Научная статья на тему 'АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ У ДЕВОЧЕК 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ'

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ У ДЕВОЧЕК 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
148
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА / ЮНЫЕ ГИМНАСТКИ / РАВНОВЕСИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Патрина Алина Денисовна, Дзержинская Людмила Борисовна

Актуальность данной темы обуславливается необходимостью выявления «проблемных точек» в развитии способности сохранять равновесие юными гимнастками на этапе специализированной подготовки, а также поиском путей ее совершенствования. Цель исследования: выявить современные проблемы развития равновесия у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе специализированной подготовки. Для достижения поставленной цели нами использовались: анализ научно-методической литературы, анализ нормативных документов, анализ соревновательных композиций, хронометрирование. Исследование производилось на базе МБУ СШ «Родина» г. Волгограда в период с мая 2021 г. по январь 2022 г. Полученные нами результаты исследования свидетельствуют о том, что, не смотря на возможность включать в соревновательные композиции до 5 равновесий, 60% юных гимнасток включают только 3 трудности равновесия. Результаты хронометрирования позволили нам выделить 4 варианта построения основной части учебно-тренировочного занятия (УТЗ) в подготовительном периоде и 2 варианта построения основной части занятия в соревновательном периоде подготовки. В подготовительном периоде наибольший процент времени, отводимого на развитие равновесий (60%), выявлен в третьем варианте построения основной части УТЗ «Разучивание новых элементов». Вместе с тем, количество данных занятий в течение изученного периода составило всего 18,8% от общего объема. В соревновательном периоде наибольший процент времени, отводимого на развитие равновесий (27-35%), выявлен во втором варианте построения основной части УТЗ «Совершенствование соревновательной композиции», причем количество данных занятий составило 80%. Таким образом, нами выявлен ряд противоречий: между повышением требований соревновательных программ к «трудностям», в частности, к равновесиям, и недостаточным объемом времени, отводимым на развитие данной способности в большинстве вариантов построения основной части занятия в подготовительный период; между возможностью включать в соревновательную композицию до 5 равновесий и недостаточной технической и физической готовностью к демонстрации данных равновесий, в связи с незначительным количеством занятий направленных на развитие равновесий в подготовительный период; между достаточным количеством занятий для развития равновесия в соревновательном периоде и не эффективностью существующей методики его развития, вследствие чего юные спортсменки не готовы выполнять 4-5 равновесий в одной соревновательной композиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Патрина Алина Денисовна, Дзержинская Людмила Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UPDATING OF BALANCE DEVELOPMENT IN 7-9 AGED GIRLS ENGAGED IN RHYTHMIC GYMNASTICS AT SPECIALIZED TRAINING STAGE

The relevance of this topic is determined by the need to identify “problem points” in ability development to maintain balance by young gymnasts at specialized training stage, as well as the search for ways to improve it. The purpose of the study: to identify modern problems of balance development in 7-9 aged girls engaged in rhythmic gymnastics at specialized training stage. To achieve this goal, we used: analysis of scientific and methodological literature, analysis of regulatory documents, analysis of competitive compositions, timing. The study was carried out on the basis of MBI secondary school “Rodina” in Volgograd from May 2021 to January 2022. The results of the study obtained by us indicate that, despite the possibility of including up to 5 balances in competitive compositions, 60% of young gymnasts include only 3 balance difficulties. The results of timing allowed us to identify 4 options for building the main part of training session (TS) in the preparatory period and 2 options for building the main part of the lesson in competitive training period. In the preparatory period, the largest percentage of time allotted for equilibrium development (60%) was revealed in the third version of main part construction of TS "Learning new elements". However, the number of these classes during the study period was only 18.8% of the total. In the competitive period, the largest percentage of time devoted to balances development (27-35%) was revealed in the second variant of main part construction of TS «Improvement of the competitive composition», and the number of these classes was 80%. Thus, we have identified a number of contradictions: between the increased requirements of competitive programs for «difficulties», in particular, for balances, and insufficient amount of time allotted for this ability development in most options for building the main part of thelesson in thepreparatoryperiod; between theabilitytoinclude up to 5 balances in a competitive composition and insufficient technical and physical readiness to demonstrate these balances, due to a small number of classes aimed at developing balances in thepreparatoryperiod; between asufficient number of sessions to develop balance in the competitive period and the ineffectiveness of the existing methodology for its development, as a result of which young athletes are not ready to perform 4-5 balances in one competitive composition

Текст научной работы на тему «АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ У ДЕВОЧЕК 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ»

УДК 796.412

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ У ДЕВОЧЕК 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ

Алина Денисовна Патрина, студент, Людмила Борисовна Дзержинская, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская государственная академия физической

культуры, Волгоград

Аннотация

Актуальность данной темы обуславливается необходимостью выявления «проблемных точек» в развитии способности сохранять равновесие юными гимнастками на этапе специализированной подготовки, а также поиском путей ее совершенствования. Цель исследования: выявить современные проблемы развития равновесия у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе специализированной подготовки. Для достижения поставленной цели нами использовались: анализ научно-методической литературы, анализ нормативных документов, анализ соревновательных композиций, хронометрирование. Исследование производилось на базе МБУ СШ «Родина» г. Волгограда в период с мая 2021 г. по январь 2022 г. Полученные нами результаты исследования свидетельствуют о том, что, не смотря на возможность включать в соревновательные композиции до 5 равновесий, 60% юных гимнасток включают только 3 трудности равновесия. Результаты хронометрирования позволили нам выделить 4 варианта построения основной части учебно-тренировочного занятия (УТЗ) в подготовительном периоде и 2 варианта построения основной части занятия в соревновательном периоде подготовки. В подготовительном периоде наибольший процент времени, отводимого на развитие равновесий (60%), выявлен в третьем варианте построения основной части УТЗ «Разучивание новых элементов». Вместе с тем, количество данных занятий в течение изученного периода составило всего 18,8% от общего объема. В соревновательном периоде наибольший процент времени, отводимого на развитие равновесий (27-35%), выявлен во втором варианте построения основной части УТЗ «Совершенствование соревновательной композиции», причем количество данных занятий составило 80%. Таким образом, нами выявлен ряд противоречий: между повышением требований соревновательных программ к «трудностям», в частности, к равновесиям, и недостаточным объемом времени, отводимым на развитие данной способности в большинстве вариантов построения основной части занятия в подготовительный период; между возможностью включать в соревновательную композицию до 5 равновесий и недостаточной технической и физической готовностью к демонстрации данных равновесий, в связи с незначительным количеством занятий направленных на развитие равновесий в подготовительный период; между достаточным количеством занятий для развития равновесия в соревновательном периоде и не эффективностью существующей методики его развития, вследствие чего юные спортсменки не готовы выполнять 4-5 равновесий в одной соревновательной композиции.

Ключевые слова: художественная гимнастика, юные гимнастки, равновесие.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p312-317

UPDATING OF BALANCE DEVELOPMENT IN 7-9 AGED GIRLS ENGAGED IN RHYTHMIC GYMNASTICS AT SPECIALIZED TRAINING STAGE Alina Denisovna Patrina, the student, Lyudmila Borisovna Dzerzhinskaya, the candidate of pedagogical sciences, docent, Volgograd State Physical Education Academy

Abstract

The relevance of this topic is determined by the need to identify "problem points" in ability development to maintain balance by young gymnasts at specialized training stage, as well as the search for ways to improve it. The purpose of the study: to identify modern problems of balance development in 7-9 aged girls engaged in rhythmic gymnastics at specialized training stage. To achieve this goal, we used: analysis of scientific and methodological literature, analysis of regulatory documents, analysis of competitive compositions, timing. The study was carried out on the basis of MBI secondary school "Rodina" in Volgograd from May 2021 to January 2022. The results of the study obtained by us indicate that, despite the possibil-

ity of including up to 5 balances in competitive compositions, 60% of young gymnasts include only 3 balance difficulties. The results of timing allowed us to identify 4 options for building the main part of training session (TS) in the preparatory period and 2 options for building the main part of the lesson in competitive training period. In the preparatory period, the largest percentage of time allotted for equilibrium development (60%) was revealed in the third version of main part construction of TS "Learning new elements". However, the number of these classes during the study period was only 18.8% of the total. In the competitive period, the largest percentage of time devoted to balances development (27-35%) was revealed in the second variant of main part construction of TS «Improvement of the competitive composition», and the number of these classes was 80%. Thus, we have identified a number of contradictions: between the increased requirements of competitive programs for «difficulties», in particular, for balances, and insufficient amount of time allotted for this ability development in most options for building the main part of the lesson in the preparatory period; between the ability to include up to 5 balances in a competitive composition and insufficient technical and physical readiness to demonstrate these balances, due to a small number of classes aimed at developing balances in the preparatory period; between a sufficient number of sessions to develop balance in the competitive period and the ineffectiveness of the existing methodology for its development, as a result of which young athletes are not ready to perform 4-5 balances in one competitive composition.

