Научная статья на тему 'Актуализация программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт. Этап 4 (Квикстеп)'

Актуализация программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт. Этап 4 (Квикстеп) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
переработка программы обучения / актуализация программы вступительных испытаний / дисциплина стандарт / Медленный Фокстрот / современная техническая литература / танцевальный спорт. / processing of educational program / update of the entrance test program / standard discipline / Quickstep / modern technical literature / dance sport

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Денисов Виталий Андреевич

В настоящей работе рассматривается проблема переработки существующей программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры теории и методики танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт, а также проблема актуализации программы вступительных испытаний абитуриентов, с учётом положений современной технической литературы и действующих правил и классификаций, принятых национальными общественными организациями по виду спорта «танцевальный спорт». В данной статье рассматривается первый этап работы, посвящённый танцу Квикстеп.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Денисов Виталий Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUALIZATION OF THE EDUCATIONAL PROGRAM OF 1-2 COURSE STUDENTS ON THE DANCE SPORT THEORY AND METHODOLOGY FACULTY OF RUSSIAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL EDUCATION SPORTS YOUTH AND TOURISM. STAGE 4 (QUICKSTEP)

This work deals with the problem of processing the existing educational program for student of 1-2 courses of full-time and correspondence departments of Dance Sport Theory and Methodology faculty of SCOLIPE in the standard discipline, as well as the problem of updating the program of entrance tests of applicants, taking into account the provisions of modern technical literature and existing rules and classifications, accepted by the national dance sport organizations. This article discusses the first stage of the work, dedicated to the Quickstep

Текст научной работы на тему «Актуализация программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт. Этап 4 (Квикстеп)»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСА ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАФЕДРЫ ТИМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА РГУФКСМИТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТАНДАРТ. ЭТАП 4

(КВИКСТЕП)

ACTUALIZATION OF THE EDUCATIONAL PROGRAM OF 1-2 COURSE STUDENTS ON THE DANCE SPORT THEORY AND METHODOLOGY FACULTY OF RUSSIAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL EDUCATION SPORTS YOUTH AND TOURISM. STAGE 4

(QUICKSTEP)

УДК 377

DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10050 Денисов Виталий Андреевич, финалист Чемпионата России среди профессионалов, танцор международного класса, преподаватель кафедры ТиМ танцевального спорта «РГУФКСМиТ» Российская Федерация г. Москва; Российский государственный университет физической культуры спорта молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ). Denisov Vitalii Andreevich modern1985@gmail.com

Аннотация

В настоящей работе рассматривается проблема переработки существующей программы обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры теории и методики танцевального спорта РГУФКСМиТ по дисциплине стандарт, а также проблема актуализации программы вступительных испытаний абитуриентов, с учётом положений современной технической литературы и действующих правил и классификаций, принятых национальными общественными организациями по виду спорта «танцевальный спорт». В данной статье рассматривается первый этап работы, посвящённый танцу Квикстеп.

Annotation

This work deals with the problem of processing the existing educational program for student of 1-2 courses of full-time and correspondence departments of Dance Sport Theory and Methodology faculty of SCOLIPE in the standard discipline, as well as the problem of updating the program of entrance tests of applicants, taking into account the provisions of modern technical literature and existing rules and classifications, accepted by the national dance sport organizations. This article discusses the first stage of the work, dedicated to the Quickstep

Ключевые слова: переработка программы обучения, актуализация программы вступительных испытаний, дисциплина стандарт, Медленный Фокстрот, современная техническая литература, танцевальный спорт.

Key words: processing of educational program, update of the entrance test program, standard discipline, Quickstep, modern technical literature, dance sport.

Актуальность: танцевальный спорт на территории Российской Федерации представлен двумя крупнейшими общественными организациями: Российский Танцевальный Союз (далее РТС) и Федерация Танцевального Спорта и Акробатического Рок-н-Ролла (далее ФТСАРР). Логично предположить, что, с высокой степенью вероятности, любой выпускник кафедры теории и методики танцевального спорта (далее ТиМ ТС) РГУФКСМиТ, который примет решение заниматься профессиональной деятельностью в процессе и после окончания обучения, будет осуществлять эту деятельность в рамках одной из перечисленных выше структур. А это значит, что он должен быть подготовлен к работе, с учётом актуальных требований современного танцевального спорта, пропагандируемого и развиваемого РТС и ФТСАРР на основе существующих правил, положений и, в частности, признанных учебных пособий, а также действующих классификаций и программ сложности.

