Научная статья на тему 'Актуальноть внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов'

Актуальноть внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1266
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / АЗИАТСКАЯ КУХНЯ / РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ / РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саркарова Наталья Сиявушевна

В статье анализируется актуальность внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов. Отмечено, что блюда азиатской кухни при верном их приготовлении, при соблюдении всех «правил» и «принципов» не только вкусны, но и достаточно полезны. Вместе с тем, приготовленные в соответствии с инструкциями производителя, полуфабрикаты (блюда азиатской кухни) не утрачивают своих полезных свойств, питательности, вкусовой палитры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальноть внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов»

отметить последний пункт. Не секрет, что многие отели «привязаны» к определенному месту. Это может быть аэропорт, достопримечательность, парк развлечений, казино. Таким образом, создается органичный симбиоз между гостиничным предприятием и развлекательным центром. Мне кажется, что данное направление имеет огромные перспективы для развития.

Наряду с общими тенденциями, диапазон возможностей для оплаты гостиничных услуг будет также расширяться. Я допускаю, что в недалеком будущем мы сможем расплачиваться касанием пальца какого-либо из считывающих устройств или заглянув в сканер сетчатки глаза. Участники рынка гостиничных услуг наверняка найдут способ немедленно воспользоваться преимуществами самых передовых технологий.

Список литературы

1. Медлик С., ИнграмХ. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана. М., 2014. 224 с.

2. Скобкин С.С. Учебное пособие «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия». М., 2009. 272 с.

3. Скобкин С.С. Диссертация «Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика». М., 2013. 396 с.

4. Федоров Р.Г., Статья «Гостиничный бизнес, как составляющая современной индустрии туризма», Молодой ученый. М., 2013. № 4. С. 307-311.

5. Свиткин М. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество, 2014. № 1. С. 74.

6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2012. С. 217-220.

7. Кошелева А.И. Особенности потребительского поведения на рынке услуг гостеприимства и туризма // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2012. № 3. С. 68-71.

8. Левыкин В.М., Дэвон В.В. Разработка математической модели сроков выполнения проекта мини-гостиницы, повышающей ее конкурентоспособность // Технологический аудит и резервы производства. Т. 6, 2014. № 2 (20). С. 45-51.

9. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст]: пер. с англ. / Ф. Котлер. М.: АСТ, 2013. 260 с.

10. Ануреев С.В. Платежные системы и их развитие в России и за рубежом. М.: Финансы и статистика, 2014. С. 21.

11. Косой А.М. Платежный оборот: исследование и рекомендации. М.: КНОРУС, 2012. С. 35-38.

АКТУАЛЬНОТЬ ВНЕДРЕНИЯ АЗИАТСКОЙ КУХНИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ Саркарова Н.С.

Саркарова Наталья Сиявушевна — студент, кафедра торговой политики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется актуальность внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов.

Отмечено, что блюда азиатской кухни - при верном их приготовлении, при соблюдении всех «правил» и «принципов» не только вкусны, но и достаточно полезны. Вместе с тем, приготовленные в соответствии с инструкциями производителя, полуфабрикаты (блюда азиатской кухни) не утрачивают своих полезных свойств, питательности, вкусовой палитры. Ключевые слова: анализ, маркетинг, азиатская кухня, рынок полуфабрикатов, рынок общественного питания.

В наше время, рынок полуфабрикатов находится в состоянии роста, по данным компании BusmesS1at, производство замороженных мясных полуфабрикатов в стране увеличилось с 2011-го по 2016 год на 35,3% - с 1,3 млн до 1,7 млн тонн. Наибольший темп прироста показателя зафиксирован в 2012 году - на 15,7% к уровню предыдущего года. В 2013 и 2014 гг. темпы прироста снижались, а в 2015 и 2016 году - возросли до 5,6% к уровню 2014 года. Увеличение объемов производства в

условиях общеэкономического спада стало реакцией на возросший спрос потребителей на недорогие категории замороженных мясных полуфабрикатов, которые частично заместили в рационе населения белковые продукты с более высокой ценой. В связи с этим, ожидается, что в 2017-2020 гг. производство замороженных мясных полуфабрикатов будет расти темпами 4,1-2,2% в год, что влечёт за собой актуальность на производство нового ассортимента, для успешной конкуренции на рынке [3].

