3. Ноздрунова, Н.Г. Разработка новых подходов по управлению процессом модернизации основного капитала в региональном АПК/Н.Г. Ноздрунова//Аграрная Россия. - 2015. - №9. - С.40-45.
4. Попова, Л.В., Ноздрунова, Н.Г. Понятие и исторические аспекты развития статистического учета / Л.В. Попова, Н.Г. Ноздрунова // Экономические и гуманитарные науки. - 2012. - №6. - С.42-46.
5. Гамидова, Н.Г. Особенности учета биологических активов в соответствии с МСФО 41 «Сельское хозяйство» / Н.Г. Гамидова // Экономика и социум. -2015. - № 5-1(18). - С. 266 -270.
6. Гамидова, Н.Г. Cost-volume-profit-анализ в системе управления/Н.Г. Гамидова//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - №4(9). - С.65-69.
7. Проняева, Л.И., Ноздрунова, Н.Г. Модель реализации организационно -экономического механизма управления воспроизводством основного капитала в сельском хозяйстве/Л.И. Проняева, Н.Г. Ноздрунова//Научный результат. Серия: Экономические исследования. - 2015. - Т.1.- №1(3). -С.31-40.
8. Гамидова, Н.Г. Налоговый учет основных средств/Н.Г. Гамидова//Новое слово в науке: перспективы развития. - 2015. - №4(6). - С.246-248.
Кривополенова М.А. студент 1 курса направление «Экономика» Васильева А.С., научный руководитель, доцент кафедра «Экономика» Северный (Арктический) федеральный университет
им. М.В. Ломоносова Россия, г. Северодвинск АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОСАГО В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Данная статья посвящена изучению изменений, происходящих в ОСАГО в России в современных экономических условиях, исследованию его достоинств и недостатков.
Ключевые слова: автострахование, риск, страховая политика. This article is devoted to the changes in the compulsory motor insurance in Russia in the current economic conditions, the study of its advantages and disadvantages.
Keywords: car insurance, risk,insurance policies.
Многие виды деятельности человека в настоящее время связаны с определенными рисками, такими как угроза жизни и здоровья, какими-либо потерями или нанесением материального ущерба третьими лицами. В таких случаях защиту человеку, предприятию или организации может гарантировать страховой договор, заключенный со страховой компанией [5].
Одним изобязательных видов страхования во многих странах являетсяавтострахование.
В настоящее время в России насчитывается более 40,9 млн легковых автомобилей. В среднем на каждую тысячу жителей приходится 284 автомобиля, больше половины российских семей (51%) имеют свой автомобиль [4]. При этом, как сообщает ГИБДД России, за первое полугодие 2015г. в России произошло 79199ДТП. Вних погибло 9712 человек, ранено 99740 человек [5]. Таким образом, можно сделать вывод, что автомобиль -это то имущество, которое необходимо страховать.
Самый распространенный вид автострахования сегодня - ОСАГО.
ОСАГО - Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ [6].
На сегодняшний день выделяют следующие основные проблемы страхования автомобиля:
1. Недобросовестные страховщики.
Часто россияне сталкиваются с тем, что страховые компании отказываются выплачивать им страховку. Число конфликтов растет и, как правило, их выигрывают страховые агенты. Это происходит потому что, владельцы авто отстаивают свои права без опыта и соответствующих знаний.
Для решения этой проблемы создаются различные бесплатные онлайн консультации юристов, рейтинговые списки страховых компаний, а так же онлайн регистрация полиса ОСАГО, которую можно заказать, не выходя из дома.
2. Зрелый возраст автомобиля.
Чем больше лет служит авто владельцу, тем больше вреда можно от него ожидать на дороге, а значит и цена полиса ОСАГО должна возрасти. Автомобилисты выступают за то, чтобы полис ОСАГО прикрепляли все же не к возрасту машины, а к стажу вождения водителя.
3. Получение диагностической карты.