Существующая программа обучения студентов 1-2 курса очного отделения кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ, на момент своего составления и утверждения, отвечала всем вышеперечисленным требованиям. Но, с учетом изменений и нововведений, произведенных РТС и, особенно, ФТСАРР, используемая программа утратила свою актуальность и требует существенных преобразований, основываясь на актуальных требованиях 2019 года.

Общая цель работы - переработка программы обучения по дисциплине стандарт для студентов 1 -2 курса очного отделения кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ и программы вступительных испытаний для абитуриентов.

Основные цели работы (четвёртый этап):

- переработка действующей программы обучения по дисциплине стандарт (танец Квикстеп) студентов 1 -2 курса очного отделения кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ;

- обновление нормативных требований по дисциплине стандарт (танец Квикстеп) для поступающих на очное отделение кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ;

- обновление заданий в рамках промежуточных, зачётных и экзаменационных контрольных этапов у студентов 1 -2 курса, а также вступительных испытаний абитуриентов.

Основные теоретические и практические задачи работы (четвёртый

этап):

- определить оптимальный набор танцевальных фигур, технических элементов и специфических принципов дисциплины стандарт (танец Квикстеп), а также параметров их описания и классификации для изучения студентами 1-2 курса кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ;

- определить оптимальный набор танцевальных фигур, технических элементов и специфических принципов дисциплины стандарт (танец Квикстеп), а также параметров их описания и классификации для изучения абитуриентами кафедры ТиМ ТС при подготовке к прохождению вступительных испытаний.

В работе применялись следующие методы исследования: анализ программ обучения студентов и программ вступительных испытаний на кафедрах других сложно-координационных видов спорта; анализ учебной литературы по дисциплине стандарт; анализ действующих правил, положений и классификаций, утвержденных национальными общественными организациями по виду спорта «танцевальный спорт»; методы математической статистики.

Классификация танцевальных фигур и технических элементов в танце Квикстеп, предлагаемая для изучения студентам 1 -2 курса кафедры ТиМ ТС в рамках действующей учебной программы, базируется на классических учебных пособиях по дисциплине стандарт, а именно переизданиях учебников авторства Гая Ховарда (Guy Howard) и Имперского Общества Учителей Танца (ISTD). За время своего существования данные источники не претерпели кардинальных изменений, и, основываясь на том, что РТС и СТСР (организация - предшественница ФТСАРР до 2017г.) использовали их в качестве основных для подготовки и аттестации тренеров и арбитров, острой необходимости в переработке учебной программы студентов кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ не было. Но в ноябре 2017г. президиумом ФТСАРР было принято новое положение, в рамках которого, в качестве официальной литературы, были утверждены официальные технические пособия Всемирной Федерации Танцевального Спорта (далее WDSF). Данные источники имеют ряд существенных отличий от классических английских изданий по таким параметрам, как: состав описанных танцевальных фигур и технических элементов, а также общих и специфических принципов; классификация фигур и технических элементов по уровню сложности; параметры и содержание описания фигур и технических элементов в рамках табличного метода; подход к описанию общих и специфических принципов. С учётом данных различий в

классификацию фигур и технических элементов ФТСАРР были внесены существенные изменения, которые мы учли при составлении обновлённой программы обучения для студентов и программы вступительных испытаний для абитуриентов.

Сравнительный анализ материалов учебных пособий Гая Ховарда, ISTD и WDSF по танцу Квикстеп выявил ряд существенных отличий в составе описанных танцевальных фигур, их классификации по уровню сложности, а также в параметрах и содержании описания фигур и технических элементов в рамках табличного метода (см. Таблица 1).

Таблица 1

Критерий/Пособие Английские пособия Пособие WDSF

Описанные фигуры 40 43

Фигуры, полностью совпадающие по названию и описанию техники 6

Фигуры с отличиями в названии 12

Фигуры с незначительными отличиями в описании техники 31

Фигуры со значительными отличиями в описании техники 0

Фигуры, являющиеся частью другой фигуры или включающие самостоятельные фигуры как свою часть 7

Фигуры, не представленные в одном или нескольких пособиях 9

Сравнительный анализ положений РТС и ФТСАРР о базисной программе исполняемых фигур в танце Квикстеп также выявил ряд существенных отличий по составу танцевальных фигур, разрешённых к исполнению в классификационных группах и градации данных фигур по уровням сложности (см. Таблица 2).

