Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УСКОРЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА'

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УСКОРЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ / ЖИЛОЙ ФОНД / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ / КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Небесский Виктор Дмитриевич

Изучены актуальные проблемы ускорения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъектов СКФО. Рассмотрены региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ставропольского края, Ингушетии, КарачаевоЧеркессии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Дагестана и Чеченской Республики. Раскрыты цели и задачи региональных программ, источники их финансирования, организации контроля и управления. В работе дан анализ первых итогов реализации региональных программ в Ставропольском крае, Карачаево-Черкессии, КабардиноБалкарии, Северной Осетии, Дагестана и Чеченской Республики. Выявлены типичные для субъектов СКФО недостатки, связанные с учетом многоквартирного жилого фонда и наличием информации о техническом состоянии многоквартирных домов, многие дома не имеют технических паспортов, отсутствует мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Конкурсная документация при отборе подрядных организаций перегружена надуманными требованиями, ограничивающими участие в реализации региональных программ субъектов малого предпринимательства.Studied current problems of acceleration of capital repair of common property in apartment buildings of subjects SKFD. Considered a regional program of capital repair of common property in apartment buildings Stavropol territory, Ingushetia, Karachay-Cherkessia, Kabardino-Balkaria, North Ossetia, Dagestan and the Chechen Republic. The goals and objectives of the regional programs, the sources of their funding, organization, management and control. In work the analysis of the first results of the implementation of regional programs in the Stavropol territory, Karachay-Cherkessia, Kabardino-Balkaria, North Ossetia, Dagestan and the Chechen Republic. Identified the typical for subjects SKFD disadvantages associated with the account of multifamily housing and the availability of information about the technical condition of apartment buildings, many houses do not have technical certificates, there is no monitoring of the technical condition of apartment buildings. Tender documentation for the selection of contractors is overloaded with false requirements that limit participation in the implementation of regional programs of small businesses.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Небесский Виктор Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УСКОРЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

в

естник АПК

Экономика

УДК 64.069.5(470.6)

217

Небесский В. Д. Nebesky V. D.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УСКОРЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

CURRENT ISSUES ACCELERATE CAPITAL REPAIRS OF COMMON PROPERTY IN APARTMENT BUILDINGS OF SUBJECTS OF THE NORTH CAUCASUS FEDERAL DISTRICT

Изучены актуальные проблемы ускорения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъектов СКФО. Рассмотрены региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ставропольского края, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Дагестана и Чеченской Республики. Раскрыты цели и задачи региональных программ, источники их финансирования, организации контроля и управления. В работе дан анализ первых итогов реализации региональных программ в Ставропольском крае, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Дагестана и Чеченской Республики. Выявлены типичные для субъектов СКФО недостатки, связанные с учетом многоквартирного жилого фонда и наличием информации о техническом состоянии многоквартирных домов, многие дома не имеют технических паспортов, отсутствует мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Конкурсная документация при отборе подрядных организаций перегружена надуманными требованиями, ограничивающими участие в реализации региональных программ субъектов малого предпринимательства.

Ключевые слова: капитальный ремонт, многоквартирные дома, источники финансирования, жилой фонд, технический паспорт, конкурсная документация.

Studied current problems of acceleration of capital repair of common property in apartment buildings of subjects SKFD. Considered a regional program of capital repair of common property in apartment buildings Stavropol territory, Ingushetia, Karachay-Cherkessia, Kabardino-Balkaria, North Ossetia, Dagestan and the Chechen Republic. The goals and objectives of the regional programs, the sources of their funding, organization, management and control. In work the analysis of the first results of the implementation of regional programs in the Stavropol territory, Karachay-Cherkessia, Kabardino-Balkaria, North Ossetia, Dagestan and the Chechen Republic. Identified the typical for subjects SKFD disadvantages associated with the account of multifamily housing and the availability of information about the technical condition of apartment buildings, many houses do not have technical certificates, there is no monitoring of the technical condition of apartment buildings. Tender documentation for the selection of contractors is overloaded with false requirements that limit participation in the implementation of regional programs of small businesses.