Keywords: rhythmic gymnastics, young gymnasts, balance.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, неуклонный рост технического мастерства гимнасток и сложность соревновательных программ актуализирует проблему совершенствования подготовки надежного резерва, разработки новых путей совершенствования тренировочного процесса гимнасток на этапе специализированной подготовки.

Одной из важнейших составляющих, в соревновательной программе гимнасток на этапе специализированной подготовки, считаются элементы с сохранением равновесия. Важной особенностью выполнения равновесий в художественной гимнастике является необходимость их удержания после различных перемещений: шагов, бега, прыжков, поворотов, вращений [1, 2]. Так же отличительной особенностью балансирования в гимнастике является то, что регуляция специфических положений и поз затрудняется выполнением упражнений с предметами. Чем выше квалификация гимнастки, тем больше ее упражнения насыщены трудными, с точки зрения сохранения равновесия, элементами. Трудность их обусловлена уменьшением площади опоры, увеличением длительности и высоты полета предметов, а также скорости движения, предшествующего остановке, и рядом других факторов, влияющих на изменение устойчивости тела [3].

В этой связи точность действий в сочетании с надежной устойчивостью требует подготовленности гимнасток.

Уже с юношеских разрядов гимнастки включают в свои композиции равновесия в различных позах (нога в сторону, нога назад, нога вперед) и типах опоры (стоя на одной ноге, стоя на одном колене, на груди) [2].

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению групп трудностей, имеющих в своей основе движения, выполняемые относительно нескольких осей вращения как последовательно, так и одновременно. По сути, результативность выступлений спортсменок напрямую зависит от качества выполнения равновесий различного типа, и, следовательно, от их устойчивости. В этой связи поиск путей совершенствования устойчивости является актуальной проблемой.

Цель исследования: выявить современные проблемы развития равновесия у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе специализированной подготовки.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование производилось на базе муниципального бюджетного учреждения спортивной школы «Родина» г. Волгограда в период с мая по сентябрь 2021 года (подго-

товительный период), а так же в период с сентября 2021 г. по январь 2022 г. (соревновательный период).

Для достижения поставленной цели нами использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ нормативных документов, анализ соревновательных композиций, хронометрирование.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «художественная гимнастика» свидетельствует о том, что переводные экзаменационные нормативы с группы начальной подготовки в группу специализированной подготовки включают всего одно задание на выполнение равновесия. В тоже время в правилах по художественной гимнастике сказано, что композиция должна содержать всего 7 трудностей тела (прыжки, равновесия и вращения) минимум по одному разу каждая [3, 4]. Из чего следует, что юные гимнастки могут включать в композицию от одного до пяти равновесий, в зависимости от своей технической и физической подготовленности. Однако анализ 120 соревновательных композиций гимнасток позволил нам выявить, что 1 равновесие в композиции используется у 10% спортсменок, 2 равновесия - 20%, 3 равновесия - 60%, 4 или 5 равновесий у 5% гимнасток (рисунок), то есть большинство гимнасток выполняет 3 равновесия в процессе соревновательного выступления (рисунок).

5%

5%

10%

20%

Данный факт определил направление наших дальнейших исследований, которое предполагало изучение содержания учебно-тренировочных занятий у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой в подготовительном и соревновательном периодах.

Для уточнения содержания учебно-тренировочного процесса нами было произведено хронометрирование 90 учебно-тренировочных занятий юных гимнасток.

Результаты хронометрирования позволили нам выделить 4 варианта построения основной части тренировочного занятия в подготовительный период и 2 варианта построения основной части тренировки в соревновательный период подготовки (таблица 1, 2).

Таблица 1 - Варианты построения основной части занятия в подготовительном периоде

60% 1 1 равновесие 1 4 равновесие

1 3 равновесие

12 равновесие 15 равновесие

Рисунок - Количество равновесий, включаемых в соревновательные программы гимнасток 7-9 лет, на этапе специализированной подготовки

№ раздела I вариант Разучивание упражнения без предмета II вариант Разучивание упражнения с предметом III вариант Разучивание новых элементов IV вариант Хореография

I раздел Разучивание и совершенствование новых элементов (35-40 мин.) Совершенствование элементов (20-25 мин.) Подготовительные упражнения (20 мин.) Экзерсис у станка (30 мин.)

II раздел Разучивание соревновательной композиции (50-55 мин.) Разучивание работы с предметом и бросков (35-40 мин.) Подводящие упражнения (20 мин) Экзерсис на середине (20 мин)

III раздел Отработка соревновательной композиции (30 мин.) Разучивание соревновательной композиции (60 мин.) Упражнение с помощью (20 мин.) Совершенствование элементов (10 мин.)

