Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ'

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ / СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА / ПОДГОТОВЛЕННАЯ СРЕДА / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Краева Ирина Андреевна, Гагарина Наталья Юрьевна, Большова Александра Сергеевна

Большинство стран мира в своей обучающей практике используют методику М. Монтессори в образовательном процессе. Еще несколько лет назад исследования Марии Монтессори использовали в основном для детей дошкольного возраста. Однако в последние годы ее работы интересны для построения программ обучающихся до 18 лет с педагогической и воспитательной точек зрения. Труды Монтессори стали настолько используемы, потому что она тщательно исследовала каждый из периодов развития. Особенно интересна практика Космическое воспитание. В данной статье были рассмотрены принципы, основываясь на которых, была разработана методика Монтессори. Проанализировав методику М. Монтессори, пришли к выводу о том, что она является актуальной и востребованной в современном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELEVANCE OF MARIA MONTESSORI'S METHODOLOGY IN MODERN SOCIETY

Most countries of the world in their teaching practice use the method of M. Montessori in the educational process. Until a few years ago, Maria Montessori's research was used mainly for preschool children. However, in recent years, her work is interesting for building programs for students under 18 from a pedagogical and educational point of view. Montessori's writings became so useful because she scrutinized each of the developmental periods. Of particular interest is the practice of Cosmic Education. In this article, the principles were considered, based on which the Montessori method was developed. After analyzing the methodology of M. Montessori, we came to the conclusion that it is relevant and in demand in modern society.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

число авторов данной статьи), поделились опытом научного волонтерства и личным вкладом в решение задачи совершенствования детекторов, отделением сбоев от гравитационно-волновых сигналов. Второе мероприятие «Загадка темной энергии» планируется провести в апреле 2022 года.

Выводы. 1. «Гражданская наука» - глобальный тренд во взаимодействии науки и общества, новая фаза процесса популяризации научных знаний. Интернет-порталы и платформы-агрегаторы предоставляют удобный пользовательский интерфейс, обучающие ресурсы (в том числе видеоинструкции), форумы для обмена мнениями, ссылки на внешние источники, позволяющие глубже вникнуть в проблему исследования. Участие в краудсорсинговых проектах, инициированных профессиональными учеными позволяет волонтерам - «гражданским ученым» оказать ощутимую пользу науке, внести личный вклад в изучение природы, общества, человека.

2. В области астрономии и астрофизики проекты научного волонтерства связаны с разметкой данных от регистрирующих устройств для последующего обучения компьютерных алгоритмов. « До сих пор нет замены человеческому глазу, когда дело доходит до распознавания тонких движений в астрономических изображениях» [5]. Публикации по итогам проектов демонстрируют впечатляющие результаты.

3. Ресурсы платформ гражданской науки можно целенаправленно использовать для организации мероприятий научной популяризации. Один из возможных апробированных сценариев: студенты, принимавшие непосредственное участие в волонтерской деятельности на порталах «гражданской науки», знакомят в игровой форме слушателей (студентов младших курсов, учащихся школ) с научной проблемой проекта, делятся опытом и результатами своей работы.

Аннотация. Статья посвящена феномену «гражданской науки» (citizen science), современного научного волонтерства, организованного по принципу краудсорсинга. Это движение может рассматриваться как новая фаза процесса популяризации научных знаний. Показано значение деятельности волонтеров для анализа больших данных в астрономии и астрофизике. Приведен обзор проектов астрономической тематики, размещенных на российском и международном порталах «гражданской науки». Подчеркивается мировоззренческая значимость проблем, на решение которых направлены проекты (поиск экзопланет, детектирование гравитационных волн, природа темной энергии и др.). Предлагается использовать эти ресурсы для организации научно-популярных мероприятий для студентов и школьников. Описывается опыт участия студентов - будущих учителей физики в проектах гражданской науки, размещённых на международном портале Zooniverse.

Ключевые слова: гражданская наука, астрономия, астрофизика, большие данные, научное мировоззрение, популяризация научных знаний.

