько десятков тысяч долларов в год. Данный метод финансирования юных спортсменов является серьезным рычагом по привле-

чению в студенческий спорт перспективных атлетов, а также будущих звезд.

В Ассоциации действует правило, согласно которому студенты допускаются к тренировкам и играм только при полной академической успеваемости. Решение, будет ли вуз платить за обучение хоккеиста, принимает тренер команды. Финансирование студентов в виде спортивной стипендии от вуза производится в соответствии с рейтингом, который составляется по итогам успехов студентов-спортсменов в области спорта и общего образования [7, с. 189]. Однако расторгнуть соглашение о финансировании на том основании, что спортсмен не показывает должный уровень игры, невозможно. Сокращение или прекращение выплаты стипендии возможно только в случае серьезного дисциплинарного проступка или ухода из команды. Стоит отметить, что количество стипендий, полностью оплачивающих обучение студентов, ограничено, ввиду этого часть спортивной команды обычно составляют хоккеисты, чья стипендия покрывает лишь небольшой процент платы за учебу. Стоит отметить, что далеко не все студенты-спортсмены планируют связать свою жизнь с профессиональным спортом в дальнейшем. В своей статье Э.С. Тернер отмечает, что не все студенты-спортсмены учатся в колледже только для того, чтобы заниматься спортом [8, с. 82]. Наибольшее число студентов-спортсменов посещают образовательные учреждения для того, чтобы получить образование и продолжить успешную карьеру в областях, не связанных со спортом.

В настоящее время в США достаточно много внимания уделяется организации и проведению домашних матчей спортивных команд. Для того чтобы все команды строго следовали тем нормам, которые Ассоциация считает приоритетными и необходимыми, NCAA выпустила специальное руководство, в котором указано, как именно принимающей команде необходимо организовывать спортивные мероприятия. Данное руководство помогает принимающей стороне в точности до деталей знать то, что необходимо делать для корректной организации и проведения домашних соревнований. В частности, руководство сезона 2022—2023 гг. [9] регламентирует:

• реализацию алкогольной и табачной продукции во время матчей;

• вещание через интернет и ТВ-транс -ляции, работу СМИ;

• безопасность и охрану, план реагирования на критические инциденты в чрезвычайных ситуациях;

• допинг-тест и медицинские процедуры;

• оборудование и требования к пространству;

• управление соревновательным процессом;

• деятельность местного организационного комитета, размещение гостевых команд;

• требования к участвующим командам.

Спортсмены США попадают в Национальную хоккейную лигу (далее — НХЛ) посредством двух способов: через молодежные лиги или же через студенческую [10, с. 176]. И если за первый путь говорит обширная соревновательная практика (около 70 матчей за сезон) и профессиональный статус, то за второй — возможность параллельно получить престижное высшее образование, причем, как уже говорилось ранее, за счет стипендии от университета. В студенческих спортивных лигах менее напряженный график — студенческие команды играют около 40 матчей за сезон, поэтому хоккеисты 3—4 раза в неделю гарантированно совершенствуют свои игровые навыки и физическую форму на тренировках, именно поэтому с каждым годом число игроков в НХЛ из студенческих спортивных лиг значительного растет (рис. 2) [11].

Рассматривая финансовую составляющую NCAA, необходимо подчеркнуть, что Ассоциация зарабатывает и вкладывает огромные суммы в организацию и поддержку своих соревнований по всем видам спорта. Согласно последнему опубликованному финансовому отчету Ассоциации в 2022 г., доход NCAA достиг почти 1,2 млрд долл. Большую долю доходов NCAA составляет реализация телевизионных и коммерческих прав. Оставшаяся часть доходов генерируются за счет проданных университетами билетов на матчи и реализованной атрибутики [12, с. 31]. Однако не только сборы за телевизионные права и продажа атрибутики составляют доходы NCAA, в них также входят спонсорство, инвестиционные доходы, взносы и доходы от продажи услуг.

Рис. 2. Численность игроков в НХЛ из NCAA

Как указано в статье А.А. Смита и Д. Си-новки [13, с. 35], расходы организации NCAA в свою очередь составляют большую часть доходов организации. В 2022 г. 72,8% доходов приходилось на членов, чемпионаты и программы дивизиона I, только 7,5% доходов расходовалось на чемпионаты и программы дивизиона II и дивизиона III, при этом около 20% доходов шло на обеспечение общесоюзных программ [14].

На основе анализа доходов и расходов NCAA за указанный сезон можно прийти к выводу, что разница между общими доходами и расходами равна годовому профициту (и вкладу в чистые активы).

