можно . заметить тенденцию . снижения моральных . норм, данный . факт обусловлен . ростом правовой . культуры и отсутствием . необходимости законодателя . во власти над . личной жизнью. Конктрено на . наш взгляд, . законодателям всех . обществ следует делать именно то право, . которое будет . поистине нравственным, которое будет . иметь идеалы и принципы, лежащие . в основе морали. .
Список использованных источников:
1. Конституция . Индии. - Москва . : Издательство иностранной . литературы, 1956. - 467 с.
2. Алаев, . Л.А. Миф . и реальность касты// «Вокруг . света». - 1973 г. -№3. - С. 18-29.
3. Венгеров, . А.Б. Теория . государства и права. - М: . Омега-Л, 2014 г. - 608 с.
4. Марченко, . М.Н. Теория . государства и права: . учебник. - М: Проспект, 2013 г. - 457 с.
5. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право . зарубежных стран: . Учебник. - М.: . Белые альвы, 1996. - 560 с.
6. Оссовская, . М. Нравственность и правовые . нормы / М. Оссовская // Известия . вузов. Правоведение. - 2013. - № 1. - С. 188-195
7. Протасов, В.Н. Лекции . по общей теории . права и государства/ В.Н. Протасов, Н.В. Протасова. - М: . Городец , 2010 г. - 752 с.
8. Теория . государства и права: . учебник для . юридических вузов . и факультетов/ С. С. Алексеев, . С. И. Архипов, Г. В. Игнатенко . и др.; отв. ред. В. Д. Перевалов. - М: . Норма, 1998. - 570 с.
9. Хрестоматия . по истории государства . и права зарубежных . стран: в двух . томах : учебное . пособие для . студентов вузов; . отв. ред. Н. А. . Крашенинникова. - М. : . Норма, 2007. - 669 с.
10. Шафиров, . В.М. Человекоцентристский . подход к пониманию . права // «Право . Украины». - 2011 г. - №1. - С. 101-107.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ВЫДВОРЕНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Саркисян В. А.,
студентка 1 курса юридического факультета, Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону;
Научный руководитель: Дригола Э. В.,
к. ю. н., доцент кафедры государственного (конституционного) права Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону.
Аннотация: Автор рассматривает саму сущность такого административного наказания, как административное выдворение, а также трудности и актуальные проблемы выдворения на современном этапе развития административного законодательства.
Ключевые слова: административное выдворение, специальные учреждения, трудовые мигранты, реформирование административного законодательства.
Summary: The author considers the essence of such administrative punishment as administrative expulsion, as well as difficulties and actual problems of expulsion at the present stage of development of the administrative legislation.
Keywords: administrative expulsion, special institutions, labor migrants, reform of administrative legislation.
Частота применения административного выдворения высока во всем мире. Это во многом связано с таким известным процессом, как миграция.
По статистике в современном мире основной процент мигрирующих людей - это беженцы из Украины и Сирии, спасавшиеся от гражданской войны. К сожалению, большинство мигрантов ведут себя неподобающе в стране, принявшей их в качестве беженца. Как отмечает немецкое издание «Ди Вельт» отличительная черта «беженца» образца 2016 года - крайняя агрессивность, наглость и уверенность в безнаказанности. Они дерутся с полицейскими и угрожают им. Открыто грабят и применяют насилие на улицах страны.
В России согласно ФЗ «О беженцах» если беженец совершит преступление на территории Российской Федерации, и впоследствии будет осужден за него, то он лишается статуса беженца и временного убежища и подлежит выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации после отбытия им наказания.
Однако для России наиболее характерна трудовая миграция. Основным стержнем проблемы является борьба с огромным количеством нелегальных трудовых мигрантов. Несмотря на ужесточение законодательства в 2015 году, когда были введены патенты, проверка знания русского языка, истории России и многое другое, трудовые мигранты продолжают совершать правонарушения. В основном это такие нарушения законов, как подделка документов - приглашений на въезд в страну, разрешений на работу и иных документов.
Все это и многое другое является основанием для применения в отношении этих лиц такого наказания, как административное выдворение, которое, таким образом, является одним из средств борьбы с нелегальными мигрантами.
Административное выдворение устанавливается и назначается судьей в двух формах: принудительное выдворение за пределы РФ, а также контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. [5, с.81]
Лица, подлежащие принудительному выдворению, содержатся в предусмотренных законодательством специальных учреждениях. [1, ст.3.10, п.5] Иностранцам нельзя самовольно покидать эти места - для них ограничена свобода передвижения, они подлежат круглосуточному
контролю и надзору. Однако эти ограничения не нарушают прав и свобод иностранцев, напротив - содержание в таких учреждениях основывается на принципах законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан и недопущения дискриминации. [2, ст. 4]
На современном этапе развития административного законодательства существует проблема переполненности спецучреждений. Сущность этой проблемы заключается не только в том, что у государства недостаточно средств на отправку правонарушителей домой, а также и в отсутствии нормативно закрепленного предельного срока задержания лиц в российском законодательстве. Поэтому я считаю нужным ввести в КоАП конкретный срок содержания там выдворяемых лиц. Эта необходимость во многом обусловлена и тем, что многие люди возмущены бесплатным проживанием и питанием мигрантов в специальных учреждениях за счет федерального бюджета, то есть по сути за счет налогообложения самого населения.
Вторая форма административного выдворения - предоставление правонарушителю возможности самостоятельно, но под контролем, выехать из страны в течение 15 дней после того, как судебное решение вступит в законную силу.