Key words: capital repairs of apartment houses, sources of financing, housing, technical data sheet, bid documentation.

Небесский Виктор Дмитриевич -

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Северо-Кавказский Федеральный Университет г. Ставрополь Тел.: 8(918) 7440276 E-mail: nebesskii@rambler.ru

Nebesskiy Victor Dmitrievich -

Ph.D. in Economics, Associated Professor of economic theory and world economy North-Caucasian Federal University Stavropol

Tel.: 8(918) 7440276 E-mail: nebesskii@rambler.ru

Исследования показывают, что техническое состояние большинства домов в настоящее время не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда практически во всех субъектах СКФО. Главная причина неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов -многолетнее отсутствие их надлежащего технического содержания, обслуживания и своевременного проведения капитального ремонта в них.

В связи с высокой социальной значимостью проблемы - прогрессирующим физическим износом многоквартирных домов, назрела необходимость оптимизировать процесс планирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, следует осуществлять программным методом.

В этой связи все субъекты СКФО разработали региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территориях соответствующих субъектов Федерального округа.

Правительство Ставропольского края своим постановлением от 29 мая 2014 года № 225-приняло региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2014-2043 годы». Целью программы является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартир-

ных домах; улучшения его эксплуатационных характеристик, создание безопасных условий проживания в них граждан.

Источниками финансирования программы являются: взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; денежные средства в виде процентов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; денежные средства в виде процентов, начисленных кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, предназначенном для перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации; иные источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Общее руководство и текущее управление Программой, контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство имущественных отношений края. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства России и Градостроительным кодексом.

Подрядные организации для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах привлекаются: - ТСЖ, ЖК, ЖСК, СМК управляющей организацией, а также региональным оператором - в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным Правительством Ставропольского края.

Важной особенностью принятой Программы является ее доступность и открытость, прежде всего для собственников помещений в многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая официальные сайты министерства, органов местного самоуправления и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первые итоги реализации краевой программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов были подведены 26 марта 2015 г. в Региональном центре «ЖКХ Контроль», где состоялось расширенное совещание в рамках «круглого стола» с целью обсуждения тех вопросов, которые наиболее часто звучат от населения Ставропольского края. В совещании приняли участие представители комитета по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хо-

зяйству при Думе СК, представители от партии Единая Россия, руководители ОАО «Ставропольский городской расчетный центр», Регионального Центра «ЖКХ Контроль», управляющих компаний города Ставрополя и НО СК «Фонд капитального ремонта».

Участники расширенного совещания отметили, что была проведена большая информационная работа, с целью довести до сведения собственников имущества в многоквартирных домах (МКД) Ставропольского края сведения о начале реализации Федеральной программы капитального ремонта. Состоялось множество выездных совещаний и встреч с собственниками по Ставропольскому краю. Только в 2014 году было более 600 публикаций в различных СМИ о деятельности регионального оператора НО СК «Фонд капитального ремонта», с января 2015 года более 100 публикаций.

С целью организации сборов денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур НО СК «Фонд капитального ремонта», на 56 % территорий Ставропольского края были выбраны платежные агенты, и соответственно еще в феврале месяце собственники МКД получили первые платежные документы (за январь 2015 г.). На оставшейся территории края (44 % МКД) платежные агенты отсутствуют. В таких населенных пунктах платежные документы были выставлены непосредственно региональным оператором НО СК «Фонд капитального ремонта» и доставлены адресно сотрудниками ФГУП «Почта России». Таким образом, платежные документы доставляются на территории всего Ставропольского края. В исключительных случаях существует некоторое количество многоквартирных домов, собственники которых еще не получили платежные документы. Это могло произойти по разным техническим причинам, но работники Но СК «Фонд капитального ремонта» совместно с муниципалитетами и платежными агентами проводят корректировки адресных баз и в ближайшее время платежные документы этим собственникам также будут представлены.