Образовательные учреждения используют полученные средства на финансирование собственных программ подготовки спортсменов, заработную плату тренерского и административного штабов. Эти деньги направляются также на поддержание спортивной инфраструктуры университетов и приобретение инвентаря. Как уже говорилось ранее, студенты не имеют права получать никаких денежных выплат, кроме стипендий. Таким образом, учитывая, что вузы выплачивают стипендии своим студентам-спортсменам, а также обеспечивают осуществление тренировочно-соревновательного процесса, ежегодные расходы на одного студента-спортсмена составляют от 50 до 130 тыс. долл.

Присутствует много споров, что Ассоциация недостаточно поддерживает дивизионы II и III, ведь NCAA все больше нацеливается на привлечение прибыли в Ассоциацию, а не на развитие массового спорта у молодежи.

Д. Герни, Д.А. Лопиано и Э. Цимбалист описали вышеуказанную проблему следующим образом: «Линия разграничения между колледжем и профессиональным спортом является критической проблемой и, предположительно, центральной в миссии управления спортом в высшем образовании. Эта линия в значительной степени создается правовыми и этическими различиями между коммерческими и некоммерческими организациями. Избыточные доходы должны реинвестироваться в организацию и использоваться для достижения заявленных образовательных, благотворительных или общественных целей» [15, с. 47].

Национальная ассоциация студенческого спорта — это огромная бизнес-империя, которая оценивается в 12 млрд долл. США. Для самих студентов-спортсменов университеты и Ассоциация дают возможность получать образование и совершенствовать свои спортивные навыки. Хоккейная лига в NCAA является флагманом студенческого хоккея в мире как по приносимой прибыли и интересу со стороны зрителей и профессиональных команд, так и по организационной части. Ее отличают устоявшаяся система проведения соревнований и состав команд участников, выстроенная управленческая работа, постоянный переход студентов-хоккеистов на профессиональный уровень.

В заключение необходимо подчеркнуть, что студенческий хоккей в США представляет собой уникальное явление, которое объединяет спортивные достижения, традиции и влияние на общественную жизнь. Данный вид спорта в США продолжает привлекать внима-

ние и интерес как молодежи, так и широкой общественности, играя значимую роль в спортивной культуре страны. При этом студенческий хоккей в США также славится своими традициями и страстью болельщиков. Матчи между университетскими командами часто привлекают большое число зрителей, создавая неповторимую атмосферу соревнования и поддержки. Данные соревнования становятся не только спортивными событиями, но и социокультурным явлением, объединяющим студентов, выпускников и фанатов данного вида спорта. Важным аспектом студенческого хоккея в США является его влияние на развитие спортивной индустрии. Многие известные спортсмены начинали свою карьеру именно в университетских командах, получая ценный опыт и поддержку. Таким образом, необходимо адаптировать систему соревнований, используемую в NCAA, под российские реалии и вовлечь команды-участницы в проведение соревнований. Это позволит активнее развиваться и российским лигам, и командам участницам, которые смогут реализовывать не только спортивный потенциал, но и организационный. Нужно перенять опыт североамериканской лиги в подготовке спортивных кадров, что позволит хоккеистам получить свой шанс в профессиональном спорте через студенческую лигу.

Список источников

1. What is the NCAA? // URL: http://www. ncaa.org/about/resources/media-center/ncaa-101/ what-ncaa (дата обращения: 29.02.2024).

2. Grow N. Assessing the NCAA as a Compliance Organization // Wisconsin Law Review, Forthcoming, Kelley School of Business Research Paper. № 2021-11 P. 8—25.

3. Governance // URL: https://www.ncaa. org/sports/2021/2/9/governance.aspx (дата обращения: 29.02.2024).

4. Championships ice hockey // URL: https:// ncaaorg.s3.amazonaws.com/championships/sports/ic ehockey/d1/men/2019-20D1MIH_Pre Champ-Manual.pdf (дата обращения: 29.02.2024).

5. Edwards J.R. Establishing a "Safety Net": Exploring the Emergence and Maintenance of College Hockey Inc. and NCAA Division I Hockey // Journal of Sport Management. 2014. № 29 (3). P. 1—45.

6. 2023—2024 NCAA Division I Manual // URL: https: //www.ncaapublications .com/p-46

73-2023-2024-ncaa-division-i-manual.aspx (дата обращения: 29.02.2024).

7. Афанасьева В.М. Проблемы интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки в вузах США: реформы NCAA // Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» и массовый спорт в системе здорового образа жизни населения: материалы междунар. науч.-практ. конф. Владимир: Владимирский государственный университет, 2016. C. 189—192.

8. Turner A.S. Examining the Motivation of First Year College Athletes Towards Academics // ProQuest Dissertations Publishing. Indiana University of Pennsylvania. 2017. P. 75—83.