IV раздел Отработка и совершенствование соревновательной композиции (60 мин.) Отработка и совершенствование соревновательной композиции (60 мин.)

Полученные нами значения свидетельствуют о том, что в I варианте построения основной части занятия выделяется больше всего времени на разучивание новой композиции (50-55 мин.), что составляет 40-45% от основной части занятия, 30-35% времени отводится на разучивание и совершенствование новых элементов (35-40 мин.) и 25% времени основной части выделяется на отработку соревновательной композиции. В I разделе I варианта упражнениям на равновесие выделяется примерно 15-20 мин., что составляет 40-45%. Во II разделе уходит всего лишь 10% времени на работу с равновесиями. В III разделе при отработке соревновательной композиции мы выявили, что упражнениям на равновесие выделяется 50% времени (15 мин.).

Во II варианте построения основной части занятия нами выявлены аналогичные результаты. Значительное время уделяется III разделу - разучиванию соревновательной композиции (60 мин.), что составляет 50% времени основной части занятия. В I разделе («Совершенствование элементов»), включающем, в том числе, и отработку равновесий, выделяется всего лишь 15-20% времени основной части занятия, из них всего лишь 510% отводится на отработку равновесий. Наибольший акцент работы юных гимнасток, после отработки соревновательной композиции, сделан на отработку элементов с предметом (II раздел), что составляет 30-35% основного времени. Данный факт объясняется тем, что в период специализированной подготовки у девочек-гимнасток 7-9 лет начинается предметная подготовка и обучение упражнений с видом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента), включающая в себя броски предмета («риски»), которые выполняются с высокой трудностью и на их отработку требуется больше времени.

В III варианте построения основной части тренировки в подготовительный период во II и III разделах выделяется по 80% времени на упражнения с равновесием, в I разделе выделяется всего лишь 20% на равновесия. В IV разделе III варианта построения основной части занятия аналогичная ситуация как в I и II вариантах построения основной части, на это выделяется 50% основного времени занятия.

В IV варианте упражнения на равновесия включает только III раздел и на него всего лишь уходит 5-10% времени, а так же IV раздел включает работу с равновесиями, на который выделяется 50% основного времени учебно-тренировочного занятия, из которых 25-30% времени отводится на равновесия.

Таблица 2 - Варианты построения основной части занятия в соревновательном периоде

№ раздела I вариант Хореография II вариант Совершенствование соревн. композиции

I раздел Экзерсис у станка (10 мин.) Отработка и соверш. работы с предм-ом (15 мин.)

II раздел Экзерсис на середине (10 мин.) Совершенствование элементов (15 мин.)

III раздел Совершенствование элементов (10 мин.) Совершенствование соревн. композиции (90 мин.)

IV раздел Совершенствование соревн. композиции (90 мин.)

В I варианте построения основной части занятия в соревновательный период упражнения на равновесия включает только III раздел и IV раздел построения тренировочного процесса в основной части занятия. На совершенствование элементов гимнасток в соревновательный период, в том числе и равновесий, выделяется 20-25%, в то время как в IV разделе 40% времени уделяется на равновесия.

Во II варианте построения основной части на совершенствование соревновательной композиции отводится 65% времени основной части тренировочного процесса, в этот промежуток упражнениям на равновесие уделяется 25-30 минут, что составляет 30-35%. На совершенствование работы с предметом уделяется 45-50 минут, что составляет 5055%.

Расчет среднего объема времени выделяемого на развитие равновесия, позволяет нам заключить, что больше всего времени выделяется в подготовительный период в III варианте, при разучивании новых элементов (60%), а меньше всего - во II варианте при разучивании упражнения с предметом (5-10%) (таблица 3).

Таблица 3 - Количество времени, отводимого на развитие равновесий в подготовительном и соревновательном периодах (%)

Варианты построения основной части занятия № раздела Процент времени, отводимого на развитие равновесий Средний объем времени

Подготовительный период

I вариант I раздел 40-45% 33%

II раздел 10%

III раздел 50%

II вариант I раздел 5-10% 5-7%

II раздел -

III раздел 10%

III вариант I раздел 20% 60%

II раздел 80%

III раздел 80%

IV раздел 50%

IV вариант I раздел - 8-10%

II раздел -

III раздел 5-10%

IV раздел 25-30%

Соревновательный период

I вариант I раздел - 15-16%

II раздел -

III раздел 20-25%

IV раздел 40%

II вариант I раздел - 27-35%

II раздел 30-35%

III раздел 50-55%

В соревновательный период наибольшее количество времени отводится во II варианте построения основной части занятия (до 30%), которая нацелена на совершенствование соревновательной композиции и только 15% - в I варианте построения учебно-тренировочного процесса, отведенного на хореографию.