Annotation. The article is devoted to the phenomenon of citizen science, modern scientific volunteering organized on the principle of crowdsourcing. This movement can be considered as a new phase of the process of popularization of scientific knowledge. The importance of volunteer activity for big data analysis in astronomy and astrophysics is shown. An overview of astronomical projects published on the Russian and international citizen science portals of is given. The worldview significance of the problems that the projects are aimed at solving (search for exoplanets, detection of gravitational waves, the nature of dark energy, etc.) is emphasized. It is proposed to use these resources to organize popular science events for students and schoolchildren. The article describes the experience of participation of students - future physics teachers in civil science projects posted on the Zooniverse international portal.

Key words: citizen science, astronomy, astrophysics, big data, scientific worldview, popularization of scientific knowledge.

Литература:

1. Ваганов, А.Г. Эволюция форм популяризации науки в России: XVIII-XXI вв. / А.Г. Ваганов // Наука. Инновации. Образование. - 2016. - № 3(21). - С. 64-77.

2. Железняк, В.Н. Наука без ученой степени / В.Н. Железняк // Технологос. - 2017. - №1. - С. 37-44.

3. Люди науки: сайт проектов гражданской науки: сайт. - 2020. - URL: citizen-science.ru/projects/filter/scientific_field-is-fizika/apply (дата обращения: 19.03.2022).

4. Научпоп в тренде: аналитический обзор // ВЦИОМ. Новости: [сайт], 2021. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/nauchpop-v-trende (дата обращения: 19.03.2022).

5. Zooniverse Logo: сайт - 2011. - URL: https://www.zooniverse.org/projects?discipline=astronomy&page=1&status=live (дата обращения: 19.03.2022).

УДК 373

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

студент Краева Ирина Андреевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород);

студент Гагарина Наталья Юрьевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород);

студент Большова Александра Сергеевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

Постановка проблемы. Несмотря на то, что школы Марии Монтессори известны во многих городах, при всех условиях доказанности эффективности ее методов обучения, труды Монтессори используются не широко и не в большом количестве школ. Можно заметить, что в данный момент их видят больше, как экспериментальный феномен. Так происходит из-за недостаточного одобрения со стороны родителей подрастающего поколения, дороговизны, а также нежелания переходить на новые типы обучения. Российское образование так же в большей степени строится на традиционных видах и методах обучения.

Ученые и критики выделяют, что основным останавливающим фактором для Монтессори-школ в России была и остается сложность легализации альтернативного подхода к обучению и упомянутая ранее дороговизна. Монтессори-школы

сегодня существуют как частные школы, лицензированные по стандартам и на документах, использующие обычные программы, а фактически использующие метод Монтессори. Находят свое место и семейные школы - детей прикрепляют к государственной школе и переводят на форму семейного обучения [1, 2].

Изложение основного материала исследования. Мария Монтессори (1870-1952), врач, воспитатель и педагог, родом из Италии. Примечательно, что она стала первым врачом в Италии. И именно Монтессори создала определенную методику обучения, которая является уникальной до сих пор.

Все, что закладывается в характер и привычки человека в детстве, остается с ним до взросления и становится фундаментом всей взрослой жизни. Данный факт хорошо понимала Мария Монтессори, создавшая не имеющую аналогов в мире систему воспитания. Ее система обучения и воспитания позволяет работать не только со здоровыми детьми и подростками, но и с родившимися с отклонениями. Ее система продумана до деталей, технологична и уникальна, способствует развитию интеллекта и точечно используется во многих странах [3, 4].

В 1896 году Мария Монтессори работала в университетской клинике в городе Чиаравалле. И там она получила частную практику. Именно в данной клинике она впервые встретилась и получила возможность работать с детьми с ограниченными возможностями.

Ранее Монтессори думала о новых педагогических система, а наблюдая за детьми она укрепилась в данной мысли. Она считала, что как для детей с ограниченными возможностями, так же как для здоровых, нужны специальная развивающая среда. Именно поэтому в дальнейшем М.Монтессори начинает в своей деятельности создавать свои методики развития детей. В самом начале своей практики она ориентировалась лишь на детей с задержкой в развитии, а в дальнейшем, убедившись в успехе своей педагогической системы, она ориентировала ее на всех детей. Таким образом, М. Монтессори внесла новые методы в педагогическую систему, поняв, что традиционная педагогика не всегда эффективна.