9. Host operations 2022—23 Manual // URL: https ://ncaaorg.s3.amazonaws.com/championshi ps/sports/fieldhockey/d3/2022-23D3WFH_ Host OpsManual.pdf (дата обращения: 29.02.2024).

10. Солнцев И.В. Использование североамериканского подхода в управлении спортивными лигами в России: опыт Континентальной хоккейной лиги // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 412. С. 172—180.

11. Record-breaking year for NCAA alumni in NHL // URL: https://collegehockeyinc.com/ articles/2022/05/record-breaking-year-for-ncaa-alumni-in-nhl.php (дата обращения: 29.02.2024).

12. Григорьев А. Фол между строк. Деньги убивают студенческий спорт Северной Америки // СБК. Спорт Бизнес-Консалтинг. 2017. № 4-5. С. 31—32.

13. Smith А.А. Financial state of affairs for NCAA sports: a case for intangible strategic assets? // International Journal of Services and Operations Management, Inderscience Enterprises Ltd. 2014. Vol. 19, № 1. P. 29—48.

14. 2021—22 NCAA Finansial Statements // URL: https://ncaaorg.s3.amazonaws.com/ncaa/ finance/2021 -22NCAAFIN_FinancialStatement. pdf (дата обращения: 29.02.2024).

15. Gurney G. Unwinding Madness: What Went Wrong with College Sports and How to Fix It. // Brookings Institution Press. 2017. P. 47.

References

1. What is the NCAA? // URL: http://www. ncaa.org/about/resources/media-center/ncaa-101/ what-ncaa (date of the application: 29.02.2024).

2. Grow N. Assessing the NCAA as a Compliance Organization // Wisconsin Law Review, Forthcoming, Kelley School of Business Research Paper. № 2021-11 P. 8—25.

3. Governance // URL: https://www.ncaa. org/sports/2021/2/9/governance.aspx (date of the application: 29.02.2024).

4. Championships ice hockey // URL: https: //ncaaorg.s3.amazonaws.com/championshi ps/sports/icehockey/d1/men/2019-20D1MIH_ PreChampManual.pdf (date of the application: 29.02.2024).

5. Edwards J.R. Establishing a "Safety Net": Exploring the Emergence and Maintenance of College Hockey Inc. and NCAA Division I Hockey // Journal of Sport Management. 2014. № 29 (3). P. 1-45.

6. 2023-2024 NCAA Division I Manual // URL: https: //www.ncaapublications .com/p-46 73-2023-2024-ncaa-division-i-manual.aspx (date of the application: 29.02.2024).

7. Afanasieva V.M. Problems of integration of educational process and sports training in the US universities: reforms of NCAA // All-Russian Physical Culture-Sport Complex "Ready for Work and Defense (GTO)" and mass sport in the system of healthy lifestyle of the population: international materials. scientific.-law. conf. Vladimir: Vladimir State University, 2016. p. 189—192.

8. Turner A.S. Examining the Motivation of First Year College Athletes Towards Academics // ProQuest Dissertations Publishing. Indiana University of Pennsylvania. 2017. P. 75—83.

9. Host operations 2022—23 Manual // URL: https: //ncaaorg.s3.amazonaws.com/championshi ps/sports/fieldhockey/d3/2022-23D3WFH_ Host OpsManual.pdf (дата обращения: 29.02.2024).

10. Grigoriev A. Fol between the lines. Money kills student sports in North America // SBC. Sport Business Consulting. 2017. No. 4-5. p. 31—32.

11. Smith А.А. Financial state of affairs for NCAA sports: a case for intangible strategic assets? // International Journal of Services and Operations Management, Inderscience Enterprises Ltd. 2014. Vol. 19, № 1. P. 29—48.

12. 2021—22 NCAA Finansial Statements // URL: https://ncaaorg.s3.amazonaws.com/ncaa/ finance/2021-22NCAAFIN_FinancialStatement. pdf (date of the application: 29.02.2024).

13. Gurney G. Unwinding Madness: What Went Wrong with College Sports and How to Fix It. // Brookings Institution Press. 2017. P. 47.

Информация об авторе

Г.А. Катин — преподаватель кафедры физического воспитания, заместитель директора студенческого спортивного клуба РЭУ, аспирант кафедры менеджмента спорта и активного досуга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Information about the author G.A. Katin — Lecturer of the Department of Physical Education, Deputy Director of the Student Sports Club of the Russian University of Economics, postgraduate student of the Department of Management of Sports and Active Leisure of the Plekhanov Russian University of Economics.

Статья поступила в редакцию 16.07.2024; одобрена после рецензирования 16.08.2024; принята к публикации 16.09.2024.

The article was submitted 16.07.2024; approved after reviewing 16.08.2024; accepted for publication 16.09.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.