Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА'

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
72
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Любецкий М.С.

В статье обоснована актуальность инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства, дана иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта, выявлены актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

освободит органы местного самоуправления от социальных потрясений и нестабильности.

Таким образом, рассматривая вопросы кадрового обеспечения местного самоуправления, вместе с этим решаем и иные проблемы всей системы муниципального управления, которых на сегодняшний день еще достаточно много.

Использованные источники:

1. О муниципальной службе Российской Федерации [Электронный ресурс ]: федеральный закон от 2.03.2007 г.№25-ФЗ : принят Государственной Думой 7.02.2007 г.(ред. 2.07.2013 г.)//СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. О муниципальной службе в Республике Башкортостан [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з : принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 12.07.2007 (ред. от 03.07.2013) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: РАЕН, 2009.528 с.;

Любецкий М.С., к. э.н.

доцент

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

Россия, г. Волгоград АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация: в статье обоснована актуальность инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства, дана иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта, выявлены актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства.

Ключевые слова: постиндустриальная трансформация, инновационное развитие, индустрия гостеприимства.

Процессы постиндустриальной трансформации экономических систем, в том числе и российской, актуализируют именно инновационный путь развития предприятий индустрии гостеприимства в условиях ограниченности природных ресурсов, изменения нужд, потребностей и предпочтений субъектов рыночных отношений, а также усиления конкурентной борьбы. В данных условиях необходимо определение актуальных и перспективных направлений инновационного развития предприятий социально-культурного сервиса.

Началом периода постиндустриальной трансформации развитых экономических систем следует считать конец 50-х годов ХХ века, в

настоящее время он продолжается и характеризуется следующими процессами: интенсивным развитием отраслей, базирующихся на научных достижениях в областях информационных технологий, биотехнологий, материаловедении, космических исследованиях; автоматизацией и роботизацией производства; виртуализацией производства.

Одной из причин постиндустриальных изменений экономики является активное внедрение интеллектуального продукта, доля которого в продукции постоянно увеличивается. Данная причина обусловлена природой циклов экономической активности. В период спада благодаря внедрению интеллектуального продукта производятся продукты с новыми потребительскими свойствами, и производство постепенно приспосабливается к новым потребностям и предпочтениям субъектов рыночных отношений. Затем подъем сменяется очередным спадом экономического производства, и весь производственный цикл повторяется снова. Новый подъем и последующая интенсификация происходят благодаря внедрению интеллектуального продукта, позволяющего совершенствовать продукты производства. Роль интеллектуального продукта возрастает. Возрастает и его доля на каждом последующем цикле производства, иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта представлена на рисунке 1.

5.1 Внедрение информационно-управляющих кибернетических систем.

5.2 Автоматическое производство (заводы-автоматы) постиндустриальной экономики.

4.1 Внедрение интеллектуального продукта совершенствования информационных вычислительных систем.

4.2 Автоматизированные системы управления производством.

3.1 Внедрение нового интеллектуального продукта, доля которого в производстве увеличивается.

3.2 Дифференциация и интенсификация производства. Далее наступает очередной спад, для его преодоления необходимо ' внедрение нового интеллектуального продукта.

2.1 Внедрение нового интеллектуального продукта в целях расширения производства.

2.2 Производство развивается циклически. Для преодоления спада экономического производства внедряется новый интеллектуальный продукт, который позволяет обеспечить интенсификацию производства.

1.1 Ьазовый интел- / 1.2 Формирование индустриальной оазы (строительство

лектуальный продукт.

заводов, их оснащение оборудованием, запуск производства).

Рис. 1. Иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта

Реализованные, использованные новые интеллектуальные продукты и есть инновации, распространение которых определяет направление и динамику развития экономических систем и ее составляющих.

Под инновациями в социально-культурном сервисе следует понимать комплекс действий и его практический результат по использованию новых знаний, новой информации и достижений научно-технического прогресса в целях совершенствования функционирования предприятий индустрии гостеприимства и соответственно повышения их конкурентоспособности.

В результате проведенного исследования были выявлены следующие актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства:

- применение энергосберегающих и обеспечивающих энергетическую автономность технологий на предприятиях индустрии гостеприимства;

- технологическая интеграция разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий и электроники в процессы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;

- адаптация разработок в сфере автоматизации технологических процессов к особенностям функционирования предприятий индустрии гостеприимства;

- применение новых технологий в строительстве и отделке зданий предприятий индустрии гостеприимства;

- разработка и внедрение на предприятиях индустрии гостеприимства новых технологий обеспечения оптимального микроклимата помещений;

- разработка и совершенствование стандартов обслуживания потребителей продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства;

- внедрение новейших разработок в процессы подготовки специалистов индустрии гостеприимства;

- разработка и внедрение новых технологий, оборудования и услуг в туризме, гостиничном хозяйстве и общественном питании;

- большее вовлечение в туристский оборот природных ресурсов;

- создание новых туристских ресурсов;

- применение новых способов мотивации и стимулирования потребления продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства;

- «дифференциация услуг потребительными ценностями с учетом увлечений, вкусов, предпочтений целевых клиентов, их ценительского отношения к определенному стилю искусства;

- придание услугам уникальности предмета искусств, вызывающего положительные эмоции, что позволяет существенно повысить их цену;

- формирование компетенций инновационного интеллектуального капитала, адекватных актуальным ожиданиям целевых клиентов с учетом восприятия ими ценностей любимого стиля искусства;

- подготовка персонала к увлекательной, творческой работе, вызывающей у целевого клиента восхищение» [1];

- «производство востребованного продукта гостеприимства;

- подбор, обучение, развитие творческого интеллектуального капитала персонала;

- обеспечение результативного продвижения услуги гостеприимства с использованием интеллектуального капитала агрессивных методов прямого маркетинга и личных продаж;

- презентационное оформление «театра бизнеса» предприятия, предоставляющего услугу» [2].

В результате исследования обоснована актуальность инновационного развития индустрии гостеприимства в процессе постиндустриальной трансформации, определены основные актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства.

Использованные источники:

1. Дьяченко А. В. Искусство в повышении потребительных ценностей услуг / Электронное периодическое издание «Сервис в России и за рубежом», Выпуск 7(45). Июль 2013.

2. Дьяченко А. В. Театрализация гостеприимства / Электронное периодическое издание «Сервис в России и за рубежом», Выпуск 7(45). Июль 2013.

3. Ьоташев А.Ю., Сизенева Л.А. Подходы построения системы и методических этапов мониторинга как функционального инструментария эффективного управления хозяйствующей единицей // Аудит и финансовый анализ.- 3013 .- №3. С. 328-331

4. Сизенева Л.А., Шкода Р.В. Финансовый менеджмент: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений очной и заочной формы обучения по направлениям подготовки 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. - 108 с.

5. Мордовин А.В., Караулова Н.М., Орлова Н.В., Сизенева Л.А. Экономические интересы и безопасность: Монография. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2012. - 129 с.

Матвеев А.Л. магистрант, 2 курс НГУЭУ (Новосибирский Государственный Университет

Экономики и Управления) Россия, г. Новосибирск ОПТИМИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ СТРАХОВЩИКА Страхование как сложный финансовый институт представляет собой огромное поле для научных исследований на самых различных уровнях своей деятельности. Значительная роль, которую играет страхование в экономически развитых странах в области обеспечения финансовой и социальной стабильности в обществе и привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, выдвигает повышенные требования как к

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.