Педагогическая система М. Монтессори значительно отличается от классической системы обучения. Ее собственная методика обучения строилась на том, что каждый ребенок должен развиваться согласно своим интересам и потребностям. Известный девиз системы обучения М. Монтессори гласит: "Помоги мне сделать это самому". Именно на этом строиться весь процесс обучения. Каждый ребенок индивидуален и к каждому необходимо найти свой подход. Педагог в свою очередь должен помнить о том, что ребенок должен быть самостоятелен. Деятельность обучающего заключается в том, чтобы немного направлять ребенка в нужное русло и помогать познавать мир. Как уже сказано ранее, методика Марии Монтессори кардинально отличается от классически признанной системы обучения, что говорит о том, что она вовсе уникальна. Ее содержание основано на интересах ребенка, на его желании познавать окружающим мир собственными способами. Материалы, на которых изложена теория сущности данной педагогической системы основана таким образом, чтобы ребенок был способен самостоятельно не только изучить материал, но и найти свои ошибки в процессе познания, а также уметь их исправить и осознать. Таким образом, педагог в своей деятельности не должен указывать ребенку на свои ошибки, что позволит избежать отрицательных эмоций у обучающегося.

Система обучения Марии Монтессори рассчитана на детей в возрасте от 3 до 12 лет. Ее методика была разработана, основываясь на определенных принципах, таких как [3, 4]:

1. Принцип условий свободы развития ребенка. Главным понятием данного принципа является - дисциплина. В содержании методики преподавания по Монтессори дисциплина понимается как баланс, который определяет, что хорошо для самой личности, а что для окружающих. Не оказывая воздействия на ребенка, помогают выработать определенный уровень дисциплины, которые способствует у обучающегося становлению самостоятельной личности. Свобода, как и дисциплина - это внутренние ощущения каждого ребенка. Свобода в содержании системы обучения выражается в возможности выбрать материалы для обучения, а также методов и средств его познания, возможность определить себе место для обучения, время обучения, а также возможность самостоятельно найти партнера для обучения.

2. Принцип концентрации внимания. Главным аспектом, на который необходимо обращать внимание в процессе обучения Монтессори выделила активность рук, по-другому - развитие мелкой моторики. Таким образом, большое количество разработанного дидактического материала было основано на развитие мелкой моторики.

3. Принцип специально подготовленной обучающей среды. Данный принцип позволяет ребенку более простым путем познать сложные элементы в процессе обучения. То есть благодаря "сумме простых" элементов, уже известных ребенку, он способен активизировать новые более сложные знания. Данный процесс обучения сложному материалу также характеризуется тем, что педагог лишь направляет деятельность ребенка, тем временем обучающийся сам вправе допускать ошибки и их исправлять, что способствует более эффективному процессу познания.

4. Принцип сензитивности. Данный принцип основан на определение индивидуальных особенностях детей, выработанных в процессе взросления. Процесс обучения активно реагирует на все сензитивные периоды детства ребенка, что позволяет определить индивидуальный подход к каждому.

5. Принцип ограничения и порядка. М. Монтессори считает, что ребенок любит, когда его вещи расположены, так, как, по его мнению, должны быть, даже если они образуют беспорядок в понимании взрослых людей. Данный принцип базируется на том, что педагог должен дать понять ребенку, что такое беспорядок и как правильно организовывать процесс обучения.

6. Принцип поведения в группе. В классе Монтессори должен быть определённые свод правил поведения, содержание которого не должно быть сложным для понимания детей, а также должно быть выражено кратко и тактично. Данные правила не должны нарушать права ни одного ребенка в классе, а наоборот должны способствовать защите прав как класса в целом, так и отдельного обучающегося.

