Научная статья на тему 'Актуализация программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт. Этап 3 (Медленный Фокстрот)'

Актуализация программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт. Этап 3 (Медленный Фокстрот) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
переработка программы обучения / актуализация программы вступительных испытаний / дисциплина стандарт / Медленный Фокстрот / современная техническая литература / танцевальный спорт. / processing of educational program / update of the entrance test program / standard discipline / Foxtrot / modern technical literature / dance sport

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Денисов Виталий Андреевич

В настоящей работе рассматривается проблема переработки существующей программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры теории и методики танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт, а также проблема актуализации программы вступительных испытаний абитуриентов, с учётом положений современной технической литературы и действующих правил и классификаций, принятых национальными общественными организациями по виду спорта «танцевальный спорт». В данной статье рассматривается третий этап работы, посвящённый танцу Медленный Фокстрот.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUALIZATION OF THE EDUCATIONAL PROGRAM OF 1-2 COURSE STUDENTS ON THE DANCE SPORT THEORY AND METHODOLOGY FACULTY OF RUSSIAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL EDUCATION SPORTS YOUTH AND TOURISM. STAGE 3 (SLOW FOXTROT).

This work deals with the problem of processing the existing educational program for student of 1-2 courses of full-time and correspondence departments of Dance Sport Theory and Methodology faculty of SCOLIPE in the standard discipline, as well as the problem of updating the program of entrance tests of applicants, taking into account the provisions of modern technical literature and existing rules and classifications, accepted by the national dance sport organizations. This article discusses the third stage of the work, dedicated to the Foxtrot.

Текст научной работы на тему «Актуализация программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт. Этап 3 (Медленный Фокстрот)»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСА ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАФЕДРЫ ТИМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА РГУФКСМИТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТАНДАРТ. ЭТАП 3

(МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ)

ACTUALIZATION OF THE EDUCATIONAL PROGRAM OF 1-2 COURSE STUDENTS ON THE DANCE SPORT THEORY AND METHODOLOGY FACULTY OF RUSSIAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL EDUCATION

SPORTS YOUTH AND TOURISM. STAGE 3 (SLOW FOXTROT).

УДК 377

DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10051 Денисов Виталий Андреевич, финалист Чемпионата России среди профессионалов, танцор международного класса, преподаватель кафедры ТиМ танцевального спорта «РГУФКСМиТ»Российская Федерация г. Москва; Российский государственный университет физической культуры спорта молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ). Denisov Vitalii Andreevich modern1985@gmail.com

Аннотация

В настоящей работе рассматривается проблема переработки существующей программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры теории и методики танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт, а также проблема актуализации программы вступительных испытаний абитуриентов, с учётом положений современной технической литературы и действующих правил и классификаций, принятых национальными общественными организациями по виду спорта «танцевальный спорт». В данной статье рассматривается третий этап работы, посвящённый танцу Медленный Фокстрот.

Annotation

This work deals with the problem of processing the existing educational program for student of 1-2 courses of full-time and correspondence departments of Dance Sport Theory and Methodology faculty of SCOLIPE in the standard discipline, as well as the problem of updating the program of entrance tests of applicants, taking into account the provisions of modern technical literature and existing rules and classifications, accepted by the national dance sport organizations. This article discusses the third stage of the work, dedicated to the Foxtrot.

Ключевые слова: переработка программы обучения, актуализация программы вступительных испытаний, дисциплина стандарт, Медленный Фокстрот, современная техническая литература, танцевальный спорт.

Key words: processing of educational program, update of the entrance test program, standard discipline, Foxtrot, modern technical literature, dance sport.

Актуальность: танцевальный спорт на территории Российской Федерации представлен двумя крупнейшими общественными организациями: Российский Танцевальный Союз (далее РТС) и Федерация Танцевального Спорта и Акробатического Рок-н-Ролла (далее ФТСАРР). Логично предположить, что, с высокой степенью вероятности, любой выпускник кафедры теории и методики танцевального спорта (далее ТиМ ТС) РГУФКСМиТ, который примет решение заниматься профессиональной деятельностью в процессе и после окончания обучения, будет осуществлять эту деятельность в рамках одной из перечисленных выше структур. А это значит, что он должен быть подготовлен к работе, с учётом актуальных требований современного танцевального спорта, пропагандируемого и развиваемого РТС и ФТСАРР на основе существующих правил, положений и, в частности, признанных учебных пособий, а также действующих классификаций и программ сложности.

Существующая программа обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ, на момент своего составления и утверждения, отвечала всем вышеперечисленным требованиям. Но, с учетом изменений и нововведений, произведенных РТС и, особенно, ФТСАРР, используемая программа утратила свою актуальность и требует существенных преобразований, основываясь на актуальных требованиях 2019 года.

Общая цель работы - переработка программы обучения по дисциплине стандарт для студентов 1 -2 курса очного отделения кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ и программы вступительных испытаний для абитуриентов.

Основные цели работы (третий этап):

- переработка действующей программы обучения по дисциплине стандарт (танец Медленный Фокстрот) студентов 1 -2 курса очного отделения кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ;

- обновление нормативных требований по дисциплине стандарт (танец Медленный Фокстрот) для поступающих на очное отделение кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ;

- обновление заданий в рамках промежуточных, зачётных и экзаменационных контрольных этапов у студентов 1 -2 курса, а также вступительных испытаний абитуриентов.

Основные теоретические и практические задачи работы (третий этап):

- определить оптимальный набор танцевальных фигур, технических элементов и специфических принципов дисциплины стандарт (танец Медленный Фокстрот), а также параметров их описания и классификации для изучения студентами 1-2 курса кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ;

- определить оптимальный набор танцевальных фигур, технических элементов и специфических принципов дисциплины стандарт (танец Медленный Фокстрот), а также параметров их описания и классификации для изучения абитуриентами кафедры ТиМ ТС при подготовке к прохождению вступительных испытаний.

В работе применялись следующие методы исследования: анализ программ обучения студентов и программ вступительных испытаний на кафедрах других сложно-координационных видов спорта; анализ учебной литературы по дисциплине стандарт; анализ действующих правил, положений и классификаций, утвержденных национальными общественными организациями по виду спорта «танцевальный спорт»; методы математической статистики.

Классификация танцевальных фигур и технических элементов в танце Медленный Фокстрот, предлагаемая для изучения студентам 1 -2 курса кафедры ТиМ ТС в рамках действующей учебной программы, базируется на классических учебных пособиях по дисциплине стандарт, а именно переизданиях учебников авторства Гая Ховарда (Guy Howard) и Имперского Общества Учителей Танца (ISTD). За время своего существования данные источники не претерпели кардинальных изменений, и, основываясь на том, что РТС и СТСР (организация - предшественница ФТСАРР до 2017г.) использовали их в качестве основных для подготовки и аттестации тренеров и арбитров, острой необходимости в переработке учебной программы студентов кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ не было. Но в ноябре 2017г. президиумом ФТСАРР было принято новое положение, в рамках которого, в качестве официальной литературы, были утверждены официальные технические пособия Всемирной Федерации Танцевального Спорта (далее WDSF). Данные источники имеют ряд существенных отличий от классических английских изданий по таким параметрам, как: состав описанных танцевальных фигур и технических элементов, а также общих и специфических принципов; классификация фигур и технических элементов по уровню сложности; параметры и содержание описания фигур и технических элементов в рамках табличного метода; подход к описанию общих и специфических принципов. С учётом данных различий в классификацию фигур и технических элементов

ФТСАРР были внесены существенные изменения, которые мы учли при составлении обновлённой программы обучения для студентов и программы вступительных испытаний для абитуриентов.

Сравнительный анализ материалов учебных пособий Гая Ховарда, ISTD и WDSF по танцу Медленный Фокстрот выявил ряд существенных отличий в составе описанных танцевальных фигур, их классификации по уровню сложности, а также в параметрах и содержании описания фигур и технических элементов в рамках табличного метода (см. Таблица 1).

Таблица 5

Критерий/Пособие Английские пособия Пособие WDSF

Описанные фигуры 37 44

Фигуры, полностью совпадающие по названию и описанию техники 3

Фигуры с отличиями в названии 7

Фигуры с незначительными отличиями в описании техники 33

Фигуры со значительными отличиями в описании техники 0

Фигуры, являющиеся частью другой фигуры или включающие самостоятельные фигуры как свою часть 10

Фигуры, не представленные в одном или нескольких пособиях 11

Сравнительный анализ положений РТС и ФТСАРР о базисной программе исполняемых фигур в танце Медленный Фокстрот также выявил ряд существенных отличий по составу танцевальных фигур, разрешённых к исполнению в классификационных группах и градации данных фигур по уровням сложности (см. Таблица 2).