Самостоятельность выдворения совсем не означает, что за исполнением судебного решения никто не будет следить. Некоторые иностранцы так не считают, потому что и вовсе не знают о том, что за исполнением выдворения следят МВД и ФМС. Не получив звонка из полиции, они попросту решают, что о них «забыли» и можно не спешить на родину. Однако по истечении 15 дней, если иностранец не покинул Российскую Федерацию, он объявляется в розыск. И тогда ему грозит более суровое наказание, чем объявленное ему по приговору суда выдворение.
Иностранному лицу или лицу без гражданства, в отношении которого принято административное выдворение, запрещается въезд на территорию РФ в течение 5 лет. Многие иностранцы совсем не согласны с таким правилом. Они идут на новые правонарушения - подделка паспорта, иных документов, чтобы попасть на территорию страны значительно раньше установленного срока. Однако законодательством предусмотрен и этот момент - за повторное совершение административного правонарушения назначается запрет на въезд теперь уже сроком на 10 лет.
Кто оплачивает выдворение? Это довольно важный вопрос, поскольку исходя из Кодекса административное выдворение осуществляется за счет средств самих выдворяемых лиц, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства, либо консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемое лицо. [1, ст. 3.10, п.6] Но зачастую у выдворяемого лица оказывается недостаточно средств, а орган,
пригласивший его в РФ, невозможно установить во многом благодаря тому, что нелегальные мигранты подделывают приглашения. В таких случаях финансирование административного выдворения ложится на федеральный бюджет России.
При этом средств, выделяемых из бюджета РФ, недостаточно для административного выдворения иностранцев. Так, министр внутренних дел В. А. Колокольцев отмечает в своем выступлении на заседании Совета Федерации, что 100 млн рублей, выделенных на принудительное выдворение мигрантов из РФ, помогли ФССП отправить обратно лишь 1/3 иностранцев, содержащихся в специальных учреждениях [4, с.5]. В связи с этим необходимо начать поиск постоянного законодательного источника финансирования административного выдворения. И я полностью согласна с мнением председателя Совета Федерации В.Матвиенко о том, что этим источником может быть некоторый процент от стоимости патентов. Ведь, действительно, достаточное бюджетное финансирование спецучреждений для мигрантов значительно влияет на время нахождения там выдворяемых лиц. В настоящее время эти доходы от продажи патентов идут в региональные бюджеты и, хотя бы 1 % от каждого региона существенно поможет в решении данной проблемы.
Для эффективной борьбы с существующими проблемами, в КоАП постоянно вносятся изменения и дополнения. Так, изменение КоАП РФ от 07.02.2017 значительно расширяет случаи, выдворение в которых ставится на усмотрение суда, то есть суд может как применить к нарушителю, так и не применять такое наказание, как административное выдворение [3]. К этим случаям относятся нарушение правил въезда, миграционного учета и др. С помощью такого нововведения, значительно уменьшатся случаи привлечения мигрантов к административному выдворению, а значит и сократится количество иностранцев, находящихся в спецучреждениях, что во многом благоприятствует существующим проблемам в административном законодательстве.
Таким образом, для разрешения действительных проблем, связанных с административным выдворением, необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, а также эффективное и своевременное финансирование расходов, связанных с его применением.
Список использованных источников:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) ( в ред. Федерального закона от 17.04.2017) )//СПС «КонсультантПлюс».
2. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 ^7-ФЗ)//СПС «КонсультантПлюс».
3. О внесении изменений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: федер. закон от
07.02.2017 № 11-ФЗ (вступ. в силу с 07.02.2017): по состоянию на 27.02.2017//СПС «КонсультантПлюс».
4. Петров В. Трудности выдворения // Российская газета. 2016. Федеральный выпуск №7152 (284). С. 5.
5. Чепурнова Н.М. Правовые основы административной ответственности: учебное пособие / Н.М. Чепурнова, И.А. Трофимов. - М.: Юнити-Дана, 2016. С.81
К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ
Судейкина А. А., студентка 2 курса Института юстиции,
Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов.
Научный руководитель: Жутаев А.С.,
к. ю.н., доцент, доцент кафедры финансового, банковского и
таможенного права,
Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов.
Аннотация: в данной статье проводится анализ практики применения налоговой амнистии в Российской Федерации от 1993 года до настоящего времени, освещаются положительные и негативные стороны этого мероприятия. Приводится в пример иностранный опыт. На основе проведённого исследования предлагается решения для дальнейшего развития налоговой амнистии по новому руслу.
Ключевые слова: налоговое право, налоговая амнистия, налог.
Summary: this article analyzes the practice of application of tax Amnesty in the Russian Federation from 1993 to the nowadays, highlights the positive and negative aspects of this event. Is the example of foreign experience. Based on the analysis conducted proposes solutions for further development of the tax Amnesty in a new direction.
Keywords: tax law, tax amnesty, tax.
Налоговой амнистией именуется освобождение лица, виновного в совершении налогового правонарушения (преступления), от административной, финансовой и уголовной ответственности, предусмотренной законом за указанное правонарушение (преступление), на основании Акта об амнистии, принимаемого верховным органом государственной власти [3, с. 183].
Использование налоговой амнистии за рубежом уже давно не является чем-то новым, данная система мероприятий прижилась в экономических системах многих зарубежных стран. Она устанавливается как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, распространяет своё действие на разные виды налогов и разные типы налогоплательщиков. Самым удачным примером может послужить опыт