7. Принцип особого места педагога в системе образования. Педагог в процессе обучения ребенка занимает особую роль. Его деятельность не должна препятствовать самостоятельному познанию окружающего мира ребенка, а лишь способствовать ее более эффективному изучению. Педагог не имеет права навязывать какие-либо стереотипы и привязывать его к шаблонных стандартам. Ребенок должен развивать собственное мышление и уметь самостоятельно выражать свое личное мнение, педагог в свою очередь лишь помогает в определенных трудностях, которые препятствуют самостоятельному изучению ребенка.

Рассматривая вышеприведенные принципы, можно с уверенностью сказать, что они гармонично сочетаются с современными условиями и должны применяться педагогами как дополнительного, так и общего образования.

Также, методика обучения М. Монтессори основывалась на концепции Космического обучения. Для нее история и наука являлись чем-то схожим, так как они совместно непрерывно формировали вселенную. Сущность ее концепции

заключалась в изучении таких предметов, как астрономия, химия, география, история, биология и другие. Но их изучение не должно быть познанием академического предмета. Обучающиеся в процессе обучения должны не изучить традиционный материал, а познать окружающий мир и свое место в нем. Благодаря космическому воспитанию ребенок способен думать и логически размышлять, а также размышлять о том, кто он есть как личность, как гражданин и так далее. Для Монтессори было значимым вводить концепцию Космического воспитания в процесс обучения, так как в ее понимании она способна вырастить ответственных личностей, которые будут понимать нормы этики и морали, а таже способны к самопознанию и преобразованию мира. Таким образом, концепция Космического воспитания в целом определяется как своя философия или как определенное мировоззрение в педагогической системе М. Монтессори.

В современной образовательной системе РФ интерес к методике М. Монтессори существенно возрос, как у родителей, так и у педагогов. Родители с учетом роста их детей постепенно поднимают вопрос об их образовании и у многих запрос именно на Монтессори-образование. Чаще всего данное образование родители хотели бы, чтоб их дети получили именно в начальной школе. Для современных родителей в приоритете психологический комфорт своих детей, им важно, чтобы у ребенка было развитие своей индивидуальности и соответствующий этому индивидуальный темп обучения [2, 4].

Интерес педагогов обуславливается тем, что это достаточно значимые методики обучения современного общества, которые можно использовать в своей профессиональной деятельности. На данный момент в России большое количество педагогов, владеющие методикой Монтессори, которая применяется как в дополнительном образовании, так и в начальной школе. Таким образом, педагоги стремятся изучить методику Монтессори для улучшения качества образовательного процесса [1, 5].

Стоит учесть, что в России Монтессори-школы организовать непросто. Основное отличие между обычной школой и Монтессори заключается в том, что вместо 45-минутных уроков в Монтессори-школах трехчасовой учебный цикл, что создает определённые трудности. Несмотря на это, элементы методики Монтессори активно используются и применяются в образовательной системе РФ, так как не противоречат нормам и стандартам. Важно и то, что множество таких начальных школ функционирует как семейные классы. Данные семейные классы основаны на детях, которые окончили Монтессори-сады. Родители выбирают такую систему образования и в дальнейшем осуществляют совместное обучение детей, используя метод Монтессори. В России многие государственные школы время от времени организовывают классы с использованием Монтессори-метода в качестве эксперимента.

Выводы. Таким образом, в ходе исследования поставленной проблемы была рассмотрена методика Монтессори. Мария Монтессори в настоящее время известна многим педагогами своей педагогической системой. Особенно актуальна концепция Космическое воспитание. Она заключает в себе возможность для раскрытия личного потенциала каждого ребенка. Педагогическая система обучения Марии Монтессори базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка и его интересах. Процесс обучения реализуется путем собранного уникального дидактического материала, которые способен раскрыть личность каждого ребенка в процессе познания окружающего мира. Большой интерес к Монтессори-методу есть как у родителей, так и у педагогов. Для родителей это отличная возможность дать детям желаемые навыки и учесть их психологический комфорт в процессе развития, а для педагогов это отличная возможность изучит что-то новое, получить большой опыт и внедрить данный метод в свою образовательную деятельность. Монтессори-школа это ничто иное как поддерживающая среда, где дети имеют возможность раскрыть свой индивидуальный потенциал и развиваться в своем темпе. В России Монтессори-школы еще только осваиваются и их не так много, но их востребованность растет, поэтому есть вероятность большего распространения и появления данных школ в России.

Аннотация. Большинство стран мира в своей обучающей практике используют методику М. Монтессори в образовательном процессе. Еще несколько лет назад исследования Марии Монтессори использовали в основном для детей дошкольного возраста. Однако в последние годы ее работы интересны для построения программ обучающихся до 18 лет с педагогической и воспитательной точек зрения. Труды Монтессори стали настолько используемы, потому что она тщательно исследовала каждый из периодов развития. Особенно интересна практика Космическое воспитание. В данной статье были рассмотрены принципы, основываясь на которых, была разработана методика Монтессори. Проанализировав методику М. Монтессори, пришли к выводу о том, что она является актуальной и востребованной в современном обществе.

Ключевые слова: методика М. Монтессори, современная педагогика, подготовленная среда, индивидуализация учебного процесса, система образования.

Annotation. Most countries of the world in their teaching practice use the method of M. Montessori in the educational process. Until a few years ago, Maria Montessori's research was used mainly for preschool children. However, in recent years, her work is interesting for building programs for students under 18 from a pedagogical and educational point of view. Montessori's writings became so useful because she scrutinized each of the developmental periods. Of particular interest is the practice of Cosmic Education. In this article, the principles were considered, based on which the Montessori method was developed. After analyzing the methodology of M. Montessori, we came to the conclusion that it is relevant and in demand in modern society.

Key words: M. Montessori's methodology, modern pedagogy, prepared environment, individualization of the educational process, education system.

Литература:

1. Булаева, М.Н. Теория и методика профессионального образования будущих педагогов техникума / М.Н. Булаева, О.Н. Филатова. - Н. Новгород. - 2017. - 92 с.

2. Голованова, И.А. Развитие сенсорно-интеллектуального аппарата у детей дошкольного возраста / И.А. Голованова, Л.А. Федосеева, О.Н. Филатова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №69(3). - С. 20-22.

3. Огольцова, Е.Г. Педагогическая деятельность Марии Монтессори / Е.Г. Огольцова, А.А. Сычева, С.К. Лысикова // Молодой ученый. - 2017. - № 49 (183). - С. 395-398.

4. Сумнительный, К.Е. Начальная школа в педагогике М. Монтессори / К.Е. Сумнительный, Е.Н. Прокофьева // Проблемы современного образования. - 2021. - №3.

5. Филатова, О.Н. Педагог профессионального обучения в будущем цифровом образовательном пространстве / О.Н. Филатова, Г.А. Грибина, Е.Л. Ермолаева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №67(1). -С. 245-248.

УДК 378.2

КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

аспирант Кульгавый Игорь Святославович Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет» Синергия» (г. Москва); доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и культуры здоровья Сорокопуд Юнна Валерьевна

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (г. Москва)

Постановка проблемы. Здоровье - главная ценность человека. В течение всей нашей жизни множество факторов оказывают на него влияние начиная с окружающей среды, пищи и заканчивая стрессом на работе, в жизни или в обществе. До 20 века здоровью и спорту как таковому не уделялось столько внимания как сейчас. Были некоторые люди, кто хотел стать сильнее или быстрее и посвящал свое свободное время занятиям физической культурой. Но конкретного понимания что это такое и как заниматься ей самостоятельно не было.

Поначалу спорт в массах развивался как досуговая деятельность, не имея специальной направленности на развитие физических качеств. Важным толчком в развитии физической культуры послужило включение его в перечень обязательных школьных дисциплин во многих европейских странах.

С возрождение Олимпизма начинается формирование спорта в том виде, в котором мы его знаем сейчас. И с того момента начались самое главное противостояние профессионального и любительского спорта. В Олимпийских играх могли принимать участие только спортсмены-любители. Неоднократно менялось определение любителя в спорте. Но в любом случае речь шла о людях, кто целенаправленно готовился к спортивным соревнованиям.