В самом центре внимания оказалась тема уровня собираемости взносов на капитальный ремонт. Лучшие результаты показали Кисловодск, Буденновск, Георгиевск, Ессентуки и Ставрополь. Самый низкий процент сбора средств оказался в Благодарненском, Грачев-ском и Шпаковском районах. Если подвести итоги в общем по краю, то данные таковы: в феврале уровень собираемости взносов на капитальный ремонт (за январь) по Ставропольскому краю составил 20,89 % , в марте (за февраль) эта цифра выросла вдвое до 39,37 % . Это говорит о том, что у населения края еще много вопросов, но постепенно они стали с этими вопросами разбираться и ближе знакомиться с Федеральным и краевым законодательством. Конечно, сейчас еще слишком рано подводить итоги и делать выводы о работе регионального оператора НО СК «Фонд капитального ремон-

в

Экономика

219

та», эти цифры всего лишь первый шаг, за которым должен последовать самый важный этап -начало ремонтных работ, который начнется уже в первой половине 2015 года.

В первых числах мая 2015 года объявлены конкурсы среди подрядчиков на капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Лермонтове (10 лотов) и в Александровском районе (3 лота) и в других регионах края. Первые конкурсы подрядчиков состоятся уже 1 июня 2015 года.

В первоочередном порядке в краевую программу капитального ремонта включены многоквартирные дома, в которых:

- требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

- капитальный ремонт, которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта будет определяться в Региональной программе, исходя из следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата проведения последнего капитального ремонта;

3) техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (физический износ).

«Дожидаться» срока проведения капитального ремонта, установленного программой, не обязательно. Жилищным кодексом не запрещено собственникам увеличивать перечень услуг и работ и назначать более ранний срок их проведения. Собственники могут принять решение о выполнении капитального ремонта раньше установленного программой срока.

В случае если до наступления срока проведения капитального ремонта, установленного программой, в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту дома, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не выше, чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора.

Списание денежных средств банком со специального счета возможно только на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выполнении капитального ремонта многоквартирного дома (или о заключении договора займа), договора с подрядной организацией, акта приемки

выполненных работ по договору или кредитного договора. Таким образом, в соответствии с договором специального счета, заключаемым между владельцем специального счета и кредитной организацией, банк будет контролировать выполнение операций по специальному счету.

Кроме того, банк, в котором открыт специальный счет, предоставляет по требованию любого собственника помещений в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете и обо всех операциях по данному специальному счету.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт наступила с января 2015 года для собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта. В феврале 2015 года были выставлены первые платежные документы собственникам мКд за январь 2015 г. С начала 2015 года, за 3 месяца собственники МКД, формирующие фонды на счетах регионального оператора (НО СК «Фонд капитального ремонта») собрали 111,5 млн. руб. В общей сложности сбор составил 46 % от начисленного, причем: 83 % территорий Ставропольского края собственники собрали 95 млн. руб. с общим объемом сбора 60 % от начисленного.

В «отстающих» по сбору взносов на капитальный ремонт 17 % территорий (в основном это сельская местность), за 3 месяца собственники собрали 16 млн. рублей, что по уровню сбора составляет 20-22 % от начисленного. Все вместе собрали 46 % по краю. Если ровняться на лидеров, то Ставропольский край может занять ведущие позиции по уровню собираемости взносов в Северо-Кавказском федеральном округе.

Правительство республики Ингушетия приняло постановление № 32 от 12 марта 2014 года «О республиканской программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Ингушетия на 2014-2043 годы». В результате реализации Программы будет проведен капитальный ремонт не менее чем в 171 домах и улучшено качество жилищных условий для 15390 человек.

В соответствии с утвержденным Правительством Ингушетии Уставом Фонда важнейшими его функциями являются:

- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, оплачиваемых собственниками помещений многоквартирных домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

- открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений многоквартирных домов на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома выбрали Фонд в

качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений многоквартирного дома в открытии на свое имя такого счета;

- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Ингушетия и (или) местного бюджета муниципальных образований Республики Ингушетия;

- взаимодействие с органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия в целях обеспечения своевременногопроведениякапитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

- реализация программ (планов) модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, в том числе в сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения в случае, если соответствующим актом Республики Ингушетия Фонд будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов);

- предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергетической эффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

- управление временно свободными денежными средствами, в порядке, установленном Попечительским советом Фонда;

- осуществление контроля над целевым использованием средств Фонда получателями финансовой поддержки;

- иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия и настоящим Уставом функции.

В целях реализации обязанности Фонда по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Фонд:

- готовит в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и направляет собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, о необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

- обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;

- контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие та-кихуслуг и (или)работ требованиям проектной документации;

- осуществляет приемку выполненных работ (услуг);

- несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Следует отметить, что фонд выполняет свои функции, в том числе осуществляет финансирование капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

В Карачаево-Черкессии уже отремонтировано 40 многоквартирных домов. В них проживает 6099 человек. Дома находятся на территории пяти муниципальных образований: города Черкесска, Карачаевского городского округа, Кавказского, Учкекенского и Зеленчукского сельских поселений. На капитальный ремонт зданий были направлены 81,8 миллион рублей.

С сентября этого года в Северной Осетии начнется капитальный ремонт многоквартир-

в

Экономика

221

ных жилых домов, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора специализированной организации «Региональный оператор РСО-А - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Северной Осетии» Вадима Царакова.

В Фонд капремонта уже обратились жильцы 100 домов республики. С сентября текущего года в организации запланирован капитальный ремонт 28 домов. На что уже имеется 68 миллионов рублей. Однако в 2015 году господдержка будет сокращена, потому что начнется активный сбор средств с жителей.

Очередность ремонта домов определяют их электронные паспорта, в которых указаны все характеристики, в частности год постройки, площадь и состояние. Всего Фонду нужно отремонтировать 2381 многоквартирный жилой дом.

В отличие от других субъектов СКФО Правительство Республики Северная Осетия-Алания приняло постановление от 16 мая 2014 года № 171 «О краткосрочной республиканской Программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2016 годы».

В Кабардино-Балкарии в 2014 году освоено 26 миллионов рублей для капитального ремонта многоквартирных домов на территории двух муниципальных образований региона - девяти многоквартирных домов в поселке городского типа Залукокоаже, и 14 - в Лескенском районе. Правительство Кабардино-Балкарской республики 8 апреля 2014 года Постановление 49-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Кабардино-Балкарской Республике».

В 2014 году в программу капремонта в Дагестане попали 30 многоквартирных домов из 5 муниципальных образований республики: 8 домов г. Махачкала, 11 многоквартирных домов Каспийска, 2 многоквартирных дома в г. Дербенте, 6 домов в Каякентском районе и 3 дома в Бот-лихском районе. Общая стоимость капитального ремонта в этих домах составляет 230 млн. 730 тысяч рублей. При этом финансирование программы состоит из средств федерального, республиканского и местных бюджетов.

Основным элементом региональной системы капитального ремонта является долгосрочная программа. Она должна содержать в себе информацию по всему перечню многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Федерации, перечню видов работ и услуг по капитальному ремонту, плановому периоду проведения этих работ по каждому многоквартирному дому.

Правительство Чеченской Республики приняло Постановление «Об утверждении республиканской программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чеченской Республики на 2014-2043 годы». Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Чеченской Республике составил 6 руб. 75 коп. за

1 м2. Создание регионального фонда позволит выстроить единую для всех муниципальных образований республики систему решения не только организационных задач при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, но и его финансирование.

Анализ первых шагов субъектов СКФО в части ускорения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах позволил выявить ряд существенных недостатков, сдерживающих темпы этой важной работы.

Так, во многих субъектах СКФО существуют определенные проблемы, связанные с учетом многоквартирного жилого фонда и наличием информации о его техническом состоянии МКД, необходимой для формирования региональной программы. Более того, лица осуществляющие управление МКД, не имеют технических паспортов, и даже при их наличии, отражённая в них информация не соответствует действительности. А без объективных данных-сформировать качественную региональную программу и реализовать её в последующем, становится затруднительным.

