Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ РЫНКА ЕВРООБЛИГАЦИЙ'

АКТУАЛЬНОСТЬ РЫНКА ЕВРООБЛИГАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ РЫНКА ЕВРООБЛИГАЦИЙ»

Использованные источники:

1. Баженов, М. В. «Человек стыдящийся» как философская проблема [Текст] : автореф. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / М.В Баженов. - Ижевск, 1998. -16 с.

2. Барышков, В. П. Аксиология личностного бытия [Текст] : монография / В. П. Барышков. - М.: Логос, 2005. - 190 с.

3. Булыгина, Т. В. Грамматика позора [Текст] / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев // Логический анализ языка. Языки этики. - М., 2000. - С. 216 - 234.

4. Вригт, Г. Х. фон Логико-философские исследования [Текст] : избр. тр. / Г. Х. фон Вригт ; пер. с англ. / общ. ред. Г. И. Рузавина и В. А. Смирнова ; сост. и авт. предисл. В. А. Смирнов. - М. : Прогресс, 1986. - 600 с.

5. Каган, М. С. Философская теория ценности [Текст] / М. С. Каган. - С-Пб : ТОО ТК «Петрополис», 1997. - 205 с.

6. Кант, И. Сочинения в шести томах. [Текст] / И. Кант. - Т. 4. Ч. 1 / под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. - М. : Мысль, 1965. - 544 с.

7. Сартр, Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии [Текст] / Ж. П. Сартр ; пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. - М. : Республика, 2004. - 639 с.

8. Соловьев, В. С. Сочинения в двух томах [Текст] / В. С. Соловьев. - М. : Мысль, 1988. Т. 1. - 413 с.

9. Фетисова, С. А. Аксиологизация имени цвета красный [Текст] / С. А. Фетисова // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - №2. - С. 104 - 106.

10. Seifert, J. Moral Goodness Alone Is 'Good Without Qualifications': A Phenomenological Interpretation and Critical Development of some Kantian and Platonic Ethical Insights into Moral Facts which Contribute to the Moral Education of Humanity [Electronic Resource] / J. Seifert. -http://www.bu.edu/wcp/Papers/TEth/TEthSeif.htm (17 Sept. 2014).

Калласова З.А. студент 2курса 4 гр. «Бухучет и аудит» Алиева З.Б., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансы и кредит» ГАОУВПО «Дагестанский государственный институт

народного хозяйства» Россия, г. Махачкала АКТУАЛЬНОСТЬ РЫНКА ЕВРООБЛИГАЦИЙ Строго говоря, еврорынок (euromarket) — понятие условное. Большинство сделок проводится на нем через финансовые центры Лондона (на негоприходится около трех четвертей вторичного рынка еврооблигаций),

Гонконга,Сингапура, ряда стран Карибского бассейна, а также, в меньшей степени,Нью-Йорка и Токио. Чтобы дать представление о возможностях этого рынка, достаточно сказать, что объем сделок на нем со всеми видами долговых обязательствпревышает 1,2 трлн. $ в квартал — это на порядок выше, чем на рынке любой страны. Иными словами, здесь можно найти деньги под самый дорогой проект. Неудивительно поэтому, что 95% всех синдицированных кредитов предоставлено именно через еврорынок. И низкий уровень ставок как раз и является следствием огромного роста операций и участников. Своим развитием еврорынок обязан, в конечном счете, тому, что практически во всех странах существуют ограничения на операции на финансовом рынке, причем не только на уровень процентных ставок. Скажем, в 1957 году в США были ограничены иностранные инвестиции. А в Великобритании некоторое время существовал запрет на использование кредитов в фунтах стерлингов для финансирования торговли между другими странами. Чтобы обойти неудобные законы, финансисты и выходят на еврорынок.

Наконец, важным достоинством еврорынка считается то, что работать на нем можно круглые сутки. Когда в Японии работа подходит к концу, в Лондоне она в самом разгаре, а в Нью-Йорке ещё только начинается.

По устоявшейся терминологии облигации, размещаемые на зарубежных рынках именуются международными —^егпайопаШопёБ.

В свою очередь международные облигации делятся на еврооблигации — еигоЬопёБ и зарубежные облигации —foreighbonds.

Еврооблигации — ценные бумаги, выпущенные в валюте, являющейся иностранной для эмитента (как правило), размещаемые с помощью международного синдиката андеррайтеров среди зарубежных инвесторов, для которыхданная валюта также, как правило, является иностранной.

Приставка «евро» в настоящее время — дань традиции, поскольку первые еврооблигации появились в Европе, торговля ими осуществляется в основном там же.

Разновидностью еврооблигаций являются облигации «драгон» — dragonbonds — евро долларовые облигации, размещенные на азиатском (в первую очередь, японском) рынке иимеющие листинг на какой-либо азиатской бирже, обычно в Сингапуре или Гонконге.

Чем отличаются зарубежные облигации от обыкновенных «внутренних»? Как правило, отличия касаются режима налогообложения,методики размещения, объему предоставления информации. Могут существоватьограничения на круг потенциальных покупателей.