Заменившую талон техосмотра, диагностическую карту теперь будет
получить не просто. Если автомобиль не пройдет, даже одного пункта требований безопасности, то ее выдача невозможна.
4. Непокрытые тарифами суммы ущерба.
Так как выплат по страховым случаям не хватало, чтобы отремонтировать средство передвижения, то для увеличения суммы выплат с 12 апреля 2015 года полис ОСАГО подорожал на 41-60%. Кроме того, Центробанк РФ повысил тарифный коридор, то есть ценовой диапазон в пределах которого страховая компания может устанавливать свою стоимость полиса ОСАГО для страховщиков с 5 до 20% [1, 2].
5. Мошенничество.
По подсчетамРСА, вРоссии вгод продается около1 млн поддельных полисов ОСАГО изпримерно 42 млн. реализуемых бланков. Поэтомув рамках программы борьбы с мошенничеством и продажей фальшивых полисов 11 февраля 2015г на заседании президиума РСА было принято решение заменить полиса ОСАГО на новые с существенно усиленной защитой. Предполагается, полную защиту документов осуществить к 1 июлю 2016г [7].
За последнее время в области страхования происходят изменения правил страхования, тарифной политики. Рассмотрим изменения в ОСАГО произошедшие в 2015 году:
1. Была создана единая автоматизированная информационная система, содержащая страховую историю всех клиентов страховых компаний по КАСКО и ДСАГО.
2. Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:
• был повышен лимит выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшемусо 160000 до 500000 руб.;
• аналогично повысились лимиты компенсационных выплат РСА;
• выплаты в случае травмпострадавших осуществляютсяпо специальной таблице;
• был упрощен порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО;
• расширился перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом) (1 апреля) [8].
В связи с данными изменениями компанией «Ромир» было проведено исследование на тему отношения водителей к нововведениям в автостраховании, результаты которого представлены на рис. 1 [9].
Рис 1. Оценка изменений ОСАГО за 2015 г. В целом, чуть больше половины респондентов удовлетворены
изменениями в ОСАГО. Большинство респондентов удовлетворены простотой оформления страховки, почти половина опрошенных также удовлетворена качеством обслуживания при оформлении страховки.
Таким образом, можно сделать вывод, что страховая политика России еще несовершенна. В законодательстве еще существуют пробелы. Необходимо постепенно вводитьновые усовершенствования, которые бы устраивали как страховщиков, так и автомобилистов.
Использованные источники:
1. Актуальные проблемы автострахования ОСАГО // Официальный сайт Ассоциации по защите прав автострахователей // http://kaskometr.ru/
2. Актуальные проблемы автострахования и социальная ответственность страховщиков // http://www.rustrahovka.ru/exhibitions/detail.
3. Федеральный закон от 25.04.2002 Ж0-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред. от 28.11.2015).
4. http: //www.autonews .ru/automarket_news/news
5. http://www.zr.ru/content/news/797844-statistika-dtp-pik-avarij -prixoditsya-na-voskresene/
6. http://osa-spb.ru/chto-takoe-kasko-i-osago-prostim-yazikom.html
7. http: //www.rbc.ru/finances.
8. http://www.znay.ru/osago/osago_new.shtml
9. http://romir.ru/studies.
Кузина Э.А. студент 2-го курса Лещева Д.В. студент 2-го курса ПГУТИ Россия, г. Самара АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА В статье рассматривается неценовая конкуренция в городе Новокуйбышевске, её методы и состояние на примере сетевых супермаркетов. Приводятся результаты опроса жителей города с оценками критериев действия неценовой конкуренции для определения ее эффективности.
Ключевые слова: конкуренция; рынок; потребители; методы конкуренции; неценовая конкуренция; продовольственные супермаркеты. Введение
Важнейшим результатом формирования рыночных отношений является конкуренция производителей товаров и услуг в борьбе за потребителя.
Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами,