Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ'

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мышление / речь / воображение / ТРИЗ / педагог / ребенок / опыт / познавательная деятельность. / thinking / speech / imagination / TRIZ / teacher / child / experience / cognitive activity.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Эргашева С.

В данной статье описывается формирование свободомыслящей молодежи, обладающей независимым мышлением, высоким интеллектуальным и духовным потенциалом. Обсуждалась роль концепции ТРИЗ в формировании самостоятельного мышления дошкольников и актуальные вопросы обучения детей самостоятельному мышлению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT ISSUES OF TEACHING PRESCHOOL CHILDREN TO THINK INDEPENDENTLY

This article describes the formation of free-thinking youth with independent thinking, high intellectual and spiritual potential. The role of the TRIZ concept in the formation of independent thinking of preschoolers and current issues of teaching children independent thinking were discussed.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ»

Эргашева С. студент 2 курса направление дошкольного образования Андижанский государственный педагогический институт

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ

Аннотация. В данной статье описывается формирование свободомыслящей молодежи, обладающей независимым мышлением, высоким интеллектуальным и духовным потенциалом. Обсуждалась роль концепции ТРИЗ в формировании самостоятельного мышления дошкольников и актуальные вопросы обучения детей самостоятельному мышлению.

Ключевые слова: мышление, речь, воображение, ТРИЗ, педагог, ребенок, опыт, познавательная деятельность.

Ergasheva S.

2nd year student direction of preschool education Andijan State Pedagogical Institute

CURRENT ISSUES OF TEACHING PRESCHOOL CHILDREN TO

THINK INDEPENDENTLY

Annotation. This article describes the formation offree-thinking youth with independent thinking, high intellectual and spiritual potential. The role of the TRIZ concept in the formation of independent thinking of preschoolers and current issues of teaching children independent thinking were discussed.

Key words: thinking, speech, imagination, TRIZ, teacher, child, experience, cognitive activity.

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельное мышление детей дошкольного возраста сегодня является одним из важнейших требований. Пока ребенок сможет мыслить самостоятельно, он сможет без труда найти свое место в будущем.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев: «Мы продолжим государственную политику в отношении молодежи без каких-либо отклонений и решительно. Мы не только продолжим, но и поднимем эту политику на высокий уровень, требуемый сегодняшним временем, как наш главный приоритет. Мы мобилизуем все силы и возможности нашего государства и общества, чтобы наша молодежь могла быть независимыми мыслителями, иметь высокий интеллектуальный и духовный потенциал,

стать людьми, не уступающими своим сверстникам ни в одной области мира, и быть счастливыми ". 1 октября 2020 года: «Обществу, в котором мы живем сегодня, нужна новая мысль, новая идея и, самое главное, новое поколение кадров, способных осуществлять реформы».

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

Несомненно, роль литературы и искусства несопоставима в превращении молодого поколения в человека, достойного требований времени, обладающего независимым мнением, обладающего высоким интеллектуальным и духовным потенциалом и способного свободно общаться со своими людьми. сверстники из всех уголков мира. По этой причине обучение дошкольников самостоятельному мышлению создаст для них основу для того, чтобы в будущем вырасти зрелыми, всесторонне развитыми личностями и для дальнейшего развития нашей страны. Использование передовых педагогических и информационных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций, наполнение организаций педагогами современными знаниями и определением профессиональной квалификации, чувство творческого подхода к деятельности, реформы, проводимые в системе непрерывного образования. является одним из важных направлений. Квалифицированным воспитателям и педагогам для совершенствования системы дошкольного образования сегодня необходимо находиться в постоянном инновационном поиске, думать, а также работать на основе формирования инновационных идей в МТТ. Исторически сложившееся содержание человеческого опыта обобщается в форме слов, а его описание и усвоение предполагают участие в этом процессе речи. Речь открывает ребенку путь ко всем достижениям человеческой культуры. В целом с развитием речи у ребенка связано и формирование личности и всех основных психических процессов (рецепции, мышления и т. д.). Особое место речи в психическом формировании ребенка делает очень важным знание условий и факторов, поддерживающих ее развитие на разных этапах. С развитием речи вопрос о движущих силах становится важным в связи с тем, что оно происходит в виде быстрых прыжков.

Стали регулярно издаваться справочники по родному языку для педагогов, сборники статей о передовом опыте работы в образовательных организациях. Если правильно учитывать законы речевого развития, то обеспечивается развитие речи всех детей на приемлемом уровне. Особое значение придается формированию умения рассказывать историю, которое детям трудно освоить самостоятельно. В настоящее время осуществляется поиск оптимальной формы организации образования детей, позволяющей обеспечить высокий уровень умственного и речевого развития детей, формирование у них языковых навыков.

Важность развития мышления у ребенка состоит в том, что именно благодаря мышлению можно обосновать многие события жизни, объяснить

отвлеченные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Сложные математические теоремы и простые обыденные суждения создаются посредством мышления. Он помогает рационально оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени, называемый «жизнь». Я считаю, что ребенок может стать здравомыслящим человеком, только развивая и совершенствуя его способность мыслить, думать и действовать правильно. Мой опыт работы направлен на то, чтобы помочь ему в этом серьезном и жизненно важном деле. Существуют основные методы правильного мышления - сравнение, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация. Все эти методы необходимо развивать и в дошкольном возрасте, поскольку развитие мышления влияет на воспитание дошкольника, развивает положительные черты характера, развивает его хорошие качества, трудоспособность, планирование деятельности, выдержку и уверенность, заинтересованность. развиваться, желание много учиться и знать. Достаточная подготовка умственной деятельности снимает психологическую перегрузку в школе в дальнейшем и сохраняет здоровье ребенка.

Идея обучения детей дошкольного возраста впервые была создана чешским педагогом Яном Амосом Коменским (1592-1670) в зарубежной педагогике. Он показал, что под руководством матери можно воспитывать детей в возрасте до 6 лет. Для детей младших классов средней школы характерно наглядное, наглядное мышление. Любознательность - одна из характеристик ребенка. Она проявляется в том, чтобы внимательно наблюдать за ребенком, проявлять интерес к окружающим его событиям, вещам и предметам, держаться за все. Способности проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности. Интеллектуальные способности человека можно отличить по таким качествам его ума, как интеллект, проницательность, критический взгляд и вдумчивость. Приобретение знаний ребенка служит ресурсом для развития его умственной деятельности, приобретения умственных навыков и умений, а также для его успешного обучения в школе, подготовки к будущей работе. Обучение обязательно для всех детей дошкольного возраста: В нем определяется содержание программы, в повестке дня ему отводится определенное место и время. Обучение проводится под руководством воспитателя, воспитатель в ходе обучения сообщает детям новые знания, организует для детей практические занятия. Содержание учебного материала постепенно усложняется. Обучение имеет большое значение в подготовке детей к школе. В ходе обучения дети приобретают образовательные навыки. У них устойчивая направленность. развиваются такие способности, как способность привлекать волю и внимание. Интерес к учебе развивается в результате последовательного обучения. Очень важно обучать детей в команде: в совместной деятельности дети активно влияют друг на друга, есть возможность проявить свою инициативу и творчество.

Когда дети сталкиваются с задачей, требующей общих усилий, они скорбят вместе, формируется чувство общности. Психическое воспитание дошкольников - это воздействие взрослых с определенной целью на развитие активной мыслительной деятельности ребенка. Это дать детям знания об окружающем мире, систематизировать их, вызвать у детей интерес к обучению. включает формирование интеллектуальных навыков, развитие познавательных способностей. Игровая деятельность является ведущей в обучении дошкольников самостоятельному мышлению. Через игру воспитатель формирует и закрепляет положительное отношение детей к Родине, к своему народу, к зимам других народов. Через игру воспитатель воспитывает у детей такие качества, как смелость, правильность, самообладание. Игра - это специальная школа, формирующая у детей социальную этику, их отношение к жизни и друг другу. В игре ребенок узнает нравственные нормы зимов, их отношение к труду. Воспитатель руководит игрой детей и воспитывает их через команду.

В ходе игры дети учились согласовывать свои желания с желаниями команды, соблюдать установленные в игре правила. Но если игра не организована должным образом, это может привести к неприятным последствиям. Игра широко используется в физическом воспитании детей. Многие игры требуют от детей активности. что, в свою очередь, улучшает обмен веществ в организме и ускоряет кровообращение. Кроме того, активное движение обеспечивает правильный рост тела ребенка и красивые движения. Через игру воспитатель создает у детей радостное настроение, формирует позитивный настрой, что улучшает умственное и физическое воспитание ребенка. Игра также широко используется как средство эстетического воспитания детей. Дети отражают окружающую жизнь и события через образы и роли. В игре дети создают образы посредством своих первоначальных впечатлений - воображение очень важно. Во многих играх дети используют песни, стихи, танцы и загадки, которые они уже выучили. Воспитатель использует его для воспитания у детей эстетического вкуса и удовольствия.

АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Концепция ТРИЗ важна для обучения дошкольников самостоятельному мышлению. Основная цель ТРИЗ - не только развить воображение детей, но и научить их системно мыслить, понимать происходящие процессы, дать педагогам инструмент для конкретной и практической тренировки творческих способностей детей. Это теория, позволяющая понять единство и противоречия окружающего мира и сформировать личность, способную решать небольшие проблемы.

Отправной точкой концепции ТРИЗ для дошкольников является принцип соответствия природе в обучении. Обучая ребенка, педагог должен исходить из его природы. ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и занятий, призванная не изменить основную программу,

а повысить ее эффективность. Элементы ТРИЗ обладают впечатляющим потенциалом качественно изменить процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества:

• В повышении познавательной активности детей;

• В создании мотивационных отношений к проявлению творчества;

• В создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, образных слов, синонимов и антонимов);

• Повышает эффективность освоения всех языковых средств;

• Формирует сознание при построении лексических и грамматических структур;

развивает гибкость аналитических и синтетических операций в мыслительной деятельности.

• Особое место в обучении занимает курс развития творческого воображения (РТВ), предназначенный для преодоления стереотипов мышления.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Существует много актуальных вопросов обучения дошкольников самостоятельному мышлению. Эти проблемы включают в себя:

1. Использование дистанционного обучения для обучения независимому мышлению. Детям должна быть предоставлена возможность развивать свои собственные мыслительные навыки по таким предметам, как чтение, письмо и математика.

2. Обеспечение среды для мышления: В школе необходимо создать среду, в которой учащиеся смогут выражать свои мысли, задавать вопросы и размышлять.

3. Поддержка мышления учащихся. Чтобы побудить учащихся мыслить самостоятельно, необходимо прислушиваться к их идеям, ценить их мнение и совершенствовать свои идеи.

4. Будьте терпеливы, обучая учащихся мыслить самостоятельно. Будьте терпеливы, чтобы каждый ребенок мог учиться и развивать мышление в своем собственном темпе.

5. Уважение мнения студентов. Важно уважать мнение студентов и давать им возможность выразить себя.

Наряду с этими проблемами учащиеся также могут изучить новые методы обучения, которые помогут им научиться мыслить независимо, такие как групповая работа, исследования и другие практические занятия, которые позволяют им выразить себя.

Использованные источники:

1. Мирзиёев. Ш.М. Мы построим свободное и процветающее, демократическое государство Узбекистан вместе с нашим храбрым и благородным народом // Народное слово - 16 декабря 2016 г.

2. Мирджалилова. С, Толаганова. Р. Педагогические технологии в образовательном процессе. Методические рекомендации. - Т.: 2008.

3. Каюмова. Н. М. и другие. Дошкольная педагогика. -Т.: Духовность-2017.

4. Нуркельдиева. Д.А. и другие. Пальчиковая гимнастика и логопедические игры. - Т.: 2007.

5. Содикова. Ш. Дошкольная педагогика - Т.: Наука и техника 2012.

6. Кадырова. Ф, Тошполатова. Ш, Азамова. М. Дошкольная педагогика. Ташкент-2013.

7. Каюмова. N Дошкольная педагогика - Ташкент.: 2013. Страница 49.

8. Бабаева. Д. Р. Теория и методика речевого развития. (Учебник). Т. «Баркамол файз медиа», 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.