Вместе с тем, анализ документов текущего планирования свидетельствует о том, что в подготовительный период из 80 учебно-тренировочных занятий во II варианте 37,5% от общего числа занятий выделяется на разучивание упражнения с предметом, 33,7% занятий в IV варианте выделяется на хореографию. В тоже время на III вариант занятий, предполагающий решение задачи развития равновесия, отводится 18,8% и на I вариант - 10% занятий. Полученные данные свидетельствуют о незначительном количестве учебно-тренировочных занятий, предполагающих выполнение упражнений на равновесие (таблица 4).

Таблица 4 - Количество занятий, проводимых на развитие равновесий в подготовительном и соревновательном периодах_

Подготовительный период Соревновательный период

80 занятий 160 занятий

I вариант II вариант III вариант IV вариант I вариант II вариант

8 (10%) 30(33,7%) 15 (18,8%) 27 (37,7) 32 (20%) 128 (80%)

В соревновательный период из всего количества отводимых занятий 80% занимает II вариант «Совершенствование соревновательной композиции» и 20% - «Хореография», что создает, по нашему мнению, благоприятные условия для развития у девочек 7-9 лет способности сохранять равновесие.

ВЫВОДЫ

Так, проведенное нами исследование позволило выявить ряд противоречий: - между повышением требований соревновательных программ к «трудностям», в частности, к равновесиям, и недостаточным объемом времени, отводимым на развитие

данной способности в большинстве вариантов построения основной части занятия в подготовительный период;

- между возможностью включать в соревновательную композицию до 5 равновесий и недостаточной технической и физической готовностью к демонстрации данных равновесий, в связи с незначительным количеством занятий направленных на развитие равновесий в подготовительный период;

- между достаточным количеством занятий для развития равновесия в соревновательном периоде и не эффективности существующей методики его развития, вследствие чего юные спортсменки не готовы выполнять 4-5 равновесий в одной соревновательной композиции.

Исходя из выявленных противоречий, мы определяем дальнейшее направление наших исследований, связанное с совершенствованием методики развития равновесий у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе специализированной подготовки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Факторы, предопределяющие успешность освоения и выполнения равновесий в художественной гимнастике / И.А. Винер, Е.Н. Медведева, А.А. Супрун, Ю.В. Розыченкова, Е.А. Пи-рожкова // Ученые записки университета им. Лесгафта. - 2012. - № 6 (88). - С. 31-36.

2. Карпенко, Л.А. Ключевые аспекты успешной учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике / Л.А. Карпенко // Культура физическая и здоровье. - 2007. - № 4. - С. 58-63.

3. Правила по художественной гимнастике, 2022-2024 гг. - URL: https://napedestale.ru/images/Pravila_po_khudozhestvennoi_gimnastike_2022-2024.pdf (дата обращения 25.02.2022).

4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «художественная гимнастика». -URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909230022 (дата обращения 15.03.2022).

REFERENCES

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Viner, I.A., Medvedev, E.N., Suprun, A.A., Rozychenkova, Yu.V. and Pirozhkova, E.A. (2012), "Factors predetermining the success of mastering and fulfilling balances in rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (88), pp. 31-36.

2. Karpenko, L.A. (2007), "Key aspects of successful educational and training work in rhythmic gymnastics", Physical culture and health, No. 4, pp. 58-63.

3. Rhythmic Gymnastics Rules, 2022-2024 (2022), available at: https://napedestale.ru/images/Pravila_po_khudozhestvennoi_gimnastike_2022-2024.pdf (accessed 30 April 2002).

4. Federal standard of sports training for the sport "rhythmic gymnastics" (2019), available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909230022 (accessed 30 April 2002).

Контактная информация: dzer-family@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 02.05.2022

УДК 796.323

СОВРЕМЕННЫЕ СХЕМЫ БОРЬБЫ ЗА ОТСКОЧИВШИЙ МЯЧ В БАСКЕТБОЛЕ

Даниил Анатольевич Плужников, Анатолий Владимирович Лаптев, Игорь Валерьевич Коник, Московская государственная академия физической культуры, Малаховка

Аннотация

Борьба за отскочивший мяч до сих пор является одним из важнейших факторов результата игры в баскетбол. Одной из важнейших задач является повышение уровня эффективности борьбы за отскочивший мяч как в защите, так и в нападении. В ходе исследования и написания научно-исследовательской работы, были выявлены основные схемы борьбы за отскочивший мяч как в за-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.