На сегодняшний день рынок замороженных полуфабрикатов включает в себя «смесь» разных размеров и направлений, которые предназначены для самой разносторонней целевой аудитории потребителей.

Одной единственной, одобренной всеми классификации не существует, потому что данная отрасль - это непрерывно развивающийся бизнес, и определяется с помощью функциональной принадлежности компании [2].

В то же время, следует отметить, что сегодня в мировой пищевой промышленности совершается глобализация вкусов. Ограниченные вкусы смешиваются с глобальными и проникают в традиционную гастрономическую почву - благодаря этому активно совершенствуется кухня «фьюжн», которая включает в себя наилучшие кулинарные традиции Востока и Запада. Это гармоничное, но временами очень непредсказуемое сочетание стилей, ингредиентов и вкусов. Именно так, в России уже достаточно хорошо прижилась азиатская кухня в индустрии общественного питания, благодаря чему можно сделать предположения, что её внедрение на производстве полуфабрикатов, будет иметь положительный результат.

Актуальность внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов, с нашей точки зрения, детерминирована определенным комплексом причин и факторов, в числе которых справедливо дифференцировать следующие.

Во-первых, собственно сама азиатская кухня может быть названа синкретичным комплексом, где уже ставшие почти традиционными суши «соседствуют» с весьма необычными блюдами стран южно-тихоокеанского региона.

Во-вторых, имеет место определенный «психологического» свойства фактор: новизна и необычность азиатской кухни, множественность вариантов ее «исполнения» - все это инспирирует определенный и, к слову, достаточно устойчивый, имеющий некоторую динамику роста, спрос.

В-третьих, имеет место относительно сформированный рынок заведений общественного питания, которые специализируются именно на азиатской кухне, однако осуществляют свою деятельность в некотором «стационарном» порядке. Сегодня имеет место как специализированные рестораны (различного «качественного» уровня), так и множественные специализированные (главным образом в контексте «японской кухни») магазины.

В-четвертых, имеет место определенное позиционирование азиатской кухни и, как следствие, относительно устойчивый стереотип массового сознания: азиатская кухня в общественном мнении имеет «репутацию» некоторой элитарности, «высокой кухни».

В-пятых, блюда азиатской кухни - при верном их приготовлении, при соблюдении всех «правил» и «принципов» не только вкусны, но и достаточно полезны. Малокалорийный рис, различные морепродукты, богатые множеством микроэлементов, имеющий антиоксидантные свойства соевый соус.

В-шестых - и это аспект в контексте обоснования актуальности внедрения азиатской кухни на отечественный рынок полуфабрикатов целесообразно выделить в качестве принципиально важного - собственно сами полуфабрикаты обладают рядом неоспоримых достоинств:

- простота и скорость приготовления;

- приготовленный согласно сформулированным инструкциям полуфабрикат в известной степени может быть назван полноценным, сохранившим все полезные свойства и вкусовые качества, продуктом.

В-седьмых, с нашей точки зрения, наиболее востребованным будет предложение таких полуфабрикатов блюд азиатской кухни, которые относятся не к категории «замороженные», а «охлажденные». [1]

В этом случае можно с известной степенью условности говорить о том, что данные блюда не утрачивают своих полезных свойств, питательности, вкусовой палитры.

Подводя некоторый итог, отметим: современные темп и ритм жизни, особенно в мегаполисах, крупных развивающихся городах, инспирируют спрос на продукты быстрого приготовления - полуфабрикаты.

Вместе с тем - и этот тренд справедливо определить как определившийся и устойчивый -популярность азиатской кухни в нашей стране является фактом объективного порядка.

«Совмещая» два выше определенных аспекта, можно с уверенностью утверждать: внедрение азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов будет иметь весьма высокую степень востребованности, устойчивый спрос, определенную целевую аудиторию.

Список литературы

1. Кенийз Н.В., Нестеренко А.А., Сыроваткина С.С. Анализ рынка полуфабрикатов в России // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. № 105, 2015.

2. Мировое гастрономическое сообщество: надежда на Россию // Журнал «РесторановедЪ», 2013.

3. Бизнес пищевых ингредиентов // Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.