Научная статья на тему 'Актуальность создания системы молодежных центров'

Актуальность создания системы молодежных центров Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4692
488
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР / ДОСУГ / СЕТЬ / СИСТЕМА / АКТУАЛЬНОСТЬ / РАЗВИТИЕ / СТРАТЕГИЯ / YOUTH CENTER / LEISURE / NETWORK / SYSTEM / RELEVANCE / DEVELOPMENT / STRATEGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нагаева З.С., Мосякин Д.С.

В статье рассматривается система досуга от древности до наших дней, возникновение понятия молодежный центр и причины формирования подобных центров в единую сеть. Рассматривается актуальность исследования и его перспективное влияние на молодежный досуг в будущем. Предмет исследования: Универсальные молодежные центры, история их формирования и необходимость создания подобных центров в современном мире. Материалы и методы: В ходе работы был проведен анализ литературы по теме исследования и спрогнозированы основные направления развития универсальных молодежных центров. Результаты: в ходе исследования было выявлено, что формирование молодежных центров процесс важный и необходимый в современном обществе. Наблюдается недостаточное развитие досуга молодежи как населения, наиболее подверженного влияниям окружающей среды и слое населения, нуждающимся в защите и правильной организации своей жизнедеятельности. Выводы: результаты полученного исследования дают понять, что формирование таких учреждений досуга как универсальные молодежные центры явление закономерное и необходимое. Такие центры должны благоприятно влиять и воспитывать в молодом поколении патриотизм, уважение, формировать мировоззрение и определять будущий путь молодого человека. Настоящий этап формирование общества в Российской Федерации и особенно в Республике Крым очень важен и именно молодежные центры должны стать тем инструментом, с помощью которого может быть достигнуто развитие и формирование нового молодого поколения, ответственного за наше общее будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE URGENCY OF CREATING A SYSTEM OF YOUTH CENTERS

The article deals with the leisure system from antiquity to the present day, the emergence of the concept of youth center and the reasons for the formation of such centers in a single network. The article considers the relevance of the study and its prospective impact on youth leisure in the future. Subject: Universal youth centers, the history of their formation and the need to create such centers in the modern world. Materials and methods: in the course of the work, the literature on the topic of research was analyzed and the main directions of development of universal youth centers were predicted. Results: the study revealed that the formation of youth centers is an important and necessary process in modern society. There is a lack of development of leisure of youth as the population most exposed to environmental influences and the layer of the population in need of protection and the correct organization of the vital-tion. Conclusions: the results of the study make it clear that the formation of such leisure facilities as universal youth centers is a natural and necessary phenomenon. Such centers should favorably influence and educate patriotism, respect, shape the worldview and determine the future path of the young man in the younger generation. The current stage of the formation of society in the Russian Federation and especially in the Republic of Crimea is very important and it is the youth centers that should become the tool through which the development and formation of a new young generation responsible for our common future can be achieved.

Текст научной работы на тему «Актуальность создания системы молодежных центров»

УДК 728.48

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕНТРОВ

Нагаева З. С., Мосякин Д. С.

Академия строительства и архитектуры (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского», 295493 РК г.Симферополь, ул.Киевская, 181

Аннотация. В статье рассматривается система досуга от древности до наших дней, возникновение понятия молодежный центр и причины формирования подобных центров в единую сеть. Рассматривается актуальность исследования и его перспективное влияние на молодежный досуг в будущем.

Предмет исследования: Универсальные молодежные центры, история их формирования и необходимость создания подобных центров в современном мире.

Материалы и методы: В ходе работы был проведен анализ литературы по теме исследования и спрогнозированы основные направления развития универсальных молодежных центров.

Результаты: в ходе исследования было выявлено, что формирование молодежных центров процесс важный и необходимый в современном обществе. Наблюдается недостаточное развитие досуга молодежи - как населения, наиболее подверженного влияниям окружающей среды и слое населения, нуждающимся в защите и правильной организации своей жизнедеятельности.

