освободит органы местного самоуправления от социальных потрясений и нестабильности.
Таким образом, рассматривая вопросы кадрового обеспечения местного самоуправления, вместе с этим решаем и иные проблемы всей системы муниципального управления, которых на сегодняшний день еще достаточно много.
Использованные источники:
1. О муниципальной службе Российской Федерации [Электронный ресурс ]: федеральный закон от 2.03.2007 г.№25-ФЗ : принят Государственной Думой 7.02.2007 г.(ред. 2.07.2013 г.)//СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. О муниципальной службе в Республике Башкортостан [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з : принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 12.07.2007 (ред. от 03.07.2013) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
3. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: РАЕН, 2009.528 с.;
Любецкий М.С., к. э.н.
доцент
Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
Россия, г. Волгоград АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация: в статье обоснована актуальность инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства, дана иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта, выявлены актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства.
Ключевые слова: постиндустриальная трансформация, инновационное развитие, индустрия гостеприимства.
Процессы постиндустриальной трансформации экономических систем, в том числе и российской, актуализируют именно инновационный путь развития предприятий индустрии гостеприимства в условиях ограниченности природных ресурсов, изменения нужд, потребностей и предпочтений субъектов рыночных отношений, а также усиления конкурентной борьбы. В данных условиях необходимо определение актуальных и перспективных направлений инновационного развития предприятий социально-культурного сервиса.
Началом периода постиндустриальной трансформации развитых экономических систем следует считать конец 50-х годов ХХ века, в
настоящее время он продолжается и характеризуется следующими процессами: интенсивным развитием отраслей, базирующихся на научных достижениях в областях информационных технологий, биотехнологий, материаловедении, космических исследованиях; автоматизацией и роботизацией производства; виртуализацией производства.
Одной из причин постиндустриальных изменений экономики является активное внедрение интеллектуального продукта, доля которого в продукции постоянно увеличивается. Данная причина обусловлена природой циклов экономической активности. В период спада благодаря внедрению интеллектуального продукта производятся продукты с новыми потребительскими свойствами, и производство постепенно приспосабливается к новым потребностям и предпочтениям субъектов рыночных отношений. Затем подъем сменяется очередным спадом экономического производства, и весь производственный цикл повторяется снова. Новый подъем и последующая интенсификация происходят благодаря внедрению интеллектуального продукта, позволяющего совершенствовать продукты производства. Роль интеллектуального продукта возрастает. Возрастает и его доля на каждом последующем цикле производства, иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта представлена на рисунке 1.
5.1 Внедрение информационно-управляющих кибернетических систем.
5.2 Автоматическое производство (заводы-автоматы) постиндустриальной экономики.
4.1 Внедрение интеллектуального продукта совершенствования информационных вычислительных систем.
4.2 Автоматизированные системы управления производством.
3.1 Внедрение нового интеллектуального продукта, доля которого в производстве увеличивается.
3.2 Дифференциация и интенсификация производства. Далее наступает очередной спад, для его преодоления необходимо ' внедрение нового интеллектуального продукта.
2.1 Внедрение нового интеллектуального продукта в целях расширения производства.
2.2 Производство развивается циклически. Для преодоления спада экономического производства внедряется новый интеллектуальный продукт, который позволяет обеспечить интенсификацию производства.
1.1 Ьазовый интел- / 1.2 Формирование индустриальной оазы (строительство
лектуальный продукт.
заводов, их оснащение оборудованием, запуск производства).
Рис. 1. Иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта
Реализованные, использованные новые интеллектуальные продукты и есть инновации, распространение которых определяет направление и динамику развития экономических систем и ее составляющих.
Под инновациями в социально-культурном сервисе следует понимать комплекс действий и его практический результат по использованию новых знаний, новой информации и достижений научно-технического прогресса в целях совершенствования функционирования предприятий индустрии гостеприимства и соответственно повышения их конкурентоспособности.
В результате проведенного исследования были выявлены следующие актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства:
- применение энергосберегающих и обеспечивающих энергетическую автономность технологий на предприятиях индустрии гостеприимства;
- технологическая интеграция разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий и электроники в процессы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
- адаптация разработок в сфере автоматизации технологических процессов к особенностям функционирования предприятий индустрии гостеприимства;
- применение новых технологий в строительстве и отделке зданий предприятий индустрии гостеприимства;
- разработка и внедрение на предприятиях индустрии гостеприимства новых технологий обеспечения оптимального микроклимата помещений;
- разработка и совершенствование стандартов обслуживания потребителей продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства;
- внедрение новейших разработок в процессы подготовки специалистов индустрии гостеприимства;
- разработка и внедрение новых технологий, оборудования и услуг в туризме, гостиничном хозяйстве и общественном питании;
- большее вовлечение в туристский оборот природных ресурсов;
- создание новых туристских ресурсов;
- применение новых способов мотивации и стимулирования потребления продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства;
- «дифференциация услуг потребительными ценностями с учетом увлечений, вкусов, предпочтений целевых клиентов, их ценительского отношения к определенному стилю искусства;
- придание услугам уникальности предмета искусств, вызывающего положительные эмоции, что позволяет существенно повысить их цену;
- формирование компетенций инновационного интеллектуального капитала, адекватных актуальным ожиданиям целевых клиентов с учетом восприятия ими ценностей любимого стиля искусства;
- подготовка персонала к увлекательной, творческой работе, вызывающей у целевого клиента восхищение» [1];
- «производство востребованного продукта гостеприимства;
- подбор, обучение, развитие творческого интеллектуального капитала персонала;
- обеспечение результативного продвижения услуги гостеприимства с использованием интеллектуального капитала агрессивных методов прямого маркетинга и личных продаж;
- презентационное оформление «театра бизнеса» предприятия, предоставляющего услугу» [2].
В результате исследования обоснована актуальность инновационного развития индустрии гостеприимства в процессе постиндустриальной трансформации, определены основные актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства.
Использованные источники:
1. Дьяченко А. В. Искусство в повышении потребительных ценностей услуг / Электронное периодическое издание «Сервис в России и за рубежом», Выпуск 7(45). Июль 2013.
2. Дьяченко А. В. Театрализация гостеприимства / Электронное периодическое издание «Сервис в России и за рубежом», Выпуск 7(45). Июль 2013.
3. Ьоташев А.Ю., Сизенева Л.А. Подходы построения системы и методических этапов мониторинга как функционального инструментария эффективного управления хозяйствующей единицей // Аудит и финансовый анализ.- 3013 .- №3. С. 328-331
4. Сизенева Л.А., Шкода Р.В. Финансовый менеджмент: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений очной и заочной формы обучения по направлениям подготовки 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. - 108 с.
5. Мордовин А.В., Караулова Н.М., Орлова Н.В., Сизенева Л.А. Экономические интересы и безопасность: Монография. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2012. - 129 с.
Матвеев А.Л. магистрант, 2 курс НГУЭУ (Новосибирский Государственный Университет
Экономики и Управления) Россия, г. Новосибирск ОПТИМИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ СТРАХОВЩИКА Страхование как сложный финансовый институт представляет собой огромное поле для научных исследований на самых различных уровнях своей деятельности. Значительная роль, которую играет страхование в экономически развитых странах в области обеспечения финансовой и социальной стабильности в обществе и привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, выдвигает повышенные требования как к