К числу международных облигаций относятся так называемые глобальные облигации — globalbonds(облигации, размещаемые одновременно на рынке еврооблигаций и на одном или несколькихнациональных рынках) и параллельные облигации —

parallelbonds(облигации одного выпуска, размещаемые одновременно в нескольких странах ввалюте этих стран).

Согласно наиболее распространенной точке зрения, первый выпуск еврооблигаций был осуществлен итальянской компанией по строительству дорог Autostrade в июле 1963 года. Всего было выпущено 60.000 облигаций номиналом $250.

Общее количество обращающихся на рынке евробумаг (включая краткосрочные) превышало в 1995 году 40.000, а ежедневный оборот торговли превышал 21 млрд. долларов.

Типичная еврооблигация — предъявительская ценная бумага вформе сертификата с фиксированной процентной ставкой, по которой доходвыплачивается один раз путём предъявления купонов к оплате, или погашение производится в конце срока единовременным платежом или в течение определенногосрока из фонда погашения. Вместе с тем, из всех рынков ценных бумаг, рынокеврооблигаций отличается наибольшим разнообразием инструментов. Здесь можновстретить самые различные по своей конструкции ценные бумаги, порой весьма экзотические.

Вплоть до начала 80-х годов примерно 80% эмиссий проводилось в долларах США. В настоящее время доллар США остается важнейшей валютой международных облигаций,однако, его доля сократилась до 1/3, еще треть приходится на займы в йенах,марках и фунтах стерлингов, оставшаяся часть — в основном на ЭКЮ, французские франки, канадские и австралийские доллары, итальянские лиры и другие валюты.

По большинству еврооблигаций проценты выплачиваются раз в год. Редко встречаются еврооблигации с выплатой процентов два раза в год. Ежеквартальная выплата характерна лишь для среднесрочных облигаций с плавающей процентной ставкой — FRN.

На рынке еврооблигаций широко распространены конвертируемые облигации и облигации с варрантом .Они дают право конверсии облигации в акции эмитента. Самые крупные эмитенты конвертируемых облигаций — японские корпорации, выпускающие облигации вдолларах с конвертацией в акции в йенах. Еврооблигации выпускаются крупными, в основном,транснациональными корпорациями, международными

организациями (например,Мировым банком) и государственными органами для продажи инвесторам во всеммире. При выпуске облигаций правительственными агентами или местными органамивласти обычно требуются правительственные гарантии.

От половины до двух третьих всех еврооблигационных займов приходится на корпорации, оставшаяся часть — примерно поровну на правительства,правительственные органы и международные организации.

Основными операторами на рынке еврооблигаций выступают крупнейшие банки и компании по ценным бумагам.

КМА предоставляет всем заинтересованным лицам информацию по рынкам евро бумаг, а также проводит образовательные семинары с выдачей дипломов для работы на международных фондовых рынках.

Поскольку основным центром торговли еврооблигациями был и остается Лондон, деятельность КМА в основном осуществляется в Сити. Согласно законодательству Великобритании, КМА, с одной стороны, имеет статусспециальной биржи, а с другой, признается Советом по ценным бумагам и фьючерсам(SFA) международной саморегулируемой организацией, в ведении которой находится рынок евро бумаг.

Для выхода на рынок, самое главное — получить рейтинг.

По сути, рейтинг представляет собой мнение о способности и юридической обязанности эмитента производить своевременные выплаты по основной части и процентам по ценным бумагам долгового характера.

Предназначение рейтинга — ранжировать врамках единой последовательной системы относительные уровни риска долговых обязательств и их эмитентов.

Процесс рейтингования проходит шесть последовательных стадий.

1. Анализ.

2. Предварительная встреча.

3. Встреча с руководством.

4. Принятие рейтингового решения.

5. Сообщение рейтинга.

6. Мониторинг рейтинга.

Рейтинги по уровню риска подразделяются на два разряда — инвестиционные и спекулятивные. Правительства некоторых стран используютградацию рейтингов в процессе регуляции финансового рынка. В частности, в СШАпредприятиям, привлекающим средства частных лиц, запрещено инвестировать вценные бумаги спекулятивного разряда.

Профессиональные участники рынка носят название дилеров.Дилерами выступают банки и компании по ценным бумагам, регулируемые соответствующим национальным законодательством.

По правилам рынка лид-менеджер того или иного выпуска занимается поддержкой активного вторичного рынка, покупая облигации при избытке предложения и продавая их при повышенном спросе.

Котировка облигаций дается на базе нетто, т.е. не включает накопленные проценты. Год считается равным 360 дням, месяц — 30.

Расчеты по сделкам с еврооблигациями осуществляются через две депозитарно-клиринговые системы:Euroclear и Cedel. Действия систем Еигос1еаг и Cedel базируются на трех китах:эффективности, низких издержках и безопасности.

Таким образом, клиринговые системы стремятся повысить свою привлекательность в глазах клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.