Выводы: результаты полученного исследования дают понять, что формирование таких учреждений досуга как универсальные молодежные центры - явление закономерное и необходимое. Такие центры должны благоприятно влиять и воспитывать в молодом поколении патриотизм, уважение, формировать мировоззрение и определять будущий путь молодого человека. Настоящий этап формирование общества в Российской Федерации и особенно в Республике Крым очень важен и именно молодежные центры должны стать тем инструментом, с помощью которого может быть достигнуто развитие и формирование нового молодого поколения, ответственного за наше общее будущее.

Ключевые слова: молодежный центр, досуг, сеть, система, актуальность, развитие, стратегия.

ВВЕДЕНИЕ

Культура человеческого общества развивается, вследствие чего появляется много видов досуга, разнообразных по своему наполнению и качеству. Качество, в свою очередь, определяет уровень культуры общества в целом. Проблема организации досуга индивида остается важной во все времена.

В наше время актуально увеличение объема и скорости обмена информацией, внедрения техники в повседневную жизнь, дефицита живого общения. И особенно остро встает проблема организации досуга молодежи, как поколения, наиболее подверженного влиянию современных тенденций общества, поколения ответственного за будущее, которому необходимо иметь культурную связь с прошлым.

Появляется вопрос: закономерно ли выделение из общей массы разнообразных учреждений досуга отдельных центров специально для молодежи? Обратимся к истории развития досуговых центров. Рассмотрим:

- развитие различных типов учреждений

досуга с древнейших времен до наших дней;

- виды молодежных учреждений досуга в

нашей стране и за рубежом;

- теоретические работы по модернизации

системы учреждений досуга и учреждений досуга для молодежи.

Анализируя само явление досуговой деятельности, разновидности и архитектурное воплощение, можно сделать вывод, что досуг молодежи изначально не выделялся из общей массы досуговой деятельности.

Предметом исследования является опыт формирования молодежных центров в различных странах и в различных временных промежутках с учетом интересов молодежи. Общие тенденции развития молодежных центров в различных странах и организация многофункциональных молодежных центров.

Актуальность исследования

В настоящее время в России активно формируется и набирает популярность новый вид учреждений досуга - молодёжные центры. Это новый прогрессивный тип многофункционального комплекса, где максимум внимания обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой. Такие центры носят единичный характер и только начинают развиваться. У молодежи нет центров досуга, отвечающих требованиям современности, которые могли бы полностью обеспечить потребность во "внедомашнем" времяпровождении. Для развития

проследить историю возникновения самого понятия «досуговый центр».

Обращаясь к истокам зарождения организованных форм проведения досуга, формирования среды массового отдыха и общения людей, в качестве наиболее ранних примеров, известных из истории архитектуры и градостроительства можно привести городские площади античной Греции. Греческие агоры и римские термы — самые известные образцы первых многофункциональных учреждений. Агора-гражданский центр греческих городов, представляла собой нечто большее, чем просто правильно организованные торговые ряды. Их территория являлась общественным и общественно-политическим форумом для жителей города, в таком месте проходили различные споры и собрания. Стал появляться такой тип общественных учреждений как гимансии. Гимназии служили местом для культурного обогащения молодежи, им свойственно возникновение внутреннего двора, соединяющего части ансамбля (Рис 1).

Рис. 1. Гимнасия Древней Греции. Fig. 1. The Gymnasium of Ancient Greece.

системы центров необходимы научные исследования.

Цель исследования:

Опираясь на мировой опыт и анализ потребностей молодежи выделить причины формирования молодежных центров в отдельную структуру и понять, как данный тип учреждений сможет развиваться и функционировать в будущем.