К концу середине 20 века речи про любительский спорт практически не шло, особенно в послевоенное время. Первые тенденции начали появляться в Америке, не так сильно истерзанной войной. Началось время спортивных залов, где каждый желающий мог заниматься, начала появляться литература о правильном подходе к тренировкам. Со временем спорт начал захватывать весь мир, особенно развитые и развивающиеся страны. Идея спорта в общем и физической культуры, в частности, активно продвигалась в Европе и СССР. Миллионы людей своё время проводили за активным отдыхом: летом ходили в походы, сплавлялись на байдарках, играли в футбол, а зимой катались на коньках, лыжах и санях. С расширением тв-вещания спорт стал не просто увлечением для некоторых групп людей, а неотъемлемой частью развития общества. Миллионы людей смотрели за своими командами на мировых первенствах, Олимпиадах и кубках Мира. Каждый мальчишка хотел быть на месте чемпиона.

Но самый большой всплеск популярности спорта произошел в момент появления Сети Интернет и цифровизации различных систем, в том числе, образования [1-9]. Команды получили возможность создать свой сайт, принимать электронную почту от поклонников, отвечать на их обращения и вести с ними полноценный диалог. Это стало сильным сближающим фактором, люди почувствовали себя ближе к звёздам спорта.

Популяризация спорта через интернет и распространяющуюся, всё еще популярную, тв-сеть стала новым витком в его же развитии. Люди хотели быть похожи на своих кумиров, они выходили на улицы и занимались спортом, искали клубы и залы. Именно реализуя эту потребность, стали массово открываться различные спортивные организации.

На волне успеха активно появлялись спортивные магазины с атрибутикой любимых спортивных клубов: шарфы, футболки, кепки, диски. Мир, казалось, уже никогда не станет ближе к спорту, чем тогда. Но всё изменили социальные сети. Они стали центром всей нашей жизни, там люди сейчас получают большую часть информации. Сотни миллионов людей следят за звёздами, а новые звёзды рождаются прямо там. Как среди всего этого мира не потеряться, да еще и создать свой брэнд, узнаваемый многими? Это возможно и многие клубы и лиги это уже доказали.

Изложение основного материала исследования. Сейчас невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Мы воспринимаем гигабайты информации каждый день. Популярные спортсмены стали еще популярнее. На ведущих мировых футболистов подписаны десятки миллионов людей, следят за их жизнью, мыслями, идеями. Раскрывая всю возможность социальных сетей, спортсмены продают свои товары, рекламируют другие бренды и делятся всем со своими подписчиками.

Последовав примеру игроков, лиги, федерации и клубы начали также активно вести свои социальные сети и через них взаимодействовать с фанатами. Это стало отличным каналом для рекламы своего бренда - организации.

Выгода от социальных сетей для именитых спортсменов и организаций очевидна, но зачем они нужны для других не столь популярных тренеров или даже городских клубов?

Социальные сети такие как Google+, Twitter, Snapchat и даже Facebook не получили такого большого отклика и интереса у аудитории стран СНГ и особенно России. В нашей стране широко распространена социальная сеть Вконтакте и Одноклассники. Несмотря на то, что многие считают Одноклассники устаревшей социальной сетью, на неё приходится стабильный трафик, более 42 миллионов уникальных визитов в год. Общий рейтинг социальных сетей выглядит следующим образом (данные на январь 2021 года):

1. YouTube.

2. Вконтакте.

3. Instagram.

4. Одноклассники.

5. Facebook.

6. TikTok.

На 2021 год в России социальными сетями пользовались 99 миллионов людей, это большая аудитория с которой открывается возможность взаимодействовать напрямую.

Итак, мы подошли вплотную к пониманию основных причин необходимости создания бренда в социальных сетях. Выделим главные преимущества, которые мы получим в результате активной работы в социальных сетях:

1. Увеличение узнаваемости организации.

2. Повышение лояльности болельщиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.