3. Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать? URL: Habrahabr http://habrahabr.ru/ (дата обращения: 2.05.2015).
4. Основные функции CRM-систем. URL: Sails-crm http://sails-crm.com/ (дата обращения: 2.05.2015).
5. CRM-системы и маркетинг. URL: Аsuxxivek http://www.asuxxivek.ru/knwlgdb/crm/018.html (дата обращения: 2.05.2015).
Казанцев П.И. студент 4 курса Сабанаев И.А., к.т.н.
доцент
кафедра информатики и дискретной математики
ЕИ К(П)ФУ Россия, г. Елабуга АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРАХОВАНИИ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Современные информационные технологии все глубже проникают во все сферы производственной деятельности человека [1]. Особенно это актуально в сферах образования [2], медицины, производства, сферы торговли и страхования. Последняя сфера сама включает в себя множество направлений: страхование жизни, имущества, бизнеса, автострахование.
Автострахование является одним из самых востребованных видов страхования, так как все больше и больше людей становятся владельцами личных автомобилей. С владением и эксплуатацией транспортного средства связаны риски утраты и порчи личного имущества, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц [3, c.46].
Автострахование позволяет автовладельцу переложить неизбежные финансовые издержки, связанные с дорожно-транспортным происшествием, на страховую компанию, с которой он заключил договор. Поэтому не удивительно, что автострахование является самым популярным видом страхования в России. Рост числа договоров и клиентов для страховой компании означает значительное увеличение объема работы. Эффективно справляться с этой проблемой позволяет автоматизация всех основных бизнес-процессов, связанных с оформлением договоров, хранением и изменением информации. Автоматизация предполагает использование компьютерной техники, а также разработку и внедрение программно -информационных средств. Любая разработка программных решений для бизнеса на первом этапе требует предварительного анализа бизнес-процессов на предприятии, построения информационно-логических моделей.
В данной статье приводятся результаты первого этапа решения задачи автоматизации процессов подготовки, учета и формирования итоговой информации, сопровождающей страхование автогражданской ответственности. Они включают в себя функционально-структурные модели
бизнес-процессов страхования транспортных средств, а также информационно-логическую модель, построенную в результате анализа рассматриваемой предметной области.
Анализ бизнес-процессов для последующей разработки программно-информационного обеспечения задачи автоматизации, как правило, выполняется на основе стандартизованных технологий моделирования. В работе для решения этой задачи была использована методология структурного анализа и проектирования БЛОТ. Общий анализ процессов выполнен на базе технологии ГОЕБ0, а логика наиболее важного бизнес-процесса раскрыта с использованием диаграммы ГОЕБЗ [4, с.133].
Существует стандартный алгоритм, на основе которого осуществляется страхование, как показано на рисунке. Страхователь обращается в страховую компанию и заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Договор является двусторонним и заключается в письменной форме. Страхователь обязан предоставить данные о себе, собственнике и транспортном средстве, могут быть также третьи лица. На основании этого договора выдается страховой полис, действительный в течение одного года. Страхование автогражданской ответственности является обязанностью автовладельцев.
Рисунок. Диаграмма А0 БЛОТ-модель Профессионально структурированная компьютерная информационная система позволит увеличить конкурентное преимущество страховой компании, информационные потоки которой с каждым днем увеличиваются. Процесс перехода страховой компании к компьютерным информационным системам включает этапы разработки, программирования и внедрения.
Данная система позволит автоматизировать процесс заполнения страховых полисов агентами страховой компании.
Практическая часть исследования включила выполнение поставленных
задач:
1. Проведено содержательное описание процесса страхования автогражданской ответственности;
2. Выполнен функционально-структурный анализ на основе технологии структурного анализа;
3. Выполнен информационно-логический анализ;
4. Выполнен анализ документооборота;
5. Проведен анализ существующих разработок.
Нами изучено содержательное описание предметной области; функционально-структурный анализ на основе технологии SADT; информационно-логическое построение модели в форме ER-диаграммы; анализ документооборота; оформление входной и результатных документов на основе построения схемы данных в соответствии со стандартом ГОСТ 19.701-90; разработка даталогической модели на основе ER-диаграммы в среде Microsoft Access.
В ходе настоящего исследования были изучены современные автоматизированные информационные системы в автостраховании. Полученные знания позволяют сделать вывод о том, что необходимость создания и внедрения информационных систем и баз данных в страховании позволит увеличить производительность таких компаний, способствует увеличению ее конкурентоспособности и продвижению на рынке товаров и услуг. Основной целью деятельности страховых компаний является возмещение риска, понесенного застрахованными лицами при наступлении страховых случаев. Существующие программы страхования транспортных средств позволяют обеспечить наиболее полную защиту владельцев и автомобилей.
Внедрение в работу современных страховых компаний автоматизированных информационных систем позволит сократить сроки обработки информации, повысить скорость обслуживания клиентов компании, также повысить управления страховой компанией. Основным требованием к внедрению автоматизированных систем является большой объем информации, задействованной в деятельности данных компаний. Поэтому, показатели эффективности работы и безопасности страховых компаний находятся в зависимости от функционирования информационных систем, обеспечивающих работу предприятия.
Использованные источники: 1.Горбунова Э.Э., Сабанаев И.А. Использование информационных технологий в современных условиях экономического роста. // Экономика и социум. 2015. №1(14) [Электронный ресурс]. URL: http:// http://iupr.ru/zhurnaly_2015/ (Дата обращения 15.04.2015)
2.Дроздов В.А., Минкин А.В. Разработка программного обеспечения для автоматического учета и контроля использования рабочего места преподавателя // Современная техника и технология. 2015. №3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/03/5829 (Дата обращения 14.04.2015)
3.Журавлев Ю.М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. - М.: Анкил, 2009. - 180с
4.Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. - М.: Феникс, 2009. - 512с
Камешова С. С. магистр естественных наук преподаватель кафедра информатики и математики факультет информационных технологий
Рауыл О.Н. студент 1-го курса специальность «Информатика» Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова
Казахстан, г. Костанай СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
Современные IT-технологии открывают студентам высших учебных заведений доступ к нетрадиционным источникам информации. Это значительно повышает эффективность самостоятельной работы, открываются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Реализуются принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов.
Информационные технологии обучения дают возможность преподавателю спроектировать обучающую среду. Ориентированные на преподавателя инструментальные средства позволяют ему оперативно обновлять содержание автоматизированных учебных и контролирующих программ в соответствии с появлением новых знаний и технологий.
Происходит значительное увеличение информационной емкости обучения. В единицу времени теперь усваивается на 60-70% больше полезной информации, а в некоторых случаях данный показатель возрастает даже до 80-100%. Поскольку обучаемый самостоятельно работает с программой, значительно усиливается индивидуализация обучения. Каждый работает в удобном для него темпе, может при необходимости возвращаться к ключевому материалу, в адаптированных к таким условиям обучения