Научная новизна исследования заключается в том, чтобы провести анализ формирования учреждений досуга в отдельную структуру -молодежные центры. Проанализировать актуальность и востребованность в современных условиях формирование многофункциональных молодежных центров и обозначить, как сделать их интересными для молодежи всех возрастов.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для того, чтобы выяснить, как развивался потребности людей в досуге необходимо

Рис. 2. Термы Каракаллы, 206—216 гг. План. 1 - вход, 2 - двор, 3 - место для проведения соревнований, 4 - места для зрителей, 5 - кабины, 6 - залы библиотеки, 7 - тепидарий, 8 - кальдарий, 9 - фригидарий, 10 - вестибюли, 11 - перистили.

Fig. 2. Baths of Caracalla, 206-216. Plan. 1 - entrance, 2 - yard, 3 - place for competitions, 4 - seats for spectators, 5 cabins, 6 -halls of the library, 7 in the tepidarium, 8 - caldarium, 9 - frigidarium, 10 - hallways 11 - peristeri.

В древние времена места массового проведения досуга были священными и обрядовыми. В античной Греции появились открытые театры, развивались храмы, где собравшиеся люди могли не только наблюдать за действием на сцене, но и встречаться для общения между собой, обсуждения каких-либо вопросов. В Древнем Риме появляются первые многофункциональные центры - термы, которые включали различные по своим функциям помещения (Рис 2). Возникает типовая планировка терм, в результате начинают развиваться функции общения и досуга. Термы также были местом для общественных собраний. В их, как правило, симметричных планах были предусмотрены помещения для разных видов деятельности: библиотеки, театры, лекционные залы, спортивные залы, столовые.

Такие структуры отражали дух и устройство общества, в которых они были созданы. Совмещение в едином архитектурном комплексе сооружений досуговых, культурных и развлекательных функций нашло затем воплощение в форумах древнего Рима, которые представляли собой огромный зал, ограниченный высокими стенами, но без покрытия (Рис 3). Основные зрелищные сооружения Древнего Рима -театры, амфитеатры, одеоны, цирки [3].

В римском и греческом обществе работа не рассматривалась как деятельность, занимающая все время человеческой жизни; и главная черта, присущая их общественной жизни— гражданственность — выражалась в организации многофункциональных общественных сооружений.

Рис. 3. Форум в Древнем Риме. Fig. 3. The forum in Ancient Rome.

В обществе, где церковная и финансовая области существования преобладали над социальной, гражданские функциональные сооружения теряли свою роль. Образцом этого служат средневековые города. В них функции крупных функциональных учреждений, характерных для римского и греческого общества, выполнялись в виде небольших индивидуальных домов. К примеру, первоначальные городские советы — ратуши — располагались не в специально сформированных для этой цели зданиях, а в индивидуальных постройках, как правило, наполовину укрепленных башнях.

В средние века последующее формирование досуговой деятельности считается итогом расслоения общества. Дворцы и пригородные резиденции феодалов, которые были местом проведения банкетов, различных турниров и простые цеха- ремесленников. Духовенство обладало специальными учреждениями: монастыри, содержавшие большое число функций, храмы, залы с целью собраний, трапезные, библиотеки, гостиницы, учебные заведения, винодельни, аграрные угодья, живописные и скульптурные мастерские.

В то же время складывалась структура не церковных образовательных учреждений. Появились первые университетские города.

В стенах средневекового города концентрировались все без исключения области деятельности его жителей. Деятельность жителя города ограничивалась своим жильем и в большей степени протекала внутри него, за исключением, малочисленных обычаев либо обрядов, совершавшихся в церкви либо ратуше. Жители города, как правило, проживали этажом выше

собственной мастерской либо лавочки. Жилище и место приложения труда сосуществовали в единой структуре, образуя более стабильную многофункциональную структурную

составляющую любого города, как новообразованного, так и старого. Такие частные многофункциональные здания были характерны для средневекового города и создавали его особенный уникальный образ.

В эпоху Возрождения зрелищность и сценичность архитектуры отразилась в градостроительстве, возникли «зрелищные города», когда архитектура зданий и сооружений вовлеклась в массовые театральные действия (триумфальные въезды коронованных особ, религиозные шествия).

В XVIII веке в Англии появились совершенно новые типы зданий — банкетные залы, клубы. Основу английского клуба составляли функции трапезы совмещенной с эпизодическими увеселениями. Эта программа определила создание стандартного типа клубного здания, состоящего, из одного помещения многоцелевого назначения, которое в будни выполняло функции «трапезной», а в праздничные дни — танцевального зала. В это же время начала развиваться культура нецерковных образовательных и досуговых учреждений. Появились первые университетские города, такие как Кэмбридж в Великобритании(Рис.4). Устроенные по принципу монастырей, они содержали часовню, зал, ворота -ведущие составляющие в структуре колледжа [3]. Даже в то время зал был одним из важнейших элементов университетской жизни - как место общих собраний молодых людей, встреч и трапез.

Рис.4. Университетский город в Кэмбридже, Великобритания Fig. 4. University city of Cambridge, United Kingdom

В период капитализма вновь возникают доступные досуговые учреждения - театры, музеи, выставки, парки.

В середине Х1Х столетия проходит формирование зрелищно-развлекательных форм -кинематографа, варьете, луна-парк (возникает отдельный вид досуга - развлечения), где молодежный вид досуга представляет основную значимость.

Началу ХХ столетия характерно большое число общественно-политических и социальных

перемен. В таких обстоятельствах в особенности вводятся определения молодежной политики, молодежной культуры, молодежного досуга. Все без исключения напрямую отображается в архитектуре: следом за многофункциональными досуговыми ансамблями формируются сложные комплексы в отдельности для молодежи[4]. Таким образом, возникновение молодежных центров - это явление социального развития общества, явление временное.

Рис.5. Дворец Культуры на Ленинских горах, г. Москва Fig. 5. Palace of Culture on Lenin hills, Moscow

В 20 - 30-е годы, наряду с идеями создания Дворцов и Домов культуры (Рис.5), разрабатываются проекты Домов юного пролетария, Дворцов молодежи.

Лишь в 50 - 60-е годы совершается возврат к вопросу проектирования досуговых учреждений. Планируется трансформация, от проектирования единичных строений к проектированию культурных центров. Наступает распределение учреждений досуга согласно типам сервиса, функциям и контингенту обслуживания.

За границей похожие общественные процессы приводят к возникновению многофункциональных культурных центров, новейшему витку в определении проблемы досуга молодого поколения.

Во Франции строительство домов молодежи началось после Второй мировой войны: в каждом городе, сельском населенном пункте, регионе

создавались учреждения клубного типа - центры культуры молодежи Франции. Их задачей было объединить, сформировать контакты между людьми разного происхождения, разных профессий

[4].

Другой элемент молодежного досуга во Франции - дома культуры. Они не были рядовым элементом социального оснащения города, являясь высшей ступенью различных общественно-воспитательных учреждений, организующей и координирующей культурную деятельность своего района.

Особенностью молодежных учреждений в Болгарии являлось соблюдение масштаба, соответствующего назначению (нет гигантомании и представительности). Их главная цель -непринужденный воспитательный процесс и определение интересов молодежи.

Рис.6. Молодежный центр "ФРАНКЕНХОФ" в г. Эрланген, Германия Fig. 6. Youth center "Wildpark frankenhof' in Erlangen, Germany

В Германии существующие детско-молодежные учреждения подразделяются на:

1. Централизованные молодежные клубы;

2. Молодежные секции при домах культуры, учебных заведениях;

3. Дома пионеров, Дома науки и техники для школьников;

4. Спортивные залы, комплексы и зоны отдыха.

Были также примеры объединения молодежного и спортивного центров -Молодежный центр «ФРАНКЕНХОФ» в Эрланген (Рис.6).

