В роли неопределенности могут выступать СМИ или «центристы».
Естественно, что разделение можно провести и любым другим удобным способом. Лишь бы это помогло в построении и реализации предвыборных действий
с наименьшим использованием разоблачений.
В заключение следует отметить, что, к сожалению, в настоящее время практически невозможно встретить хотя бы зачатки реализации равновесия по Бержу. Хотя еще не известно, как вести себя было бы выгоднее.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВНЕШКОЛЬНОГО ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
© С.Н. Петрунина
На современном этапе в обществе заметно усилились потребности в получении качественного высшего образования. В связи с этим вузы предъявляют высокие требования к математической подготовке абитуриентов. С другой стороны, снижение уровня этой подготовки у выпускников массовой средней школы в последние годы очевидно. Это можно объяснить как действием общей тенденции к сокращению и упрощению математической составляющей школьного математического образования, так и тем, что ориентировка в вуз сейчас не является основной задачей школы. Даже в объяснительной записке к программе для школ с углубленным изучением математики две далеко не тождественные задачи подготовки к поступлению в вуз и подготовки к обучению в вузе не дифференцируются.
Таким образом, можно говорить об имеющемся и постоянно увеличивающемся разрыве между фактическими требованиями вузов (особенно ведущих) и реальным уровнем математической подготовки выпускников средних школ, а также о нарушении преемственности между средней и высшей школами в содержании математического образования, формах и методах обучения, характере учебно-познавательной деятельности школьников и студентов.
Прямым следствием сказанного выше является ощутимое повышение интереса к внешкольному дополнительному математическому образованию, что служит проявлением объективной тенденции гумани-
зации всей системы образования, диверсификации ее форм, обеспечивающей выбор учащимися индивидуального образовательного маршрута.
Взаимодействие между школой и вузом должно быть обязательно встречным, направленным на обеспечение плавного перехода от одного уровня математической подготовки к другому и должно осуществляться адекватно тем задачам, которые призвано решать современное непрерывное математическое образование.
Однако вуз, предъявляя определенные требования к уровню математических знаний, умений и навыков, не может в полной мере определять содержание школьного образования. Он лишь может выступать в роли творческого начала и неформального организатора в возможном расширении и углублении школьного обучения математике.
Сам факт возникновения определенной структуры довузовской подготовки (учебно-методические центры и факультеты довузовского образования, действующие при вузах) еще не означает наличие осознанных и четко поставленных образовательно-педагогических задач. Поэтому важным условием успешной реализации математической подготовки абитуриентов во внешкольных образовательных учреждениях является разработка теоретических основ их функционирования и создание эффективных способов преодоления имеющихся противоречий в рамках системы внешкольного довузовского образования.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИФОРМАТИКЕ © И.Ю. Солопанова
С целью выявления организационно-педагогических условий развития творческих способностей старшеклассников в процессе обучения информатике и анализа динамики развития способностей в течение
2001/2002 учебного года в нескольких школах города Тамбова был проведен эксперимент [1,2].
Результаты эксперимента показали, что динамика развития компонентов творческих способностей стар-