Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ CО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД'

АКТУАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ CО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аккредитация / непрерывное образование / федеральный аккредитивный центр / средний медицинский персонал…. / accreditation / continuing education / federal accreditation center / nursing staff

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Петрова Анастасия Владимировна

в статье анализируются активность и степень мотивации к обучению на циклах повышения квалификации в рамках системы непрерывного медицинского образования среднего медицинского персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Петрова Анастасия Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELEVANCE OF ADVANCED PROFESSIONAL CYCLES FOR SPECIALISTS WITH SECONDARY MEDICAL EDUCATION IN THE MODERN PERIOD

the article analyzes the activity and degree of motivation for training in advanced training cycles within the framework of the system of continuous medical education of paramedical personnel

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ CО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД»

АКТУАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Ш СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД Петрова А. В.

Петрова Анастасия Владимировна - студент,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации,

г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье анализируются активность и степень мотивации к обучению на циклах повышения квалификации в рамках системы непрерывного медицинского образования среднего медицинского персонала.

Ключевые слова: аккредитация, непрерывное образование, федеральный аккредитивный центр, средний медицинский персонал....

RELEVANCE OF ADVANCED PROFESSIONAL CYCLES FOR SPECIALISTS WITH SECONDARY MEDICAL EDUCATION IN THE MODERN PERIOD

Petrova A.V.

Petrova Anastasia Vladimirovna - student, Federal State Budgetary Educational Institution ofHigher Education "Rostov State Medical University" of the Ministry of

Health of the Russian Federation, Rostov-on-Don

Abstract: the article analyzes the activity and degree of motivation for training in advanced training cycles within the framework of the system of continuous medical education ofparamedical personnel Keywords: accreditation, continuing education, federal accreditation center, nursing staff.

В настоящее время медицинские организации испытывают высокую потребность в квалифицированных специалистах, владеющих новыми компетенциями. [1]. По словам Министра здравоохранения В.И. Скворцовой перспективы развития здравоохранения в стране напрямую зависят от качества подготовки медицинских кадров.

Прохождение специалистами со средним медицинским образованием периодической аккредитации становится все более привычной и понятной процедурой, не требующей отрыва от профессиональной деятельности, доступной для всех работников здравоохранения и обеспечивающей единый государственный контроль за соблюдением всех нормативно-правовых актов и квалификационных требований при допуске к профессиональной деятельности.

В настоящее время работодатель может формировать образовательную траекторию с учетом реальных потребностей. Но существует и такая ситуация когда работодатель не участвует в обеспечении прохождения периодической аккредитации своими специалистами.

Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Использование симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимые профессиональные умения и навыки.

Непрерывное образование отличает также персонификация - возможность выбора траектории профессионального развития, что обеспечивает получение компетенций, соответствующих индивидуальным потребностям и занимаемой должности специалиста [2].

Научится находить нужную информацию, постоянное самообразование, использование новых знаний в решении повседневных профессиональных задач - все это повышает качество оказания медицинских услуг населению, увеличивает безопасность пациентов. Однако это возможно лишь при безусловной трехсторонней поддержке специалиста со средним медицинским образованием со стороны государства, работодателя и обучающей организации.

Современные информационно-коммуникационные технологии безусловно могут быть использованы для повышения уровня профессиональной компетенции медицинских работников и быстрой актуализации их умений, навыков и знаний в области лечения инфекционных болезней.

Так сложившаяся эпидемиологическая ситуация поставила задачу в кратчайшие сроки организовать обучение медицинских работников по вопросам эпидемиологии, методам диагностики и профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 [3].

В ГБОУДПОРО «ЦПК» в 2020 году в системе НМО проведено 421 цикл (11785 слушателей) повышения квалификации, что на 354 цикла больше чем в 2019 году (1609 слушателей в 2019 году). Значительное количество обучающихся связано не только с переходом в систему непрерывного образования, но также с приходом в нашу жизнь новой коронавирусной инфекции COVID -19.

В качестве инструмента непрерывного образования используются технические средства Портала, который является практически единственным информационным ресурсом, располагающим полным перечнем программ повышения квалификации, интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования

В данный момент уже не стоит вопрос о степени вовлеченности специалистов со средним медицинским образованием в систему непрерывного образования. Все практикующие специалисты так или иначе задействуют в своем профессиональном обучении дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в рамках непрерывного образования через Портал

Наибольшее количество обучающихся в рассматриваемом периоде было на циклах актуальных в данный временной период в связи с эпидемиологической ситуацией, на которые был запрос на государственном уровне, по письменным распоряжениям Министерства Здравоохранения Ростовской области.

Так в 2020 году это были:

«Новая коронавирусная инфекция COVID-19 и вопросы эпидемиологической безопасности» 161 цикл

- 5198 слушателей

«COVTD-19: особенности оказания доврачебной медицинской помощи в неотложной и экстренной форме» 91 цикл - 2884 слушателей

В 2021 году на циклах данной направленности уже проучились:

«Новая коронавирусная инфекция COVID-19 и вопросы эпидемиологической безопасности» 62 цикла

- 1880 слушателей

«COVID-19: особенности оказания доврачебной медицинской помощи в неотложной и экстренной форме» 3 цикла - 63 слушателя

Актуальным в 2021 году были циклы: «Роль среднего медицинского персонала в профилактике патологии органов дыхания» - 9 циклов - 216 слушателей

«Роль среднего медицинского работника в профилактике и лечении инфекционных заболеваний» - 19 циклов - 539 слушателей

Также были востребованы циклы актуальные для большего количества специалистов со средним медицинским образованием:

«Сестринские технологии в практической деятельности специалистов со средним медицинским образованием» - 21 цикл - 686 слушателей В 2022 году остаются актуальными циклы:

«COVID-19: особенности оказания доврачебной медицинской помощи в неотложной и экстренной форме» 18 циклов - 558 слушателей

Разработаны, утверждены и проведены циклы по запросу от учреждений здравоохранения Ростовской области:

«Эпидемиология и профилактика ИСМП» 99 циклов - 2974 слушателей «Эпидемиология, клиника и профилактика холеры» 94 цикла 2853 слушателей

Обучение на наиболее востребованных циклах проводилось под контролем администраций учреждений здравоохранения Ростовской области. Следовательно - реализовать большой объем образовательной активности без поддержки государственных учреждений и предприятий подведомственных Министерству здравоохранения Ростовской области невозможно.

На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод: подготовка медицинских работников должна включать непосредственное участие работодателя, который в настоящее время имеет возможность формировать образовательную траекторию своих сотрудников с учетом реальных потребностей, как самой организации, так и специалиста со средним медицинским образованием. Выбранная траектория обучения должна способствовать развитию специалиста, а не только для прохождения аккредитации. Необходимо обеспечить взаимодействие всех заинтересованных субъектов (министерства здравоохранения, медицинских организаций, специалистов со средним медицинским образованием, образовательных организаций) для реализации процесса подготовки медицинского персонала.

Список литературы /References

1. Михалева Е.А., Ильина М.Ю. Современное дополнительное профессиональное образование для средних медицинских работников как ресурс качественной медицинской помощи // методология и технология непрерывного профессионального образования 2022. №2 (10).

2. Свистунов А.А., Сизова Ж.М., Трегубое В.Н. Аккредитация специалиста здравоохранения как стартовая площадка непрерывного медицинского образования // Анестезиология и реаниматология. 2016. № 61 (4). С. 253-256.

3. Кононенко А.А., Пичурина Н.Л., Водяницкая С.Ю., Логеин Ф.В., Баташее В.В., Тютюнькоеа Н.Г., Соболева Е.Г. Опыт внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения медицинских работников в условиях пандемии COVID-19. Медицинский вестник Юга России. 2022 - 13(4) - с. 122126.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.