Таблица 2

Критерий/Организация РТС ФТСАРР

Разрешённые фигуры 36 57

Фигуры, совпадающие по уровню сложности 24

Фигуры, отличающиеся по уровню сложности 10

Фигуры, заимствованные из другого танца (описание для данного танца отсутствует в учебной литературе) 0 6

На основе проведённого анализа нами был обновлён перечень фигур в танце Квикстеп, предлагаемых для изучения студентам 1 -2 курса кафедры ТиМ ТС РГУФКСМиТ (см. Таблиц 3), а также перечень фигур, предлагаемых

для изучения абитуриентам при подготовке к вступительным испытаниям по стандартной дисциплине (см. Таблица 4). Таблица 3

Уровень Фигуры

1 (ч. 1-3) Основное Движение, Натуральный Поворот, Обратный Поворот, Прогрессивное Шассе Налево, Четвертной Поворот Вправо, Четвертной Поворот Влево, Лок Вперёд, Лок Назад, Прогрессивное Шассе Направо, Кросс Шассе, Внешняя Перемена, Натуральный Пивот, Бегущее Окончание, Перемена Хэзитэйшн

2 (ч.1-3) Натуральный Спин Поворот, Типл Шассе Направо - на углу и вдоль ЛТ, Типл Шассе Налево, Телемарк, Импетус, Виск, Виск назад, Ви-6, Двойной Обратный Спин, Открытый Обратный Поворот, Четыре Быстрых Бегущих, Зиг Заг, Бегущий Натуральный Поворот

3 (ч.1-3) Открытый Натуральный Поворот, Импетус в ПП, Телемарк в ПП, Внешний Спин, Натуральный Поворотный Лок, Дрэг Хэзитейшн, Кросс Свивл, Фиштэйл, Бегущее Кросс Шассе, Шесть Быстрых Бегущих, Типси вправо, Типси влево, Румба Кросс, Ховер Кортэ, Обратный Пивот

Таблица 4

Уровень Фигуры

1 Натуральный Поворот, Обратный Поворот, Прогрессивное Шассе Направо, Прогрессивное Шассе (Налево), Кросс Шассе, Четвертной Поворот Вправо, Четвертной Поворот Влево (Каблучный Пивот), Внешняя Перемена, Натуральный Пивот (Натуральный Пивот Поворот), Бегущее Окончание Лок Назад (Лок Степ Назад), Открытый Натуральный Поворот (Проходящий Натуральный Поворот), Натуральный Спин Поворот, Двойной Обратный Спин

Переработанное содержание программ для студентов и абитуриентов в танце Квикстеп ляжет в основу обновленных заданий в рамках промежуточных, зачётных и экзаменационных контрольных этапов, а также вступительных испытаний.

Последующие этапы нашей работы будут посвящены переработке содержательной части программы для студентов и абитуриентов в танце Венский Вальс, а также в общих и специфических принципах стандартной дисциплины. Итогом работы станет издание учебного пособия, посвященного эволюции техники танцевального спорта и способа её описания в различных учебных пособиях, признанных крупнейшими общественными организациями, представляющими танцевальный спорт в РФ.

Библиография

1. Всемирная федерация танцевального спорта, Квикстеп, 2018, 149 стр.

2. Ховард Г., Техника бального танца - Квикстеп и базовые принципы, 2016, 55 стр.

3. Имперское общество учителей танцев, Бальная техника, 1994, 134 стр.

4. Федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла, Правила использования перечня базовых фигур, 2017, 44 стр.

5. Российский танцевальный союз, Положение о базисной международной программе исполняемых фигур и вариаций, 2001, 16 стр.

Bibliography

1. World dance sport federation, Quickstep, 2018, 149 pages.

2. Howard G., Technique of ballroom dancing - The Quickstep and basic principles, 2016, 55 pages.

3. Imperial society of teachers of dancing, Ballroom technique, 1994, 134 pages.

4. Federation of dance sport and acrobatic rock-n-roll, Rules of the basic figures syllabus usage, 2017, 44 pages.

5. Russian dance union, Regulations of the basic international program of executable figures and variations, 2001, 16 pages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.