Таблица 6

Критерий/Организация РТС ФТСАРР

Разрешённые фигуры 37 49

Фигуры, совпадающие по уровню сложности 37

Фигуры, отличающиеся по уровню сложности 0

Фигуры, заимствованные из другого танца (описание для данного танца отсутствует в учебной литературе) 0 0

На основе проведённого анализа нами был обновлён перечень фигур в танце Медленный Фокстрот, предлагаемых для изучения студентам 1 -2 курса кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ (см. Таблиц 3), а также перечень фигур,

предлагаемых для изучения абитуриентам при подготовке к вступительным испытаниям по стандартной дисциплине (см. Таблица 4). Таблица 7

Уровень Фигуры

1 (ч. 1-3) Шаг Перо, Тройной Шаг, Перо Окончание, Натуральный Поворот, Обратный Поворот, Смена Направления, Хил Пул Окончание, Перо из ПП, Ховер Перо, Основное Плетение, Натуральное Плетение, Виск, Виск назад

2 (ч.1-3) Телемарк, Импетус, Ховер Телемарк, Плетение из ПП, Топ Спин, Внешний Свивл, Обратная Волна, Двойной Обратный Спин, Ховер Телемарк в ПП, Натуральный Телемарк, Натуральный Ховер Телемарк, Телемарк в ПП, Импетус в ПП, Ховер Кросс, Внешний Спин

3 (ч.1-3) Открытый Натуральный Поворот, Изогнутый Тройной Шаг, Изогнутое Перо, Изогнутое Перо из ПП, Перо Назад, Баунс Фоллэвэй с Плетение Окончанием, Быстрый Открытый Обратный Поворот, Натуральный Твист Поворот, Натуральный Твист Поворот с Натуральным Плетением, Натуральный Твист Поворот с Импетусом и Перо Окончанием, Натуральный Твист Поворот с Импетусом в ПП, Натуральный Зиг-Заг из ПП, Обратный Фоллэвэй и Слип Пивот, Бегущее Плетение из ПП, Продолженная Обратная Волна, Обратный Пивот

Таблица 8

Уровень Фигуры

1 Шаг Перо, Тройной шаг, Перо Окончание, Перо из ПП (Окончание Перо из ПП), Ховер Перо, Натуральный Поворот, Обратный Поворот, Основное Плетение, Натуральное Плетение, Перемена Направления, Виск Назад, Открытый Натуральный Поворот (Проходящий Натуральный Поворот), Импетус (Закрытый Импетус)

Переработанное содержание программ для студентов и абитуриентов в танце Медленный Фокстрот ляжет в основу обновленных заданий в рамках промежуточных, зачётных и экзаменационных контрольных этапов, а также вступительных испытаний.

Последующие этапы нашей работы будут посвящены переработке содержательной части программы для студентов и абитуриентов в танцах Венский Вальс и Квикстеп, а также в общих и специфических принципах стандартной дисциплины. Итогом работы станет издание учебного пособия, посвященного эволюции техники танцевального спорта и способа её описания в различных учебных пособиях, признанных крупнейшими общественными организациями, представляющими танцевальный спорт в РФ.

Библиография

1. Всемирная федерация танцевального спорта, Медленный Фокс, 2018, 167 стр.

2. Ховард Г., Техника бального танца - Фокстрот и базовые принципы, 2016, 56 стр.

3. Имперское общество учителей танцев, Бальная техника, 1994, 134 стр.

4. Федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла, Правила использования перечня базовых фигур, 2017, 44 стр.

5. Российский танцевальный союз, Положение о базисной международной программе исполняемых фигур и вариаций, 2001, 16 стр.

Bibliography

1. World dance sport federation, Slow Fox, 2018, 167 pages.

2. Howard G., Technique of ballroom dancing - The Foxtrot and basic principles, 2016, 56 pages.

3. Imperial society of teachers of dancing, Ballroom technique, 1994, 134 pages.

4. Federation of dance sport and acrobatic rock-n-roll, Rules of the basic figures syllabus usage, 2017, 44 pages.

5. Russian dance union, Regulations of the basic international program of executable figures and variations, 2001, 16 pages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.