Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ"'

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гилязов Э.Р.

В данной статье рассмотрены различные подходы к преподаванию экономических дисциплин при применении инновационных технологий, проанализированы особенности и приведены обоснованные аргументы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ"»

УДК 330

Гилязов Э.Р.

Студент БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа, РФ

Научный руководитель: Лутфуллин Ю. Р.

преподаватель, доктор экономических наук, профессор,

БГПУ им. М. Акмуллы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Аннотация

В данной статье рассмотрены различные подходы к преподаванию экономических дисциплин при применении инновационных технологий, проанализированы особенности и приведены обоснованные аргументы

Ключевые слова.

Инновации, образование, дистанционное обучение.

Интерес исследователей ознаменован тем, что в настоящее время дистанционная форма обучения набирает все большие обороты. Дистанционное обучение- это своеобразный новая ступень в сфере образования, благодаря которому можно получить знания при помощи интернета и современных технологий. Оно дает возможность создания совершенно новых систем преподавания, всеобщего обмена информацией, которые могут осуществляться в максимально комфортной обстановке, как для педагога, так и для студентов.

Стоит также отметить, что рассмотрение дистанционного обучения с точки зрения экономических показателей в условиях образовательного учреждения, является выгодным решением, так как затраты средств будут минимизированы.

Цель исследования предусматривает изучение влияния дистанционного обучения на современном этапе системы профессионального образования при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» [1, с.38]

Необходимо также подчеркнуть, что дистанционное обучение, кроме всего, предлагает повышенные меры безопасности, что наиболее актуально в наше время с учетом учащения терактов в образовательных учреждениях и в условиях продолжающейся пандемии. К примеру, в нашем современном положении, когда все находятся под особенной угрозой, данная форма обучения позволяет оставаться дома, при этом, не отставая от учебного процесса и не прекращая его.

Рассмотрим дистанционное обучение с точки зрения преимуществ и недостатков для обучающихся.

В данном виде получения образования к преимуществам можно отнести то, что происходит изучение материала в индивидуальном темпе, нет зависимости от географического положения и местонахожденяи обучающегося, существует быстрая и эффективная обратная связь между преподавателем и учащимся, в доступе преобладает как учебная литература, так и дополнительные источники информации.

В электронном дистанционном обучении также не исключено наличие недостатков, таких как:

- отсутствие личного и социального контакта с педагогом и однокурсниками;

- невозможность исправления ошибок в практике «здесь и сейчас» (к примеру, не правильные или не точные измерения физических объектов, которые могут повлиять на точность внесения данных в таблицу);

- отсутствие возможности доступа к интернету;

- трудности в отслеживании преподавателем честного подхода учащихся к изучению и сдаче материала.

Таким образом, несмотря на существующие недостатки в данной системе образования, дистанционное обучение предлагает больше преимуществ. И, хотя этот метод обучения является

достаточно новым, он полностью соответствует требованиям современной жизни.

Исходя из вышеизложенного можно выделить то, что актуальность электронного дистанционного образования обусловлена рядом факторов:

- изменение отношения населения к технологиям

- улучшения развития рыночной экономики

- качественное образование

- возможность получать знания в независимости от места, времени и даже возраста.

Необходимо изучить возможность применения дистанционного способа обучения при изучении

экономических дисциплин, например, «Бухгалтерский учёт». Сущность и значение дисциплины бухгалтерский учет неразрывно связана с систематизацией и документационным обеспечением учета [2, с.18].

При проведении занятий использование технологий нового поколения и интерактивных методов изучения материала - это одно из самых важных аспектов для подготовки специалистов экономического профиля. Дистанционный метод обучения помогает, на наш взгляд, достичь такие важные в образовании и обучении цели, как:

- повышение мотивации и интереса к предметам;

- помощь в развитии критического мышления и анализа;

- возможность саморазвития и самостоятельности обучающихся.