В связи с этим в Жилищном кодексе РФ и Законе РД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан» предусмотрена ежегодная актуализация Региональной программы. В настоящее время Минстрой РД занимается актуализацией Региональной программы на основании мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проведенного Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан.

В ставропольском крае чиновники Фонда по существу ограничили участие субъектов малого предпринимательства в капитальном ремонте многоквартирных домов. Практически вся конкурсная документация должна быть нотариально заверена, а это немалые средства для предприятий малого бизнеса. Например, нотариальное заверение только одного устава составит минимум 500 рублей.

Конкурсная документация, вопреки законодательству и здравому смыслу требует наличие СРО, вступительный взнос в которое составляет 300000 рублей, и ежемесячный взнос на содержание бюрократического аппарата от 6 до 15 тысяч рублей. Анализ видов работ по объявленным на конкурсы лотам на 90 процентов не связан с безопасностью производства работ. Требование наличия СРО у подрядчиков является надуманным и необоснованным.

Критерии определения победителей завышены и недоступны для субъектов малого предпринимательства. Например, наличие дорогостоящей техники, стажа производственной деятельности, высококвалифицированных кадров и т. п. Все это не способствует более активному участию малого бизнеса в реализации разработанных регионами СКФО программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

2. Российская Федерация. Правительство Ставропольского края. О региональной программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014-2043 годы» : постановление от 29 мая 2014 г. № 225-п. [Электронный ресурс]. URL: http://fkr26. ru/regional-program/.

3. Российская Федерация. Правительство Республики Ингушетия. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Ингушетия на 2014-2043 годы : постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 марта 2014 г. № 32. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/ ingush/535678/.

4. Российская Федерация. Правительство Кабардино-Балкарской Республики. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Кабардино-Балкарской Республике» : постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08 апреля 2014 г. № 49-ПП. [Электронный ресурс] URL: http://pravitelstvo.kbr.ru/documents/.

5. Российская Федерация. Правительство Республики Северная Осетия-Алания. О краткосрочной республиканской программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» на 2014-2016 годы» : постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. № 171. URL: http:// www.rso-a.ru/.

6. Программу капремонта многоквартирных домов обсудила общественность КЧР. URL: http://kprf-kchr.ru/?q=node/6980.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Российская Федерация. Правительство Чеченской Республики. Об утверждении республиканской программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чеченской Республики на 2014-2043 годы» : постановление Правительства Чеченской Республики. URL: http://grozniy.bezformata.ru/

References

1. The Russian Federation. «The housing code of the Russian Federation of 29 декабря 2004 N 188-FZ URL: ConsultantPlus

2. The government of Stavropol territory. Judgment of 29 may 2014 No. 225-p «About the regional program of Capital repair of common property in apartment buildings located on the territory of Stavropol region, 2014-2043 years» URL: http://fkr26.ru/re-gional-program/.

3. The Government Of The Republic Of Ingushetia. The decree of the Government of the Republic of Ingushetia from March 12, 2014 N 32 «About the Republican program «Major repairs of common property in apartment buildings in the Republic of Ingushetia for years 2014-2043» / GUARANTOR.RU: URL: http://www.garant.ru/hot-law/ingush/535678/.

4. The decree of the government of Kabardino-Balkarian Republic dated 08 April 2014. No. 49-PP «On establishing the minimum contribution for capital repair of common property in apartment buildings in the Kabardino-Balkar Republic». Portal of the Government of Kabardino-Balkarian Republic: URL: http://pravitelstvo.kbr.ru/doc-uments/

5. The decree of the Government of the Republic of North Ossetia-Alania on may 16, 2014 № 171 «On the short-term the Republican program «Major repairs of common property in apartment houses» for 2014-2016». Official website of the Republic of North Osse-tia-Alania: URL: http://www.rso-a.ru/

6. The program of major repairs of apartment houses discussed the public kCr. URL: http://kprf-kchr.ru/?q=node/6980.

7. The decree of the Government of the Chechen Republic «On approval of the Republican program «Major repairs of common property in apartment buildings located on the territory of the Chechen Republic in 20142043 years.» URL: http://grozniy.bezforma-ta.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.