Рис.7. Общественный центр и дом молодежи в г. Титибу, Япония Fig. 7. Community center and youth house in the town of Chichibu, Japan

В Японии - молодежные центры, за пределами городской черты (молодежный комплекс в префектуре Сига, молодежный центр на острове Окинава), решают проблему отдыха развлекательного характера; в пределах черты города центры выполняют еще и просветительские, обучающие функции (общественный центр и дом молодежи в г. Титибу) (Рис.7).

Во многих городах США, Канады, Англии молодежные центры расположены при университетах, являясь составной частью университетских комплексов. В г. Беркли (США) функционировал «центр активности» -Общественно-культурный центр при

Калифорнийском университете. Наряду с молодежными центрами возникают студенческие-студенческий центр университета Райерсон в Торонто(Рис.8). Здание просветительного центра в г. Этибикок (Канада). Этот центр входит в состав общественного центра города, и является местом, где собираются студенты, учителя и жители города, здесь происходит обмен опытом и

получение просветительской информации по всем интересующим вопросам и областям знаний.

Обширный практический опыт

проектирования молодежных центров

подкреплялся теоретическими работами. Начиная с 60-х годов наравне с фактическими, проводятся абстрактные исследования многофункциональных центров, многоцелевых досуговых центров, молодежных креативных центров[4].

Иной элемент молодежного досуга в Франции - дома культуры. Они не были рядовым элементом социального оснащения города, представляя собой ступень различных общественно-воспитательных органов,

концентрирующей и координирующей

цивилизованную работа собственного региона.

Особенностью молодежных учреждений в Болгарии являлось соблюдение масштаба, соответствующего назначению (нет гигантомании и представительности). Их главная цель -непринужденный воспитательный процесс и определение интересов молодежи.

Рис.8. Студенческий центр университета Райерсон, г.Торонто, Канада Fig. 8. Student centre, Ryerson University, Toronto, Canada

АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ

Гутнов А. Э., Лежава И.Г. в своих работах предлагали Комплексный центр свободного общения, разделение его на сферы, группы и зоны

[5]; теория градостроительного применения комплексных центров свободного общения - стали фундаментальными теоретическими работами в сфере досуговых центров, клубных сооружений.

В работе Теркуновой Т.В. предложен Центр досуга для подростков, призванный решить уже

специфические, но схожие задачи (расширение группы помещений творческого развития в сравнении с другими помещениями; наличие специфических групп помещений

(интеркоммунитивная зона, методический центр, зона профориентации, музей профтехобразования; возможность широкого выбора видов деятельности) [6]. Усманов М.С. разработал сеть учреждений досуга молодежи для крупнейшего города из 4-х элементов с подробной проработкой каждого [7].

За минувшие 15-20 лет за границей возникло достаточно большое количество новых идей, которые изменили прежние модели ММЦ и подход к их организации.

Интересные образцы многофункционального и пространственно-планировочного решений показывают клубные сооружения за границей и в Прибалтике. Наибольшее распространение получили там специализированные любительские и досуговые учреждения, предназначенные для занятий каким-либо активным видом деятельности, начиная с танцев и постановки спектаклей и заканчивая занятиями спортом и ремеслом [4].

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ

Как правило, однопрофильные учреждения отдыха и развлечений - это двух-трех-этажные здания, в одном из этажей которых расположены помещения, определяющие досуг: танцевальные студии, универсальные театральные залы,

аудитории, выставочные и спортивные залы, мастерские, с большим числом сопутствующих помещений, обеспечивающих их комфортное функционирование (сауна, массажные,

лаборатории, студии видео- и звукозаписи и пр.). В иных этажах располагаются здания с целью развлечений и общения: комнаты для гостей, многоцелевые зал, холлы, буфеты, бары, кафе-бар, рестораны.