Стоит выделить основные задачи дисциплины «Бухгалтерский учёт»:

- знакомство и обучение общим принципам и нормам проведения бухгалтерской работы, изучение бухгалтерских задач и методов их решения, ознакомление с видами первичных, стандартных и регламентированных документов и форм отчетностей;

-усвоение способов оценки обязательств компании, активов и общих принципов учета хозяйственной жизни коммерческих организаций;

- изучение принципов организации и модели программного продукта «1С: Бухгалтерия» и интерфейсом программ, созданных на базе технологической платформы «1С: Предприятие»;

- познание функциональных способностей программного продукта «1С: Бухгалтерия 8» в отношении настройки автоматизированной системы бухгалтерского учета на особенности учетной политики и потребности конкретной организации;

- формирование практических навыков ввода информации об остатках по счетам бухгалтерского учета при переходе на работу с «1С: Бухгалтерия 8», а также ведения в программе учета текущих хозяйственных операций по основным участкам бухгалтерского учета.

После прохождения дистанционного обучения, студент должен уметь, владеть и знать следующее:

- методологические особенности отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;

- ключевые концепты и нормы ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организации;

- нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации;

- применять в учете первичные учетные документы о фактах хозяйственной деятельности субъекта;

- планировать деятельность по формированию регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий;

- обладать учениями работы с первоисточниками информации, регистрами бухгалтерского учета, финансовой отчетностью;

- умениями точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств [3,^25].

Таким образом, проанализировав вышеуказанные проблемы, можно сделать следующее заключение. Грамотно составленный курс, исходя из целей к концу обучения в онлайн-процессе, обеспечат студентам максимальный результат. Такой подход подразумевает, что создание условий для дистанционного обучения

затрагивает когнитивные и социальные факторы при работе с информацией. Учебные занятия, разработанные с помощью интерактивных методов, положительно влияют на эмоциональную и коллективную среду группы, способствуя более эффективному усвоению учебного материала. Дифференцированный анализ рациональности применения онлайн-обучения может быть охарактеризован через призму данных системных показателей модели в целом, но оценка нововведений соизмерима лишь в условиях постепенного перехода на новые модели образовательного процесса.

Таким образом, обучение бухгалтерскому учёту через онлайн технологии возможно. Но усвоение материала студентами зависит в первую очередь от мотивации и организованности самого студента. Список использованной литературы:

1. Лутфуллин, Ю Р. Применение инновационных образовательных технологий в курсе обучения экономическим дисциплинам / / Ю.Р. Лутфуллин, Э.И. Шафеева. / Теория и практика мировой науки - №12 - 2020 г. - С. 35-38.

2. Лутфуллин, Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я., Сибагатуллина Р.М., Имангулов А.Б., Редников Д.В, Применение инновационных технологий в профессиональном образовании/ Ю.Р. Лутфуллин, Ю.Я. Рахматуллин, Р.М Сибагатуллина, А.Б. Имангулов, Д.В. Редников // Инновации и инвестиции - №4 - 2020 - С.18-21

3. Шульмин, С. А., Лутфуллин, Ю.Р. Инновационные подходы в системе современного образования // Современное педагогическое образование. - 2019. - № 2 - С. 25-30.

© Гилязов Э.Р., 2022

УДК 2964

Жильцова К.Е.

магистранта 3 курса, Институт Академии ФСИН России

г. Рязань, РФ

Научный руководитель: Калинина Г.В.

канд.экон.наук, доцент, Институт Академии ФСИН России,

г. Рязань, РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация

В данной статье рассматривается организация внутреннего контроля материально-производственных запасов на предприятии, а также мероприятия по его совершенствованию.

Ключевые слова

Материально-производственные запасы, организация внутреннего контроля, АВС-ХУ2 анализ, система управления складом (WMS), ассортимент.

Системное развитие и совершенствование организации внутреннего контроля на предприятии неразрывно связано с достижением желаемого уровня экономической безопасности.

Материально-производственные запасы должны контролироваться ежедневно и систематически. Данная необходимость объясняется сущностью производственного процесса: производство продукции осуществляется непрерывно, а значит сырьё и материалы, потребляемые для изготовления продукции должны поступать бесперебойно, предотвращая возникновения простоев. Поэтому разработка системы организации внутреннего контроля за операциями с МПЗ является актуальной.

Эффективным инструментом оперативного контроля и управления производственными запасами на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.