Дома развлечений и клубы в Чехословакии, Венгрии, Болгарии в ХХ веке существенно повторяют схемы стандартного и персонального проектирования русских клубов: визуальный холл с целью собраний и выступлений, зал, категория студийных комнат, источник кормления, в некоторых случаях - спортзал [8]. За последнее время стиль жизни и ведения досуга вызвал изменения социальных потребностей, как взрослого населения страны, так и представителей молодого поколения. В последние годы наметилась явная тенденция к преобразованию существующих и созданию новых типов досуговых учреждений. В настоящее время в России становится актуальным и востребованным развитие нового типа учреждений - молодёжных центров. Данный современный вид многофункционального центра, в месте максимально интереса обращено в общекультурное развлечение, формирование, образование, хороший облик, сплочение молодого человека с находящимся вокруг окружением.

Рис. 9. Молодежный досуговый центр. Постройка, 2014. Санкт-Петербург. Архитектурная мастерская А. А. Столярчука

Fig 9. Youth leisure center. Construction, 2014. Saint-Petersburg.Studio of Architecture A. A. Stolyarchyka

Идеи создания подобных комплексов в последние годы начинают реализовываться в

Москве, Санкт-Петербурге (Рис.9), а также ряде городов - Ижевске, Самаре и др. Сегодня

количество центров для молодёжи в России весьма незначительно по сравнению со странами Запада, и они носят единичный, штучный характер. Поэтому опыт проектирования и строительства подобных сооружений,

отвечающих современным социальным требованиям молодого поколения, практически отсутствует. Это усложняет задачу проектирования новых молодёжных центров.

Однако, в современных условиях государство всячески поддерживает молодежные инициативы, проводятся огромное количество различных молодежных форумов, съездов, фестивалей. Вследствие этого, появление многофункциональных молодежных центров -это вопрос времени.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Согласно «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года» до 2025 года планируется планомерное введение неформального и инклюзивного образования, формирование наставничества и приобщения молодежи к профессиональной деятельности, начиная со старших классов школы. Это означает, что формирование здорового молодого человека, как физически, так и духовно и психологически -это основное направление деятельности молодежной политики государства. Привлекая молодежь в бизнес, различные волонтерские движения, формирование здорового образа жизни и пропаганда семейных и моральных ценностей станут тем стимулом, который сможет развить молодежь как будущее нашей страны. Именно при таком развитии молодежной политики важным местом сосредоточения молодежи становятся подобные многофункциональные центры, которые в силу своей универсальности могут служить местом стартапов. Также молодежные центры могут послужить площадкой для различного рода лекций, тренингов и мастер-классов, различной направленности и для различных возрастных групп молодежи. При насыщении функциями многофункционального молодежного центра встает вопрос и формировании сети молодежных центров в городе, где молодежь с окраин города смогла бы беспрепятственно получать те же знания и умения, не направляясь в город и не тратя много времени на дорогу [9]. Такой подход логичен и выдвинут на основе соцопроса, проведенного в городе Симферополь.

ВЫВОДЫ

1. Создание молодежных центров - это проявление социального развития, явление времени. Тенденция находит отражение как на практике, так и в теории; как в нашей стране, так и за рубежом. Накапливается огромный опыт таких сооружений.

Однако проблема грамотной организации современного молодежного досуга не имеет научного исследования и разработок. Таким

образом, следующий этап развития (предугадывания или направления) молодежных досуговых центров - это разработка данной проблемы - создание многофункционального молодежного центра (далее ММЦ).

2. Основными проблемами развития культуры досуга в России являются:

- недостаточное количество учреждений, отвечающих требованиям и веяниям современности;

-асоциальность молодежи;

-разрушение традиционных норм и ценностей;

-падение общего уровня культуры молодежи;

-деградация общества;

-замещение созидания потреблением;

-смена приоритетов нескольких поколений;

- распространение элементов упрощенной массовой культуры.

3. Накопленный теоретический и практический опыт создания учреждений досуга для молодежи богат и актуален для дальнейших научных разработок.

4. Одна из самых важных задач молодёжного центра - организация досуговой деятельности молодого поколения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цайдлер Э. Многофункциональная архитектура. Пер. с англ. А. Ю. Бочаровой; Под ред. И. Р. Федосеевой. — М.: Стройиздат, 1988г. —152 с: ил.

2. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 1988

3. Архитектон. Известия вузов. Периодическое издание ФГБОУ ВПО Уральская государственная архитектурно-художественная академия [Электронный ресурс]/ Валиахметова Л.З. Молодежные досуговые центры. История развития. Режим доступа: http://archvuz.ru/2004_1/25

4. Современная архитектура № 1 1967 (Дома молодежи за рубежом).

5. Гутнов А.Э., Лежава И.Г. Будущее города. - М.: Стройиздат, 1977г.- 126с.

6. Теркунова Т.В. Особенности формирования новых типов культурно-просветительных учреждений центров для досуга подростков. Дисс.канд.арх. М.,1982.

7. Усманов М.С. Функционально-планировочная организация учреждений досуга молодежи в крупнейших городах. Дисс. Канд. Арх. Ташкент, 1985.

8. Современная архитектура № 2-3 1968 (Институты зарубежный опыт).

9. Сидорова, В.В., Мосякин Д.С. О необходимости формирования структуры сети многофункциональных молодежных центров / В.В. Сидорова, Д.С. Мосякин // Вестник ЮУрГУ.

Серия «Строительство и архитектура». - 2017. -Т. 17,

№ 4. - С. 5-11. DOI: 10.14529/build170401

REFERENCES

1. Zeidler E. feature-rich architecture. Per. with English. A. Y. Bocharova; ed I. R. Fedoseeva. - M.: Stroyizdat, 1988. -152 C: Il.

2. Vishnyak A. I., Tarasenko V. I. Culture youth leisure. - Kyiv: Higher school, 1988

3. Architecton. News of universities. Periodical of the Ural state Academy of architecture and art [Electronic resource]/ Valiakhmetova L. Z. Youth leisure centers.History of development. Mode of access: http://archvuz.ru/2004_1/25

4. Modern architecture № 1 1967 (youth Homes abroad).

5. A [E. A., Lezhava I. G. the Future of the city. - M.: Stroyizdat, 1977. - 126s.

THE URGENCY OF CREATING A SYSTEM OF YOUTH CENTERS

Nagaeva Z. S., Mosyakin D. S.

Summary The article deals with the leisure system from antiquity to the present day, the emergence of the concept of youth center and the reasons for the formation of such centers in a single network. The article considers the relevance of the study and its prospective impact on youth leisure in the future.

Subject: Universal youth centers, the history of their formation and the need to create such centers in the modern world. Materials and methods: in the course of the work, the literature on the topic of research was analyzed and the main directions of development of universal youth centers were predicted.

Results: the study revealed that the formation of youth centers is an important and necessary process in modern society. There is a lack of development of leisure of youth - as the population most exposed to environmental influences and the layer of the population in need of protection and the correct organization of the vital-tion.

Conclusions: the results of the study make it clear that the formation of such leisure facilities as universal youth centers is a natural and necessary phenomenon. Such centers should favorably influence and educate patriotism, respect, shape the worldview and determine the future path of the young man in the younger generation. The current stage of the formation of society in the Russian Federation and especially in the Republic of Crimea is very important and it is the youth centers that should become the tool through which the development and formation of a new young generation responsible for our common future can be achieved.

Key words: youth center, leisure, network, system, relevance, development, strategy.

6. Features of formation of new types of cultural and educational institutions of the centers for leisure of teenagers. Diss.kand.argh. M., 1982.

7. Usmanov M. S. Functional-planning organization of leisure facilities of the youth in the largest cities. Diss. Kand. Argh. Tashkent, 1985.

8. Modern architecture № 2-3 1968 (Institutes of foreign experience).

9. Sidorova, V. V., Mosyakin D. S. on the necessity of formation of

structures of the network of multifunctional youth centers / V. Sidorova, D. S. Mosyakin / / Bulletin of SUSU.

Series "Construction and architecture". - 2017. -Vol. 17,

No. 4. - Pp. 5-11. DOI: 10.14529 / build170401

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.